Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В крае создана автоматизированная система управления ТП РСЧС. Функционирование информационно-технологической базы ТП РСЧС решается путем обеспечения работоспособности существующего оборудования, оснащения рабочих мест оперативно-диспетчерских служб края современными средствами связи, обработки и передачи информации. Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и пожарной безопасности (далее - ПБ) края в рамках корпоративной мультисервисной сети КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" (далее - КГКУ "Центр ГО и ЧС") осуществляется поддержание существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Расходы на услуги связи по обмену информацией определяются необходимостью иметь устойчивую связь с городами края, обладающими значительными людскими ресурсами и промышленным потенциалом. На их территории находится большинство потенциально-опасных и химически опасных объектов, следовательно, имеется высокий риск возникновения ЧС.
КГКУ "Центр ГО и ЧС" эксплуатируется развитая сеть связи и передачи данных, включающая категорированные города Красноярск, Норильск, Канск, Ачинск, Назарово, Лесосибирск, Минусинск, Дудинка, Тура, Богучаны, и подразделения ГО и ЧС, расположенные в г.Красноярске. Созданная система позволяет осуществлять:
доступ к общим информационным базам данных и программным системам центрального узла - краевого информационно-управляющего центра, других структур и организаций;
режим оперативной и аварийной голосовой связи (телефонной, селекторной) по всем направлениям;
режим передачи видеоинформации (видеоконференция, передача фото- и картографической информации с места ЧС);
применение программно-технических средств и систем анализа и принятия решений при предупреждении и ликвидации ЧС, пожаров, паводков.
По контрактам с ОАО "Ростелеком" осуществляется передача данных с категорированными городами Канск, Ачинск, Назарово, Лесосибирск, Минусинск, с центром аварийной радиосвязи, а также соединение ведомственной сети IP-телефонии с городской и междугородней телефонной сетью.
По контракту с ОАО КБ "Искра" осуществляется передача данных по спутниковым каналам между г.Норильском, районными центрами Дудинка, Тура, Богучаны, а также с отделами КГКУ "Центр ГО, ЧС", находящимися в здании по адресу: г.Красноярск, ул.Маерчака, 40. Услуги, предоставляемые по сети Интернет, обеспечивают обмен электронной почтой с подразделениями и службами ГОЧС в городах и районах края.
КГКУ "Спасатель" оказывает услуги населению края по проведению поисково-спасательных и других неотложных работ на суше и водных объектах края.
В состав КГКУ "Спасатель" входит 12 структурных подразделений, расположенных в 12 муниципальных образованиях края. Штатная численность КГКУ "Спасатель" составляет 264 человека, из них аттестованных спасателей - 203.
К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей на водных объектах края, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства в составе 4 спасательных станций, 2 поисково-спасательных отрядов, 6 поисково-спасательных отделений, находящихся на круглосуточном дежурстве в постоянной готовности. Обеспеченность КГКУ специальной техникой, имуществом, спасательными и другими средствами составляет 32,9% от норматива.
К водным объектам края, на которых располагаются спасательные станции, относятся реки Енисей, Чулым, Кан, Минуса, Туба, Кызыр, Сисим, а также Красноярское водохранилище, озера Шарыповского района, озеро Тагарское. Основанием для размещения спасательных станций по территории края являются следующие критерии:
массовый выход населения для рыбного промысла как в летнее, так и в зимнее время;
места массового отдыха населения в летнее время на берегах водных объектов.
В 2013 году личным составом структурных подразделений КГКУ "Спасатель" совершено 843 выезда, в том числе на водных объектах - 64 выезда, при этом спасено 118 человек, в том числе на водных объектах - 39 человек.
Проведено 483 учебно-тренировочных сбора и занятий по спелеологической подготовке, занятий по водолазной подготовке, по проведению специальных работ при дорожно-транспортных происшествиях.
Организация работы КГКУ "Спасатель", уровень материально-технического оснащения и финансового обеспечения учреждения позволили в 2013 году оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и различного рода происшествия, обеспечить безопасность и охрану жизни людей на территории Красноярского края, в том числе на водных объектах края.
Нормативными правовыми актами Правительства края установлены номенклатура и объемы резервов и запасов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера, определены органы исполнительной власти, организующие работу по их созданию и содержанию. Министерство является держателем резервов материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения, вещевого имущества, нефтепродуктов, материально-технических средств для ликвидации ЧС, материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства. Кроме этого, на министерство возложено создание и содержание запасов плавающих средств, противопожарных средств, средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля в целях гражданской обороны.
Для приближения резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера (далее - краевой резерв) к наиболее вероятным местам возникновения ЧС и сокращения сроков его доставки к местам ЧС часть краевого резерва (продовольствие, палатки, печки, полевые кухни, посуда, предметы первой необходимости и авиационное топливо) эшелонирована по территории края с учетом видов и возможных мест возникновения ЧС. На основании договоров ответственного хранения, заключенных с главами муниципальных районов и сельских поселений, указанная часть краевого резерва передана на хранение в села Ворогово, Зотино и пос. Подкаменная Тунгуска Туруханского района, село Ярцево Енисейского района; Богучанскому, Ермаковскому, Минусинскому районам. Часть краевого резерва передана на хранение по договору Красноярской базе авиалесоохраны. Такое размещение части краевого резерва обеспечивает ликвидацию ЧС не только в вышеперечисленных населенных пунктах, но и на территориях близко расположенных городов и районов края. Оставшаяся его часть хранится на складах в населенных пунктах Таскино, Памяти 13 борцов, Камарчага.
Описанный способ привлечения и использования краевого резерва сокращает расходы краевого бюджета на его содержание, не создает проблемы пополнения краевого резерва после его использования.
Основными направлениями деятельности КГКУ "Центр ГО и ЧС" являются:
участие в организации проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, хранения, использования и восполнение краевого резерва и запасов средств в целях ГО;
обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;
подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально- технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств, в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
В состав КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" включены 57 постов пожарной охраны, которые обеспечивают пожарную безопасность 220 населенных пунктов с населением 111,2 тыс. человек. Приоритет при отборе муниципальных постов пожарной охраны, подлежащих передаче в состав учреждения, отдан постам пожарной охраны в населенных пунктах, наиболее удаленных от подразделений федеральной противопожарной службы, и с наибольшим количеством проживающего населения. Штатная численность учреждения составляет 772 единицы.
Обеспеченность КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" техникой, оборудованием и имуществом составляет 65,1% от норматива.
В 2013 году осуществлено 5520 выездов, в том числе на тушение пожаров - 874. Спасено 30 человек.
В 2013 году прошли профессиональную подготовку 40 человек. Согласно плану командировок на 2013 год, проведено 10 проверок оперативно-служебной деятельности отрядов и постов пожарной охраны КГКУ. Проведены профилактические беседы с населением по противопожарной безопасности с охватом 86,8 тыс. человек.
В крае реализованы краевая целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края" на 2008-2010 годы, утвержденная Законом Красноярского края от 07.12.2007 N 3-914, и долгосрочная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 581-п (далее - целевые программы).
Благодаря реализации целевых программ в 2008-2013 годах в крае достигнуты следующие результаты:
для сельских населенных пунктов края приобретены и установлены 94 пожарных водоема, приобретены 496 передвижных пожарных комплексов или передвижных пожарно-спасательных комплексов, 8297 огнетушителей;
в местах прилегания лесных массивов к 291 населенному пункту создано 3998,7 км минерализованных полос и обеспечен уход за 3114,8 км полос, в том числе на территории 123 пунктов особого контроля;
для муниципальных постов пожарной охраны приобретены 19 пожарных автоцистерн;
первичными мерами пожарной безопасности охвачено 100% сельских поселений края;
для подразделений государственной противопожарной службы края приобретены пожарные автомобили, средства связи, средства для защиты органов дыхания и аппараты для их обслуживания и зарядки;
для подразделений КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" приобретены пожарные автомобили, средства связи, пожарно-техническое вооружение и компьютерная техника;
создано 12 видеороликов и 34 обучающих телепрограммы о пожарной безопасности, прокат которых осуществлен на краевых и муниципальных телеканалах.
В крае осуществляют свою деятельность 1246 подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью 19280 человек, из них 423 подразделения добровольных пожарных команд, 701 подразделение добровольных пожарных дружин и 22 студенческих отряда.
В 2013 году добровольцами самостоятельно потушено 139 пожаров. В качестве дополнительных сил добровольцы приняли участие в тушении 385 пожаров.
С целью реализации Закона края от 10.11.2011 N 13-6422 "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае" в 2013 году проведено личное страхование 9526 добровольных пожарных.
АСЦО ГО создана в 1985-1988 годах и частично реконструирована в 1991-1994 годах. Для оповещения используются действующие сети связи Красноярского филиала ОАО "Ростелеком", филиала ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр", филиал ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Красноярск", с привлечением ОАО "Красноярское информационное телевидение "ТВК-6 канал", межмуниципальных управлений и отделов Главного управления МВД России по Красноярскому краю, управлений и отделов по ГО, ЧС и ПБ городов и районов края.
АСЦО ГО обеспечивает:
циркулярное или выборочное оповещение руководящего состава с передачей на телефоны абонентов стоек циркулярного вызова сигнала "Объявлен сбор" или речевого сообщения по системе оповещения АСО-32 от оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю;
передачу сигналов оповещения для населения края по средствам радио- и телевизионного вещания:
телевизионным каналам: "Первый канал", "Россия 1", "Енисей-Регион", в ручном режиме - "ТВК-6 канал";
радиовещательным каналам: "Радио России", "Маяк" в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ;
циркулярную и выборочную передачу населению сигнала "Внимание всем!" (запуск электросирен);
циркулярную или выборочную передачу сигналов для глав городских округов и муниципальных районов края через оперативных дежурных муниципальных учреждений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, дежурных межмуниципальных управлений и отделов Главного управления МВД России по краю.
Существующая АСЦО ГО охватывает с помощью наружных электросирен 81% населения края.
АСЦО ГО задействуется с основного пункта управления Правительства края, а также местным запуском для отдельного города или района. Задействование АСЦО ГО осуществляется с принудительным отключением программ радиовещания, звукового сопровождения по каналам телевидения, каналов электросвязи и абонентских телефонных линий без предупреждения предприятий, учреждений, организаций и операторов связи, с одновременной подачей по ним информации о чрезвычайной ситуации.
С целью доведения информации до населения разработан план оповещения с привлечением мобильных групп, оснащенных громкоговорящей связью.
Для подтверждения готовности системы оповещения к выполнению задач по предназначению в полном объеме (с реальным включением электросирен) в ноябре 2013 года проведена комплексная годовая проверка работоспособности АСЦО ГО по плану, утвержденному Губернатором края.
Основным направлением деятельности краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" (далее - КГКОУ ДПО УМЦ) является осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований.
В 2013 году обучено 4886 человек, в том числе методом выездного обучения - 1574 человека. Проведено 8 учебно-методических советов, 11 учебно-методических совещаний, 4 открытых урока, 2 заседания рецензионной комиссии, 5 учебно-методических сборов.
Разработано 6 учебных пособий. Оказана методическая помощь 515 организациям.
В соответствии с Законом края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций" в 2013 году администрациям Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края перечислено 46023,5 тыс. рублей. Субвенции предназначены для выполнения следующих полномочий:
предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
На территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района края создана единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), которая функционирует на базе управления по делам ГО и ЧС администрации района. Все операторы сотовой и фиксированной связи предоставляют доступ к ЕДДС через единый номер "112". В связи с вводом приема сообщений на номер "112" значительно увеличилось количество принятых сообщений граждан оперативными дежурными и их дальнейшая переадресация в службы экстренного реагирования.
За 2013 год в ЕДДС района поступило 6911 сообщений от граждан и организаций. В результате деятельности ЕДДС оказана помощь 6040 людям.
В 2013 году спасателями аварийно-спасательной службы управления по делам ГО и ЧС совершен 601 выезд по выполнению различных видов работ и оказана помощь 1083 гражданам. Для аварийно-спасательной службы приобретен аварийно-спасательный автомобиль, дизельный электрогенератор, спасательное оборудование.
В 2013 году прошли обучение и переподготовку 37 спасателей и специалистов управления по делам ГО и ЧС.
В 2013 году в ЕДДС Эвенкийского муниципального района поступило 110 сообщений от граждан и организаций. В результате деятельности ЕДДС получили помощь 110 человек. На территории Эвенкийского муниципального района края специалисты управления ГО и ЧС принимали участие в ликвидации двух ЧС.
В 2013 году спасателями поисково-спасательного отряда управления по делам ГО и ЧС Эвенкийского муниципального района края совершено 171 выезд по выполнению различных видов работ и оказана помощь 82 гражданам. Осуществлены поисково-спасательные работы: в условиях природной среды - 4 работы; на акватории - 8 работ; водолазные работы - 6; деблокирование дверей - 42; патрулирование водных объектов совместно с государственной инспекцией по маломерным судам края - 66.
В 2013 году прошли обучение и переподготовку 3 спасателя и специалиста ГО и ЧС. Для повышения профессионального мастерства проведено 120 тренировок и тактико-практических занятий, а также 12 тактических учений. Для предупреждения ЧС осуществлялись выезды в поселки Эвенкийского муниципального района края с целью проведения обучения населения действиям и методам работы при возникновении ЧС.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
2.2.1. Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков ЧС, повышение защищенности населения и территорий края от угроз природного и техногенного характера.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
1) обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера;
2) обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае;
3) обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности;
5) выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края.
2.2.3. В рамках выполнения вышеуказанных задач планируется реализация следующих мероприятий.
2.2.3.1. Решение задачи 1 "Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера" осуществляется посредством реализации мероприятий 1.1-1.7, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы.
2.2.3.1.1. Совершенствование автоматизированной системы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и развитие связи.
Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ края в рамках корпоративной мультисервисной сети предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Предусматривается обеспечение обмена информацией службы аварийной радиосвязи, КГКУ "Спасатель", КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и Сибирского регионального центра МЧС России.
2.2.3.1.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
Предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКУ "Спасатель" в 2014-2017 годах:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края.
В 2015 году для подразделений КГКУ планируется приобретение автомобильной и снегоходной техники, газоспасательного и глубоководного оборудования, запчастей для ремонта техники, приобретение формы одежды, приобретение спутниковой связи, ремонт медицинского оборудования, обеспечение спутниковой связью, охранно-пожарной сигнализацией - всего на общую сумму 22663,0 тыс. рублей.
2.2.3.1.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности.
Основные направления предпринимательской деятельности КГКУ "Спасатель":
платная образовательная деятельность в области подготовки водолазов, судоводителей, спелеологов, альпинистов, матросов-спасателей, инструкторов легкого водолазного дела;
оказание услуг населению и организациям по поиску и извлечению из воды различных предметов, подъему затонувших плавсредств и автомототранспорта со дна;
вскрытие дверей изнутри с использованием альпинистского снаряжения;
вскрытие металлических дверей, металлических решеток, гаражных дверей с использованием электро-гидроинструмента;
организация обеспечения безопасности туристических, спортивных и культурных мероприятий, носящих коммерческий характер;
подводно-технические работы (водолазное обследование дна акватории, обследование подводных конструкций, очистка дна водоема);
оказание услуг по ликвидации последствий розливов нефтепродуктов.
Средства КГКУ "Спасатель", полученные от предпринимательской деятельности, планируется направить на приобретение спасательского оборудования, инструмента, а также оплату налога на прибыль, повышение квалификации спасателей.
2.2.3.1.4. Социальные выплаты спасателям.
В соответствии с Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2014-2017 годах предусмотрено предоставление ежемесячных социальных выплат спасателям КГКУ "Спасатель", проработавшим в качестве спасателей не менее 15 лет в профессиональных аварийно-спасательных формированиях края.
2.2.3.1.5. Создание, хранение, использование и восполнение краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера.
В соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.12.2002 N 443-п "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера" министерство является держателем краевого резерва в части: материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения; вещевого имущества; материально-технических средств для ликвидации ЧС; материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства; нефтепродуктов.
В 2014-2017 годах предусматривается оплата услуг по хранению горюче-смазочных материалов, закупленных в предыдущие периоды по договору с ОАО "Красноярскнефтепродукт".
2.2.3.1.6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
В 2014-2017 годах предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края":
участие в организации проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания, хранения, использования и восполнения краевого резерва и запасов средств в целях ГО;
подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально- технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств, в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
В 2015 году запланирована аренда двух оптических волокон в волоконно-оптическом кабеле для аппаратно-студийного комплекса экстренного вещания Красноярского края, приобретение сетевого оборудования для корпоративной мультисервисной сети связи, а также приобретение источника ионизирующего излучения для химико-радиометрической лаборатории - всего на сумму 2065,0 тыс. рублей.
2.2.3.1.7. Проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций в паводковый период.
Реализацию мероприятий планируется осуществлять через КГКУ "Спасатель" и КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края". Средства предназначены на организацию и выполнение полетов по доставке оперативных групп к местам возможных ЧС, воздушную разведку, проведение эвакуации из зон подтопления, проведение взрывных работ по устранению ледяных заторов, перевозку взрывчатых материалов и дежурство команды взрывников, командировочные расходы.
2.2.3.2. Решение задачи 2 "Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае" осуществляется посредством реализации мероприятий 2.1-2.3, предусмотренных перечнем мероприятий подпрограммы:
2.2.3.2.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
Предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2014-2017 годах:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов и организаций в крае;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
профилактическая работа на объектах жилого назначения.
В 2015 году планируется выделение средств на капитальный ремонт пожарного депо в селе Миндерла Сухобузимского района, на приобретение мебели, котлов отопления, а также на приобретение обмундирования - всего на сумму 6681,0 тыс. рублей.
2.2.3.2.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности.
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" осуществляет следующую предпринимательскую деятельность:
охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе;
обеспечение пожарной безопасности при проведении общественных мероприятий;
обучение первичным мерам пожарной безопасности;
обучение по программам пожарно-технического минимума;
проведение научно-технического консультирования и экспертизы.
Средства КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", полученные от предпринимательской деятельности, будут направлены на оплату командировочных расходов, организацию профилактических мероприятий среди детей (проведение конкурсов, покупка призов), укрепление материально-технического обеспечения учреждения.
2.2.3.2.3. Личное страхование добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Красноярском крае.
С целью реализации Закона края от 10.11.2011 N 13-6422 "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае", постановления Правительства края от 14.02.2012 N 45-п "Об утверждении условий и порядка личного страхования добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Красноярском крае" в 2015 году предусматривается проведение личного страхования 9680 добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в крае, в 2016-2017 годах - по 1347 пожарных ежегодно.
2.2.3.3. Решение задачи 3 "Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" осуществляется посредством реализации мероприятий 3.1 и 3.2, предусмотренных перечнем мероприятий подпрограммы.
2.2.3.3.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств АСЦО ГО.
Для обеспечения функционирования и поддержания в готовности технических средств оповещения населения ежегодно заключается договор с Красноярским филиалом "Сибирьтелеком". Будет осуществляться оплата услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств АСЦО ГО и аренде каналов связи.
2.2.3.3.2. Реконструкция и обеспечение функционирования автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
В рамках реконструкции АСЦО ГО в 2015 году планируется создание комплексной системы экстренного оповещения населения г. Ачинска. Стоимость работ составляет 28150,0 тыс. рублей.
Предусмотрено создание пункта управления на базе ЕДДС г.Ачинска и 22 точки звукоусиления, что позволит обеспечить охват населения 109,6 тыс.чел. (100% населения города).
Для оперативного оповещения руководящего состава, объектовых сил гражданской обороны, руководителей предприятий и организаций, оперативных дежурных служб органов ГО и ЧС города предусмотрен монтаж автоматизированной системы оповещения по телефонным линиям "Рупор-16".
2.2.3.4. Решение задачи 4 "Организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности" осуществляется посредством реализации мероприятий 4.1, 4.2 подпрограммы.
2.2.3.4.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
Предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" в 2014-2017 годах по осуществлению плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований.
В 2015 году предусмотрено выделение финансовых средств в сумме 1750,0 тыс. рублей на приобретение аудиторной мебели и компьютерного оборудования, монтаж и наладку межведомственной вычислительной сети, создание сайта с возможностью онлайн-обучения.
2.2.3.4.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности.
КГОКУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" оказывает образовательные услуги юридическим лицам и населению по следующим направлениям:
обучение должностных лиц и работников ГО и ТП РСЧС, а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края;
обучение руководителей и специалистов организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления - ТП РСЧС (центров управления в кризисных ситуациях органов управления ГО и ЧС, дежурно-диспетчерских служб).
Средства КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", полученные от приносящей доход деятельности, направляются на оплату командировочных расходов, выплаты сотрудникам, непосредственно участвовавшим в оказании платных услуг, уплату налогов и иных обязательных платежей, а также совершенствование учебно-материальной базы учреждения.
2.2.3.5. Решение задачи 5 "Выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов" осуществляется посредством реализации мероприятия 5.1, предусмотренного перечнем мероприятий подпрограммы.
Предусматривается предоставление субвенций бюджетам Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края на выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Законом Красноярского края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций".
Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, включают в себя:
предупреждение ЧС муниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацию их последствий;
осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2.2.4. К функции исполнителя подпрограммы относятся:
организация исполнения подпрограммных мероприятий;
организация и координация действий подведомственных учреждений с целью реализации мероприятий подпрограммы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 501-П в пункт 2.2.5 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2.5. Для осуществления мониторинга оценки реализации подпрограммы применяются целевые индикаторы.
Источником информации по целевым индикаторам является ведомственная статистика.
В результате выполнения подпрограммных мероприятий целевой индикатор числа погибших на территории края силами КГКУ "Спасатель" снизится с 96,9% в 2014 году до 93,8% в 2017 году от среднего показателя 2009-2011 годов. Целевой индикатор снижения числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2014-2017 годах составит 96,2% от среднего показателя 2009-2011 годов.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут. Таким образом, зона прикрытия определяется расстоянием около 25 км от места дислокации подразделения.
За базовые показатели взяты средние показатели 2009-2011 годов. Три года более объективно отражают тенденцию развития ситуации, чем один. 2009-2011 годы - это годы, когда оба учреждения работали и уже имели развитую сеть подразделений по краю. Один временной промежуток в качестве базового дает возможность оценивать развитие ситуации в крае на протяжении ряда лет.
Целевые индикаторы достигнут следующих значений:
количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи и передачи данных, в 2014-2017 годах составит 19 объектов;
число пострадавших на территории края силами КГКУ "Спасатель" снизится с 91,7% в 2014 году до 88,9% в 2017 году от среднего показателя 2009-2011 годов;
эффективность проведения профилактических мероприятий КГКУ "Спасатель" (соотношение количества пострадавших к общему количеству патрулирований) повысится с 0,14 в 2014 году до 0,12 в 2017 году. Подразделениями КГКУ "Спасатель" ежегодно проводится более 6000 патрулирований территории в зоне оперативного действия и участий в обеспечении безопасности общественных мероприятий. В 2009 году, когда введена подробная статистика деятельности учреждения, указанный показатель составил 0,16. Этот год взят за точку отсчета для показателя. При его снижении эффективность проведения профилактических мероприятий КГКУ "Спасатель" повышается;
обеспечение материальными ресурсами краевого резерва для ликвидации ЧС в 2014-2017 годах составит 67,2% от потребности;
прикрытие населения края всеми видами пожарной охраны в 2014-2017 годах составит 85,9% от общей численности населения края;
охват населения обучением по противопожарной безопасности в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" возрастет с 89,6 тыс. человек в 2014 году до 94,6 тыс. человек в 2017 году;
прикрытие населения от пожаров КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2014-2017 годах составит 114,0 тыс. человек;
снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2014-2017 годах составит 91,0% от среднего показателя 2009-2011 годов;
количество застрахованных добровольных пожарных и работников территориальных подразделений добровольной пожарной охраны составит в 2014-2015 годах - 9680 человек ежегодно, в 2016-2017 годах - 1347 человек ежегодно;
охват населения края, оповещаемого с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения края, будет сохраняться в 2014-2017 годах на уровне 81,0% от общей численности населения края;
обеспеченность населения края средствами индивидуальной защиты (СИЗ), годными к использованию, снизится с 25,4% от потребности в 2014 году до 0% в 2017 году. Нормативный срок хранения СИЗ составляет 25 лет. В 2014-2017 годах будет происходить массовое списание СИЗ, и показатель обеспеченности снижается;
охват подготовкой должностных лиц и работников ГО и ТП РСЧС, а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края в 2014-2017 годах составит 100% от подлежащих подготовке;
снижение числа погибших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов составит в 2014-2017 годах 94,4% от среднего показателя 2009-2011 годов;
снижение числа пострадавших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов составит в 2017 году 96,5% от среднего показателя 2009-2011 годов.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае";
от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений";
от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций";
от 10.01.2011 N 13-6422 "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае".
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы выступает министерство.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 3.1, 3.2, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы, и государственным заказчиком является КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
Критерием выбора в качестве исполнителя КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" мероприятий 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 3.1, 3.2 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий 1.2, 1.7, предусмотренных в перечне мероприятий подпрограммы, и государственным заказчиком является КГКУ "Спасатель".
Реализация мероприятия 1.3, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности КГКУ "Спасатель".
Критерием выбора в качестве исполнителя КГКУ "Спасатель" мероприятий 1.2, 1.3 и 1.7 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.
Расходы КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" по мероприятию 1.7 включают:
доставку оперативных групп и членов краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности к местам возможных ЧС, воздушную разведку, поисково-спасательные работы, перевозку взрывчатых веществ, выполнение взрывных работ, проведение эвакуации из зон затопления;
обеспечение круглосуточного дежурства воздушных судов и экипажей;
проведение взрывных работ по устранению ледяных заторов на реках края, перевозку взрывных материалов и дежурство команды взрывников;
командировочные расходы оперативных групп;
приобретение горюче-смазочных материалов.
Расходы КГКУ "Спасатель" по мероприятию 1.7 включают:
командировочные расходы оперативных групп;
приобретение горюче-смазочных материалов.
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятия 2.1, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, является КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
Реализация мероприятия 2.2, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
Критерием выбора в качестве исполнителя КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" мероприятий 2.1 и 2.2 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.
Реализация мероприятия 2.3, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется министерством путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятия 4.1, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, и государственным заказчиком является КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Реализация мероприятия 4.2, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Критерием выбора в качестве исполнителя КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" мероприятий 4.1 и 4.2 является специфика учреждения, обусловленная его уставной деятельностью.
Реализация мероприятия 5.1, предусмотренного в перечне мероприятий подпрограммы, осуществляется министерством путем предоставления субвенций бюджетам Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края в соответствии с Законом Красноярского края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций".
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 501-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы - министерством.
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным. Годовой отчет представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляет внутренний государственный контроль.
Счетная палата Красноярского края осуществляет внешний государственный финансовый контроль.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрану жизни людей на водных объектах края;
хранение горюче-смазочных материалов краевого резерва и запасов средств в целях ГО;
осуществление ежемесячных социальных выплат 8 спасателям;
реализацию полномочий в областях гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
предупреждение ЧС, вызванных паводками и наводнениями;
пожарную охрану 220 населенных пунктов края, осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
проведение личного страхования добровольных пожарных: в 2014-2015 годах - по 9680 человек ежегодно, в 2016-2017 годах - по 1347 человек ежегодно;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
повышение надежности управления и элементов АСЦО ГО, снижение затрат на эксплуатацию; обеспечение защищенности каналов связи для управления элементами АСЦО ГО;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
получение дополнительных финансовых средств для реализации деятельности КГКУ, подведомственных министерству;
предупреждение ЧС межмуниципального и регионального характера, осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
См. текст подраздела 2.7 раздела 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.