Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 43-Н
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям
государственной услуги по предоставлению ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан,
подвергшихся воздействию радиации
1 сентября 2014 г., 2 ноября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющие инвалидность, не получающие ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
б) участники ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, имеющие инвалидность, не получающие ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н в подпункт "в" пункта 2 настоящего Приложения внесены изменения
в) граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность, не получающие ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Красноярского края.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов края (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан электронный адрес заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, органах социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства , КГБУ "МФЦ" и органов социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. Телефонный номер министерства для справок (391) 212-38-76;
телефон "горячей" линии министерства - 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходной день.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н пункт 10 настоящего Приложения изложен в новой редакции
10. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.
Информация о месте нахождения и графике работы КГБУ "МФЦ" может быть получена на официальном сайте учреждения в сети Интернет "www.24mfc.ru" или по телефону единой справочной службы 8-800-200-3912.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 11 настоящего Приложения внесены изменения
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации (далее - ежегодная денежная выплата).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н пункт 12 настоящего Приложения изложен в новой редакции
12. Предоставление государственной услуги осуществляется:
органами социальной защиты населения - в части приема документов и назначения ежегодной денежной выплаты (далее - орган, предоставляющий государственную услугу);
КГБУ "МФЦ" - в части приема документов и передачи их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н пункт 13 настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежегодной денежной выплаты или отказ в назначении ежегодной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
14. Ежегодная денежная выплата осуществляется ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля).
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н в пункт 15 настоящего Приложения внесены изменения
15. Решение о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты принимается органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 19 Административного регламента.
Днем поступления документов считается день приема органом социальной защиты населения или КГБУ "МФЦ" заявления со всеми необходимыми документами или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н пункт 16 настоящего Приложения изложен в новой редакции
16. Уведомление о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом социальной защиты населения заявителю способом, указанным в заявлении.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н пункт 17 настоящего Приложения изложен в новой редакции
17. В уведомлении об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 17.1
17.1. Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение) 22 марта текущего года на бумажном носителе и в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных ежегодных денежных выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в электронном виде - поименных списков получателей ежегодных денежных выплат на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей ежегодных денежных выплат.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 17.2
17.2. Выплата назначенной ежегодной денежной выплаты осуществляется посредством перечисления на счет, открытый в российской кредитной организации, или через почтовое отделение связи.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н в пункт 18 настоящего Приложения внесены изменения
18. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 10.11.2011 N 13-6418 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации, и членов их семей" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 61(502), 28.11.2011, "Наш Красноярский край", N 106, 23.11.2011);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67(438), 28.12.2010, "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 19 настоящего Приложения внесены изменения
19. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление с указанием счета, открытого в российской кредитной организации, или почтового адреса и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
Лица, указанные в подпункте "а" пункта 2 Административного регламента, дополнительно представляют следующие документы:
а) копию удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, указанные в подпункте "б" пункта 2 Административного регламента, дополнительно представляют следующие документы:
а) копию удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
б) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, указанные в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, дополнительно представляют следующие документы:
а) копию удостоверения участника действий подразделений особого риска;
б) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
При подаче заявления законным представителем лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента, представляется копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность законного представителя.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Форма заявления представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н пункт 20 настоящего Приложения изложен в новой редакции
20. В случае если документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н в пункт 21 настоящего Приложения внесены изменения
21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов
22. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н пункт 24 настоящего Приложения изложен в новой редакции
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение ежегодной денежной выплаты.
25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления.
29. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
31. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
33. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
36. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н в пункт 39 настоящего Приложения внесены изменения
39.
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, КГБУ МФЦ; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н подраздел "Иные требования" раздела II настоящего Приложение изложен в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
передает в орган социальной защиты населения для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы
не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
41. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н подпункт "д" пункта 49 настоящего Приложения изложен в новой редакции
д) направление документов для осуществления ежегодной денежной выплаты в уполномоченное учреждение.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 50 настоящего Приложения внесены изменения
50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
51. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 52 настоящего Приложения внесены изменения
52. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 53 настоящего Приложения внесены изменения
53. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 54 настоящего Приложения внесены изменения
54. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
55. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 56 настоящего Приложения внесены изменения
56. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
57. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
60. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в электронном виде.
61. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 28 Административного регламента.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 62 настоящего Приложения внесены изменения
62. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н в пункт 63 настоящего Приложения внесены изменения
63. Заявители могут направить заявление и документы в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н пункт 64 настоящего Приложения изложен в новой редакции
64. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 61 Административного регламента.
65. Утратил силу.
См. текст пункта 65
66. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Рассмотрение заявления и документов
для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
69. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на ежегодную денежную выплату в соответствии с действующим законодательством.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н пункт 70 настоящего Приложения изложен в новой редакции
70. Решение о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 19 Административного регламента.
71. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н пункт 72 настоящего Приложения изложен в новой редакции
72. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения протокола о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты).
Уведомление заявителя о принятом решении
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 73 настоящего Приложения внесены изменения
73. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о назначении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н пункт 74 настоящего Приложения изложен в новой редакции
74. Уведомление о назначении (отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом социальной защиты населения способом, указанным в заявлении.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н пункт 75 настоящего Приложения изложен в новой редакции
75. В уведомлении об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
76. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
77. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н настоящий подраздел "Направление документов" изложен в новой редакции
Направление документов для осуществления ежегодной денежной выплаты в уполномоченное учреждение
78. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом социальной защиты населения решения о назначении ежегодной денежной выплаты.
79. Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление в уполномоченное учреждение 22 марта текущего года документов, указанных в пункте 17.1 Административного регламента.
Выплата ежегодной денежной выплаты осуществляется посредством перечисления на счет, открытый в российской кредитной организации, или через почтовое отделение связи.
80. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 17.1 Административного регламента.
81. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 17.1 Административного регламента, в АСП.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н раздел 3 настоящего Приложения дополнен подразделом "Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
81.1. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гy от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего заднем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие] и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
82. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
84. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
86. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
87. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 60-Н в пункт 88 настоящего Приложения внесены изменения
88. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
89. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
90. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также государственного служащего
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения или в министерство; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н пункт 94 настоящего Приложения изложен в новой редакции
94. Жалоба может быть направлена по почте, через КГБУ "МФЦ", в электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята на личном приеме заявителя."
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
97. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2014 г. N 43-Н в пункт 98 настоящего Приложения внесены изменения
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
99. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве, в органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
100. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
101. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
102. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
103. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
104. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
105. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.