Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 27 октября 2015 г. N 356-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 24 октября 2013 г. N 358-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Система социальной защиты населения города Ачинска"
28 января, 6 февраля, 18 марта, 30 мая, 27 июня, 9 сентября, 17 октября, 5 ноября, 8, 15, 16 декабря 2014 г., 23, 25 марта, 28 апреля, 25 июня, 24 августа, 8, 27 октября, 12 ноября, 14, 29 декабря 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Система социальной защиты населения города Ачинска (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"; распоряжения Администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Соисполнители Муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (административно-хозяйственный отдел); комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска; управление образования Администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей". 3. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". 4. "Повышение качества и доступности социальных услуг населению". 5. "Обеспечение своевременного и качественного исполнения переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания".* |
Цели муниципальной программы |
1. Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. 2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию. |
Задачи муниципальной программы |
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов. 2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей. 3. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей - инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании. 4. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Ачинска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения; увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения; (целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту муниципальной программы) |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам ее реализации |
общий объем финансирования за счет средств бюджетов всех уровней составляет - 889 958,6 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 488 740,0 тыс. руб.; в 2015 году - 106 658,2 тыс. руб.; в 2016 году - 98 072,7 тыс. руб.; в 2017 году - 98 169,7 тыс. руб.; в 2018 году - 98 318,0 тыс. руб. из них: из средств федерального бюджета - 102 619,3 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 96 559,6 тыс. руб.; в 2015 году - 6 059,7 тыс. руб.; в 2016 году - 0,00 тыс. руб.; в 2017 году - 0,00 тыс. руб.; в 2018 году - 0,00 тыс. руб. из средств краевого бюджета - 717 345,9 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 375 433,3 тыс. руб.; в 2015 году - 85 101,8 тыс. руб.; в 2016 году - 85 603,6 тыс. руб.; в 2017 году - 85 603,6 тыс. руб.; в 2018 году - 85 603,6 тыс. руб. из средств местного бюджета - 66 846,4 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 16 087,7 тыс. руб.; в 2015 году - 14 659,1 тыс. руб.; в 2016 году - 11 919,1 тыс. руб.; в 2017 году - 12 016,1 тыс. руб.; в 2018 году - 12 164,4 тыс. руб. из внебюджетных источников - 3 147,0 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 659,4 тыс. руб.; в 2015 году - 837,6 тыс. руб.; в 2016 году - 550,0 тыс. руб.; в 2017 году - 550,0 тыс. руб.; в 2018 году - 550,0 тыс. руб. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности |
|
________________
* Учитывая изменения специфики работы управления, начиная с 2015 года наименование подпрограммы 5 изменено.
2. Характеристика текущего состояния в сфере "Социальная защита населения" и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, нормативными-правовыми актами органов местного самоуправления.
Социальная поддержка граждан на территории города Ачинска формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления муниципальной программы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Основные направления бюджетной политики на 2016 год и плановый период в 2017 и 2018 годов". Параметры социально-экономического развития города Ачинска предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;
оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Законами Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан".
С 2015 года меняется механизм администрирования исполнения органами местного самоуправления города расходов краевого и федерального бюджетов в части социальной поддержки населения. Функции по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, переданы краевому государственному казенному учреждению "Центр социальных выплат". За управлением сохраняются полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, а также осуществлению социального обслуживания.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска (далее - управление), выполняющие отдельные государственные полномочия по предоставлению в соответствии с законами края меры социальной поддержки и социальной помощи, по организации социального обслуживания населения города Ачинска;
муниципальные бюджетные учреждения социального обслуживания населения, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством, краем и городом обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, муниципальным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий);
б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица признанные пострадавшими от политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);
в) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости.
Адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Важнейшей количественной характеристикой современной системы социальной поддержки граждан в городе Ачинске является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной и натуральной форме. На учете в управлении по состоянию на 01.01.2015 состоят 44 962 человека, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных и муниципальных услуг в отрасли более 58 % занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.
Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в 2014 году по сравнению с 2013 годом, на 22,3 % (с 139 до 108 человек).
Также, в силу естественных причин в последние годы отмечается тенденция незначительного снижения отдельных категорий льготников.
К примеру, ежегодно уменьшается количество тружеников тыла, в 2014 году по сравнению с 2013 годом, на 15,9 % (с 1 187 до 998 человек), репрессированных лиц - на 3,9 % (с 848 до 815 человек). При этом численность ветеранов труда сохраняется на прежнем уровне.
В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 6 844 жителям города Ачинска, имеющим статус "Ветеран труда Красноярского края", что на 4,6 % больше, чем в 2013 году.
В силу благоприятной демографической политики в городе Ачинске увеличивается количество многодетных семей, в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличение числа многодетных семей составило 4,6 %. В настоящее время меры социальной поддержки в городе предоставляются 655 многодетным семьям, в том числе: 562 из них имеют 3-х детей, 62 - 4-х детей, 31 - 5 и более детей.
По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете в управлении состоит 11 987 человек с доходами ниже величины прожиточного минимума.
В целом, анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2014 - 2018 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
С учетом действующего законодательства социальная поддержка в городе предоставляется:
6 729 льготополучателям, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);
17 304 льготополучателям, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми, и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке);
9 321 пенсионеру, не имеющему льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены Законами края инициативно (в дополнение к федеральным).
Различные виды социальной поддержки получают:
6 153 семьи с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает 9405 детей;
25 440 человек на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
4 618 малообеспеченных семей - на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
С учетом вышеизложенного, преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка, с учетом особенностей контингентов получателей, осуществляется в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;
в натуральной форме - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте;
в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;
в форме услуг - организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, безнадзорных и беспризорных детей.
С 2013 года при определении права родителей на ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 N 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" дополнительно к критерию "доходности" введен критерий "трудоспособности". Теперь ежемесячное пособие на ребенка не назначается родителям трудоспособного возраста, неработающим без уважительной причины.
Уточнен и порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг: обязательным условием их предоставления является отсутствие у льготополучателя задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг.
С учетом концепции снижения административных барьеров и повышения доступности, государственных и муниципальных услуг с 2013 года управлением ведется предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание, характеризующееся спектром оказываемых социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, имеющих детей, лицам без определенного рода занятий, детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей.
По состоянию на 01.09.2015 в городе действуют 2 нестационарных муниципальных бюджетных учреждения социального обслуживания различных типов. Это "Центр социальной помощи семье и детям", "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ачинска".
Приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания населения и мероприятия по совершенствованию действующей в крае сети учреждений социального обслуживания утверждены в дорожной карте "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы", утвержденной распоряжением Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 N 59-рг.
Таким образом, реализация всех мероприятий муниципальной программы позволит управлению и учреждениям социального обслуживания населения города Ачинска своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
При этом важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы возможны финансовые риски, связанные со снижением объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней, со спецификой целей и задач муниципальной программы.
При реализации программы возможны социальные риски, связанные с изменением численного, возрастного и социального состава населения города.
Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в городе Ачинске являются следующие:
1. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление о предоставлении мер социальной поддержки.
2. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
категориальный подход;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.
3. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей.
4. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки: постоянная, на определенный срок, либо разовая.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития в сфере "Социальная защита населения"
Приоритетными направлениями социальной политики города Ачинска являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста;
семьям, имеющим детей;
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам.
2. Повышение эффективности управления системой социальной поддержки населения города Ачинска.
3. Открытость деятельности управления, взаимодействие с общественностью.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
реализацию в городе Ачинске региональной стратегии в интересах детей, в том числе на обеспечение отдыха и круглогодичного оздоровления детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов; осуществление мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в городе, повышение социального престижа материнства и статуса многодетных семей; укрепление системы социальной защиты семьи с целью профилактики семейного неблагополучия и предупреждения социального сиротства;
формирование в городе равных возможностей для инвалидов за счет оснащения здания Администрации города Ачинска, МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" (далее - МБОУ ДОД "ЦДОД"), муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ачинска" (далее - МБУ "КЦСОН г. Ачинска"), муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Школа N 17 с углубленным изучением английского языка" (далее - МАОУ "Школа N 17"), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 33" (далее - МБДОУ "Детский сад N 33") пандусом;
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе на совершенствование системы государственной поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи;
развития практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства);
повышение качества исполнения полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
использование современных информационных технологий при предоставлении муниципальных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление социальных услуг в электронном виде;
формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли;
обеспечение информационной прозрачности действий управления, а также развитие активного диалога с гражданским сообществом.
С учетом вышеизложенного, основными целями муниципальной программы является:
своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения и социального обслуживания населения;
повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;
обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Ачинска.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки в рамках переданных государственных полномочий принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности в обществе;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в городе;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания - повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
повышению доступности, качества и безопасности, а также расширению перечня социальных услуг.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы, нормативный - правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере "Социальная защита населения"
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
выполнить публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным, краевым законодательством, муниципальными правовыми актами;
создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
обеспечить поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, или находящихся в социально опасном положении;
проводить системную работу по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
внедрять новые формы и методы, направленные на повышение качества предоставления социальных услуг;
создать условия для повышения статуса социального работника и престижа профессии.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
Показатели развития отрасли приведены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы.
Показатели развития отрасли на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту муниципальной программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств, совершенствование систем мер социальной поддержки граждан и модернизацию социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, включая инвалидов, степени их социальной защищенности" (приложение N 4 к настоящей муниципальной программе).
2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей" (приложение N 5 к настоящей муниципальной программе).
3. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (приложение N 6 к настоящей муниципальной программе).
4. "Повышение качества и доступности социальных услуг населению" (приложение N 7 к настоящей муниципальной программе).
5. "Обеспечение своевременного и качественного исполнения переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания" (приложение N 8 к настоящей муниципальной программе).
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014-2018 годы. В связи с тем, что основная часть ее мероприятий связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации, края и города по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны, края и города.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограмм с указанием главных распорядителей средств бюджета города Ачинска, а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города, внебюджетных источников, а также перечень реализуемых ими мероприятий - в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования за счет средств бюджетов всех уровней составляет - 889 958,6 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 488 740,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 106 658,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 98 072,7 тыс. руб.;
в 2017 году - 98 169,7 тыс. руб.;
в 2018 году - 98 318,0 тыс. руб.
из них:
из средств федерального бюджета - 102 619,3 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 96 559,6 тыс. руб.;
в 2015 году - 6 059,7 тыс. руб.;
в 2016 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2017 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2018 году - 0,00 тыс. руб.
из средств краевого бюджета - 717 345,9 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 375 433,3 тыс. руб.;
в 2015 году - 85 101,8 тыс. руб.;
в 2016 году - 85 603,6 тыс. руб.;
в 2017 году - 85 603,6 тыс. руб.;
в 2018 году - 85 603,6 тыс. руб.
из средств местного бюджета - 66 846,4 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 16 087,7 тыс. руб.;
в 2015 году - 14 659,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 11 919,1 тыс. руб.;
в 2017 году - 12 016,1 тыс. руб.;
в 2018 году - 12 164,4 тыс. руб.
из внебюджетных источников - 3 147,0 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 659,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 837,6 тыс. руб.;
в 2016 году - 550,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 550,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 550,0 тыс. руб.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы осуществляет функции и полномочия учредителя)
Финансирование программных мероприятий муниципальной программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, в том числе на:
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме социального обслуживания на дому;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме пребывания в дневном отделении;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме срочного социального обслуживания;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме социально-реабилитационных услуг в нестационарных учреждениях социального обслуживания;
социальное обслуживание семей с детьми, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме нестационарного социального обслуживания;
предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
предоставление социального обслуживания в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями по муниципальной программе приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.