Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 октября 2014 г. N 466-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 323-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
20 ноября 2013 г., 22 января, 14 апреля, 30 мая, 26 сентября, 27, 30 октября 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы города Ачинска
"Защита населения и территорий города Ачинска
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Наименование программы |
Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации города Ачинска от 30.08.2013 N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска", постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Ачинска" (далее МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" |
Соисполнитель муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (управление жилищно-коммунального хозяйства) (далее Администрация города Ачинска (управление ЖКХ) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
"Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2017 годы |
Цель муниципальной программы |
Создание эффективной системы защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задача муниципальной программы |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение N 1, 2 к настоящему паспорту) |
- уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города; - уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города от общей численности данной категории; - доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений; - уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов (представлены в приложениях N 1, 2 к паспорту программы) |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования - 114 043,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 089,2 тыс. рублей, 2015 год - 28 758,2 тыс. рублей, 2016 год - 28 597,9 тыс. рублей, 2017 год - 28 597,9 тыс. рублей в том числе за счет средств местного бюджета - 114 043,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 089,2 тыс. рублей, 2015 год - 28 758,2 тыс. рублей, 2016 год - 28 597,9 тыс. рублей, 2017 год - 28 597,9 тыс. рублей |
Объекты капитального строительства муниципальной собственности г. Ачинска |
- |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.2. Характеристика текущего состояния гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
На территории города расположены 2 потенциально опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, 17 объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.
Использование в технологическом процессе на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 аммиака, может служить источником чрезвычайной ситуации, связанной с выбросом аварийных химически опасных веществ (далее АХОВ), при которой пострадает работающий персонал, а также и население города.
Выход из строя объектов энергетики, аварии на энергетических, тепловых, водопроводно-канализационных сетях приведут к потере, а в отдельных случаях и к остановке производственных мощностей, прекращению подачи тепла, электрической энергии и воды в жилые массивы города.
Наличие в городе взрывопожароопасных объектов создают возможности возникновения взрывов и пожаров в городе.
При крушениях на железнодорожном транспорте, наряду с образованием очагов химического поражения и пожаров, возможно нарушение графика движения поездов по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Причинами чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, климатическими и географическими условиями, являются сильные морозы, обильные снегопады, гололедно-изморозевые отложения на проводах, ливни, ураганы, землетрясения, подъем высоких уровней воды в русле реки Чулым в паводковый период.
Радиационно-опасных объектов на территории города нет. Естественный фон радиации в среднем составляет 11,6 мР/ч.
Биологически опасных объектов на территории города нет, санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе удовлетворительная.
При угрозе или начале ведения военных действий вводится в действие План гражданской обороны и защиты населения (далее - План гражданской обороны) города.
Для укрытия наибольшей работающей смены (далее НРС) численностью 10 700 человек в городе Ачинске имеется фонд защитных сооружений, объединяющий 37 убежищ вместимостью 10 500 человек и 1 противорадиационное укрытие (далее ПРУ), вместимостью 200 человек.
Обеспеченность НРС убежищами составляет 100%.
Обеспеченность населения и личного состава формирований средствами индивидуальной защиты составляет:
всего населения - 45,202 тыс.чел/41%;
взрослого населения - 44,002 тыс.чел./73,8%;
детей от 1,5 до 7 лет - 0 тыс.чел./0%;
детей от 7 до 17 лет - 0 тыс.чел./0%;
детей от 0 до 1,5 лет - 1,2 тыс.чел./32,3%.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения спланировано провести за 22 часа (4 часа отводится на приведение эвакуационных органов всех уровней в готовность, и 18 часов на вывоз и вывод рассредоточиваемых и эвакуируемых в загородную зону). Вывоз материальных и культурных ценностей спланирован в течение последующих 5 суток. Количество населения, подлежащего эвакуации в военное время составляет 91% от всего населения, порядок эвакуации населения определен "Планом рассредоточения и эвакуации населения города". Для проведения эвакуационных мероприятий спланировано привлечь 131 единицу автотранспорта (в т.ч. 91 автобус и 27 эвакопоездов).
За 2013 год на территории города произошло 173 пожара, из них в жилом секторе 109, что составляет 63% от общего количества пожаров. На объектах экономике произошло 5 пожаров, прочих - 59 пожаров. В результате на пожарах погибло 11 человек, травмировано 10 человек, спасено - 48 человек.
2013 год город Ачинск прожил без крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но имели место происшествия, связанные с нарушением жизнедеятельности населения.
В целях обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановлением Главы города Ачинска от 26.12.2005 N 395-п создано муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Ачинска".
Так в 2013 году аварийно-спасательным отрядом экстренного реагирования (далее АСОЭР) осуществлено 589 выездов по выполнению различных видов оказания помощи. Для АСОЭР приобретено: автомобиль на базе ГАЗель 27057 с комплектом аварийно-спасательного инструмента и оборудования, 4 аппарата дыхательный ПТС "Базис", 13 панорамных масок Panorama NOVA Standart P (базис, Авиа, Профи, РА 94 Pius Basic, мотопомпа "Кайман", два пожарных рукава.
В 2013 году прошли переподготовку 17 сотрудников АСОЭР по программе "Промышленный альпинист 5 разряда".
АСОЭР осуществляет следующие мероприятия:
- разведку зоны чрезвычайной ситуации;
- ввод сил и средств аварийно-спасательного формирования в зону чрезвычайной ситуации;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
- эвакуацию пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
- ликвидацию (локализацию) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
С 1 сентября 2010 года создана и работает служба "112" (вызова экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее тем или иным структурам, для оказания помощи населению.
В 2013 году в единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" поступило 39 209 сообщений от граждан и организаций. В результате деятельности ЕДДС оказана помощь 22 918 человек.
Подготовка специалистов управления гражданской обороны
МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", должностных лиц и специалистов российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и гражданской обороны (далее ГО) осуществляется в Ачинском филиале краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее КГКОУ "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края") согласно поданных заявок и плана комплектования. Практические действия должностные лица и специалисты РСЧС и ГО отрабатывают в ходе проведения учений и тренировок. Подготовка работающего населения организована по производственному принципу на предприятиях согласно разработанных программ, подготовка неработающего населения проводится по месту жительства в учебно-консультационном пункте (далее УКП), практические действия отрабатываются в ходе проведения учений и тренировок. Обучение в учебных заведениях организовано в соответствии с утвержденными программами.
С 2003 года при МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" функционирует ЕДДС города, которая через дежурно-диспетчерские службы (далее ДДС) объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС. Во исполнение постановления Администрации города от 06.07.2011 N 235-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в городе Ачинске" информация в электронном виде (после поступления информации от объектов, ее обобщения) представляется ю Главе города Ачинска и Губернатору Красноярского края. ДДС города обязаны своевременно представлять информацию, о тех или иных событиях на своих предприятиях.
2.3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
Основными приоритетами реализации программы являются:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города, дальнейшее развитие ЕДДС и службы "112";
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация срочного захоронения трупов в военное время.
Целью муниципальной программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача муниципальной программы: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске.
2.4. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий муниципальной программы; последовательность выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, их взаимоувязанность; критерии выбора исполнителей; критерии выбора получателей муниципальных услуг)
или ссылку на нормативный акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий
Решение задач программы достигается реализацией подпрограммы.
Главным распорядителем бюджетных средств являются
МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" и Администрация города Ачинска (управление ЖКХ).
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае"
и муниципальными правовыми актами:
постановлением Главы города Ачинска от 06.05.2014 N 262-п "О городском звене краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Ачинска от 24.01.2012 N 020-п "О единой дежурно-диспетчерской службе города";
постановлением Администрации города Ачинска от 03.07.2014 N 348-п "Об утверждении положения "Об организации подготовки и обучения населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением Главы города Ачинска от 24.12.2009 N 346-п "О порядке создания, хранения, использования и восполнения местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ачинска", в редакции от 30.06.2010 N 208-п;
постановлением Главы города Ачинска от 22.08.2007 N 236-п "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Ачинска", в редакции от 06.10.2010 N 307-п;
постановлением Главы города Ачинска от 17.07.2009 N 189-п "Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ачинске".
2.5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
на территории города Ачинска
Реализация программы позволит:
- снизить риски возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сократить ущерб и потери от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- повысить уровень обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе;
- повысить уровень обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Перечень подпрограмм с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
В рамках программы реализуется следующая подпрограмма: "Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2017 годы.
Сроки выполнения подпрограммы 2014-2017 годы.
Результатом выполнения подпрограммы являются:
- снижение рисков возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
- сокращение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- повышение уровня обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- повышение уровня обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе.
2.7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам
с указанием главных распорядителей средств бюджета города Ачинска,
а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы и подпрограммы представлена в приложении N 3.
2.8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города, а также перечень реализуемых
ими мероприятий - в случае участия в реализации программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы представлена в приложении N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.