Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На территории города расположены 2 потенциально опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, 9 объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.
Для укрытия наибольшей работающей смены (далее НРС) численностью 10700 человек в городе Ачинске имеется фонд защитных сооружений, объединяющий 37 убежищ вместимостью 10500 человек и 1 противорадиационное укрытие (далее ПРУ), вместимостью 200 человек.
Обеспеченность НРС убежищами составляет 100%.
Обеспеченность населения города Ачинска противогазами всех видов и камерами защитными детскими составляет 53,6%, обеспеченность средствами индивидуальной защиты (далее СИЗ) и приборами радиационной разведки, химической разведки и дозиметрического контроля составляет 100%.
Обеспеченность населения и личного состава формирований средствами индивидуальной защиты составляет:
всего населения - 42,623 тыс.чел/38,9%;
взрослого населения - 41,423 тыс.чел./47,7%;
детей от 1,5 до 7 лет - 0 тыс.чел./0%;
детей от 7 до 17 лет - 0 тыс.чел./0%;
детей от 0 до 1,5 лет - 1,2 тыс.чел./32,4%.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения спланировано провести за 22 часа, (4 часа отводится на приведение эвакуационных органов всех уровней в готовность, и 18 часов на вывоз и вывод рассредоточиваемых и эвакуируемых в загородную зону). Вывоз материальных и культурных ценностей спланирован в течение последующих 5 суток. Количество населения, подлежащего эвакуации в военное время составляет 91% от всего населения, порядок эвакуации населения определен "Планом рассредоточения и эвакуации населения города". Для проведения эвакуационных мероприятий спланировано привлечь 131 единицу автотранспорта (в т.ч. 91 автобус и 27 эвакопоездов).
Подготовка специалистов органа управления гражданской обороны МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", должностных лиц и специалистов РСЧС и ГО осуществляется в Ачинском филиале КГКОУ "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края" согласно поданных заявок и плана комплектования. Практические действия должностные лица и специалисты РСЧС и ГО отрабатывают в ходе проведения учений и тренировок. Подготовка работающего населения организована по производственному принципу на предприятиях согласно разработанных программ, подготовка неработающего населения проводится по месту жительства в учебно-консультационных пунктах (далее УКП), практические действия отрабатываются в ходе проведения учений и тренировок. Обучение в учебных заведениях организовано в соответствии с утвержденными программами.
С 2003 года при МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" функционирует единая дежурно диспетчерская служба (далее ЕДДС) города, которая через дежурно-диспетчерские службы объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС. Во исполнение распоряжения Главы города от 06.07.2011 N 235-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в городе Ачинске" информация в электронном виде (после поступления информации от объектов, ее обобщения) представляется в администрацию города - Главе города и Губернатору края. Дежурно-диспетчерские службы города обязаны своевременно представлять информацию, о тех или иных событиях на своих предприятиях.
С 1 сентября 2010 г. создана и работает служба "112" (вызова экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее тем или иным структурам, для оказания помощи населению.
Аварийно-спасательный отряд экстренного реагирования (далее - АСОЭР) осуществляет следующие мероприятия:
- разведку зоны чрезвычайной ситуации;
- ввод сил и средств аварийно-спасательного формирования в зону чрезвычайной ситуации;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
- эвакуацию пострадавших и материальных ценностей их зоны чрезвычайной ситуации;
- ликвидацию (локализацию) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Ачинска от угроз природного и техногенного характера.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров.
В рамках выполнения вышеуказанных задач планируется реализация следующих мероприятий.
Решение задачи 1 "Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального характера, обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" осуществляется посредством реализации мероприятия 1.1 подпрограммы:
1.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждения.
В рамках реализации мероприятия 1.1 подпрограммы предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" в 2014-2016 годах:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- организация срочного захоронения трупов в военное время;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Решение задачи 2 "Обеспечение профилактики и тушения пожаров в городе" осуществляется посредством реализации мероприятий 1.2 подпрограммы:
1.2 Обеспечение профилактики и тушения пожаров
В рамках реализации мероприятия 1.2 подпрограммы предусматривается финансовое обеспечение деятельности управление ЖКХ
- профилактическая работа на пожарных водоемах.
Срок выполнения подпрограммы 2014-2016 годы.
Для осуществления мониторинга оценки реализации подпрограммы применяются целевые индикаторы подпрограммы.
Источником информации по целевым индикаторам является ведомственная статистика.
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" и Администрацией города Ачинска (управление ЖКХ) в соответствии со следующими Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае";
и муниципальными правовыми актами:
постановлением Главы города Ачинска от 04.08.2009 N 199-п "О городском звене краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Ачинска от 24.01.2012 N 020-п "О единой дежурно-диспетчерской службе города";
постановлением Главы города Ачинска от 25.11.2008 N 387-п "Об организации подготовки и обучения населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением Главы города Ачинска от 24.12.2009 N 346-п, в редакции от 30.06.2010 N 208-п "О порядке создания, хранения, использования и восполнения местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ачинска и в целях решения задач в области ГО";
постановлением Главы города Ачинска от 22.08.2007 N 236-п, в редакции от 06.10.2010 N 307-п "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Ачинска";
постановлением Главы города Ачинска от 17.07.2009 N 189-п, "Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ачинске".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", Администрацией города Ачинска (управление ЖКХ) (далее Исполнители) осуществляют текущее управление реализацией подпрограммы. Исполнители подпрограммы несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителями подпрограммы осуществляется:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляют Исполнители подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами;
оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
хранение, и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай чрезвычайных ситуаций и военных действий;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Оценка социально-экономической эффективности проводится МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", Администрацией города Ачинска (управление ЖКХ).
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 мая 2014 г. N 303-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется - 83 590,8 тыс. рублей;
2014 год - 28 336,4 тыс. рублей,
2015 год - 27 627,2 тыс. рублей,
2016 год - 27 627,2 тыс. рублей,
в том числе за счет средств местного бюджета - 83 590,8 тыс. рублей;
2014 год - 28 336,4 тыс. рублей,
2015 год - 27 627,2 тыс. рублей,
2016 год - 27 627,2 тыс. рублей.
В приложении N 2 приведены сведения о планируемых расходах по задачам и мероприятиям подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.