Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 10 ноября 2011 г. N 1331-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению
садовых, огородных или дачных земельных участков в собственность
бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных
некоммерческих объединений
6 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению садовых, огородных или дачных земельных участков в собственность бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений (далее - Услуга).
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении физических лиц по вопросу реализации права на получение Услуги.
2. Заявителями на получение Услуги являются граждане - члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) с письменным заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявитель).
3. Заявление о предоставлении Услуги (далее - Заявление) подается в Департамент лично либо через уполномоченного представителя сотруднику отдела приема граждан Департамента или направляется по почте.
4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Образец заполнения Заявления можно получить, непосредственно обратившись в отдел приема граждан Департамента.
5. Почтовый адрес Департамента: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Местонахождение отдела приема граждан Департамента: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.
График приема Заявителей: с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: (391) 226-18-41, 226-18-42, 226-18-43 - отдел приема граждан Департамента.
Адрес электронной почты Департамента (e-mail): dmi@admkrsk.ru.
Адрес официального сайта администрации города Красноярска: www.admkrsk.ru (далее - Сайт).
6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги, о ходе предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме к сотруднику отдела приема граждан Департамента;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента, в адрес администрации города Красноярска;
в электронной форме - по электронной почте на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения информации на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.
На Сайте в разделе "Администрация/ Оказание услуг" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры предоставления Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
II. Стандарт предоставления Услуги
8. Наименование Услуги: предоставление садовых, огородных или дачных земельных участков в собственность бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
9. Номер Услуги в соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/015.
10. Услуга предоставляется Департаментом.
11. Результатом предоставления Услуги является:
выдача Заявителю двух копий правового акта администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
подготовка и направление Заявителю письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
12. Срок предоставления Услуги составляет 14 календарных дней со дня регистрации Заявления.
13. Правовые основания для предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-306 "О Правилах землепользования и застройки города Красноярска".
14. Для получения Услуги необходимо заполнить Заявление установленной формы, утвержденной распоряжением администрации города от 28.05.2010 N 2602-недв "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города".
К Заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
копия членской книжки садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - НО), принадлежащей гражданину, заверенная председателем садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или справка, выданная председателем НО, подтверждающая членство гражданина в данном НО;
описание местоположения земельного участка, подготовленное этим гражданином;
заключение правления НО по использованию земельного участка, подписанное членами правления, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, площадь земельного участка и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
копия утвержденного проекта организации и застройки территории НО либо другой устанавливающий распределение земельных участков в НО документ.
Прилагаемый к Заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
установленный пунктом 6 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента;
отсутствие у Департамента полномочий по распоряжению испрашиваемым участком;
отсутствие в Заявлении информации о земельном участке (номер, площадь, кадастровый номер, местоположение или адресный ориентир земельного участка);
отсутствие в Заявлении информации о Заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес для корреспонденции);
отсутствие подписи Заявителя.
17. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
18. При подаче и получении документов используется система электронной очереди.
Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
19. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику отдела приема граждан Департамента - в течение 20 минут;
при получении посредством почтовой связи сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
20. В помещениях, в которых предоставляется Услуга, должны быть предусмотрены места для ожидания приема граждан, оборудованные местами для сидения, а также места для заполнения Заявлений, оборудованные информационными стендами, стойками для заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
21. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
соблюдение сроков предоставления Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги.
22. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р переход на предоставление Услуги в электронном виде осуществляется до 01.01.2013.
III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления;
рассмотрение Заявления и подготовка проекта правового акта администрации города;
согласование проекта правового акта администрации города или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно Заявителю;
издание правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
24. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления и документов в Департамент;
2) сотрудник отдела приема граждан Департамента:
устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность), проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
проверяет комплект документов согласно перечню, установленному пунктом 14 настоящего Регламента;
осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного органа "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов сотрудника отдела приема граждан Департамента, даты приема Заявления;
3) поступившее Заявление с приложенными документами подлежит обязательной регистрации в информационной системе в день поступления:
сотрудником отдела приема граждан Департамента - в случае представления документов лично;
сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента - в случае поступления документов по почте;
4) на каждое поступившее Заявление создается печатная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК);
5) на Заявлении проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. К зарегистрированному Заявлению прикрепляется печатная РКК;
6) зарегистрированное Заявление с приложенными документами направляется в отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента (далее - Отдел контроля) для постановки на контроль и в день регистрации передается заместителю руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя Департамента) для вынесения резолюции (поручения);
7) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день со дня поступления Заявления;
8) результатом исполнения административной процедуры является регистрация в информационной системе Заявления с приложенными документами.
25. Рассмотрение Заявления и подготовка проекта правового акта администрации города:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного Заявления с приложенными документами заместителю руководителя Департамента;
2) заместитель руководителя Департамента рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела землеустройства Департамента (далее - начальник отдела), после чего Заявление с приложенными документами, печатной РКК поступает в Отдел контроля для внесения резолюции в информационную систему и передачи для исполнения начальнику отдела;
3) начальник отдела с момента получения Заявления:
назначает сотрудника отдела землеустройства Департамента, ответственного за подготовку ответа на Заявление (далее - сотрудник отдела), и вносит фамилию исполнителя в печатную РКК;
передает Заявление с печатной РКК сотруднику отдела;
4) сотрудник отдела осуществляет экспертизу представленных документов и направляет заявку о предоставлении документов по оформлению прав на земельный участок в отдел материально-технического обеспечения (далее - Архив) Департамента;
5) сотрудником Архива Департамента выдаются документы по оформлению прав на земельный участок в течение одного календарного дня со дня поступления заявки;
6) после получения документов по оформлению прав на земельный участок из Архива Департамента и проведения экспертизы Заявления с приложенными документами сотрудником отдела осуществляется подготовка проекта правового акта администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
7) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три календарных дня со дня поступления Заявления с приложенными документами;
8) результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта правового акта администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
26. Согласование проекта правового акта администрации города или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно Заявителю:
1) основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником отдела проекта правового акта администрации города на подпись начальнику отдела;
2) начальник отдела передает согласованный проект правового акта администрации города на подпись заместителю руководителя Департамента;
3) заместитель руководителя Департамента визирует проект правового акта администрации города;
4) сотрудник отдела:
передает проект правового акта администрации города на подпись начальнику отдела анализа, координации и информатизации Департамента;
передает подписанный и согласованный проект правового акта администрации города на согласование в управление архитектуры администрации города;
5) после согласования проекта правового акта администрации города управлением архитектуры администрации города проект направляется в отдел землеустройства Департамента;
6) сотрудник отдела землеустройства передает проект правового акта администрации города в юридический отдел Департамента;
7) сотрудником юридического отдела осуществляется проверка проекта правового акта администрации города на соответствие действующему законодательству и правилам юридической техники в течение двух календарных дней с момента его получения;
8) начальник юридического отдела Департамента визирует проект правового акта администрации города;
9) после поступления проекта правового акта администрации города из юридического отдела в отдел землеустройства Департамента сотрудником отдела землеустройства принимается одно из следующих решений:
передача согласованного проекта правового акта в управление делами администрации города;
подготовка письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно Заявителю;
10) в случае принятия решения об отказе в предоставлении члену НО земельного участка в собственность бесплатно сотрудник отдела землеустройства Департамента готовит и направляет Заявителю соответствующее письмо за подписью заместителя руководителя Департамента;
11) результатом исполнения административной процедуры является передача согласованного проекта правового акта в управление делами администрации города или направление Заявителю письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
12) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет семь календарных дней со дня поступления Заявления.
27. Издание правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление проекта правового акта в управление делами администрации города;
2) управление делами администрации города осуществляет подготовку к изданию правового акта о предоставлении в собственность бесплатно члену НО земельного участка в течение двух календарных дней с момента поступления его проекта. Заверенные в установленном порядке копии изданного правового акта администрации города поступают в отдел приема граждан Департамента;
3) после издания правового акта администрации города сотрудник отдела землеустройства Департамента в письменной или устной форме приглашает Заявителя в отдел приема граждан Департамента для получения двух копий правового акта администрации города;
4) выдача копий изданного правового акта администрации города осуществляется сотрудником отдела приема граждан Департамента по графику приема в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента на руки Заявителю при наличии документа, удостоверяющего личность, или представителю Заявителя при наличии документа, удостоверяющего права (полномочия), и документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя;
5) при выдаче результата предоставления Услуги на руки Заявителю (его уполномоченному представителю) в журнале учета выданных документов Департамента ставится подпись и расшифровка подписи Заявителя (его уполномоченного представителя), получившего копии правового акта, дата получения;
6) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три календарных дня со дня поступления проекта правового акта в управление делами администрации города;
7) результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю двух копий правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
28. Текущий контроль осуществляется постоянно сотрудником отдела землеустройства Департамента, исполняющим Услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником отдела землеустройства Департамента проверок исполнения сотрудниками отдела положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные из информационной системы регистрации входящих и исходящих документов Департамента.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела землеустройства Департамента за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 апреля 2012 г. N 675-Ж раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений
и действий (бездействия) Департамента, должностного лица
Департамента либо муниципального служащего
30. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности заместителю Главы города - руководителю Департамента.
Жалоба на решение и действие (бездействие) заместителя Главы города - руководителя Департамента подается в порядке подчиненности на имя первого заместителя Главы города, курирующего Департамент, или Главы города.
31. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
34. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35. Руководитель Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы города - |
Е.В.Кирилюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.