Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 508-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 3
к Порядку и условиям предоставления
и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований
Красноярского края на реализацию
мероприятий по проведению
обязательных энергетических
обследований муниципальных
учреждений Красноярского края
Методика
расчета стоимости проведения энергетических
обследований объектов муниципального образования
15 апреля, 30 сентября 2014 г., 1 октября 2015 г.
Стоимость работ по проведению энергетического обследования муниципальных учреждений, обследования функционирования систем производства, распределения и потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), составление энергетического паспорта по результатам энергетического обследования определяется методом по трудозатратам, необходимым для проведения энергетического обследования объекта.
I. За единицу базового энергетического обследования принимается обследование объекта с годовым потреблением энергоресурсов 150 тонн условного топлива (т у.т.) (исходя из анализа потребления ТЭР зданий, строений, корпусов, расположенных на территории Красноярского края). Под объектом понимается одно здание (строение, корпус), находящееся на балансе юридического лица, в отношении которого проводится энергетическое обследование.
II. Базовые значения норм времени на проведение энергетического обследования приведены в таблице 1:
Таблица 1
N этапа |
Содержание этапов |
Трудоемкость выполнения этапа (Т), чел.-ч. |
Распределение по этапам, % |
1 |
Составление программы энергетического обследования. Ознакомление со структурой предприятия и спецификой энергетического потребления ТЭР. Корректировка табличных форм для сбора информации |
11 |
4,91 |
2 |
Сбор информации с помощью опросного листа. Сбор необходимой технической и прочей документации (технические условия, копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, схемы энергоснабжения). Сбор необходимых экономических данных (фактическое потребление ТЭР, платежные документы). Составление схем энергоснабжения и учета энергоресурсов |
11 |
4,91 |
3 |
Анализ потребления энергоресурсов по направлениям (теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение). Составление плана проведения инструментального обследования |
11 |
4,91 |
4 |
Разработка программы проведения инструментального обследования. Инструментальное обследование объекта |
67 |
29,91 |
5 |
Анализ данных, полученных при инструментальном обследовании. Определение показателей нормативных расходов ТЭР. Определение удельных показателей фактических расходов ТЭР. Расчет потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности объекта |
45 |
20,09 |
6 |
Проведение укрупненных технико-экономических расчетов по определению нерационального использования энергоресурсов и их эффективного использования |
22 |
9,82 |
7 |
Составление плана рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объекта, расчет окупаемости |
34 |
15,18 |
8 |
Обобщение результатов обследования. Оформление результатов энергетического обследования и сдача заказчику |
23 |
10,27 |
Итого |
224 |
100,00 |
Таким образом, при потреблении ТЭР до 150 т у.т. включительно продолжительность проведения обследования объекта составляет 224 чел.-ч. (28 чел.-дней).
Содержание этапов принято исходя из требований к содержанию энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, указанных в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дополнительное нормирование выполняется при наличии отклонений от базового энергетического обследования путем увеличения трудозатрат:
1) по объему потребления энергоресурсов одним юридическим лицом (применяется для первого, второго, третьего этапов энергетического обследования):
от 0 до 150 т у.т. - коэффициент К1.1 = 1;
свыше 150 т у.т. - коэффициент К1.2 - является функцией от величины энергопотребления и определяется по формуле:
;
2) по количеству объектов у учреждения (применяется для четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого этапов энергетического обследования).
При отсутствии дополнительных объектов К2 = 1. За каждый дополнительный объект базовая трудоемкость увеличивается на 0,03;
3) по наличию энергетических объектов в собственности учреждения: котельная, трансформаторная подстанция, линия электропередачи (применяется для четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого этапов энергетического обследования).
При отсутствии энергетических объектов К3 = 1. За каждый энергетический объект базовая трудоемкость увеличивается на 0,06.
При наличии нескольких отклонений на объектах одного юридического лица могут быть использованы несколько соответствующих коэффициентов.
Продолжительность проведения энергетического обследования с учетом дополнительного нормирования (Т) производится по формуле:
(чел.-дней),
где:
, , , , , , , - трудоемкость выполнения соответствующего этапа (чел.-ч.);
К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие наличие отклонений от базового энергетического обследования.
Пример 1. Дополнительное нормирование от базового энергетического обследования составляет:
1) по объему потребления энергоресурсов одним муниципальным учреждением - потребление ТЭР учреждением 150 т у.т.:
150 т у.т. - 224 чел.-ч.
0 150 т у.т. = 150 т у.т. - коэффициент К1.1 = 1.
1-й этап: 11 чел.-ч. x 1 = 11 чел.-ч.;
2-й этап: 11 чел.-ч. x 1 = 11 чел.-ч.;
3-й этап: 11 чел.-ч. x 1 = 11 чел.-ч.;
2) по количеству неэнергетических объектов у муниципального учреждения - дополнительные объекты у муниципального учреждения отсутствуют - коэффициент К2 = 1;
3) по наличию энергетических объектов в собственности муниципального учреждения - дополнительные объекты у муниципального учреждения отсутствуют - коэффициент К3 = 1.
4-й этап: 67 чел.-ч. x 1 x 1 = 67 чел.-ч.;
5-й этап: 45 чел.-ч. x 1 x 1 = 45 чел.-ч.;
6-й этап: 22 чел.-ч. x 1 x 1 = 22 чел.-ч.;
7-й этап: 34 чел.-ч. x 1 x 1 = 34 чел.-ч.;
8-й этап: 23 чел.-ч. x 1 x 1 = 23 чел.-ч.;
Т = (11 + 11 + 11) x 1 + (67 + 45 + 22 + 34 + 23) x 1 x 1 = 224 чел.-ч.
Дополнительное нормирование от базового энергетического обследования для данного примера представлено в таблице 2.
Таким образом, трудоемкость выполнения обследования муниципального учреждения, в том числе с учетом дополнительного нормирования, составляет 224 чел.-ч.
Таблица 2
Дополнительное нормирование от базового
энергетического обследования
N этапа |
Содержание этапов |
Трудоемкость выполнения этапа, чел.-ч. |
Распределение по этапам, % |
К1 |
К2 |
К3 |
Трудоемкость выполнения этапа с учетом коэффициентов, чел.-ч. |
1 |
Составление программы энергетического обследования. Ознакомление со структурой предприятия и спецификой энергетического потребления ТЭР. Корректировка табличных форм для сбора информации |
11 |
4,91 |
1 |
- |
- |
11 |
2 |
Сбор информации с помощью опросного листа. Сбор необходимой технической и прочей документации (технические условия, копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, схемы энергоснабжения). Сбор необходимых экономических данных (фактическое потребление ТЭР, платежные документы). Составление схем энергоснабжения и учета энергоресурсов |
11 |
4,91 |
1 |
- |
- |
11 |
3 |
Анализ потребления энергоресурсов по направлениям (теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение). Составление плана проведения инструментального обследования |
11 |
4,91 |
1 |
- |
- |
11 |
4 |
Разработка программы проведения инструментального обследования. Инструментальное обследование объекта |
67 |
29,91 |
- |
1 |
1 |
67 |
5 |
Анализ данных, полученных при инструментальном обследовании. Определение показателей нормативных расходов ТЭР. Определение удельных показателей фактических расходов ТЭР. Расчет потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности объекта |
45 |
20,09 |
- |
1 |
1 |
45 |
6 |
Проведение укрупненных технико-экономических расчетов по определению нерационального использования энергоресурсов и их эффективного использования |
22 |
9,82 |
- |
1 |
1 |
22 |
7 |
Составление плана рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объекта, расчет окупаемости |
34 |
15,18 |
- |
1 |
1 |
34 |
8 |
Обобщение результатов обследования. Оформление результатов энергетического обследования и сдача заказчику |
23 |
10,27 |
- |
1 |
1 |
23 |
Итого |
224 |
100,00 |
|
|
|
224 |
Пример 2. Дополнительное нормирование от базового энергетического обследования составляет:
1) по объему потребления энергоресурсов - потребление ТЭР муниципальным учреждением 250 т у.т. Трудозатраты, необходимые для проведения обследования объекта с потреблением свыше 150 т у.т., определяются исходя из значения трудозатрат для базового объекта с энергопотреблением 150 т у.т.:
150 т у.т. - 224 чел.-ч.;
250 т у.т. - x чел.-ч.;
x = 250 x 224/150;
x = 373 чел.-ч.
Полученные трудозатраты в часах распределяем по этапам согласно приведенным процентным значениям для базовых значений норм времени на проведение энергетического обследования, указанных в таблице 1. Распределение полученных трудозатрат приведено в таблице 3.
250 т у.т. > 150 т у.т. - коэффициент К1.2.
.
1-й этап: 18 чел.-ч. x 0,84 = 15 чел.-ч.;
2-й этап: 18 чел.-ч. x 0,84 = 15 чел.-ч.;
3-й этап: 18 чел.-ч. x 0,84 = 15 чел.-ч.;
2) по количеству неэнергетических объектов у муниципального учреждения - у муниципального учреждения всего 3 объекта; таким образом, дополнительных объектов 2 - коэффициент К2 = 1 + 0,03 x 2 объекта = 1,06;
3) по наличию энергетических объектов - у муниципального учреждения один энергетический объект - коэффициент К3 = 1 + 0,06 x 1 объект = 1,06.
4-й этап: 112 чел.-ч. x 1,06 x 1,06 = 126 чел.-ч.;
5-й этап: 75 чел.-ч. x 1,06 x 1,06 = 84 чел.-ч.;
6-й этап: 37 чел.-ч. x 1,06 x 1,06 = 42 чел.-ч.;
7-й этап: 57 чел.-ч. x 1,06 x 1,06 = 64 чел.-ч.;
8-й этап: 38 чел.-ч. x 1,06 x 1,06 = 43 чел.-ч.
Т = (18 + 18 + 18) x 0,84 + (112 + 75 + 37 + 57 + 38) x 1,06 x 1,06 = 404 чел.-ч.
Дополнительное нормирование от базового энергетического обследования для данного примера представлено в таблице 3.
Таким образом, трудоемкость выполнения обследования 4 объектов одного муниципального учреждения (из которых один энергетический объект), в том числе с учетом дополнительного нормирования, составляет 404 чел.-ч.
Таблица 3
Дополнительное нормирование
от базового энергетического обследования
N этапа |
Содержание этапов |
Трудоемкость выполнения этапа, чел.-ч. |
Распределение по этапам, % |
К1 |
К2 |
К3 |
Трудоемкость выполнения этапа с учетом коэффициентов, чел.-ч. |
1 |
Составление программы энергетического обследования. Ознакомление со структурой предприятия и спецификой энергетического потребления ТЭР. Корректировка табличных форм для сбора информации |
18 |
4,91 |
0,84 |
- |
- |
15 |
2 |
Сбор информации с помощью опросного листа. Сбор необходимой технической и прочей документации (технические условия, копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, схемы энергоснабжения). Сбор необходимых экономических данных (фактическое потребление ТЭР, платежные документы). Составление схем энергоснабжения и учета энергоресурсов |
18 |
4,91 |
0,84 |
- |
- |
15 |
3 |
Анализ потребления энергоресурсов по направлениям (теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение). Составление плана проведения инструментального обследования |
18 |
4,91 |
0,84 |
- |
- |
15 |
4 |
Разработка программы проведения инструментального обследования. Инструментальное обследование объекта |
112 |
29,91 |
- |
1,06 |
1,06 |
126 |
5 |
Анализ данных, полученных при инструментальном обследовании. Определение показателей нормативных расходов ТЭР. Определение удельных показателей фактических расходов ТЭР. Расчет потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности объекта |
75 |
20,09 |
- |
1,06 |
1,06 |
84 |
6 |
Проведение укрупненных технико-экономических расчетов по определению нерационального использования энергоресурсов и их эффективного использования |
37 |
9,82 |
- |
1,06 |
1,06 |
42 |
7 |
Составление плана рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объекта, расчет окупаемости |
57 |
15,18 |
- |
1,06 |
1,06 |
64 |
8 |
Обобщение результатов обследования. Оформление результатов энергетического обследования и сдача заказчику |
38 |
10,27 |
- |
1,06 |
1,06 |
43 |
Итого |
373 |
100,00 |
|
|
|
404 |
III. Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" квалификационным требованием для приема в члены саморегулируемой организации в области энергетического обследования является требование к индивидуальному предпринимателю и (или) к лицу, заключившему с ним трудовой или гражданско-правовой договор, к работникам юридического лица, а равно и к физическому лицу - субъекту профессиональной деятельности о наличии знаний в области деятельности по проведению энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области деятельности по проведению энергетических обследований.
Специалисты, выполняющие энергетическое обследование: инженеры-электрики и инженеры-энергетики - относятся к специалистам высшего уровня квалификации. Среднемесячная заработная плата специалистов высшего уровня квалификации составляет 20474 руб. (согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю).
Стоимость проведения энергетического обследования объекта с учетом дополнительного нормирования (С) производится по формуле:
(руб.),
где:
- оплата труда специалистов за проведение энергетического обследования:
(руб.),
где:
- продолжительность проведения энергетического обследования с учетом дополнительного нормирования (чел.-ч.);
8 - продолжительность рабочего дня (час.);
22 - количество рабочих дней в месяц (дней);
- среднемесячная заработная плата (руб.);
- страховые взносы и отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) от несчастных случаев в размере 30,2%:
(руб.);
Ком - командировочные расходы на проведение инструментального обследования объекта (норма времени этапа 4), складываются исходя из затрат на проживание специалистов в размере 500 руб. в сутки на человека и суточных в размере 100 руб. в сутки на человека (руб.);
- плановая прибыль в размере 15% к общей стоимости прямых затрат (руб.):
;
- налог на добавленную стоимость в размере 18% (руб.):
;
- обязательная внутренняя экспертиза энергетических паспортов в саморегулируемой организации (руб.):
,
где:
- процент за проведение внутренней экспертизы энергетических паспортов в саморегулируемой организации, равный 10%.
Примеры расчета стоимости проведения энергетического обследования приведены в приложении N 1 к Методике расчета стоимости проведения энергетических обследований объектов муниципальной собственности.
В примерах расчетов стоимости приведено два варианта, а именно:
1. Расчет стоимости проведения энергетического обследования одного объекта, находящегося за пределами города, - местонахождения организации, осуществляющей обследование.
2. Расчет стоимости проведения энергетического обследования нескольких объектов, находящихся за пределами города, - местонахождения организации, которая проводит обследование, с учетом дополнительного нормирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.