Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Государственной программе Красноярского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Подпрограмма
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства,
сохранение и восстановление плодородия почв"
2 апреля, 25 июня, 27 августа, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 24 февраля, 2 июня, 10 сентября, 2 октября, 23 ноября 2015 г., 1 марта 2016 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 91-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Площадь сельскохозяйственных угодий в крае составляет около 5,0 млн га (12,3% от всего земельного фонда края), в том числе более 1,5 млн га посевных земель, занятых сельскохозяйственными культурами.
Из 44 районов края основными производителями зерна являются 12 районов (более 70% валового производства зерна в крае).
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю за период 2012-2015 годов на территории края прослеживается увеличение посевных площадей сельскохозяйственных культур. В сравнении с 2012 годом общая посевная площадь (в хозяйствах всех категорий) под урожай 2015 года увеличилась на 3,2% и составила 1 535,0 тыс.га (в 2012 году - 1 487,7 тыс.га), в том числе площадь посева зерновых и зернобобовых культур увеличилась на 5,1% и составила 1 053,0 тыс.га (в 2012 году - 1 002,1 тыс.га).
Посадочная площадь картофеля в сравнение с 2012 годом увеличилась на 1,9% и составила 73,2 тыс.га (в 2012 году - 71,8 тыс.га), а посевная площадь овощей осталась на уровне 2012 года и составила 9,0 тыс.га.
Сравнивая производство основных видов сельскохозяйственных культур за период 2012-2014 годов, прослеживается увеличение валового производства зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки) с 1 786,8 тыс. тонн до 2 208,2 тыс. тонн или на 23,5%, при урожайности 18,1 ц/га и 21,3 ц/га соответственно, картофеля с 1 124,1 тыс. тонн до 1 155,5 тыс. тонн при урожайности 156,7 ц/га и 159,2 ц/га соответственно, но произошло снижение производства овощей на 14% (с 248,3 тыс. тонн до 217,2 тыс. тонн при урожайности 274,6 ц/га и 241,7 ц/га соответственно).
Основное количество картофеля и овощей на территории края производится в хозяйствах населения - 94,1% и 91,3% соответственно, на долю сельскохозяйственных товаропроизводителей приходится 5,9% и 8,7% соответственно.
При этом на формирование валового производства и урожайность сельскохозяйственных культур в 2012 и 2014 годах непосредственное влияние оказали сложившиеся неблагоприятные природно-климатические условия (почвенная и атмосферная засуха, град) в вегетационный период сельскохозяйственных культур.
Несмотря на сложившиеся неблагоприятные погодно-климатические условия по итогам 2014 года, Красноярский край одиннадцатый год подряд сохранил лидерство по урожайности зерновых и зернобобовых культур среди субъектов Сибирского федерального округа (СФО - 14,3 ц/га, РФ - 24,1 ц/га), а в рейтинге по валовому сбору зерновых и зернобобовых культур - третье место.
Рост объемов производства продукции растениеводства обеспечивается в основном за счет применения ресурсосберегающих технологий, приобретения и внедрения энергосберегающей техники для производства сельскохозяйственной продукции, посева качественными семенами высокоурожайных адаптированных сортов.
Ресурсосбережение выступает в современных условиях в качестве приоритетных направлений в структурной перестройке методов ведения растениеводства, является залогом стабильного развития сельскохозяйственного производства, связано с необходимостью поиска путей преодоления ряда проблем, сложившихся в растениеводстве, таких как снижение доходности, усилившиеся темпы ухудшения плодородия, а сортосмена сельскохозяйственных культур является основой увеличения урожайности, повышения качества растениеводческой продукции и стабильности ее производства.
Основными проблемами развития отрасли растениеводства края являются:
слабые темпы внедрения современных инновационных технологий в растениеводство из-за низкой платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей и уровня технической и технологической оснащенности для внедрения инноваций;
отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит квалифицированных кадров (агрономов, трактористов и т.п.), что связано сезонным характером труда;
высокий уровень изношенности сельскохозяйственной техники и оборудования, производственных помещений, низкие темпы обновления материально-технических ресурсов, модернизации аграрной сферы;
несоблюдение агротехнологических требований сельскохозяйственного производства, вызванное недостатком оборотных средств на приобретение удобрений, средств защиты растений, семян, кормов, горюче-смазочных материалов и т.п.;
недостаточно эффективное использование земельных ресурсов обусловлено низким уровнем плодородия.
Одной из приоритетных задач подпрограммы также является развитие перерабатывающих предприятий в целях обеспечения потребностей населения края высококачественными продуктами питания.
В период 2013-2014 годов произошло снижение объемов производства хлебопекарной муки на 19,5%. Основной причиной падения объемов производства стала приостановка деятельности крупнейшего мукомольно-крупяного предприятия края - ООО "Ачинский зерноперерабатывающий комбинат". В 2012 году произошло выбытие физически изношенного оборудования по производству круп ООО "Ачинский зерноперерабатывающий комбинат", в результате чего объем производства круп в крае снизился с 1,91 тыс. тонн в 2011 году до 0,59 тыс. тонн в 2012 году.
Основной проблемой мукомольно-крупяной промышленности является высокий уровень конкуренции со стороны федеральных зерноперерабатывающих компаний. Увеличение в период 2014-2020 годов объемов производства муки и круп затруднено также из-за продолжающегося процесса выбытия физически изношенного технологического оборудования, ужесточения требований федерального законодательства к состоянию взрывопожароопасных объектов.
В период 2013-2014 годов объем производства плодоовощных консервов в крае снизился на 49,4% и составил в 2014 году 8,2 муб. Снижение объемов производства плодоовощных консервов вызвано приостановкой деятельности ряда краевых предприятий.
Основными проблемами отрасли являются недостаточная обеспеченность плодоовощным сырьем, узкий ассортимент выпускаемой продукции, низкая конкурентоспособность краевой продукции по сравнению с продукцией из европейской части Российской Федерации. Современный технический и технологический потенциал отрасли и недостаточный объем производства плодоовощного сырья не позволяет обеспечить рост объемов производства продукции в среднесрочной перспективе.
3. Основная цель, задачи, этапы и срок выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Создание технологических условий устойчивого развития подотрасли растениеводства на современном этапе включает в себя сохранение плодородия почв, повышение урожайности, улучшение качества зерна, производство качественных кормов и снижение производственных затрат.
В целях эффективности ведения растениеводства, снижения производственных затрат и повышения производительности труда необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
Основными элементами ресурсосберегающей технологии являются: управление плодородием почв, система обработки почв, внесение удобрений, применение современных сортов сельскохозяйственных культур, комплекс сельскохозяйственных машин, а также внедрение научно обоснованных севооборотов в соответствии со специализацией сельскохозяйственных предприятий и почвенно-климатическими условиями территорий.
Целью подпрограммы является обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства.
Для достижения этой цели необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
создание технологических условий устойчивого развития подотрасли растениеводства;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Достижением поставленных цели и задач по развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранению и восстановлению плодородия почв обоснован выбор подпрограммных мероприятий.
Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
уровень интенсивности использования посевных площадей;
производство муки;
площадь закладки многолетних насаждений;
площадь ухода за многолетними насаждениями;
производство плодоовощных консервов;
удельный вес площади обработки низкопродуктивной пашни под урожай будущего года в общей площади пашни;
валовое производство овощей в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х и ИП.
Решение поставленных цели и задач определяется достижением целевых индикаторов подпрограммы, представленных в приложении N 1 к подпрограмме.
Срок реализации: 2014-2020 годы.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа:
I этап: 2014-2016 годы;
II этап: 2017-2020 годы.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Общие положения.
4.1.1. Понятия и основные принципы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края (далее - субъекты АПК) предусмотрены статьей 3 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487).
4.1.2. Используемые в подпрограмме понятия субъектов АПК понимаются в том значении, в котором они используются в Законе края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.1.3. Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются субъектам АПК в форме субсидий при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 8 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.1.4. Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства федерального и краевого бюджетов.
Финансирование подпрограммных мероприятий за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий субъектам АПК.
Финансирование подпрограммных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется путем предоставления:
субсидий субъектам АПК;
средств на закупку товаров, оплату услуг, выполняемых по государственным контрактам.
4.1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства.
4.1.6. Порядок предоставления средств государственной поддержки субъектам АПК, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения государственной поддержки, в том числе выплачиваемой в порядке софинансирования за счет средств федерального бюджета, устанавливается в соответствии с Законом края от 21.02.2006 N 17-4487.
Создание технологических условий устойчивого развития
подотрасли растениеводства
4.2. Расходы на приобретение средств химической защиты растений для их последующей безвозмездной передачи субъектам АПК.
4.2.1. Расходы на приобретение средств химической защиты растений направляются на осуществление министерством сельского хозяйства закупки средств защиты растений для их последующей безвозмездной передачи сельскохозяйственным образовательным организациям, сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, учреждениям системы исполнения наказаний, государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям для применения на своих и (или) арендованных посевных площадях зерновых, зернобобовых культур, кукурузы и ярового рапса.
4.2.2. Безвозмездная передача средств химической защиты растений осуществляется сельскохозяйственным образовательным организациям, сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, учреждениям системы исполнения наказаний, государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении условий, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3 статьи 17 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и в порядке, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 06.02.2014 N 32-п "Об утверждении Порядка безвозмездной передачи средств химической защиты растений сельскохозяйственным образовательным организациям, сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, учреждениям системы исполнения наказаний, государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе перечня и форм документов, необходимых для получения и подтверждения целевого использования средств химической защиты растений".
4.2.3. Приобретение средств химической защиты растений осуществляется министерством сельского хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Субсидии на компенсацию части стоимости оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений.
4.3.1. Субсидии на компенсацию части стоимости элитных семян зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных, масличных культур, многолетних трав (клевер, люцерна), картофеля, овощных и бахчевых культур, включая оригинальные семена, гибриды F1, сортов-популяций кукурузы, включая гибриды F1, предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее в настоящем пункте - субсидии).
4.3.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьями 7, 18 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 18 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.3.3. Субсидии рассчитываются исходя из:
количества приобретенных оригинальных и элитных семян зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных, масличных культур, картофеля, сортов-популяций кукурузы, включая гибриды F1, и ставки субсидирования за одну тонну приобретенных семян;
стоимости приобретенных оригинальных и элитных семян овощных и бахчевых культур, включая гибриды F1, и ставки субсидирования.
4.4. Субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай будущего года.
4.4.1. Субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай будущего года предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее в настоящем пункте - субсидии).
4.4.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьями 7, 17.2 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 17.2 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.4.3. Субсидии рассчитываются исходя из фактической площади низкопродуктивной пашни, подготовленной под урожай будущего года, и ставки субсидирования за 1 гектар пашни.4.5. Субсидии на компенсацию части затрат на закладку и уход за плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками.
4.4.4. Для подтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни получатель субсидии в срок до 1 марта текущего года представляет в министерство сельского хозяйства сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, в котором была предоставлена субсидия, по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства.
В случае неподтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни в срок, установленный настоящим пунктом, получатель субсидий обязан произвести возврат ранее полученной суммы субсидии в краевой бюджет.
4.5. Субсидии на компенсацию части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями.
4.5.1. Субсидии на компенсацию части затрат на закладку и уход за плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее в настоящем пункте - субсидии).
4.5.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьями 7, 19 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 19 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.6. Субсидии на компенсацию части затрат на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, используемой при выращивании овощей.
4.6.1. Субсидии на компенсацию части затрат на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, используемой при выращивании овощей, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии).
4.6.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьями 7, 19.3 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 19.3 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.7. Расходы на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений для их последующей безвозмездной передачи учреждениям системы исполнения наказаний.
4.7.1. Расходы на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 27.5 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 направляются на осуществление закупки минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений для их последующей безвозмездной передачи учреждениям системы исполнения наказаний.
4.7.2. Приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений осуществляется министерством сельского хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.7.3. Перечень минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений, приобретаемых при осуществлении закупки, для их последующей безвозмездной передачи учреждениям системы исполнения наказаний, а также порядок безвозмездной передачи минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений учреждениям системы исполнения наказаний, в том числе перечень и формы документов, необходимых для получения и подтверждения целевого использования удобрений и семян, утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 06.02.2014 N 31-п "Об утверждении Порядка безвозмездной передачи минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений учреждениям системы исполнения наказаний, в том числе перечня и форм документов, необходимых для получения и подтверждения целевого использования удобрений и семян, а также перечня минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений, приобретаемых посредством размещения государственного заказа, для их передачи учреждениям системы исполнения наказаний".
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 91-П в пункт 4.8 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.8. Расходы на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений для их последующей безвозмездной передачи сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, образовательным организациям высшего образования.
4.8.1. Расходы на приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 27.6 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 направляются на осуществлении закупок минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений для их последующей безвозмездной передачи сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, образовательным организациям высшего образования.
4.8.2. Приобретение минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений осуществляется министерством сельского хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.8.3. Перечень минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений, приобретаемых при осуществлении закупок, для их последующей безвозмездной передачи сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, образовательным организациям высшего образования, а также порядок безвозмездной передачи минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, образовательным организациям высшего образования, в том числе перечень и формы документов, необходимых для получения и подтверждения целевого использования удобрений и семян, утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 07.03.2014 N 72-п "Об утверждении Порядка безвозмездной передачи минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям, образовательным организациям высшего образования, в том числе перечня и форм документов, необходимых для получения и подтверждения целевого использования удобрений и семян, а также перечня минеральных удобрений, оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений, приобретаемых посредством закупок".
4.9. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на цели развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства на срок до 1 года.
4.9.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее в настоящем пункте - субсидии, кредиты (займы), предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, и крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее в настоящем пункте - получатели субсидий):
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития подотрасли растениеводства с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года включительно на срок до 1 года, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, материалов, используемых для капельных систем орошения, топлива, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, посадочного материала, на оплату электрической энергии, используемой для орошения, и уплату страхового взноса по договорам страхования сельскохозяйственной продукции;
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития подотрасли растениеводства с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок до 1 года, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, материалов, используемых для капельных систем орошения, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян (кроме элитных), на оплату электрической энергии, используемой для орошения, уплату страхового взноса по договорам страхования сельскохозяйственной продукции;
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года на срок до 1 года, на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года на срок до 1 года, на цели развития селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации:
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития переработки и реализации продукции растениеводства с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года включительно на срок до 1 года, на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на цели развития переработки и реализации продукции растениеводства с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок до 1 года, на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства - сахарной свеклы для ее последующей переработки, риса-сырца, овощей, грибов и фруктов для плодоовощной консервной промышленности, зерна для мукомольно-крупяной, хлебопекарной и комбикормовой промышленности, семян масличных культур для масложировой промышленности (код ОКП 97 2110);
3) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, и организациям потребительской кооперации по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года на срок до 1 года, на закупку сельскохозяйственного сырья продукции растениеводства для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки и на закупку у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья продукции растениеводства (овощеводства, садоводства, виноградарства, картофелеводства, бахчеводства и продукции закрытого грунта) для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями, определенными абзацами третьим - пятым подпункта 1, абзацем третьим подпункта 2, подпунктом 3 настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 91-П в подпункт 4.9.2 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.9.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 12.02.2014 N 33-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 1 года, в том числе перечня, форм и сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий".
4.9.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), и ставки субсидирования.
4.9.4. Если получатель субсидий получил кредит (заем) в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
4.10. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 2 лет.
4.10.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее в настоящем пункте - кредит), предоставляются:
1) по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2009 года на срок до 2 лет, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) на приобретение (с учетом транспортных расходов) горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, топлива, минеральных удобрений, средств защиты растений, ветеринарных препаратов, семян, посадочного материала (включая рыбопосадочный), кормов, кормовых и пищевых добавок (белковых и углеводистых кормов, премиксов, витаминных добавок и микроэлементов), биопрепаратов, товаров, необходимых для тестирования и контроля качества закупаемой продукции, зерна на кормовые цели (фуражное зерно), тары и упаковочных материалов, строительных материалов для проведения ремонтных работ, реконструкции и строительства объектов производственного назначения, пчелосемей и ульев, суточного молодняка птицы, инкубационных яиц, на оплату работ по ремонту и техническому обслуживанию основных средств в сельском хозяйстве, электроэнергии, теплоэнергии, газа и водоснабжения, лизинговых платежей по договорам лизинга, строительно-монтажных работ, электрификацию и газификацию производственных объектов, на оплату услуг по агрохимическим работам, покупку молодняка сельскохозяйственных животных, уплату страхового взноса по договорам страхования сельскохозяйственной продукции, на выкуп имущества (объектов производственного назначения, оборудования, техники и скота) у неплатежеспособных организаций, в отношении которых в установленном порядке возбуждена процедура банкротства, выкуп имущества в процессе их ликвидации, на погашение задолженности по заработной плате, по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (далее в настоящем пункте - субсидии);
2) по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2009 года на срок до 2 лет, организациям, зарегистрированным на территории края, выполняющим работы (оказывающим услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая, заготовке кормов (далее в настоящем пункте - получатели субсидий) на приобретение (с учетом транспортных расходов) горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов (далее в настоящем пункте - субсидии).
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 91-П в подпункт 4.10.2 пункта 4.10 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.10.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 23.10 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 07.03.2014 N 69-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса, организациям, зарегистрированным на территории края, выполняющим работы (оказывающим услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) обработке почв, посеву, обработке посевов, уборке урожая, заготовке кормов, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на срок до 2 лет, в том числе перечня, форм, сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий".
4.10.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, и ставки субсидирования.
4.10.4. Если получатель субсидий получил кредит в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
4.11. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на цели развития подотрасли растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства на срок до 8 и до 10 лет.
4.11.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (далее в настоящем пункте - кредиты (займы), предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и сельскохозяйственным потребительским кооперативам на цели развития подотрасли растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства (далее в настоящем пункте - получатели субсидии):
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет, на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, специализированного транспорта, специальной техники и оборудования, на закладку многолетних насаждений, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута, сорго) (далее в настоящем пункте - субсидии);
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, на приобретение земснарядов речных, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций (далее в настоящем пункте - субсидии);
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок от 2 до 8 лет, на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов малой энергетики (котельной), предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, приобретение и установку шпалеры для садов, на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (код ОКП 47 2000, 47 3000), используемых в растениеводстве, на создание логистических центров в растениеводстве (далее в настоящем пункте - субсидии);
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно на срок от 2 до 8 лет, на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем (далее в настоящем пункте - субсидии);
2) организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур (далее в настоящем пункте - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) (далее в настоящем пункте - субсидии);
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее в настоящем пункте - получатели субсидии) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, на срок до 10 лет на приобретение тракторов, машин сельскохозяйственных и машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, машин электрических (далее в настоящем пункте - субсидии);
4) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2015 года, на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо);
5) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции:
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года, на срок от 2 до 8 лет, на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, мощностей по переработке плодоовощной продукции и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года, на срок от 2 до 8 лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
6) на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных абзацами третьим - девятым, одиннадцатым и двенадцатым настоящего подпункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные этими абзацами;
7) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями, определенными подпунктами 1-5 настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 91-П в подпункт 4.11.2 пункта 4.11 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.11.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 статьями 23.2, 23.3, 23.11 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
Порядки предоставления субсидий, в том числе перечни, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, утверждены постановлениями Правительства Красноярского края от 20.02.2014 N 50-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на цели развития подотраслей растениеводства, животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, животноводства, на срок от 2 до 8 лет, на срок до 8 лет и до 15 лет, в том числе перечня, форм и сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, а также сроков и порядка заключения соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего установление ежегодного предельного расчетного объема указанных субсидий на период действия кредитного договора (договора займа), Перечня сельскохозяйственной техники, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, специализированного транспорта, специальной техники и оборудования, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, Перечня сельскохозяйственной техники и оборудования, используемого в целях обеспечения хозяйственной деятельности по развитию мясного скотоводства" (далее - Постановление N 50-п), от 04.03.2014 N 59-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 10 лет, в том числе перечня, форм и сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий, а также сроков и порядка заключения соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего установление ежегодного предельного расчетного объема указанных субсидий на период действия кредитного договора (договора займа), а также Перечня тракторов, машин сельскохозяйственных и машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, машин электрических" (далее - Постановление N 59-п), от 07.03.2014 N 74-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 10 лет, в том числе перечня, форм и сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий, а также сроков и порядка заключения соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего установление ежегодного предельного расчетного объема указанных субсидий на период действия кредитного договора (договора займа), а также Перечня оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, приобретаемого организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 10 лет" (далее - Постановление N 74-п).
4.11.3. Расчет размера субсидий осуществляется исходя из остатка ссудной задолженности, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения получателем субсидий дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) и ставки субсидирования.
4.11.4. Если получатель субсидий получил кредит (заем), предусмотренный абзацами вторым - седьмым, девятым - одиннадцатым подпункта 4.11.1 настоящего пункта в иностранной валюте, то субсидии рассчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). Максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте.
Если получатель субсидии получил кредит (заем) на рефинансирование, предусмотренный абзацем двенадцатым подпункта 4.11.1 настоящего пункта, то максимальный размер рассчитывается исходя из ставки по кредиту (займу), полученному в иностранной валюте, в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
4.4.12. Субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
4.12.1. Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых и бахчевых культур, картофеля, овощей, плодовых, ягодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовых, ягодных) (далее в настоящем пункте - договоры страхования в области растениеводства) предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее в настоящем пункте - субсидии).
4.12.2. Субсидии, предусмотренные подпунктом 4.12.1, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам страхования в области растениеводства в результате следующих событий:
воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушения электро-, тепло- и водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
4.12.3. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьями 7, 24 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 24 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.12.4. Субсидии рассчитываются исходя из фактически оплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования в области растениеводства и ставки субсидирования.
Создание условий для эффективного использования земель
сельскохозяйственного назначения
4.13. Расходы на проведение мероприятий по агрохимическому и фитопатологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения.
4.13.1. Для проведения мероприятий по агрохимическому и фитопатологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения министерство сельского хозяйства в соответствии со статьей 22 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487 осуществляет закупку услуг среди специализированных организаций по агрохимическому и фитопатологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения для государственных и муниципальных предприятий, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных образовательных организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4.13.2. Оплата услуг по проведению агрохимического и фитопатологического обследования земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.13.3. Порядок и критерии отбора государственных и муниципальных предприятий, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных образовательных организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых осуществляется закупка услуг по агрохимическому и фитопатологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения, утверждаются согласно приложению N 3 к подпрограмме.
4.14. Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
4.14.1. Субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв (далее - субсидии на оказание несвязанной поддержки) предоставляются:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях производства сельскохозяйственных культур, кроме семенного картофеля, овощных культур открытого грунта и овощных культур защищенного грунта в весенних теплицах;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях производства семенного картофеля, включая семена 1-го и 2-го полевого поколения, супер-суперэлиты, суперэлиты, элиты и овощей открытого грунта, включая семена овощных культур открытого грунта;
в) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях производства овощей защищенного грунта в весенних теплицах;
г) государственным и муниципальным предприятиям.
4.14.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьями 7, 19.4 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 19.4 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.15. Возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий.
4.15.1. Средства на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий.
4.15.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьями 7, 22.4 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 22.4 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
4.16. Возмещение части затрат на строительство оросительных (осушительных) систем и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
4.16.1. Средства на возмещение части затрат на строительство оросительных (осушительных) систем и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий.
4.16.2. Субсидии предоставляются в порядке, установленном статьями 7, 22.6 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487, и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 22.6 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
5. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.
Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
По отдельным запросам министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерства финансов Красноярского края ответственным исполнителем подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации подпрограммы.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за использованием средств краевого бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов, контроль в части соблюдения получателями бюджетных средств условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышении конкурентоспособности продукции растениеводства, ее переработки, а также развитии инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:
ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе привлечения инвестиций;
экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, перерабатывающей промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2020 году, указанных в приложении N 1 к подпрограмме:
уровень интенсивности использования посевных площадей к 2020 году увеличится на 15,7% (с 20,38 до 23,6 ц зерновых ед. с 1 га);
производство муки к 2020 году составит 295,0 тыс. тонн;
производство плодоовощных консервов составит 5,95 муб.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.