Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В Красноярском крае последовательно реализуется комплекс мероприятий, направленных на модернизацию системы здравоохранения Красноярского края. Одной из важнейших составляющих программы модернизации является применение информационно-коммуникационных технологий.
В 2011-2012 годах проводились мероприятия по информатизации краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в рамках выполнения мероприятий задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2013 годы". Объем средств, предусмотренных программой на 2011-2013 годы, составил всего 535907,0 тыс. рублей, в том числе средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 435907,8 тыс. рублей, бюджета Красноярского края - 100000,0 тыс. рублей.
В период 2011-2012 годов краевые государственные и муниципальные учреждения здравоохранения до уровня центральных районных больниц, включая медицинские организации, оказывающие специализированную помощь, обеспечены компьютерным и серверным оборудованием, сетевой инфраструктурой, общесистемным и специализированным программным обеспечением для решения следующих задач:
персонифицированный учет оказания медицинских услуг;
переход на полисы обязательного медицинского страхования единого образца;
обмен телемедицинскими данными;
обеспечение защиты персональных данных;
запись к врачу в электронном виде;
ведение кадрового учета;
ведение электронного паспорта медицинской организации;
информационный обмен между медицинскими организациями и федеральным и региональным информационными ресурсами.
В рамках программы проведен монтаж (модернизация) локальных вычислительных сетей в 117 учреждениях здравоохранения (все городские лечебные организации, центральные районные больницы, краевые специализированные организации), из них 96 - муниципального подчинения, 21 - краевого подчинения.
Приобретено компьютерное оборудование и общесистемное программное обеспечение для 176 медицинских организаций краевого и муниципального уровня (100% лечебных учреждений): персональные ЭВМ - 3553 шт., терминальные станции - 4094 шт., серверы - 179 шт., коммутационное оборудование и другое оборудование, необходимое для создания информационно-коммуникационной инфраструктуры медицинских организаций.
Для автоматизации ввода персональных данных пациентов во все регистратуры поликлиник и в приемные покои стационаров закуплены сканеры штрих кода - 985 шт., считыватели смарт-карт - 468 шт.
В рамках программы модернизации выполнено подключение к широкополосным каналам связи 157 медицинских организаций (все лечебные медицинские организации до уровня центральных районных больниц), общее количество точек подключения - 303 точки. Пропускная способность подключения - от 1 до 100 мегабит. Органы управления здравоохранением, краевые государственные и муниципальные учреждения здравоохранения используют канал связи в качестве основного или резервного выхода в Интернет, имеют возможность безлимитной аудио- и видеосвязи со специализированными краевыми государственными учреждениями здравоохранения.
В целях повышения удовлетворенности населения медицинской помощью и ликвидации очередей в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения в рамках реализации программы внедрена технология записи к врачу в электронном виде и работа электронной регистратуры.
К работе электронной регистратуры подключено 108 краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, что составляет 100% от общего числа учреждений здравоохранения, имеющих амбулаторно-поликлинические подразделения, запись в которые пациенты могут осуществлять самостоятельно. Проведены работы по интеграции регионального ресурса, предоставляющего возможность записи к врачу посредством сайта www.web-registratura.ru в сети Интернет, с соответствующим федеральным ресурсом Министерства здравоохранения Российской Федерации и порталом государственных услуг. Удаленная запись к врачу возможна также через инфоматы по предоставлению государственных услуг в электронном виде и по многоканальному телефону, установленному в учреждении здравоохранения.
Реализована запись к врачу в электронном виде через web-сайты в специализированные краевые государственные учреждения здравоохранения по направлению иной медицинской организации.
Начаты работы по созданию региональной медицинской информационной системы (далее - РМИС). В 5 пилотных учреждениях здравоохранения внедряется комплексная медицинская информационная система с функциями ведения электронной истории болезни.
На настоящем этапе остаются проблемы, связанные с недостаточным уровнем горизонтального информационного взаимодействия участников системы здравоохранения, что обусловлено все еще недостаточным уровнем развития телекоммуникационной инфраструктуры в регионе в связи с территориальной удаленностью и труднодоступностью некоторых районов. Отсутствует специализированное программное обеспечение на рабочем месте врача, ориентированное на поддержку процесса оказания медицинской помощи, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям. Слабо реализована или отсутствует интеграция информационных ресурсов как на уровне медицинской организации, так и на муниципальном и региональном уровнях.
Выполнение мероприятий настоящей подпрограммы позволит обеспечить новый уровень качества управления и оказания услуг в сфере здравоохранения на основе информационно-коммуникационных технологий и значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств как на медицинское обслуживание граждан, так и на создание и развитие информационных и телекоммуникационных систем.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения.
Достижение указанной цели должно обеспечиваться решением нижеперечисленных задач и выполнением соответствующих им мероприятий:
2.2.1. Развитие базовых компонентов процесса информатизации здравоохранения Красноярского края:
совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры, включая каналы связи и коммуникационное оборудование, краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения;
совершенствование программно-технического и инфраструктурного обеспечения краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения;
выполнение мероприятий по обеспечению информационной безопасности и защиты персональных данных;
выполнение мероприятий по организационному и нормативно-методическому обеспечению процесса информатизации краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения.
2.2.2. Создание регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации и его интеграция с федеральными ресурсами (далее - ЕГИСЗ):
внедрение РМИС с функциями ведения электронной истории болезни, справочно-информационной поддержки принятия врачебных решений, оперативного доступа к диагностическим исследованиям, обеспечения лекарственными средствами, поддержки стандартов оказания медицинской помощи; создание сервисов интегрированной электронной медицинской карты жителя Красноярского края;
внедрение региональной системы кадрового учета, ведение регионального регистра медицинских и фармацевтических работников, паспорта медицинской организации, паспорта здравоохранения региона;
расширение комплекса телемедицинских технологий, включая онлайн-консультирование, мониторирование пациентов, входящих в группы риска по нозологиям, мониторирование жизненных показателей пациентов с хроническими заболеваниями.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2017 годы.
Целевые индикаторы:
увеличение количества краевых государственных учреждений здравоохранения, использующих технологию ведения электронной истории болезни, с 2,7% до 75,4%;
увеличение количества пациентов, в отношении которых ведутся электронные медицинские карты, с 8% до 74,0%.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Мероприятия подпрограммы направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, повышение эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения, повышение эффективности расходования и планирования ресурсов в здравоохранении, повышение информированности населения о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством здравоохранения Красноярского края;
краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ККМИАЦ);
краевыми государственными учреждениями здравоохранения.
Министерство здравоохранения Красноярского края выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по осуществлению управления краевыми государственными учреждениями здравоохранения.
Принципы выбора иных исполнителей мероприятий подпрограммы указаны в соответствующих пунктах настоящего подраздела.
2.3.2. Реализация пункта 1.1 подраздела 2.6 подпрограммы осуществляется ККМИАЦ посредством выполнения следующих работ:
проведение сбора, обобщения и обработки предложений от краевых государственных учреждений здравоохранения по совершенствованию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
разработка единых технических решений;
согласование с министерством здравоохранения Красноярского края плана-графика выполнения работ и закупки компьютерного оборудования для краевых государственных учреждений здравоохранения.
Краевые государственные учреждения здравоохранения проводят закупку компьютерного оборудования и услуг в соответствии с пунктом 2.3.6 подраздела 2.3 подпрограммы. Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с подпунктом 2.3.3 подраздела 2.3 подпрограммы.
Реализация пунктов 1.2, 1.3 раздела 2.6 настоящей подпрограммы осуществляется ККМИАЦ посредством выполнения следующих работ:
осуществление ведения нормативно-справочной информации;
формирование и выдача технологических требований при подключении к региональной медицинской информационной системе учреждений здравоохранения;
разработка требований к формированию, созданию и использованию информационных ресурсов системы здравоохранения края;
осуществление координации и мониторинга работ по созданию регионального сегмента ЕГИСЗ;
взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам интеграции регионального фрагмента с федеральным фрагментом ЕГИСЗ;
поддержание работоспособности единой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья граждан и информационную поддержку принятия управленческих решений, направленных на улучшение работы системы здравоохранения Красноярского края.
Закупка необходимого оборудования и услуг осуществляется в соответствии с подпунктом 2.3.6 подраздела 2.3 подпрограммы.
Финансирование пунктов 1.2, 1.3 подраздела 2.6 подпрограммы осуществляется в соответствии с подпунктами 2.3.4, 2.3.5 подраздела 2.3 подпрограммы.
Реализация пункта 2.1 подраздела 2.6 подпрограммы осуществляется посредством выполнения следующих работ:
ККМИАЦ обеспечивает администрирование информационных ресурсов: подключает новых пользователей, своевременно устанавливает обновления, в том числе нормативно-справочной информации, осуществляет контроль за работой пользователей, настройку производительности, взаимодействует с разработчиками программного обеспечения;
ККМИАЦ проводит обучение специалистов учреждения здравоохранения работе с программным обеспечением;
ККМИАЦ оказывает методическую помощь по использованию краевых и федеральных справочных информационных систем;
краевые государственные учреждения здравоохранения разрабатывают и утверждают план работы по автоматизации деятельности учреждения и обеспечивают его исполнение;
краевые государственные учреждения здравоохранения формируют и ведут медицинскую документацию в электронном виде в региональной медицинской информационной системе и других информационных ресурсах регионального фрагмента ЕГИСЗ, в том числе обеспечивают создание и ведение электронной медицинской карты пациента, ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
краевые государственные учреждения здравоохранения обеспечивают защиту конфиденциальной информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Краевые государственные учреждения здравоохранения проводят закупку необходимого программного обеспечения в соответствии с подпунктом 2.3.6 подраздела 2.3 подпрограммы. Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с подпунктом 2.3.3 подраздела 2.3 подпрограммы.
2.3.3. Финансовое обеспечение реализации пунктов 1.1, 2.1 подраздела 2.6 подпрограммы осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края за счет собственных средств путем оплаты счетов-реестров, представляемых краевыми государственными учреждениями здравоохранения, с учетом результатов экспертной оценки условий, сроков, объемов и качества медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Расходование средств обязательного медицинского страхования краевыми государственными учреждениями здравоохранения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и структурой тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленной тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
2.3.4. Принципом выбора ККМИАЦ в качестве исполнителя пунктов 1.2, 1.3 подраздела 2.6 подпрограммы является осуществление деятельности по внедрению новых информационных технологий в деятельность субъектов системы здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ККМИАЦ в соответствии с пунктом 1.2 подраздела 2.6 подпрограммы;
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели) ККМИАЦ в соответствии с пунктом 1.2 подраздела 2.6 подпрограммы.
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ККМИАЦ предоставляются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом ККМИАЦ.
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов ККМИАЦ, не связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.5. ККМИАЦ оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам (пункт 1.3 подраздела 2.6 подпрограммы). Полученные средства расходуются учреждением согласно положению о распределении средств, полученных от оказания медицинских услуг, предоставляемых на платной основе, утвержденному ККМИАЦ.
2.3.6. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части приобретения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При реализации мероприятий краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения выполняют функцию заказчиков.
2.3.7. Приобретенное в рамках реализации мероприятий подпрограммы имущество является собственностью Красноярского края.
2.3.8. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.3. Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство здравоохранения Красноярского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Краевые медицинские организации, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство здравоохранения Красноярского края после проверки и обработки информации, полученной от соответствующих краевых медицинских организаций, ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.
2.4.5. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется министерством здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края годовой отчет об исполнении подпрограммы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.
2.4.6. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте министерства здравоохранения Красноярского края в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Подпрограмма носит комплексный характер, направленный на повышение эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения Красноярского края и оказания медицинских услуг населению в результате использования информационно-коммуникационных технологий. Новое качество управления системой здравоохранения Красноярского края и оказания медицинских услуг населению является важным фактором социально-экономического развития страны и повышения качества жизни населения. Ожидается изменение следующих показателей:
увеличение количества краевых государственных учреждений здравоохранения, использующих технологию ведения электронной истории болезни, с 2,7% до 75,4%;
увеличение количества пациентов, в отношении которых ведутся электронные медицинские карты, с 8% до 74,0%.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.