Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.
В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах Красноярского края возникает также рост аварийности как на автомобильных дорогах регионального, так и на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (включая улично-дорожную сеть городов и поселений края).
Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки и реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий (снижение уровня смертности и травматизма от ДТП населения) и обеспечения роста безопасности и благополучия граждан Красноярского края.
Комплекс мер по сокращению аварийности и снижению травматизма на дорогах Красноярского края, реализованный на протяжении ряда последних лет в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае", привел к заметным позитивным результатам. Так, несмотря на сохраняющуюся тенденцию ежегодного увеличения автопарка края (в 2013 году прирост составил 7,0% к уровню 2012 года), количество лиц, погибших в ДТП в 2013 году, снизилось по сравнению с 2012 годом на 3% и составило 620 человек.
Ряд положительных тенденций отмечается и по другим показателям. Непременным условием закрепления достигнутых результатов является дальнейшая активизация работы в данной области.
На протяжении последних пяти лет наезды на пешеходов являются одним из основных видов ДТП и составляют не менее 30 процентов от общего числа зарегистрированных.
Вместе с тем на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть во многих случаях влияет отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.
Другой, не менее важной проблемой остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2014 году, установлено, что каждый четвертый из 2855 пешеходных переходов на улично-дорожной сети Красноярского края, не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.
Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения, в том числе в городах и населенных пунктах - каждого третьего.
Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.
Кроме того, среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят в основном из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.
Около 25 процентов всех ДТП произошло на автомобильных дорогах федерального и регионального значения. При этом на автомобильных дорогах вне населенных пунктов травмы, несовместимые с жизнью, получили почти 35% всех пострадавших в Красноярском крае. Основной массив таких ДТП зарегистрирован в темное время суток, а наиболее распространенной причиной их совершения стали нарушения ПДД водителями транспортных средств.
Кроме того, увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести, требует дальнейшего развития направления по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП.
Таким образом, задачи по обеспечению безопасности участия детей в дорожном движении, а также по развитию системы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов являются приоритетными задачами для Красноярского края.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;
привлечение средств федерального бюджета посредством участия Красноярского края в реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
2.2. Основная цель, задачи,
этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у них навыков безопасного поведения на дорогах;
создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, в том числе с участием пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения;
повышение эффективности работы по предупреждению аварийно опасных нарушений Правил дорожного движения, влекущих за собой совершение ДТП с высокой степенью тяжести их последствий.
3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
повышение эффективности деятельности по оказанию экстренной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Этапы реализации подпрограммы:
1 этап (до реализации подпрограммы) - 2012 - 2013 годы;
2 этап (период реализации подпрограммы с учетом очередного финансового года) - 2014 - 2016 годы;
3 этап (плановый период) - 2017 - 2018 годы.
Срок реализации (выполнения) подпрограммы: 2014 - 2018 годы.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Ожидаемая динамика результатов реализации подпрограммы
N п/п |
Показатели и индикаторы |
Базовый 2013 год |
Плановый период |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) |
21,5 |
21,2 |
21 |
21 |
20,9 |
20,7 |
2 |
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
3 |
Число детей, погибших в ДТП, чел. |
28 |
22 |
21 |
20 |
19 |
18 |
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2.3.1. Реализация мероприятий подпрограммы
министерством транспорта Красноярского края
Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий 1.1 и 2.2 подпрограммы на приобретение и установку дорожных знаков (1.23 "Дети" на пленке алмазного типа), обустройство пешеходных переходов (5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход повышенной яркости на желтом фоне") и нанесение дорожной разметки (1.14.1 "Зебра") на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений предоставляются в форме субсидий.
Для отбора муниципальных образований Красноярского края в целях распределения субсидий на приобретение и установку дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов и нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения использованы следующие критерии отбора:
численность населения муниципального образования не менее 5 тыс. человек;
количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, мототранспорт), не менее 1000 единиц;
число автотранспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования, на 1 км автодорог местного значения (соотношение количества транспортных средств по данным Госавтоинспекции Красноярского края к протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Красноярского края), не менее 50 единиц;
отсутствие необходимого (согласно ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств") количества дорожных знаков и дорожной разметки на автодорогах местного значения;
неудовлетворительное состояние пешеходных переходов на автодорогах местного значения;
наличие мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автодорогах местного значения.
Для распределения субсидий используются данные, полученные в результате ревизий технических средств организации дорожного движения, проведенных подразделениями Госавтоинспекции Красноярского края, а также статистические данные о состоянии аварийности на дорогах Красноярского края.
Субсидии, предусмотренные пунктами 1.1 и 2.2 мероприятий подпрограммы, выделяются муниципальным образованиям Красноярского края при наличии софинансирования из средств местного бюджета в размере не менее 20 процентов от суммы субсидии.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 2.2 мероприятий подпрограммы, отражено к приложении N 2 подпрограммы.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством транспорта Красноярского края и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение), в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджета на текущий финансовый год.
Для заключения соглашения администрация муниципального образования Красноярского края в срок до 1 августа текущего финансового года представляет в министерство транспорта Красноярского края выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 20 процентов от суммы субсидии.
Соглашение о предоставлении средств субсидии между министерством транспорта Красноярского края и администрацией соответствующего муниципального образования заключается в течение 20 рабочих дней с даты предоставления документа, указанного в абзаце тринадцатом настоящего пункта.
Получателем субсидии является администрация городского округа (муниципального района). Администрация муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня получения субсидии перечисляет субсидию бюджетам городских (сельских) поселений.
Для предоставления средств субсидии администрация городского округа (муниципального района) по завершении мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 и 2.2 подпрограммы (но не позднее 10 декабря текущего финансового года), предоставляет в министерство транспорта Красноярского края отчет об использовании средств субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
К отчету прилагаются копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета, заверенные главой администрации муниципального образования (городского округа, городского (сельского) поселения) или уполномоченным им лицом.
В целях подтверждения выполненных работ предоставляются фотоматериалы с привязкой к местности.
В случае нецелевого использования средств субсидии или предоставления недостоверных данных субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Министерство транспорта Красноярского края перечисляет субсидию на приобретение и установку дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов и нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения, предусмотренную пунктами 1.1 и 2.2 мероприятий подпрограммы, получателям субсидий в течение 10 рабочих дней с даты предоставления качественно оформленных документов, указанных в абзацах шестнадцатом - восемнадцатом настоящего пункта.
Реализация мероприятия по пункту 2.1, 2.3 осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" посредством размещения государственного заказа в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обустройство опасных участков автомобильных дорог осуществляется путем приобретения и установки дорожных знаков на пешеходных переходах, а также нанесения на них горизонтальной дорожной разметки. Выполнение данных мероприятий в комплексе позволит обустроить пешеходные переходы на автомобильных дорогах и повысить безопасность дорожного движения на них.
2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы
министерством образования Красноярского края
Главным распорядителем бюджетных средств по пунктам 1.2, 1.3 мероприятий подпрограммы является министерство образования Красноярского края (далее - министерство).
Реализация мероприятия по пункту 1.2 мероприятий подпрограммы осуществляется в 2014 году краевыми казенными общеобразовательными учреждениями в рамках бюджетной сметы путем проведения закупок и заключения контрактов на приобретение тахографов для автобусов, осуществляющих перевозки учащихся.
В 2015 году средства будут направлены на оплату контрактов, заключенных в 2014 году на приобретение тахографов для автобусов, осуществляющих перевозки учащихся. Средства будут расходоваться:
казенными учреждениями в соответствии с бюджетной сметой путем проведения закупок и заключения контрактов на приобретение тахографов для автобусов, осуществляющих перевозки учащихся;
бюджетными учреждениями путем предоставления субсидии по соглашениям, заключенным между министерством образования и науки Красноярского края и краевыми учреждениями, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Мероприятие 1.3 реализуется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении (далее - субсидии).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются на основании конкурсного отбора.
Конкурсный отбор на предоставление субсидий осуществляется комиссией по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2014 N 47-п (далее - Комиссия).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются:
1) на приобретение электронных стендов с изображениями схем безопасного движения к общеобразовательным организациям (далее - в настоящем пункте субсидии).
Размер субсидии каждому муниципальному образованию определяется из расчета 43200 рублей на каждую организацию для приобретения стенда:
в 2016 году - 30 муниципальным общеобразовательным организациям;
в 2017 году - 31 муниципальной общеобразовательной организации;
в 2018 году - 29 муниципальным общеобразовательным организациям.
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Красноярского края в срок до 4 февраля текущего года представляют в министерство на каждую муниципальную общеобразовательную организацию, желающую принять участие в конкурсе, следующие документы:
заявление уполномоченного органа местного самоуправления Красноярского края на участие в конкурсном отборе;
программу общеобразовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, согласованную с учредителем и утвержденную руководителем;
аналитическую справку, которая отражает опыт работы за последние 3 года, в том числе:
основные направления работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
количество детей, задействованных в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, доля от общего количества обучающихся;
статистику дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине детей, обучающихся в данной общеобразовательной организации, за последние 3 года;
разработанные учебные курсы и программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
участие педагогических работников и обучающихся в краевых, всероссийских, международных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
использование схем безопасного пути к общеобразовательной организации в образовательном процессе.
описание ожидаемых результатов реализации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Министерство образования Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления и в течение 20 календарных дней со дня окончания приема конкурсных документов передает их в Комиссию.
Заявление и прилагаемые к нему документы (далее - Заявка), поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
Представленные Заявки на конкурсный отбор Комиссия рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
По завершении рассмотрения Заявок Комиссия готовит предложения о победителях конкурсного отбора.
Для подведения итогов конкурсного отбора используется балльная система. Оценка заявок осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п |
Критерии и показатели |
Общий балл |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество обучающихся в муниципальной общеобразовательной организации: |
|
до 500 человек |
1 |
|
от 501 до 1000 человек |
2 |
|
1001 и более человек |
5 |
|
2 |
Наличие программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
3 |
3 |
Наличие индивидуальных схем безопасного пути к общеобразовательной организации у каждого учащегося |
2 |
4 |
Доля обучающихся, вовлеченных в массовые мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, от общего числа обучающихся данной образовательной организации |
|
от 50 до 70% |
1 |
|
от 70 до 99% |
2 |
|
100% |
3 |
|
5 |
Наличие учебных курсов или программ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках основных общеобразовательных программ |
1 |
6 |
Участие педагогических работников и обучающихся в краевых, всероссийских, международных мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
1 |
Победа педагогических работников и обучающихся в краевых, всероссийских, международных мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
2 |
По итогам подсчета баллов формируется рейтинг Заявок. При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается Заявке, которая была направлена раньше.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения Заявок направляет в министерство рейтинг муниципальных общеобразовательных организаций.
Министерство в срок до 20 рабочих дней после получения предложений Комиссии о победителях конкурсного отбора готовит проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении списка победителей конкурсного отбора с указанием объема субсидии каждому победителю.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием Красноярского края, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - соглашение), и выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 1000 рублей.
В случае если муниципальными контрактами и договорами предусмотрено авансирование, уполномоченный орган местного самоуправления Красноярского края представляет в министерство следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов с указанием процента такого участия;
копии муниципальных контрактов, договоров, а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заверенные главой местной администрации.
Министерство после проверки представленных уполномоченным органом местного самоуправления Красноярского края документов производит авансирование в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов или договоров.
Остаток субсидии перечисляется министерством бюджетам муниципальных образований Красноярского края после представления копий следующих документов, заверенных руководителем местной администрации:
платежных поручений, подтверждающих оплату материально-технических ценностей за счет средств местного бюджета;
товарных накладных;
актов сверки.
В случае если муниципальными контрактами и договорами авансирование не предусмотрено, перечисление субсидии осуществляется после представления уполномоченным органом местного самоуправления Красноярского края в министерство следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей долевое участие в финансировании расходов, с указанием процента такого участия;
копии муниципальных контрактов или договоров, а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
платежных поручений, подтверждающих оплату материально-технических ценностей за счет средств местного бюджета;
товарных накладных.
Местная администрация в срок, указанный в соглашении, представляет в министерство отчет о реализации мероприятия программы с приложением копий платежных поручений, подтверждающих оплату материально-технических ценностей за счет средств краевого бюджета;
2) на приобретение для дошкольных образовательных организаций оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге (далее в настоящем пункте - субсидии).
Оборудование, позволяющее в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге, включает имитацию дорожного покрытия с дорожной разметкой, дорожные знаки, светофор, макеты автомобилей, зданий и остановок, игры по моделированию дорожных ситуаций.
Размер субсидии муниципальному образованию Красноярского края определяется из расчета 70500 рублей на каждую организацию:
в 2016 году - 30 муниципальным дошкольным образовательным организациям;
в 2017 году - 29 муниципальным дошкольным образовательным организациям;
в 2018 году - 30 муниципальным дошкольным образовательным организациям.
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Красноярского края в срок до 4 февраля текущего года представляют в министерство на каждую муниципальную дошкольную образовательную организацию, имеющую программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, следующие документы:
заявление уполномоченного органа местного самоуправления Красноярского края на участие в конкурсном отборе;
программу дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, согласованную с учредителем и утвержденную руководителем;
аналитическую справку, которая отражает опыт работы за последние 3 года, в том числе:
основные направления работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
количество детей, задействованных в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, доля от общего количества воспитанников;
описание ожидаемых результатов реализации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Министерство образования Красноярского края регистрирует конкурсные документы в день их поступления и в течение 20 календарных дней со дня окончания приема конкурсных документов передает их в Комиссию.
Заявление и прилагаемые к нему документы (далее - Заявка), поступившие позже установленного срока, Комиссией не рассматриваются.
Представленные Заявки на конкурсный отбор Комиссия рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
По завершении рассмотрения Заявок Комиссия готовит предложения о победителях конкурсного отбора.
Для подведения итогов конкурсного отбора используется балльная система. Оценка Заявок осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п |
Критерии и показатели |
Общий балл |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество воспитанников в муниципальной образовательной организации: |
|
до 130 человек |
1 |
|
от 131 до 200 человек |
2 |
|
200 и более человек |
5 |
|
2 |
Доля воспитанников муниципальной дошкольной образовательной организации, задействованных в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от общего числа воспитанников данной дошкольной образовательной организации |
|
от 50 до 70% |
1 |
|
от 70 до 99% |
2 |
|
100% |
3 |
|
3 |
Наличие программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
3 |
4 |
Наличие в программе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мероприятий с родителями воспитанников |
3 |
По итогам подсчета баллов формируется рейтинг Заявок. При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается Заявке, которая была направлена раньше.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения Заявок направляет в министерство рейтинг муниципальных общеобразовательных организаций.
Министерство в срок до 20 рабочих дней после получения предложений Комиссии о победителях конкурсного отбора готовит проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении списка победителей конкурсного отбора с указанием объема субсидии каждому победителю.
Субсидия предоставляется на основании соглашения и выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 1000 рублей.
В случае если муниципальными контрактами и договорами предусмотрено авансирование, уполномоченный орган местного самоуправления Красноярского края представляет в министерство следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов с указанием процента такого участия;
копии муниципальных контрактов, договоров, а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заверенные главой местной администрации.
Министерство после проверки представленных уполномоченным органом местного самоуправления Красноярского края документов производит авансирование в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов или договоров.
Остаток субсидии перечисляется министерством бюджетам муниципальных образований Красноярского края после представления копий следующих документов, заверенных руководителем местной администрации:
платежных поручений, подтверждающих оплату материально-технических ценностей за счет средств местного бюджетов;
товарных накладных;
актов сверки.
В случае, если муниципальными контрактами и договорами авансирование не предусмотрено, перечисление субсидии осуществляется после представления уполномоченным органом местного самоуправления Красноярского края в министерство следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей долевое участие в финансировании расходов, с указанием процента такого участия;
копии муниципальных контрактов или договоров, а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
платежных поручений, подтверждающих оплату материально-технических ценностей за счет средств местного бюджета;
товарных накладных.
Местная администрация в срок, указанный в соглашении, представляет в министерство отчет о реализации мероприятия программы с приложением копий платежных поручений, подтверждающих оплату материально-технических ценностей за счет средств краевого бюджета;
3) на приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди учащихся первых классов муниципальных общеобразовательных организаций (далее в настоящем пункте - субсидии).
Субсидии предоставляются всем муниципальным образованиям Красноярского края.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются ежегодно из расчета 20 рублей на 1 учащегося.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Красноярского края утверждается Правительством Красноярского края в срок до 1 февраля года предоставления субсидии.
Субсидия предоставляется на основании соглашения и выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 10% от суммы субсидии.
В случае если муниципальными контрактами и договорами предусмотрено авансирование, уполномоченный орган местного самоуправления Красноярского края представляет в министерство следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов с указанием процента такого участия;
копии муниципальных контрактов, договоров, а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заверенные главой местной администрации.
Министерство после проверки представленных уполномоченным органом местного самоуправления Красноярского края документов производит авансирование в размере не более 30 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов или договоров.
Остаток субсидии перечисляется министерством бюджетам муниципальных образований Красноярского края после представления копий следующих документов, заверенных руководителем местной администрации:
платежных поручений, подтверждающих оплату материально-технических ценностей за счет средств местного бюджета;
товарных накладных;
актов сверки.
В случае если муниципальными контрактами и договорами авансирование не предусмотрено, перечисление субсидии осуществляется после представления уполномоченным органом местного самоуправления Красноярского края в министерство следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей долевое участие в финансировании расходов, с указанием процента такого участия;
копии муниципальных контрактов или договоров, а также документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
платежных поручений, подтверждающих оплату материально-технических ценностей за счет средств местного бюджета;
товарных накладных.
Местная администрация в срок, указанный в соглашении, представляет в министерство отчет о реализации мероприятия программы с приложением копий платежных поручений, подтверждающих оплату материально-технических ценностей за счет средств краевого бюджета.
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы министерством
здравоохранения Красноярского края и подведомственными
ему краевыми государственными учреждениями здравоохранения
Главным распорядителем бюджетных средств по пунктам 3.1, 3.2 мероприятий подпрограммы является министерство здравоохранения Красноярского края.
Реализация мероприятий по пунктам 3.1 и 3.2 осуществляется посредством размещения государственного заказа в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по реализации пункта 3.1 мероприятий подпрограммы является краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф".
Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по реализации пункта 3.2 мероприятий подпрограммы является краевое государственное бюджетное учреждение "КрасМедАвтоТранс", которое использует автомобили скорой медицинской помощи для транспортного обеспечения оказания медицинской помощи краевым государственным казенным учреждением здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф" и краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Краевая клиническая больница".
2.3.4. Форма собственности приобретаемого имущества
Приобретенное в соответствии с пунктами 1.2, 2.1, 3.1, 3.2 мероприятий подпрограммы имущество является краевой собственностью.
Приобретенное муниципальными образованиями Красноярского края в соответствии с пунктами 1.1, 2.2, 1.3, 1.4 мероприятий подпрограммы имущество является муниципальной собственностью.
Стоимость приобретаемого оборудования подлежит ежегодному уточнению при представлении бюджетных заявок.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляют органы исполнительной власти Красноярского края, реализующие настоящую подпрограмму.
Ответственными за подготовку и представление отчетных данных являются органы исполнительной власти Красноярского края, реализующие настоящую подпрограмму.
Министерство образования Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края ежемесячно до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство транспорта Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы по форме согласно приложениям N 8 - 12 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Министерство транспорта Красноярского края ежемесячно до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - до 1 марта, следующего за отчетным направляет одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края отчет об исполнении подпрограммы по форме согласно приложениям N 8 - 12 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Получатели бюджетных средств с функциями государственного и муниципального заказчика ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство транспорта Красноярского края информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов.
В результате достижения целевых индикаторов в 2014 - 2018 годах планируется сократить количество погибших в результате ДТП.
Кроме того, в целом на территории Красноярского края, в том числе на территории муниципальных образований, возрастет безопасность дорожного движения.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается снижение показателя числа травмированных в ДТП людей, оказывающего существенное влияние на итоговую величину показателя.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.