Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики и представляет собой ее самостоятельное направление, реализуемое посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
Основные принципиальные положения государственной семейной политики закреплены в Гражданском и Семейном кодексах Российской Федерации, Федеральных законах "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", "Об опеке и попечительстве", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей представляются:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных, разовых денежных выплат;
в натуральной форме - путем организации отдыха и оздоровления детей, предоставлением дополнительных мер социальной поддержки при проезде в общественном транспорте, проведением вакцинации детей;
в форме социальных услуг.
При этом основной, как с позиций числа получателей, так и размеров производимых выплат, является денежная форма социальной поддержки семьи и детей.
В целях поддержки семей, имеющих детей в городе ведется системная работа по предоставлению мер социальной поддержки.
Управлением предоставляется более 20 различных мер социальной поддержки для семей с детьми в виде краевых пособий и компенсаций, организации отдыха и круглогодичного оздоровления детей.
В результате проводимых мероприятий увеличивается рождаемость населения города Ачинска.
С 2013 года увеличен размер ежемесячного пособия на ребенка и впервые установлено ежемесячное пособие в повышенном размере на детей из многодетных семей. Размер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим пять и более детей, увеличен с 30 до 50 процентов.
В городе Ачинске приняты дополнительные инициативные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки семей с детьми, которые направлены на исполнение поручений Главы города.
Приоритетным направлением в городе Ачинске является:
предоставление дополнительных мер социальной поддержки лицам из малоимущих семей, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска, детям школьного возраста при проезде в общественном транспорте, позволяющие поддержать уровень жизни малоимущих семей, снизить уровень социального неравенства;
организация профилактики заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики (вакцинация).
С целью дополнительной социальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проведения профилактических прививок детей, подлежащих вакцинации на протяжении ряда лет действовала:
1. Долгосрочная городская целевая программа "Оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и проведение городских социально значимых мероприятий" в рамках которой предоставлялись дополнительные меры социальной поддержки:
- лицам, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска - 867 детей за 2012 год.
- детям школьного возраста при проезде в общественном транспорте - 383 человека за 2012 год.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки поддерживает уровень жизни малоимущих семей, снижает уровень социального неравенства.
2. Долгосрочная городская целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки по иммунизации отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы" в рамках, которой, ежегодно проводилась активная иммунизация, вакцинация детей. За период реализации программы вакцинация проведена:
- против вирусного клещевого энцефалита - вакцинировано 9 000 детей и ревакцинировано 14 000 детей;
- против пневмококковой инфекции оспы детей в возрасте с 2-х месяцев до 5 лет преимущественно часто болеющих, детей с иммунодефицитами, бронхиальной астмой и сахарным диабетом - 1600 ребенок;
- против ветряной оспы в очагах инфекции - 300 детей;
- до 1 года, имеющих реакцию на первое введение вакцины АКДС, бесклеточной ацеллюлярной вакциной - 150 человек;
- девочек в возрасте старше 8 лет против рака шейки матки - 210 девочек;
- проведение экстренной специфической профилактики среди детей, посещающих организованные детские коллективы в очагах вирусного гепатита A - 147 детей.
В современных условиях на первое место по профилактике инфекционных заболеваний выдвигается метод активной иммунизации населения при строгом обеспечении безопасности иммунизации с целью предупреждения возникновения поствакцинальных реакций и осложнений.
Вакцинация убедительно продемонстрировала свою эффективность и экономичность, о чем свидетельствует отсутствие в городе Ачинске случаев дифтерии, столбняка, врожденной краснухи, снижение заболеваемости до спорадического уровня корью, краснухой, коклюшем и вирусным клещевым энцефалитом. В то же время эпидемиологическое благополучие обратимо и для его сохранения требуется продолжение вакцинации.
С 2011 года в крае действует региональный календарь профилактических прививок, утвержденный министром здравоохранения и главным санитарным врачом Красноярского края, в который входят профилактические прививки против вирусного клещевого энцефалита; пневмококковой инфекции; ветряной оспы; рака шейки матки; вирусного гепатита А.
Вероятность возникновения клещевого энцефалита в Красноярском крае сохраняется до 5 месяцев в году, сопровождается инвалидностью и смертностью. Лечение вирусного клещевого энцефалита требует специфических дорогостоящих лекарственных средств, иммуноглобулинов. Наиболее уязвимыми по заболеваемости клещевым энцефалитом являются дети.
В городе Ачинске в эпидемический сезон 2013 г. в лечебно-профилактические учреждения по поводу присасывания клещей обратилось 118 детей, из них зарегистрировано 3 случая вирусного клещевого энцефалита. Все заболевшие не были привиты против клещевого энцефалита.
Вакцинация против вирусного клещевого энцефалита за счет средств краевого бюджета осуществляется только детям с 10 до 18 лет. Незащищенными остаются дети в возрасте с 4 до 10 лет, в связи, с чем необходимо участие местного бюджета при вакцинации данной группы детей и ревакцинации. Вакцинация за счет средств краевого и местного бюджетов позволит достичь 95% охвата детей с 4 до 18 лет, предупредить летальные исходы и осложнения у привитых детей.
В Красноярском крае сохраняется опасность возникновения групповой заболеваемости вирусным гепатитом A. Для оказания экстренной лечебной помощи детям города Ачинска, посещающим организованные детские коллективы, требуется приобретение вакцины против гепатита А. Своевременное введение препаратов в очагах инфекционных заболеваний позволит предотвратить групповую и вспышечную заболеваемость, не допустить распространение инфекции среди контактных лиц.
Пневмококковая инфекция - наиболее частая причина возникновения инфекций дыхательных путей, пневмонии, сепсиса и менингита у детей. Повышенная заболеваемость регистрируется у детей до 5 лет. Именно в этой возрастной группе пневмонии занимают первое место как причина смертности.
Вакцина против пневмококковой инфекции рекомендуется в первую очередь для часто болеющих детей (ОРВИ более 3-4 раз в год), детей с иммунодефицитами, бронхиальной астмой и сахарным диабетом.
Рак шейки матки занимает второе место по причине смерти от онкологических заболеваний среди женщин. Приобретение 540 доз вакцины против рака шейки матки позволит продолжить выборочную (отягощенная наследственность) вакцинацию 180 девочек старше 8 лет, оценить формирование иммунитета с целью последующего расширения программы вакцинации для сохранения репродуктивного здоровья молодых женщин и влияния на демографическую ситуацию.
Выбор девочек будет осуществляться с учетом наследственного анамнеза онкологического заболевания, доступностью за слежением формирования поствакцинального иммунитета у девочек, получивших вакцинацию.
Роль ветряной оспы, высококонтагиозного заболевания, как причины летальных исходов, часто недооценивается. Особенно тяжело в генерализованной форме ветряная оспа протекает у лиц с иммунодефицитом или иммуносупрессией. Вакцинация против ветряной оспы проводится в плановом порядке детям в возрасте до 5 лет, преимущественно часто болеющим, детям с иммунодефицитами, бронхиальной астмой и сахарным диабетом.
Проведение вакцинации на протяжении нескольких лет позволила поддержать охват прививками детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок на уровне 90%.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.
Во исполнение поставленных целей подпрограммы предусмотрен ряд задач:
своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей в соответствии с действующим законодательством;
укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;
предупреждение инфекционной заболеваемости, управляемой средствами специфической профилактики (вакцинация), инвалидности, смертности, осложнений, летальных исходов от инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнений населения города Ачинска.
К компетенции управления, как муниципального заказчика - координатора подпрограммы в области реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-105р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ачинска", относится участие в разработке и реализации программ, планов социально-экономического развития города Ачинска в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и иных вопросов социальной политики, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
своевременность и полнота выполнения обязательств государства, края и города по социальной поддержке семей, имеющих детей, адресной материальной помощи нуждающимся семьям, имеющим детей;
доля семей, имеющих детей, не реализовавших право на меры социальной поддержки - для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Управление осуществляет предоставление социальных гарантий в виде мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, адресной материальной помощи семьям, в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных краевым законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан носит заявительный характер и осуществляется в денежной форме.
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей" (мероприятия 1.1 - 1.10) осуществляется в порядках, определяемых: Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", постановлением Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 40-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 43-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае, в том числе ежемесячного пособия на ребенка", решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан".
Решение задачи "Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей" (мероприятия 2.1 - 2.6) осуществляется в порядках, определяемых: Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6043 "О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2011 N 534-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсации стоимости проезда к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения беременных женщин и обратно и перечня документов, необходимых для получения указанной компенсации".
Решение задачи "Предупреждение инфекционной заболеваемости, управляемой средствами специфической профилактики (вакцинация), инвалидности, смертности, осложнений, летальных исходов от инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнений населения города Ачинска" (мероприятие 3.1) осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 25.03.2011 N 16-124р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан". Исполнителями данного мероприятия является Администрация города Ачинска, которая приобретает вакцину в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вакцинация проводится детям, зарегистрированным в городе Ачинске, в детской амбулаторно-поликлинической сети, в том числе в организованных детских коллективах (школах, детских дошкольных учреждениях). Критерием отбора детей на вакцинацию за счет средств местного бюджета осуществляется в строгом соответствии с подпрограммой.
Получателем вакцины в рамках заключенного соглашения о безвозмездном оказании услуг по вакцинации детей является учреждение здравоохранения, расположенное на территории города Ачинска, имеющее лицензию на право оказания медицинской деятельности по педиатрии, инфекционным болезням и соответствующие условия:
для хранения, транспортирования и реализации медицинских иммунобиологических препаратов (наличие холодильной камеры, холодильного оборудования, термоконтейнеров);
для контроля температурного режима хранения, транспортирования и реализации вакцин (наличие термоиндикаторов);
наличие прививочного кабинета, соответствующего санитарным требованиям;
наличие медицинских работников, прошедших инструктаж по организации вакцинопрофилактики.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, Администрацией города Ачинска, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем ведения и представление ежеквартальной отчетности не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным (в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска).
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется управлением с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Контроль за ходом реализации мероприятия 3.1 подпрограммы осуществляется Администрацией города Ачинска которая, осуществляет исполнение мероприятия, мониторинг реализации, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их ответственному исполнителю, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем подпрограммы.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется органами муниципального финансового контроля.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
своевременная и адресная социальная поддержка будет предоставлена 6 205 семьям, имеющим 8 639 детей;
ежемесячное пособие на ребенка получат - 4 785 человек;
ежегодное пособие на ребенка школьного возраста получат 700 человек;
ежемесячное пособие семьям, имеющим детей, в которых родители (лица, их замещающие) - инвалиды получат 52 человека;
бесплатным проездом детей до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно будет обеспечено - 245 человек;
компенсацию стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно получат 20 человек;
дополнительные меры социальной поддержки при проезде в общественном транспорте получат 1 658 человек из малоимущих семей (дети школьного возраста, лица, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска);
доля оздоровленных детей из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению составит к 2014 году - 53,4%;
компенсацию стоимости проезда к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения и обратно получат - 66 человек;
вакцинация профилактическими прививками детей, проживающих в городе Ачинске - 6 950 детей ежегодно, в том числе против вирусного клещевого энцефалита 1000 детям, ревакцинация 5000 детям; против пневмококковой инфекции детей в возрасте до 5 лет, преимущественно часто болеющих (ОРВИ более 3-4 раз в год), детей с иммунодефицитами, бронхиальной астмой и сахарным диабетом, в том числе оформляющихся в организованные детские коллективы - 700 детей; против ветряной оспы 100 человек; девочек в возрасте старше 8 лет против рака шейки матки - 60 девочек; против вирусного гепатита А в рамках проведения экстренной специфической профилактики среди детей, посещающих организованные детские коллективы в очагах вирусного гепатита A - 40 детей; проведение экстренной иммуноглобулин профилактики - 50 детям, пострадавшим от укусов клещей, противоклещевым иммуноглобулином.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
своевременному и адресному предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей;
укреплению института семьи, поддержке престижа материнства и отцовства, развитию и сохранению семейные ценности;
предупреждению инфекционной заболеваемости, инвалидности, смертности, осложнений, летальных исходов от инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнений населения города Ачинска;
снижению социальной напряженности в городе.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 марта 2015 г. N 080-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого и местного бюджетов. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет - 26 655,4 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 26 655,4 тыс.руб.;
в 2015 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.
из них:
из средств краевого бюджета - 22 850,9 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 22 850,9 тыс.руб.;
в 2015 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.
из средств местного бюджета - 3 804,5 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 3 804,5 тыс.руб.;
в 2015 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения реализации управлением мероприятий подпрограммы учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету города Ачинска в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения". Дополнительных средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.