Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 2048 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 5 ноября 2013 г. N 1736
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск"
31 октября, 7 ноября 2014 г.
1. Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск" |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; Закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае"; Устав ЗАТО Железногорск; Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Мероприятие 1. Направление муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск на повышение квалификации; Мероприятие 2. Направление муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск на краткосрочное обучение |
Цели муниципальной программы |
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
Повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в ЗАТО Железногорск с учетом оптимизации затрат на муниципальное управление при формировании системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение 1, 2 к настоящему паспорту) |
Степень обеспеченности Администрации ЗАТО г.Железногорск специалистами, имеющими дополнительное профессиональное образование |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы: 2015 - 2017 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий на 2015 - 2017 годы: 1 200 000 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - муниципального бюджета - 1 200 000 руб. Общий объем финансирования на 2015 год: 400 000 руб., из них средства - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб. - муниципального бюджета - 400 000 руб. Общий объем финансирования на 2016 год: 400 000 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб. - муниципального бюджета - 400 000 руб. Общий объем финансирования на 2017 год: 400 000 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - муниципального бюджета - 400 000 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы; Создание профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих: выработка и применение критериев эффективности работы муниципальных служащих; Позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед Администрацией ЗАТО г.Железногорск федеральным законодательством Российской Федерации по реализации вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на территории ЗАТО Железногорск |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Железногорск (приложение 3 к настоящему паспорту) |
|
Руководитель |
Л.В.Ридель |
2. Характеристика текущего состояния развития муниципальной службы
в ЗАТО Железногорск, основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти - в настоящее время одна из первоочередных задач масштабной административной реформы, проводимой в Российской Федерации.
В настоящее время реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовой и организационной основ местного самоуправления.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" разграничивает компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части регулирования вопросов муниципальной службы. Данные вопросы находят свое решение в виде нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В связи с этим необходимо создание нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе, и посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 79-ФЗ) государственные гражданские служащие в обязательном порядке получают дополнительное профессиональное образование раз в три года. Порядок получения дополнительного профессионального образования гражданских служащих урегулирован действующим законодательством, ему посвящены статьи 61 - 63 Федерального закона N 79-ФЗ. В Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" дополнительному профессиональной образованию муниципальных служащих не уделено достаточно внимания. Только в статье 32 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской федерации" упоминается как одно из направлений кадрового обеспечения муниципальной службы повышение квалификации муниципальных служащих. В случае осуществления муниципальными органами мероприятий по получению муниципальными служащими дополнительного профессионального образования они могут руководствоваться вышеназванными статьями Федерального закона N 79-ФЗ в силу закрепленного пунктом 3 статьи 5 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" принципа единства требований к подготовке гражданских и муниципальных служащих.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих может привести к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
По состоянию на 01.10.2014 в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск штатная численность муниципальных служащих составляет 208 человек; 96 процентов от указанного числа муниципальных служащих имеют законченное высшее профессиональное образование (из них 5,7 процента муниципальных служащих имеют два и более высших профессиональных образования); 1 процент от указанного числа муниципальных служащих обучается в высших учебных заведениях по специализации замещаемой должности муниципальной службы.
За период с января 2012 года по ноябрь 2014 года дополнительное профессиональное образование получили и получат до конца 2014 года 176 муниципальных служащих; из них по муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск на 2011 - 2013 годы" 121 муниципальный служащий (58 процентов от численности муниципальных служащих по состоянию на 01.10.2014); 54 муниципальных служащих получили дополнительное профессиональное образование за счет средств краевого бюджета, а также сметы расходов отраслевых (функциональных) органов Администрации ЗАТО г.Железногорск с правами юридического лица (26 процентов от численности муниципальных служащих по состоянию на 01.10.2014). В среднем, за период с января 2012 года по ноябрь 2014 года один раз в три года прошли обучение 58 муниципальных служащих (как за счет средств муниципальной программы по развитию муниципальной службы, так за счет средств краевого бюджета, а также сметы расходов отраслевых (функциональных) органов Администрации ЗАТО г.Железногорск с правами юридического лица).
Необходимо учесть потребность в повышении квалификации в 2015 - 2017 годах муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск по программам повышения квалификации, которые ранее в Администрации ЗАТО г.Железногорск не реализовывались, либо реализовывались в недостаточном объеме. Вместе с тем следует продолжать работу по получению дополнительного профессионального образования муниципальными служащими по специальностям, необходимым им для исполнения должностных обязанностей.
Успешность и эффективность реализации настоящей программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие.
Финансовые риски - возникновение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.
Административные и кадровые риски - неэффективное управление программой в сфере муниципальной службы и кадровой работы может привести к нарушению планируемых сроков реализации настоящей программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей.
Правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий настоящей программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере муниципальной службы в ЗАТО Железногорск,
описание основных целей и задач муниципальной программы,
прогноз развития сферы муниципальной службы в ЗАТО Железногорск
и планируемые макроэкономические показатели
по итогам реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели социально-экономического развития муниципальной службы в ЗАТО Железногорск определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации;
Законом Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае":
Решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 30.10.2012 N 30-171Р "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" до 2020 года".
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих; создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с основными приоритетами целью муниципальной программы является развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
Успешное достижение поставленной цели предполагается путем решения следующей задачи - повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в ЗАТО Железногорск с учетом оптимизации затрат на муниципальное управление при формировании системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Учитывая то, что в 2012 - 2014 годах муниципальные служащие Администрации ЗАТО г.Железногорск стабильно получали дополнительное профессиональное образование по направлениям деятельности Администрации ЗАТО г.Железногорск, - при достаточном финансировании мероприятий муниципальной программы имеется возможность продолжить получение дополнительного профессионального образования по направлениям деятельности Администрации ЗАТО г.Железногорск, а также по программам повышения квалификации, которые ранее в Администрации ЗАТО г.Железногорск не реализовывались, либо реализовывались в недостаточном объеме.
4. Прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени
реализации других общественно значимых интересов и потребностей
в сфере муниципальной службы в ЗАТО Железногорск
Основные ожидаемые результаты реализации программы:
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
- создание профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих: выработка и применение критериев эффективности работы муниципальных служащих;
- позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед Администрацией ЗАТО г.Железногорск федеральным законодательством Российской Федерации.
Целевые ориентиры приведены в приложениях N N 1,2 настоящей Программы.
5. Сроки реализации муниципальной программы в целом,
контрольные этапы и сроки их реализации
с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной программы: январь 2015 года - декабрь 2017 года.
Контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей:
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в Администрации ЗАТО г.Железногорск: декабрь 2015 года, декабрь 2016 года, декабрь 2017 года. Степень обеспеченности органа местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск специалистами, получившими дополнительное профессиональное образование, в процентах: декабрь 2015 года - 83,0%; декабрь 2016 года - 83,0%, декабрь 2017 года - 83,0%. Повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в Администрации ЗАТО г.Железногорск: декабрь 2015 года, декабрь 2016 года, декабрь 2017 года. Количество муниципальных служащих, направленных на дополнительное профессиональное образование: декабрь 2015 года - 28 человек; декабрь 2016 года - 28 человек; декабрь 2017 года - 28 человек.
6. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы
с указанием сроков из реализации и ожидаемых результатов
1. Направление муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск на повышение квалификации.
Срок выполнения: 2015 - 2017 годы.
Содержание мероприятия: формирование, утверждение муниципального заказа на повышение квалификации, размещение муниципального заказа на повышение квалификации в образовательных учреждениях на конкурсной основе; реализация муниципального заказа на повышение квалификации.
Ожидаемые результаты: формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск; повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы.
2. Направление муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск на краткосрочное обучение.
Срок выполнения: 2015 - 2017 годы.
Содержание мероприятия: формирование, утверждение муниципального заказа на краткосрочное обучение, размещение муниципального заказа на краткосрочное обучение в образовательных учреждениях на конкурсной основе; реализация муниципального заказа на краткосрочное обучение.
Ожидаемые результаты: формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск; повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы приведена в приложении N 1 к Программе.
Реализация муниципальной программы (мероприятия 1, мероприятия 2, мероприятия 3) осуществляется Администрацией ЗАТО г.Железногорск, которая является главным распорядителем средств местного бюджета, путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным исполнением средств местного бюджета осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей муниципальной программы
с учетом источников финансирования
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования приведена в приложении N 2 к Программе.
1. Направление муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск на повышение квалификации (объем учебной нагрузки не менее 72 академических часов).
Объем финансирования:
2015 год - 240 000 рублей (средства местного бюджета);
2016 год - 240 000 рублей (средства местного бюджета);
2017 год - 240 000 рублей (средства местного бюджета).
2. Направление муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск на краткосрочное обучение (объем учебной нагрузки менее 72 академических часов).
Объем финансирования:
2015 год - 160 000 рублей (средства местного бюджета);
2016 год - 160 000 рублей (средства местного бюджета);
2017 год - 160 000 рублей (средства местного бюджета).
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных
услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ
В рамках реализации муниципальной программы не планируется оказание муниципальными государственными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и (или) физическим лицам в сфере развития муниципальной службы в ЗАТО Железногорск.
Руководитель |
Л.В.Ридель |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.