Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, когда гражданин не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума с учетом территориальных особенностей Красноярского края.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, инвалидов определенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления предоставляются:
в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.;
в натуральной форме, в том числе: льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам, финансируемым из федерального бюджета, отнесены меры социальной поддержки граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", инвалидов (выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), иных категорий граждан, определенных федеральным законодательством.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет краевого бюджета предоставляются категориям граждан, определенным как федеральным законодательством (ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам); так и законодательством края (ветеранам труда Красноярского края, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса, членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), родителям и законным представителям детей-инвалидов).
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет местного бюджета предоставляются Почетным гражданам города Ачинска; гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет) на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов, при отсутствии льгот по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, предоставляемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством; гражданам, проживающим в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска, при оплате содержания вахт.
С целью дополнительной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудном положении в силу объективных причин, вызванных преклонным возрастом, одиночеством, наличием инвалидности, низким уровнем доходов, болезнью, стихийными бедствиями или чрезвычайными ситуациями, и не имеющих возможности улучшить его собственными силами, на протяжении ряда лет действовала:
- долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка населения Красноярского края";
- долгосрочная городская целевая программа "Оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и проведение городских социально значимых мероприятий".
Только за последние три года в рамках программ была оказана помощь на ремонт жилого помещения, на ремонт печного отопления и электропроводки единовременная адресная материальная и срочная социальная помощь, в связи с трудной жизненной ситуацией, 2,6 тыс. гражданам.
В основном обращения граждан касались выделения денежных средств на:
приобретение одежды, обуви, подготовку детей к школе;
ремонт и приобретение сложной бытовой техники:
дорогостоящее лечение (проведение дорогостоящих операций), которое невозможно осуществить в рамках программы государственных гарантий оказания жителям города бесплатной медицинской помощи;
восстановление жилья и приобретение необходимых вещей после пожара;
восстановление документов лицам, не имеющим определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы.
Кроме того, на территории Красноярского края действовала долгосрочная целевая программа "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, направленная на улучшение социально-экономических условий жизни пожилых граждан. В рамках программы в 2011-2013 годах 245 одиноким пенсионерам, одиноко проживающим супружеским парам старше 65 лет оказана материальная помощь на ремонт жилья.
Выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, а также многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обусловливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий в течение 2014-2017 годов.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, будет ориентировать их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снизит риск негативных последствий (утрата постоянного места жительства, потеря работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
Проведение городских социально значимых мероприятий дает возможность ветеранам и инвалидам, людям пожилого возраста, детям из малоимущих семей реализовать стремление к ведению здорового образа жизни, развитию творческих возможностей, созданию благоприятных условий для неформального общения, эффективному решению социальных проблем, помогает почувствовать заинтересованность общества к их жизни и свою значимость.
В течение нескольких лет действовала долгосрочная городская целевая программа "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" в рамках которой была оказана финансовая помощь по оплате стоимости затрат по коммунальным услугам и электроэнергии двум местным общественным организациям, созданным и действующим на территории города Ачинска в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, 3 объекта социальной инфраструктуры обустроены пандусами для обеспечения к ним беспрепятственного доступа инвалидов. В результате реализации мероприятий программы для инвалидов созданы условия для организации социокультурной реабилитации, что позволило развить и использовать их творческий и художественный потенциал, создать условия инвалидам, ограниченным в передвижении и передвигающимся с помощью инвалидной коляски, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры.
Приоритетным направлением в городе Ачинске является:
предоставление дополнительных мер социальной поддержки лицам из малоимущих семей, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска, детям школьного возраста при проезде в общественном транспорте, позволяющие поддержать уровень жизни малоимущих семей, снизить уровень социального неравенства;
организация профилактики заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики (вакцинация).
С целью дополнительной социальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проведения профилактических прививок детей, подлежащих вакцинации на протяжении ряда лет действовала:
1. Долгосрочная городская целевая программа "Оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и проведение городских социально значимых мероприятий" в рамках которой предоставлялись дополнительные меры социальной поддержки:
- лицам, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска - 873 детей за 2013 год.
- детям школьного возраста при проезде в общественном транспорте - 231 человек за 2013 год.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки поддерживает уровень жизни малоимущих семей, снижает уровень социального неравенства.
В городе Ачинске приняты дополнительные инициативные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки семей с детьми, которые направлены на исполнение поручений Главы города.
2. Долгосрочная городская целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки по иммунизации отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы" в рамках, которой, ежегодно проводилась активная иммунизация, вакцинация детей. За период реализации программы вакцинация проведена:
- против вирусного клещевого энцефалита - вакцинировано 9 000 детей и ревакцинировано 14 000 детей;
- против пневмококковой инфекции оспы детей в возрасте с 2-х месяцев до 5 лет преимущественно часто болеющих, детей с иммунодефицитами, бронхиальной астмой и сахарным диабетом - 1600 ребенок;
- против ветряной оспы в очагах инфекции - 300 детей;
- до 1 года, имеющих реакцию на первое введение вакцины АКДС, бесклеточной ацеллюлярной вакциной - 150 человек;
- девочек в возрасте старше 8 лет против рака шейки матки - 210 девочек;
- проведение экстренной специфической профилактики среди детей, посещающих организованные детские коллективы в очагах вирусного гепатита A - 147 детей.
В современных условиях на первое место по профилактике инфекционных заболеваний выдвигается метод активной иммунизации населения при строгом обеспечении безопасности иммунизации с целью предупреждения возникновения поствакцинальных реакций и осложнений.
Вакцинация убедительно продемонстрировала свою эффективность и экономичность, о чем свидетельствует отсутствие в городе Ачинске случаев дифтерии, столбняка, врожденной краснухи, снижение заболеваемости до спорадического уровня корью, краснухой, коклюшем и вирусным клещевым энцефалитом. В то же время эпидемиологическое благополучие обратимо и для его сохранения требуется продолжение вакцинации.
С 2011 года в крае действует региональный календарь профилактических прививок, утвержденный министром здравоохранения и главным санитарным врачом Красноярского края, в который входят профилактические прививки против вирусного клещевого энцефалита; пневмококковой инфекции; ветряной оспы; вирусного гепатита А.
Вероятность возникновения клещевого энцефалита в Красноярском крае сохраняется до 5 месяцев в году, сопровождается инвалидностью и смертностью. Лечение вирусного клещевого энцефалита требует специфических дорогостоящих лекарственных средств, иммуноглобулинов. Наиболее уязвимыми по заболеваемости клещевым энцефалитом являются дети.
В городе Ачинске в эпидемический сезон 2013 года в лечебно-профилактические учреждения по поводу присасывания клещей обратилось 118 детей, из них зарегистрировано 3 случая вирусного клещевого энцефалита. Все заболевшие не были привиты против клещевого энцефалита.
Вакцинация против вирусного клещевого энцефалита за счет средств краевого бюджета осуществляется только детям с 10 до 18 лет. Незащищенными остаются дети в возрасте с 4 до 10 лет, в связи, с чем необходимо участие местного бюджета при вакцинации данной группы детей и ревакцинации. Вакцинация за счет средств краевого и местного бюджетов позволит достичь 95% охвата детей с 4 до 18 лет, предупредить летальные исходы и осложнения у привитых детей.
В Красноярском крае сохраняется опасность возникновения групповой заболеваемости вирусным гепатитом A. Для оказания экстренной лечебной помощи детям города Ачинска, посещающим организованные детские коллективы, требуется приобретение вакцины против гепатита А. Своевременное введение препаратов в очагах инфекционных заболеваний позволит предотвратить групповую и вспышечную заболеваемость, не допустить распространение инфекции среди контактных лиц.
Пневмококковая инфекция - наиболее частая причина возникновения инфекций дыхательных путей, пневмонии, сепсиса и менингита у детей. Повышенная заболеваемость регистрируется у детей до 5 лет. Именно в этой возрастной группе пневмонии занимают первое место как причина смертности.
Вакцина против пневмококковой инфекции рекомендуется в первую очередь для часто болеющих детей (ОРВИ более 3-4 раз в год), детей с иммунодефицитами, бронхиальной астмой и сахарным диабетом.
Роль ветряной оспы, высококонтагиозного заболевания, как причины летальных исходов, часто недооценивается. Особенно тяжело в генерализованной форме ветряная оспа протекает у лиц с иммунодефицитом или иммуносупрессией. Вакцинация против ветряной оспы проводится в плановом порядке детям в возрасте до 5 лет, преимущественно часто болеющим, детям с иммунодефицитами, бронхиальной астмой и сахарным диабетом.
Проведение вакцинации на протяжении нескольких лет позволила поддержать охват прививками детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок на уровне 90%.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, включая инвалидов, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов, в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
К компетенции управления, как муниципального заказчика - координатора подпрограммы в области реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-105р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ачинска" относится участие в разработке и реализации программ, планов социально-экономического развития города Ачинска в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и иных вопросов социальной политики, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы и ее мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
своевременность и полнота выполнения обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, включая инвалидов, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
формирование доступной среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 8 октября 2015 г. N 331-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Управление осуществляет предоставление социальных гарантий гражданам и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным и краевым законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление мер по социальной поддержки отдельных категорий граждан" настоящей подпрограммы осуществляется в денежной или натуральной формах.
Меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам, инвалидам, другим категориям лиц старшего поколения и отдельным категориям граждан, предоставляемые в денежной форме за счет средств федерального и краевого бюджета (мероприятия 1.1 - 1.15) осуществляются в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1275 "О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению", Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", Законом Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", Указом Губернатора Красноярского края от 24.03.2015 N 60-уг "Об утверждении Порядков присвоения звания "Ветеран труда края", выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца, удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда", постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.01.2006 N 10-п "О предоставлении мер социальной поддержки инвалидам", постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.03.2008 N 141-п "Об утверждении Порядка выплаты социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности и Порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности", постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2010 N 12-п "О Порядке предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан", постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 N 629-п "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации", постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 N 50-п "О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан".
Мероприятие 1.14 - предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации осуществляется управлением в соответствии с механизмом, установленным Государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края".
мероприятия 1.15, 1.23 по предоставлению единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения проживающим на территории Красноярского края и имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа, указанных граждан, семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющих в своем составе трудоспособных членов семьи; единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях обратившимся многодетным семьям, имеющим трех и более детей, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума с учетом расходов на доставку и пересылку, осуществляется управлением в соответствии с механизмом, установленным государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края".
Меры социальной поддержки Почетным гражданам города, отдельным категориям граждан, предоставляемые в денежной форме за счет средств местного бюджета (мероприятия 1.16 - 1.22, 1.24-1.27) осуществляются в порядках, определяемых:
Мероприятие 1.16 - предоставление единовременной адресной материальной помощи, срочной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", Постановлением Администрации города Ачинска от 03.03.2014 N 122-п "Об осуществлении государственных полномочий и предоставлении государственных (муниципальных) услуг по предоставлению адресной материальной помощи".
Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории города Ачинска, предоставляется единовременная адресная материальная помощь, осуществляется оказание срочной помощи.
Единовременная адресная материальная помощь выплачивается управлением. Срочная социальная помощь предоставляется в виде обеспечения граждан горячим питанием, в виде предоставления им талонов, продуктовых наборов, выделения нуждающимся одежды, обуви, школьно-письменных принадлежностей.
Заявитель, или его законный представитель (опекун, попечитель), или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившийся за единовременной адресной материальной помощью, срочной социальной помощью, представляет:
а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) документ, подтверждающий состав семьи гражданина (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
в) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
г) документ, подтверждающий наличие у гражданина трудной жизненной ситуации (копии с предъявлением их оригиналов, справки об инвалидности; документы, справки, сведения, подтверждающие низкий уровень доходов с учетом состава семьи; справки о несчастном случае, о совершенном преступлении в отношении заявителя против жизни и здоровья или против собственности, о причиненном ущербе заявителю в результате стихийного бедствия, выданные соответствующими органами; акты обслуживающей жилищной организации о необходимости проведения ремонта жилого помещения, принадлежащего заявителю и являющегося его местом жительства; документы, подтверждающие фактические затраты на расходные материалы и проведение ремонтных работ в жилом помещении, являющемся местом жительства заявителя; копии направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг, услуг реабилитации; иные документы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции), справка об освобождении из мест лишения свободы).
Срочная социальная помощь предоставляется гражданам в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление вправе:
- заслушивать объяснения заявителя;
- проводить обследования условий проживания заявителя, по результатам которых составлять акт.
Срок для принятия решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении принимается комиссией в течение 30 календарных дней со дня получения заявления. В случае отказа заявитель уведомляется о принятом решении с указанием причин отказа.
Решение комиссии может быть обжаловано заявителем в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации Главе Администрации города Ачинска, Ачинскому межрайонному прокурору либо в судебном порядке.
Размер материальной помощи, предоставляемой одному гражданину в течение календарного года, не может превышать 10000 рублей.
Мероприятия 1.17, 1.18, 1.24 - возмещение Почетным гражданам города Ачинска абонентской платы за пользование телефоном, оплаты жилищно-коммунальных услуг, выплата Почетным гражданам города Ачинска ежемесячного пожизненного дополнительного денежного содержания осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 14.09.2001 N 8-48р "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Ачинска", постановлением Администрации города Ачинска от 17.04.2013 N 154-п "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Возмещение Почетным гражданам города Ачинска оплаты жилищно-коммунальных услуг и абонентской платы за пользование телефоном".
Мероприятие 1.19 - предоставление доплаты к пенсиям муниципальных служащих осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 22.07.2008 N 40-303р "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Ачинске".
Мероприятие 1.20 - компенсация расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме драгоценных металлов, металлоакрила, металлокерамики и других дорогостоящих металлов) гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), при отсутствии льгот по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, предоставляемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством, осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан".
Оказание адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется в размере фактических затрат, но не более 6000 рублей один раз в течение периода действия подпрограммы, при условии обращения граждан, достигших пенсионного возраста не позднее шести месяцев со дня оплаты услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.
Назначение адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется управлением на основании заявления гражданина, достигшего пенсионного возраста (уполномоченного им лица), о выплате адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов с указанием расчетного счета в кредитной организации или номера почтового отделения, поданного не позднее 1 декабря 2017 года.
Назначение адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется на основании следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность с отметкой о регистрации по месту жительства в городе Ачинске, в случае отсутствия в документе отметки о регистрации по месту жительства в городе Ачинске - свидетельство о регистрации по месту жительства в городе Ачинске (с предъявлением оригинала документа или его нотариально заверенной копии);
оригиналов платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по изготовлению и (или) ремонту зубных протезов.
В случае если заявителем является законный представитель, доверенное лицо гражданина, достигшего пенсионного возраста, дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина, достигшего пенсионного возраста.
Решение о назначении (отказе в назначении) адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов и ее размере принимается управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами путем издания приказа на основании предложений комиссии.
Основаниями для принятия управлением решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов являются:
отсутствие у заявителя права на получение адресной материальной помощи в соответствии с абзацем 12 настоящего раздела подпрограммы;
непредставление заявителем в полном объеме документов, необходимых для назначения адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов;
обращение по истечении шести месяцев со дня оплаты услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов;
оказание в течение периода действия подпрограммы адресной материальной помощи в общем размере 6000 рублей за счет средств местного бюджета для предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов;
отсутствие целевых средств местного бюджета для предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов;
представление документов, указанных в абзацах 26 - 28 настоящего раздела подпрограммы, после 1 декабря 2017 года.
О принятом решении заявитель письменно уведомляется управлением в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в уведомлении указывается причина отказа.
Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина.
Мероприятие 1.21 - дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска, при оплате содержания вахт осуществляется в соответствии с Решением Ачинского городского Совета депутатов от 25.03.2011 N 16-123р "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска", Постановлением Администрации города Ачинска от 18.04.2011 N 122-п "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска, при оплате содержания вахт". Исполнителем мероприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Мероприятие 1.22 - проведение городских социально значимых мероприятий и при обеспечении участия в федеральных или краевых социально значимых мероприятиях осуществляется посредством размещения муниципального заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", Постановлением Администрации города Ачинска от 30.03.2012 N 125-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления и расходования в 2012 - 2014 годах средств бюджета города Ачинска при проведении городских социально значимых мероприятий и при обеспечении участия в федеральных или краевых социально значимых мероприятиях", Постановлением Администрации города Ачинска от 03.03.2014 N 123-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления и расходования в 2014 - 2016 годах средств бюджета города Ачинска при проведении городских социально значимых мероприятий и при обеспечении участия в федеральных или краевых социально значимых мероприятиях".
Мероприятие 1.25 - предоставление дополнительных мер социальной поддержки лицам из малоимущих семей, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска, при проезде в общественном транспорте осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", Постановлением Администрации города Ачинска от 09.12.2011 N 434-п "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки лицам из малоимущих семей, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска, при проезде в общественном транспорте".
Мероприятие 1.26 - предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям школьного возраста из малоимущих семей при проезде в общественном транспорте осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", Постановлением Администрации города Ачинска от 13.12.2011 N 436-п "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям школьного возраста из малоимущих семей при проезде в общественном транспорте".
Право на дополнительные меры социальной поддержки в общественном транспорте распространяется на детей школьного возраста из малоимущих семей до достижения ими возраста шестнадцати лет (на учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста восемнадцати лет).
Право на дополнительные меры социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Ачинске.
Дети школьного возраста из малоимущих семей или их законные представители приобретают льготные проездные билеты стоимостью 70 рублей за счет собственных средств в городских отделениях почтовой связи. Для приобретения льготного проездного билета граждане предъявляют справку, выданную управлением.
Дети школьного возраста из малоимущих семей осуществляют проезд на всех видах городского общественного пассажирского транспорта на основании льготного проездного билета при наличии справки установленного образца, выданной управлением.
В случае утери льготного проездного билета дубликат билета на текущий месяц не выдается.
Справка выдается на основании заявления родителя или законного представителя ребенка с даты обращения на один год, но не более срока их обучения в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, на основании следующих документов:
заявления;
копий документов, удостоверяющих личность родителя или законного представителя (представляются с предъявлением оригиналов документов или их нотариально заверенных копий);
копии свидетельства о рождении малолетнего ребенка или копии паспорта несовершеннолетнего;
справки, подтверждающей факт обучения в образовательном учреждении города;
справки с места жительства о составе семьи;
справки или иного документа, подтверждающего доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
К заявлению должна быть приложена фотография ребенка школьного возраста в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора.
Управление:
регистрирует заявление и прилагаемые документы, формирует личное дело заявителя на бумажном носителе;
проводит проверку достоверности сведений, указанных в документах, представленных для получения справки;
принимает решение о выдаче справки либо об отказе в выдаче справки в течение 10 дней со дня обращения за ее получением. В случае отказа в предоставлении справки направляет заявителю решение об отказе, где указывается причина отказа, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Документы, необходимые для получения справки (кроме документов о доходах граждан), могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально.
Учет и исчисление среднедушевого дохода, дающего право на получение справки, осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 43-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае, в том числе ежемесячного пособия на ребенка".
Законные представители детей школьного возраста из малоимущих семей, которым выдана справка, обязаны сообщать управление об обстоятельствах, влекущих утрату права на приобретение льготного проездного билета, в течение 10 дней с момента наступления этих обстоятельств. Выданная справка подлежит возврату в управление.
Мероприятие 1.27 - приобретение медицинских иммунобиологических препаратов в соответствии с Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан". Исполнителями данного мероприятия является Администрация города Ачинска, которая приобретает вакцину в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вакцинация проводится детям, зарегистрированным в городе Ачинске, в детской амбулаторно-поликлинической сети, в том числе в организованных детских коллективах (школах, детских дошкольных учреждениях). Критерием отбора детей на вакцинацию за счет средств местного бюджета осуществляется в строгом соответствии с подпрограммой.
Получателем вакцины в рамках заключенного соглашения о безвозмездном оказании услуг по вакцинации детей является учреждение здравоохранения, расположенное на территории города Ачинска, имеющее лицензию на право оказания медицинской деятельности по педиатрии, инфекционным болезням и соответствующие условия:
для хранения, транспортирования и реализации медицинских иммунобиологических препаратов (наличие холодильной камеры, холодильного оборудования, термоконтейнеров);
для контроля температурного режима хранения, транспортирования и реализации вакцин (наличие термоиндикаторов);
наличие прививочного кабинета, соответствующего санитарным требованиям;
наличие медицинских работников, прошедших инструктаж по организации вакцинопрофилактики.
Мероприятие 2.1-2.2 - устройство пандусов у входа в здание Администрации города Ачинска, МБОУ ДОД "ЦДОД" для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры реализуется Администрацией города Ачинска, управлением образования Администрации города Ачинска.
Управление образования Администрации города Ачинска выполняет обязательства, в том числе по погашению кредиторской задолженности, по договору от 23.12.2013 N 763 на установку пандуса в МБОУ ДОД "ЦДОД".
Администрация города Ачинска (административно-хозяйственный отдел Администрации города Ачинска) размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". После завершения выполнения работ по обустройству здания пандусом Администрация города Ачинска представляет в финансовое управление Администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: акт приема выполненных работ (по форме КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счет-фактуру, муниципальный контракт на выполнение работ, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта.
Мероприятие 2.3. по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование обеспечения беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, разработка проектно-сметной документации реконструкции объектов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другое) реализуется МБУ "КЦСОН г.Ачинска".
МБУ "КЦСОН г.Ачинска" размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
После завершения выполнения работ МБУ "КЦСОН г.Ачинска" представляет в управление расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: актов приема выполненных работ, оказания услуг (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказания услуг, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта. Управление согласно полученным документам представляет в финансовое управление Администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования.
Мероприятие 2.4 по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям в сфере "образования", не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование обеспечения беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, разработка проектно-сметной документации реконструкции объектов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другое) реализуется МАОУ "Школа N 17".
МАОУ "Школа N 17" размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ МАОУ "Школа N 17" представляет в управление образования Администрации города расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: актов приема выполненных работ, оказания услуг (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказания услуг, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта. Управление образования Администрации города Ачинска согласно полученным документам представляет в финансовое управление Администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению образования Администрации города Ачинска, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования.
Мероприятие 2.5 по обеспечению беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другое) реализуется МБУ "КЦСОН г. Ачинска, МАОУ "Школа N 17" за счет средств краевого бюджета, в соответствии с механизмом реализации, определенным для мероприятий 2.3 - 2.5.
Мероприятие 2.6 мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы за счет средств федерального бюджета реализуется МБУ "КЦСОН г. Ачинска", МАОУ "Школа N 17" в соответствии с механизмом реализации, определенном для мероприятий 2.3 - 2.5.
Мероприятие 2.7 по софинансированию мероприятий на обеспечение беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием) в рамках подпрограммы "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, включая инвалидов, степени их социальной защищенности" на 2014-2017 годы муниципальной программы города Ачинска "Система социальной защиты населения города Ачинска", мероприятие 2.8 по обеспечению беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием), мероприятие 2.9 Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы за счет средств федерального бюджета реализуется МБДОУ "Детский сад N 33".
МБДОУ "Детский сад N 33" размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ МБДОУ "Детский сад N 33" представляет в управление образования Администрации города расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: актов приема выполненных работ, оказания услуг (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказания услуг, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта. Управление образования Администрации города Ачинска согласно полученным документам представляет в финансовое управление Администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению образования Администрации города Ачинска, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования.
Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам, пенсионерам, другим категориям лиц старшего поколения и отдельным категориям граждан в виде натуральных льгот осуществляется в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", Указом Губернатора Красноярского края от 24.03.2015 N 60-уг "Об утверждении Порядков присвоения звания "Ветеран труда края", выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца, удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда", Указом Губернатора Красноярского края от 16.09.2011 N 170-уг "Об утверждении Порядка выдачи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки и его образца", постановлением Совета администрации Красноярского края от 10.02.2005 N 44-п "О Порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 N 349-п "Об утверждении категорий граждан, имеющих право на льготное обеспечение протезно-ортопедической помощью, условий и порядка обеспечения их такой помощью", постановлением Правительства Красноярского края от 09.06.2009 N 299-п "О Порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки ветеранов, пенсионеров".
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов, в соответствии с действующим законодательством" настоящей подпрограммы, при котором, управление только назначает меры социальной поддержки, выплату производит министерство социальной политики Красноярского края, осуществляется в следующих порядках:
1. По предоставлению единовременной адресной социальной помощи в соответствии с механизмом, установленным Государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края" управление принимает решение о предоставлении адресной материальной помощи:
к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступивших в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих место жительства на территории Красноярского края по состоянию на 9 мая текущего года;
на компенсацию расходов на установку стационарного телефона по месту жительства ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - адресная материальная помощь на компенсацию расходов на установку стационарного телефона). Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на установку стационарного телефона осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина;
на компенсацию расходов на оплату услуг вдовам (вдовцам), нетрудоспособным детям (если они достигли возраста 55 лет женщины и 60 лет мужчины либо являются инвалидами) по изготовлению и установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12.06.1990 (далее - компенсация расходов и адресная материальная помощь на компенсацию расходов на установку памятников);
на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам;
на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда края, достигшим возраста 65 лет, пользующимся мерами социальной поддержки, установленными статьей 4 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 24 августа 2015 г. N 278-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, Администрацией города Ачинска, управлением образования Администрации города Ачинска", Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем ведения и представление ежеквартальной отчетности не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным (в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска).
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется управлением с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Контроль за ходом реализации мероприятия 1.21 подпрограммы осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, который осуществляет исполнение и, мониторинг реализации мероприятия, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в управление в сроки и по форме, установленные управлением.
Контроль за ходом реализации мероприятия 2.1 подпрограммы осуществляется Администрацией города Ачинска (административно-хозяйственным отделом Администрации города Ачинска), которая осуществляет исполнение и мониторинг реализации мероприятия, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в управление в сроки и по форме, установленные управлением.
Контроль за ходом реализации мероприятия 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 подпрограммы осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска, которое осуществляет исполнение и мониторинг реализации мероприятия, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в управление в сроки и по форме, установленные управлением.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется органами муниципального финансового контроля.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
доля расходов на предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении в общем объеме расходов на финансирование мер социальной поддержки - не менее 97,2% в 2014 году;
доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты от числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки не менее - 95,0%.
В итоге будут исполнены обязательства государства по социальной поддержке гражданин пожилого возраста, нуждающихся в поддержке.
Будут предоставлены ежемесячные денежные выплаты:
ветеранам труда и труженикам тыла - 8 396 человек;
ветеранам труда края, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению - 12 979 человек;
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий - 691 человек;
членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) - 10 человек.
муниципальным служащим - 56 человек;
14 Почетным гражданам города Ачинска в 2014 году (в 2015 году - 15 гражданам, в 2016 году - 16 гражданам, в 2017 году - 17 гражданам).
Адресная материальная помощь на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов ежегодно будет предоставлена 340 гражданам, достигшим пенсионного возраста.
Единовременную адресную материальную помощь получат ежегодно 1 385 обратившихся граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории города Ачинска.
Дополнительные меры социальной поддержки при проезде в общественном транспорте получат 1 300 человек из малоимущих семей (дети школьного возраста, лица, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска);
Социальное пособие на погребение будет выплачено в 2014 году 157 гражданам.
Вакцинация профилактическими прививками детей, проживающих в городе Ачинске - 6 890 детей в 2015 году, в том числе против вирусного клещевого энцефалита 1000 детям, ревакцинация 5000 детям; против пневмококковой инфекции детей в возрасте до 5 лет, преимущественно часто болеющих (ОРВИ более 3-4 раз в год), детей с иммунодефицитами, бронхиальной астмой и сахарным диабетом, в том числе оформляющихся в организованные детские коллективы - 700 детей; против ветряной оспы 100 человек; против вирусного гепатита А в рамках проведения экстренной специфической профилактики среди детей, посещающих организованные детские коллективы в очагах вирусного гепатита A - 40 детей; проведение экстренной иммуноглобулин профилактики - 50 детям, пострадавшим от укусов клещей, противоклещевым иммуноглобулином.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
своевременному и в полном объеме выполнению обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих на нее право в соответствии с действующим законодательством и обратившихся за ее получением;
созданию условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности;
экономичному распределению денежных средств краевого бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае;
своевременному и адресному предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей;
предупреждению инфекционной заболеваемости, инвалидности, смертности, осложнений, летальных исходов от инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнений населения города Ачинска;
снижению социальной напряженности в городе.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 24 августа 2015 г. N 278-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого, федерального и местного бюджетов. Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет - 142 655,4 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 103 189,0 тыс.руб.;
в 2015 году - 15 375,9 тыс.руб.;
в 2016 году - 12 001,4 тыс.руб.;
в 2017 году - 12 089,1 тыс.руб.
из них:
из средств федерального бюджета - 15 020,8 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 15 020,8 тыс.руб.;
в 2015 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.
из средств краевого бюджета - 76 730,1 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 76 133,4 тыс.руб.;
в 2015 году - 596,7 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.
из средств местного бюджета - 50 904,5 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 12 154,9 тыс.руб.;
в 2015 году - 14 659,1 тыс.руб.;
в 2016 году - 12 001,4 тыс.руб.;
в 2017 году - 12 089,1 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения управлением реализации мероприятий подпрограммы учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету города Ачинска в соответствии с Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.