Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края".
2.1.1. Государственная охрана и сохранение объектов
культурного наследия города Енисейска
В 2019 году старинному сибирскому городу Енисейску исполняется 400 лет. Основные направления подготовки к празднованию 400-летия города Енисейска тесно связаны с основными функциями города, одна из которых сформулирована как рекреационно-туристическая.
Новое понимание культуры в общественном развитии и осознание необходимости сохранения культурного многообразия расширяет перспективы культурного туризма как ресурса регионального развития, его влияние на социальную и культурную сферу, экологию, экономическую деятельность, межрегиональные и международные отношения. Это связано с тем, что в современном мире туризм из преимущественно экономического явления превращается в феномен социального и культурного порядка.
Город Енисейск обладает высоким потенциалом культурно-познавательного туризма, выраженным в его богатом историческом прошлом, большом количестве памятников истории, культуры, архитектуры, что позволило ему войти в число 41 исторического поселения России. Уникальные по характеру и ценности памятники сибирской архитектуры, памятные места позволяют создать крупный комплекс объектов туристского показа в его историческом центре, который в 2000 году вошел в число кандидатов на занесение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
Город Енисейск, имея огромный культурно-туристский потенциал, пока занимает скромное место на рынке въездного туризма, хотя уже сегодня за год город посещают примерно 20 тысяч туристов, в том числе до 3,5 тысячи иностранных.
В настоящее время город Енисейск является единственным в Красноярском крае населенным пунктом, сохранившим планировочную структуру и основной фонд исторической застройки рубежа XIX - XX веков.
К наиболее ценным объектам относятся памятники каменного зодчества XVIII века: Богоявленский собор, Воскресенская, Успенская, Троицкая церкви. Сохранился комплекс Спасского монастыря со Спасским собором, надвратной церковью Захария и Елизаветы, келейным корпусом и оградой и фрагмент Христорождественского монастыря с Иверской церковью, настоятельским и келейным корпусом. Богоявленский собор, заложенный в 1709 году, является старейшей сохранившейся постройкой.
Уникальным для Красноярского края комплексом гражданских построек XVIII века являются каменные двухэтажные здания - Дом Евсеева, Дом воеводы, Дом Грязнова, здание присутственных мест, келейный корпус Спасского монастыря, здание магистрата. В этих объектах использованы композиционные и конструктивные приемы планировки палат XVI - XVII веков в городах центральной России.
В XIX веке сформировалась усадебная застройка главных улиц города Енисейска двухэтажными кирпичными домами.
Отдельную и самую многочисленную группу объектов культурного наследия города Енисейска составляют деревянные усадебные дома, задающие масштаб и создающие провинциальный колорит городской среды.
Целостность исторической застройки, незначительность вкраплений современного строительства, отсутствие интенсивно развивающейся промышленности делают город Енисейск уникальным памятником градостроительного искусства XVIII - начала XX веков.
На 01.01.2013 в городе Енисейске на государственной охране находится 25 объектов культурного наследия федерального значения и 72 - регионального (без объектов археологического наследия).
К сожалению, общее техническое состояние памятников истории и культуры следует признать неудовлетворительным. Наиболее ценные объекты - культовые здания - либо находятся в руинированном состоянии (Троицкая церковь, Богоявленский собор), либо требуют капитального ремонта и реставрации.
В большинстве случаев объекты гражданской архитектуры - здания, построенные в середине - второй половине XIX века, - находятся в пользовании муниципальных бюджетных организаций, у которых отсутствуют средства на поддерживающие ремонты этих зданий. В наихудшем состоянии находятся гражданские постройки XVIII века - Дом воеводы, Дом Евсеева, Дом Грязнова, Дом Флеара. В конце 1990 годов утрачен ценнейший памятник XVIII века - ансамбль гостиного двора, в одном из корпусов которого располагался городской магистрат.
На большинстве памятников каменного зодчества никогда не проводились реставрационные работы, отсутствует научно-проектная документация на мероприятия по их сохранению.
Самое большое опасение вызывает состояние деревянной застройки. Несоответствие условий содержания и использования зданий-памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям привело к крайнему износу строительных конструкций и деградации предмета охраны объектов культурного наследия. Одной из основных проблем сохранения памятников является отсутствие у частных домовладельцев финансовой возможности для проведения реставрационных работ.
Исчезают малые архитектурные формы исторической застройки города Енисейска - ворота, калитки, ограды.
Из-за слабой изученности при земляных работах ежегодно утрачиваются археологические объекты, разрушается культурный слой в границах исторического центра города.
Проводимые в городе Енисейске в период 2008 - 2013 годов мероприятия по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия не позволили добиться значительных результатов в этой области. По состоянию на 01.01.2014 в неудовлетворительном состоянии находится 63,9% объектов культурного наследия города Енисейска.
2.1.2. Модернизация инженерной инфраструктуры
исторической части города Енисейска
В городе Енисейске с 1992 года эксплуатируются биологические очистные сооружения канализации со сбросом сточных вод в реку Енисей. На сегодняшний день средний процент физического износа сетей водоотведения составляет 65%, что не может обеспечить устойчивую работу инженерной инфраструктуры города.
В настоящее время город Енисейск застроен большей частью малоэтажной застройкой. Существующие трех-, пятиэтажные жилые дома не имеют централизованной канализации.
В городе работает четыре насосных станции (на территории военного городка, головная насосная станция на очистных сооружениях, насосная станция у больничного комплекса с глубиной подводящего коллектора 4,0 м и насосная станция около мужского монастыря с глубиной подводящего коллектора 5,5 м).
В связи с участившимися авариями на очистных сооружениях было проведено обследование технического состояния строительных конструкций, в результате которого были обнаружены отступления от проекта при строительстве, низкое качество строительно-монтажных работ, а также физический износ строительных конструкций. За время эксплуатации очистные сооружения, построенные в 1992 году, обследовались впервые. Эксперты пришли к выводу, что состояние сооружения оценивается как недопустимое, т.е. существующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкций к эксплуатации.
Город Енисейск расположен на низком заболоченном берегу реки Енисей, в связи с чем ежегодно происходит подтопление грунтовыми и паводковыми водами.
По территории города протекает ряд мелких рек и ручьев: реки Пестеровка, Мельничная, ручьи Зырянов, Лазаревский, Ерзовка.
Разветвленность мелких рек и ручьев затрудняет сведение сточных вод в единую сеть ливневой канализации.
Кроме того, в городской черте распространены болота и тальники, которые требуют засыпки и осушения.
Данная ситуация также осложняется неработающей дренажной системой (засыпаны кюветы), отсутствием водопропускных труб через дорожное полотно.
В настоящее время на территории города отсутствует организованная система ливневой канализации.
Предлагается организация поверхностного водоотвода в комплексе с локальными сетями ливневой канализации на отдельных участках территории города, разделенных на 16 водосборных бассейнов, с последующей очисткой на локальных очистных сооружениях и выпуском в проточные ручьи и реки.
Локальные сети ливневых вод объединяются в единую общегородскую систему ливневой канализации посредством соединения всех выпусков с водосборных бассейнов единым магистральным коллектором. Для обеспечения стока в этом коллекторе по его трассе предусматривается строительство станций перекачки ливневых вод.
Выпуск ливневых вод с территории без предварительной очистки категорически запрещен, поэтому на выпусках предусматривается устройство очистных сооружений.
С учетом эпизодичности и резкой неравномерности поступления дождевых вод, наиболее простыми и достаточно эффективными для очистки поверхностного стока городской территории являются локальные очистные сооружения, оборудованные устройствами для удаления осадков и нефтепродуктов. Необходимости очистки всего стока нет. Очистки требует лишь наиболее загрязненная часть стока. Сюда относятся талые воды, поливомоечные воды, которые характеризуются малыми расходами и высокой концентрацией загрязнения, а также сток от дождей малой интенсивности.
Таким образом, основным сдерживающим фактором развития туризма и города в целом является неудовлетворительное состояние большинства памятников истории и культуры, негативное воздействие большегрузных транспортных средств на сохранность объектов культурного наследия и высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
2.1.3. Содействие развитию туризма в городе Енисейске
Туристско-рекреационный потенциал города Енисейска заключен в богатом историческом прошлом, наличии большого количества памятников истории, культуры, архитектуры. Перспектива развития города связана с его позиционированием в качестве центра культурно-познавательного, событийного и паломнического туризма на региональном и федеральном уровне.
На сегодняшний момент туристско-рекреационный потенциал города Енисейска остается невостребованным. Въездной и внутренний туризм недостаточно развит. Номерной фонд Енисейска и Енисейского района не превышает 224 койко-места бюджетной категории. Это не позволяет удовлетворить потребность туристов в размещении и существенно стимулировать сектор малого и среднего бизнеса. Кроме того, сами объекты культурного наследия не смогут обеспечить необходимый приток туристов и его коммерциализацию. Для этого они должны быть окружены комфортной городской и информационной средой, а в обслуживание туристов должен быть вовлечен малый и средний бизнес. При этом внешняя политика городских властей должна быть ориентирована на привлечение инвестиций.
В связи с этим необходимо комплексное решение вопроса туристской инфраструктуры. В данном случае под туристской инфраструктурой подразумеваются объекты, необходимые для пребывания и обслуживания туристов, - гостиницы, кафе и рестораны, выставочные залы и сувенирные лавки, музеи, информационные центры и многое другое. Данные объекты необходимо сосредоточить в центральной части города, что позволит обеспечить комфортные условия как для организованных групп, так и для самостоятельных туристов. Ограничения по внутренним перепланировкам исторического фонда делают его удобным лишь для объектов, не требующих специальной планировки, - сувенирных лавок, торговых рядов, выставочных залов, туристско-информационного центра, кафе. Гостиницы, гостевые дома и рестораны необходимо создавать на новых местах в шаговой доступности от исторического центра. При этом органы местного самоуправления должны создать условия для подключения объектов к инженерной инфраструктуре (дороги, электричество, водо- и теплоснабжение, канализация).
Необходимо создать условия и для комфортного передвижения самостоятельных туристов (автотуристов) на территории Приенисейской группы районов: город Красноярск - с.Сухобузимское - пгт Большая Мурта - с.Казачинское - город Лесосибирск - город Енисейск (обзорные площадки, ключи и минеральные источники, информационные стенды и другое).
При ограниченных внутренних ресурсах частного бизнеса необходимы меры для привлечения внешних инвесторов. С этой целью предполагается подготовить концепции развития центра города, а также подготовить отдельные инвестиционные предложения по каждой из инвестиционных площадок.
С целью повышения информированности потенциальных туристов о туристско-рекреационных возможностях, событиях и туристических продуктах Енисейска и Приенисейской группы районов необходимо осуществить комплекс мер, направленных на формирование имиджа территории как туристического центра, брендирование знаковых мероприятий, проведение активной информационной кампании в России и за рубежом.
С учетом высокой конкуренции российских туристических продуктов эффективное позиционирование и продвижение территории невозможно без использования элементов ее брендирования (логотип и фирменный стиль, графические константы, руководство по использованию элементов брендирования в городской среде, элементы навигации, информационно-справочные материалы, внешняя информационная кампания). Для этих целей планируется создать краевой туристско-информационный центр.
В рамках информационной кампании предполагается организация информационных и пресс-туров, представление енисейских турпродуктов на российских и международных туристских выставках, создание туристического сайта города Енисейска. Запланированы также мероприятия по поддержке событийных мероприятий на территории Енисейска и Енисейского района (краевая информационная кампания "Енисейской ухи", подготовка 2 брендбуков для "Августовской ярмарки" и "Енисейской ухи").
2.1.4. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
количество отреставрированных объектов культурного наследия составит всего 22 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 1 ед., в 2015 году - 4 ед., в 2016 году - 9 ед., в 2017 году - 4 ед., в 2018 году - 4 ед.;
строительство ливневой канализации протяженностью 8,612 км в исторической части города Енисейска;
строительство системы водоотведения протяженностью 4,668 км в исторической части города Енисейска;
количество туристов, находящихся в коллективных средствах размещения в городе Енисейске и Енисейском района, не менее 21,9 тыс. человек к 2018 году.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель и задачи подпрограммы определены с учетом основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Красноярского края, в числе которых повышение качества жизни населения, сохранение историко-культурного наследия Красноярского края и включение его в экономический и культурный оборот.
Целью подпрограммы является создание условий для развития экономики города Енисейска и обеспечения достойного уровня и качества жизни его жителей на основе богатого историко-культурного наследия через возрождение города как исторического, духовного и культурно-туристического центра Красноярского края.
В подпрограмму "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" включены мероприятия, финансировавшиеся с 2013 года в рамках долгосрочной целевой программы "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 728-п.
Решение задачи 1 "Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия города Енисейска" будет достигаться путем:
реализации полномочий органов государственной власти Красноярского края в области государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.1 пункта 1 приложения N 2 к подпрограмме);
реализации полномочий органов государственной власти Красноярского края в области сохранения объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Красноярского края, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.2 пункта 1 приложения N 2 к подпрограмме). Перечень объектов культурного наследия, на которых будут проведены работы по их сохранению, сформирован с учетом необходимости начала выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, в отношении которых имеется научно-проектная документация, а также с учетом социокультурной значимости объектов культурного наследия, в которых размещаются (планируются к размещению) учреждения культуры и религиозные организации.
Работы по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в городе Енисейске, будут недостаточно эффективны при сохранении основных рисков, создающих в настоящее время предпосылки для их разрушения: подмывание фундаментов зданий. На снижение этих рисков направлены мероприятия, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 приложения N 2 к подпрограмме.
Выбор мероприятий, направленных на решение задачи 4 "Содействие развитию туризма в городе Енисейске" подпрограммы, обусловлен необходимостью продолжения реализации аналогичных мероприятий долгосрочной целевой программы "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 728-п. Реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.5 пункта 3 приложения N 2 к подпрограмме, будет способствовать продвижению историко-культурного туристического потенциала города Енисейска на краевом, российском и международном уровне.
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляются в соответствии с подразделами 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" и 2.4 "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" раздела 2 подпрограммы.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2018 годы.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия на территории города Енисейска;
увеличение туристского потока в городе Енисейске и Енисейском районе.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
по подпунктам 1.1, 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы - министерство культуры Красноярского края;
по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
по подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы в 2014 году - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
по подпунктам 3.1, 3.4 пункта 3 мероприятий подпрограммы - министерство спорта Красноярского края;
по подпунктам 3.2, 3.3, 3.5 пункта 3 мероприятий подпрограммы - министерство культуры Красноярского края.
2.3.1. Государственная охрана и сохранение объектов
культурного наследия города Енисейска
2.3.1.1. По подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы получателем бюджетных средств и государственным заказчиком являлось министерство культуры Красноярского края, которое заключало государственные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривалось на реализацию мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в собственности Красноярского края.
2.3.1.2. По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, предусматривается на реализацию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в собственности Красноярского края.
По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы получателем бюджетных средств и государственным заказчиком является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС"), которое для оплаты работ (услуг), в том числе для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по выполненным и принятым работам (услугам), выполненным (оказанным) в ходе реализации указанного мероприятия, представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края следующие документы:
копии государственных контрактов, в том числе копии государственных контрактов, заключенных ранее текущего финансового года, по объектам культурного наследия;
копию заключения государственной историко-культурной экспертизы (требуется только для оплаты научно-проектной документации при разработке стадии "Проектная документация", в случаях, предусмотренных техническим заданием заказчика, в остальных случаях - не требуется);
копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия и (или) копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (требуется только для оплаты научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, услуг по научному руководству за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, услуг технического и авторского надзора);
копию задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (требуется только для оплаты научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ);
копию разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (требуется только для оплаты научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ);
копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный государственный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного государственного контракта (договора): лицензия, свидетельство об аккредитации, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (требуется для оплаты только при наличии требований заказчика, указанных в техническом задании);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (требуется только для оплаты производственных работ, за исключением консервационных, противоаварийных работ);
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости (требуется только для оплаты производственных работ, за исключением консервационных, противоаварийных работ);
копию сметной части утвержденной проектной документации (требуется только для оплаты производственных работ);
копию разрешения на строительство - в случаях, предусмотренных действующим законодательством (требуется только для оплаты производственных работ, относящихся к реконструкции);
копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат - для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг), акты приемки-сдачи, накладные, счета-фактуры - для поставки товаров;
реестр на оплату выполненных работ (услуг, поставленных товаров) за соответствующий период по форме, утвержденной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Копии документов заверяются руководителем КГКУ "УКС" или уполномоченным им лицом.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств краевого бюджета либо об отказе в перечислении.
В случае принятия решения о перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения информирует КГКУ "УКС" о причинах отказа и направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение КГКУ "УКС" целей и условий предоставления средств краевого бюджета.
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае неустранения КГКУ "УКС" замечаний до 21 декабря текущего финансового года представленные документы возвращаются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края КГКУ "УКС", расходование средств краевого бюджета не производится.
В течение 5 рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акта приемки выполненных работ КГКУ "УКС" представляет их в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, возлагается на КГКУ "УКС".
По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств предусматривается на выполнение (корректировку, доработку) научно-проектной документации, проведение государственной экспертизы и государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации, проведение проектных, ремонтно-реставрационных работ, реконструкции, консервации, научно-исследовательских, изыскательских работ, проведение археологических полевых работ, оказание услуг авторского и технического надзора, осуществление научно-методического руководства, технологического присоединения к инженерным сетям, технологического присоединения энергопринимающих устройств, получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, подключение к сетям теплоснабжения, проведение межевых и кадастровых работ по земельному участку с постановкой на кадастровый учет, проведение технической инвентаризации, изготовление технических планов, технических паспортов и кадастровых паспортов на объект, проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под внеплощадочные инженерные сети, выполнение работ по устранению кадастровых ошибок, оплату земельного налога, оплату стоимости восстановления зеленых насаждений на объектах культурного наследия в случае их сноса, компенсацию физическому лицу при сносе нежилого помещения, выполнение работ по выявлению архитектурно-археологических объектов для их последующей музеефикации, оплату услуг проведения работ по техническим замерам соответствия нормативным требованиям, выдачу технических условий на телефонизацию объекта, поставку оборудования, мебели, в том числе на погашение кредиторской задолженности, сложившейся по выполненным и принятым работам (услугам), оплату услуг проведения санитарно-эпидемиологических исследований (инструментальных измерений и лабораторных исследований), оплату услуг топографической съемки, оплату услуг строительной экспертизы и получения заключений о техническом состоянии объекта или его частей.
КГКУ "УКС" при необходимости в составе проектного задания на реставрационные работы по объектам культурного наследия учитываются элементы, связанные с приспособлением объекта к современным условиям эксплуатации, с последующим отражением в наименовании объекта видов работ, соответствующих требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также уточнением объемов финансирования мероприятий подпрограммы по соответствующим кодам бюджетной классификации на реконструкцию и реставрацию.
2.3.1.3. По подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы получателем бюджетных средств и государственным заказчиком являлось министерство культуры Красноярского края, которое заключало государственные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, предусматривалось на проведение работ по сохранению выявленных объектов археологического наследия ("Енисейск. Енисейское городище", "Енисейск. Стоянка Богоявленская", "Енисейск. Богоявленский некрополь", "Енисейск. Стоянка Троицкая", "Енисейск. Троицкий некрополь", "Енисейск. Стоянка Татарская", "Енисейск. Иверский некрополь", "Достопримечательное место "Исторический центр города Енисейска") при производстве ремонтно-реставрационных работ, в том числе на разработку разделов научно-проектной документации по сохранению выявленных объектов археологического наследия, проведение государственной историко-культурной экспертизы разделов научно-проектной документации, проведение спасательных археологических полевых работ.
2.3.2. Модернизация инженерной инфраструктуры
исторической части города Енисейска
2.3.2.1. По подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы главным распорядителем бюджетных средств в 2014 году являлось министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Средства краевого бюджета на реализацию подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы выделялись в виде субсидии бюджету муниципального образования город Енисейск на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Система водоотведения и ливневая канализация исторической части города Енисейска" (далее - объект) при соблюдении следующих условий:
1) наличие у муниципального образования Красноярского края город Енисейск муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по долевому финансированию, предусмотренных на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ по объекту, в размере не менее 0,1% от суммы субсидии.
2.3.2.2. Субсидии бюджету города Енисейска предоставлялись на основании соглашения, заключенного между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией города Енисейска (далее - соглашение).
Для заключения соглашения в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период или настоящего постановления Правительства Красноярского края администрация города Енисейска представляла в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края следующие документы:
1) копию утвержденной муниципальной программы муниципального образования Красноярского края город Енисейск, направленной на достижение аналогичной цели;
2) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 0,1% от суммы субсидии.
2.3.2.3. Для перечисления субсидии на осуществление предварительной оплаты в размере 30 % от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30 % от суммы субсидии, администрация города Енисейска представляла в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ по объекту, а также копии документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копию утвержденной проектной документации на строительство объекта;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копию сметной части утвержденной проектной документации.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего администрация города Енисейска ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляла в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отчет о фактически выполненных объемах работ в соответствии с формой, установленной соглашением, с приложением следующих документов:
копий актов сверки выполненных работ;
копий счетов-фактур на выполненные объемы работ;
копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
2.3.2.4. После завершения работ (оказания услуг) по объекту в полном объеме администрация города Енисейска представляла в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Копии документов были заверены руководителем администрации города Енисейска - получателя средств субсидии или уполномоченным им лицом.
2.3.2.5. Отчеты по итогам текущего финансового года представлялся получателем средств субсидии не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, а также за нарушение условий ее предоставления возлагался на получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Содействие развитию туризма в городе Енисейске
2.3.3.1. Подпункты 3.1, 3.2 пункта 3 мероприятий подпрограммы реализовывались посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.3.2. Средства краевого бюджета на реализацию подпункта 3.3 пункта 3 мероприятий подпрограммы выделяются в виде субсидии бюджету муниципального образования город Енисейск на создание условий для развития туризма в городе Енисейске при соблюдении следующих условий:
наличие у муниципального образования город Енисейск муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
софинансирование мероприятий из местного бюджета в размере не менее 0,1% от объема субсидии.
Субсидия бюджету города Енисейска по подпункту 3.3 пункта 3 мероприятий подпрограммы предоставляется на основании соглашения, заключенного между министерством культуры Красноярского края и администрацией города Енисейска (далее - соглашение).
Для заключения соглашения администрация города Енисейска представляет в министерство культуры Красноярского края следующие документы:
копию муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 0,1% от общего объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования город Енисейск.
В течение 14 рабочих дней со дня представления администрацией города Енисейска документов, предусмотренных в настоящем пункте, министерство культуры Красноярского края принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Министерство культуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в администрацию города Енисейска проект соглашения, подписанный со стороны министерства культуры Красноярского края.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии министерство культуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует получателя о причинах отказа и направляет документы администрации города Енисейска с предложением об устранении замечаний. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение администрацией города Енисейска целей и условий предоставления субсидии.
Средства субсидии направляются на следующие виды расходов:
подготовку комплексного инвестиционного проекта туристско-рекреационного кластера;
развитие системы туристской навигации в городе Енисейске, включая проектирование, изготовление и установку указателей туристской навигации на местности, на улицах, внутри зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, а также на средствах транспорта, транспортных узлах и автомобильных дорогах;
создание и сопровождение туристско-информационного сайта для освещения информации о туристских возможностях города Енисейска и мероприятиях в рамках подготовки к 400-летию города Енисейска в 2019 году;
организацию туристско-рекреационных зон на территории города Енисейска, включая обустройство мест туристского назначения, стоянок в зонах повышенного туристического интереса, создание и установку объектов туристского показа и другие расходы, направленные на организацию туристско-рекреационных зон на территории города Енисейска, а также на формирование доступной среды для маломобильных групп населения;
развитии туристской и обеспечивающей инфраструктуры, включая проведение реконструкции, модернизации и ремонт объектов туристской индустрии, находящихся в собственности муниципального образования город Енисейск, приобретение основных средств и материальных запасов.
Для перечисления субсидии администрация города Енисейска представляет в министерство культуры Красноярского края копии муниципальных контрактов (договоров) с приложениями.
Копии документов должны быть заверены руководителем администрации города Енисейска - получателя средств субсидии или уполномоченным лицом.
Перечисление субсидии осуществляется министерством культуры Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству культуры Красноярского края, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования, являющимся приложением к соглашению, в течение 15 рабочих дней со дня представления администрацией города Енисейска документов.
Отчеты об использовании средств субсидии по итогам текущего финансового года представляются в министерство культуры Красноярского края не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной соглашением.
2.3.3.3. Субсидия бюджету города Енисейска по подпункту 3.4 пункта 3 мероприятий подпрограммы предоставлялась на основании соглашения, заключенного между министерством спорта Красноярского края и администрацией города Енисейска (далее - соглашение).
Для заключения соглашения администрация города Енисейска представляла в министерство спорта Красноярского края следующие документы:
копию муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 0,1% от общего объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования город Енисейск.
В течение 14 рабочих дней со дня представления администрацией города Енисейска документов, предусмотренных в настоящем пункте, министерство спорта Красноярского края принимало решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Министерство спорта Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляло в администрацию города Енисейска проект соглашения, подписанный со стороны министерства спорта Красноярского края.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии министерство спорта Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информировало получателя о причинах отказа и направляло документы администрации города Енисейска с предложением об устранении замечаний. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии являлось представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение администрацией города Енисейска целей и условий предоставления субсидии.
Средства субсидии направлялись на следующие виды расходов:
подготовку комплексного инвестиционного проекта туристско-рекреационного кластера;
создание и установку указателей, информационных стендов согласно разработанному руководству по фирменному стилю на территории города Енисейска;
создание и сопровождение туристско-информационного сайта для освещения информации о туристских возможностях города Енисейска и мероприятиях в рамках подготовки к 400-летию города Енисейска в 2019 году.
Для перечисления субсидии администрация города Енисейска представляло в министерство спорта Красноярского края копии муниципальных контрактов (договоров) с приложениями.
Копии документов были заверены руководителем администрации города Енисейска - получателя средств субсидии или уполномоченным лицом.
Перечисление субсидии осуществлялось министерством спорта Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству спорта Красноярского края, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования, являющимся приложением к соглашению, в течение 15 рабочих дней со дня представления администрацией города Енисейска документов.
Отчеты об использовании средств субсидии по итогам текущего финансового года представлялись получателем средств субсидии в министерство спорта Красноярского края не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной соглашением.
2.3.3.4. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного подпунктом 3.5 пункта 3 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством культуры Красноярского края и краевыми государственными бюджетными или автономными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно:
краевому государственному автономному учреждению культуры "Центр международных и региональных культурных связей".
Средства субсидии направляются на следующие виды расходов:
формирование автотуристского кластера;
содействие повышению качеству туристских услуг в г.Енисейске и Енисейском районе;
информационное обеспечение туризма и продвижение туристских возможностей и продуктов г.Енисейска и Енисейского района, на мировом и внутреннем туристских рынках, включая подготовку справочно-информационной, сувенирной продукции и другого медиаматериала для использования в рамках информационной кампании, организацию и проведение социальных, информационных и пресс туров.
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Министерство культуры Красноярского края несет ответственность за реализацию подпунктов 1.1, 1.3 пункта 1, подпунктов 3.2, 3.3, 3.5 пункта 3 мероприятий подпрограммы, достижение конечного результата, эффективное использование финансовых средств и осуществляет:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы и управление исполнителями мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края отчетов о выполнении подпунктов 1.1, 1.3 пункта 1, подпунктов 3.2, 3.3, 3.5 пункта 3 мероприятий подпрограммы ежеквартально (первый, второй и третий кварталы) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным;
подготовку ежегодного доклада в составе годового отчета об исполнении подпунктов 1.1, 1.3 пункта 1, подпунктов 3.2, 3.3, 3.5 пункта 3 мероприятий подпрограммы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий программы за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.
2.4.2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края несет ответственность за реализацию подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы, достижение конечного результата, эффективное использование финансовых средств и осуществляет:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы и управление исполнителями мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края отчетов о выполнении подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы ежеквартально (первый, второй и третий кварталы) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным;
готовит ежегодный доклад в составе годового отчета об исполнении подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий подпрограммы за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.
2.4.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края несет ответственность за реализацию подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы, достижение конечного результата, эффективное использование финансовых средств и осуществляет:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы и управление исполнителями мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края отчетов о выполнении подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы ежеквартально (первый, второй и третий кварталы) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным;
подготовку ежегодного доклада в составе годового отчета об исполнении подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий подпрограммы за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство спорта Красноярского края несет ответственность за реализацию подпунктов 3.1, 3.4 пункта 3 мероприятий подпрограммы, достижение конечного результата, эффективное использование финансовых средств и осуществляет:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы и управление исполнителями мероприятий подпрограммы;
подготовку и представление одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края отчетов о выполнении подпунктов 3.1, 3.4 пункта 3 мероприятий подпрограммы ежеквартально (первый, второй и третий кварталы) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным;
подготовку ежегодного доклада в составе годового отчета об исполнении подпунктов 3.1, 3.4 пункта 3 мероприятий подпрограммы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий подпрограммы за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.
2.4.5. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.4.6. Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края готовит в составе текущей и годовой отчетности:
сводную информацию об эффективности использования финансовых средств;
сводный доклад об исполнении подпрограммы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий подпрограммы за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в министерство культуры Красноярского края для учета в отчете о реализации государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма".
Текущая отчетность представляется ежеквартально (первый, второй и третий кварталы) не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края вправе запрашивать у главных распорядителей средств краевого бюджета необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.7. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
созданию условий для сохранения и эффективного использования объектов историко-культурного наследия;
созданию благоприятной градостроительной среды, повышению комфортности проживания;
созданию туристских объектов современного уровня;
повышению уровня и качества жизни населения города.
Реализация подпрограммы позволит создать необходимые условия для проведения мероприятий, посвященных 400-летию города Енисейска, на высоком уровне и придать мощный импульс для дальнейшего развития города как исторического, культурного и духовного центра Красноярского края.
Планируемые изменения показателей, характеризующих уровень развития культуры Красноярского края, представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.