Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Транспортный комплекс является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры Красноярского края. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения.
Ежегодно возрастающая загруженность автомобилями дорог, отсутствие возможности в условиях сложившейся застройки значительно расширять проезжую часть улиц неотвратимо ведет к кризису нормального функционирования городской среды, который сопровождается транспортными заторами, ухудшением экологической обстановки, возрастанием энергетических затрат, увеличением количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Кроме того, качество транспортного обслуживания населения остается достаточно низким. На маршрутах имеют место нарушение утвержденных графиков движения, срывы вечерних низкодоходных рейсов, задержка грузов, и тому подобное, что вызывает обоснованные нарекания жителей Красноярского края.
В Красноярском крае внедрение спутниковых навигационных технологий осуществляется с 2009 года.
В ходе реализации долгосрочных целевых программ "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009 - 2011 и 2012 - 2014 годы была создана необходимая инфраструктура краевой системы мониторинга, а именно краевой центр мониторинга, где расположены программно-аппаратный комплекс, телекоммуникационный узел связи, средства отображения и диспетчерская служба.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.02.2013 N 19 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" утверждены требования к РНИС субъекта Российской Федерации.
РНИС предназначена для повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов и эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Красноярского края субъекта Российской Федерации.
Однако в настоящее время в Красноярском крае отсутствуют или получили недостаточное развитие следующие компоненты, необходимые для РНИС в Красноярском крае:
единый региональный навигационно-информационный центр субъекта Российской Федерации, включающий единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами;
подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Красноярского края;
подсистема мониторинга и управления школьными автобусами на территории Красноярского края;
подсистема навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Красноярского края;
подсистема мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Красноярского края;
подсистема мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории Красноярского края.
Учитывая изложенное, разработка данной подпрограммы необходима для развития РНИС в Красноярском крае.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты характеризуются целевыми индикаторами выполнения программы.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является совершенствование и расширение работы РНИС и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS в транспортный комплекс Красноярского края для повышения качества транспортного обслуживания населения и совершенствования управления государственным имуществом на основе информационных технологий.
Задачи подпрограммы:
развитие РНИС;
оснащение транспортных средств, используемых для перевозок учащихся в краевых образовательных учреждениях, навигационно-связным оборудованием.
Реализация подпрограммы направлена на поэтапное достижение конечных результатов (индикаторов оценки результатов).
По первому индикатору "Ввод в постоянную эксплуатацию РНИС, используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Красноярского края" программой предусмотрено введение в постоянную эксплуатацию РНИС, используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Красноярского края, удовлетворяющей требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад".
По второму индикатору "Количество транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием, используемых для перевозок учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях" предусмотрено приобретение и монтаж навигационно-связного оборудования для транспортных средств, используемых для перевозок учащихся в краевых государственных образовательных учреждениях.
Конечные социально-экономические результаты решения задач:
расширение РНИС транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS приведет к:
повышению безопасности пассажирских перевозок (сокращению времени реакции на различного рода чрезвычайные ситуации);
повышению эффективности использования транспортных средств (снижению простоев, нецелевого использования, повышению качества планирования работ);
повышению качества исполнения услуг пассажирских перевозок.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.
Задачей 1 является развитие РНИС, включающей следующие компоненты:
единый региональный навигационно-информационный центр субъекта Российской Федерации, включающий единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности;
подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами;
подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Красноярского края;
подсистему мониторинга и управления школьными автобусами на территории Красноярского края;
подсистему навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Красноярского края;
подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Красноярского края;
подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории Красноярского края.
Мероприятия 1.1, 1.2 приложения N 2 к подпрограмме реализуются министерством транспорта Красноярского края в целях развития подсистем мониторинга и управления РНИС, а также ввода в постоянную эксплуатацию краевой системы мониторинга и ее составляющей РНИС.
Соисполнителем подпрограммы при реализации мероприятий 2.1 и 2.2, предусмотренных в приложении N 2 к подпрограмме, является министерство образования и науки Красноярского края. Министерство образования и науки Красноярского края для размещения заказов представляет информацию о количестве, марке и моделях автобусов, адресах базирования автобусов, осуществляющих перевозки учащихся в краевых учреждениях образования.
Получателями информационно-навигационных услуг являются органы государственной власти Красноярского края, территориальные органы федеральных органов государственной власти, а также организации и индивидуальные предприниматели, чьи транспортные средства подключены к РНИС.
Оборудование (компьютерное, серверное, сетевое, телекоммуникационное, инженерное), программное обеспечение, а также аппаратура ГЛОНАСС/GPS, используемая для оснащения транспортных средств, подключаемых к РНИС, передается в хозяйственное ведение ГП КК "Красноярскавтотранс".
ГП КК "Красноярскавтотранс" обеспечивает сохранность и надлежащую эксплуатацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, подключенной к РНИС.
Закупка (оплата) товаров (работ, услуг) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление и текущий контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет министерство транспорта Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является министерство транспорта Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития транспорта в Красноярском крае, а также экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы представлены в приложении N 1.
Увеличение доходов краевого бюджета от реализации подпрограммы не предполагается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.