Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", реализации Плана мероприятий "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей", в целях реализации программы "Обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на 2014 - 2016 годы", Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" Администрацией города ведется реестр многодетных семей, обладающих правом на бесплатное представление в собственность земельного участка. Целью ведения реестра является отражение информации о заявителях - многодетных гражданах, соответствующих требованиям законодательства и направивших заявление о предоставлении земельного участка в порядке очередности по факту обращения.
Указанный реестр по состоянию на 01.09.2014 включает 267 многодетные семьи и пополняется ежедневно по мере отработки заявлений.
Министерством строительства и архитектуры Красноярского края установлен показатель предоставления земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, семьям, имеющим 3 и более детей, в целях жилищного строительства в количестве 219 шт. (протокол рабочего совещания по вопросу предоставления земельных участков, обеспеченной коммунальной инфраструктурой многодетным семьям, от 16.07.2013).
За период с 2009 по 01.10. 2014 года многодетным семьям предоставлено 136 земельных участков.
На сегодняшний день возможности предоставления земельных участков, обеспеченных коммунальными и транспортными объектами инфраструктуры, практически исчерпаны.
Администрацией города Ачинска в районе "Зеленая горка" в южной части Привокзального района, предоставлено 70 земельных участков, семьям имеющим 3-х и более детей, не обеспеченных инженерно-транспортной инфраструктурой. Кроме того, формируются земельные участки в квартале малоэтажной застройки "Новостройка", в количестве 70 штук.
Однако имеются случаи отказа граждан, имеющих 3 и более детей, от приобретения ранее выделенных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства в связи с отсутствием в данном районе объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, может повлечь неисполнение подпрограммы в полном объеме и приведет к неисполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600.
Для решения данной проблемы в рамках подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Разработка проектной документации для строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в районах малоэтажной застройки.
2. Разработка проектной документации строительства переходно-скоростных полос на примыкании к автомобильной дороге "Ачинск - Бирилюссы" (1520 м).
3. Прохождение государственной экспертизы проектной документации "Строительство объектов транспортной инфраструктуры жилого района малоэтажной застройки в Привокзальном районе г. Ачинска (подъездов к земельному участку в районе малоэтажной застройки "Зеленая горка".
4. Прохождение государственной экспертизы проектной документации "Строительство объектов инженерной инфраструктуры жилого района малоэтажной застройки в Привокзальном районе г.Ачинска (объекты электроснабжения района малоэтажной застройки "Зеленая горка").
5. Расходы на софинансирование мероприятий на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в районах малоэтажной застройки.
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы, по прогнозным данным составляет более 80 млн. рублей.
В связи с недостаточностью средств местного бюджета учитывая, что в настоящее время не проработан и на практике не реализован механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку, Администрация города Ачинска не имеет возможности самостоятельно обеспечить земельные участки объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры. В связи с этим подпрограммой предусматривается финансирование программных мероприятий за счет средств краевого бюджета в качестве государственной поддержки.
2.2. Основная цель, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Задачей подпрограммы является обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой семьям, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014-2017 годы.
Этапы реализации подпрограммы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год;
4 этап- 2017 год.
Целевые индикаторы и показатели результативности программы приведены в приложении N 1.
Количество земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемых многодетным семьям за период 2014 - 2017 годы, - 180 шт.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем средств бюджета города Ачинска, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, исполнителем мероприятий подпрограммы является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы, организацией системы непрерывного мониторинга осуществляют Администрация города Ачинска, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы, могут быть направлены на оплату работ (услуг) по проведению инженерных изысканий, проектных работ, строительных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, по получению положительного заключения определения достоверности сметной стоимости, получению положительного заключения государственной экспертизы, а также иных работ (услуг), связанных с выполнением мероприятий подпрограммы.
Для перечисления средств бюджета города Ачинска на реализацию мероприятий подпрограммы в виде аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы контракта в финансовое управление Администрации города Ачинска представляется заявка на финансирование с подтверждающими документами:
1) копии муниципальных контрактов (договоров), в том числе связанных с оплатой работ (услуг) по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, проведению инженерных изысканий, проектных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, по получению положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, положительного заключения государственной экспертизы;
2) копия сметной части утвержденной проектной документации (при строительстве муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры);
3) копии документов о проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ (услуг) по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, проведению инженерных изысканий, проектных работ в случаях, установленных действующим законодательством;
4) счета на оплату.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные Главой Администрации города Ачинска или уполномоченным им лицом.
Дальнейшее перечисление средств бюджета города Ачинска осуществляется в соответствии с выполненными объемами работ, превышающими сумму аванса на реализацию мероприятий подпрограммы, после представления в финансовое управление Администрации города Ачинска следующих документов:
1) копии муниципальных контрактов (договоров), в том числе связанных с оплатой работ (услуг) по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, проведению инженерных изысканий, проектных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, по получению положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, положительного заключения государственной экспертизы;
2) акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг); счета-фактуры;
3) платежные документы.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные Главой Администрации города Ачинска) или уполномоченным им лицом.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок выделения средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, а также объем документов, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для перечисления аванса, но не более 30 процентов от суммы субсидий, а также для оплаты за выполненные работы, определяется министерством строительства и архитектуры.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, осуществляет также муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Социально-экономическая эффективность выражается:
в повышении инвестиционной привлекательности территории города Ачинска, привлечении инвесторов в строительство, строительство новых и реконструкцию существующих объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
в повышении объема поступающих в бюджет платежей за пользование объектами недвижимости, инфраструктурой в доходную часть бюджетов всех уровней за счет обоснования ставок, устанавливаемых с учетом градостроительной ценности территории;
в рациональном и эффективном использовании территории города, создании условий для застройки и благоустройства территории, развитии инженерной, транспортной инфраструктуры в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья - 54,5 га;
обеспечение земельными участками семей, имеющих трех и более детей, - в количестве 180 шт.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджета города Ачинска.
Средства бюджета города Ачинска планируется в объеме не менее 1 % от объема субсидий краевого бюджета, общий объем финансирования составляет: 3 189,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1 168,6 тыс. руб.,
2015 год - 1415,1 тыс. руб.,
2016 год - 605,4 тыс. руб.;
2017 год- 0,0 тыс. руб.
Из них за счет местного бюджета в сумме: 3 189,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1168,6 тыс. руб.,
2015 год - 1415,1 тыс. руб.,
2016 год - 605,4 тыс. руб.;
2017 год- 0,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.