Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Красноярского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия"
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края"
2 апреля, 25 июня, 27 августа, 30 сентября 12 ноября 2014 г., 24 февраля, 2 июня, 2 октября, 23 ноября 2015 г., 1 марта 2016 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Выход сельскохозяйственной продукции на мировой рынок, вступление России во Всемирную торговую организацию остро ставят вопрос о конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей с лучшими мировыми производителями сельхозпродукции. При трудоемкости, в несколько раз превышающей европейские показатели, и уровне затрат, сложившемся в отечественном аграрном секторе, успешная конкуренция возможна лишь при условии ускоренного перевода сельского хозяйства на современные экономичные технологии производства. Это, в свою очередь, выдвигает новые приоритеты в осуществлении кадровой политики в отрасли.
Реализация в 2004-2013 годах мероприятий целевых программ, направленных на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края, позволила достичь определенных результатов. Стабилизировалась ситуация с кадровым обеспечением агропромышленного комплекса края. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций специалистами и руководителями увеличилась в сравнении с 2003 годом на 2,0%, удельный вес руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, увеличился на 9%, удельный вес руководителей и специалистов в возрасте до 30 лет увеличился на 8,5% и составил в 2012 году 17,5% (было 9%).
При достигнутых определенных положительных результатах проблемы кадрового обеспечения остаются достаточно острыми и требуют дальнейшего решения.
Обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами в течение последних трех лет снизилась с 94,4% в 2011 году до 93,0% в 2014 году. При этом, если обеспеченность руководителями и специалистами в течение этого периода сохраняется на уровне 93,0%, то обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами массовых профессий снизилась на 1,8% и составила в 2014 году 92,9%.
Обеспеченность сельскохозяйственных организаций Красноярского края руководителями и специалистами (93,0%) сохраняется на относительно низком уровне в сравнении с аналогичными показателями по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу, которые составили соответственно 94,7% и 94,6%.
Уровень обеспеченности сельскохозяйственных организаций Красноярского края квалифицированными кадрами остается значительно ниже средних показателей по России и Сибирскому федеральному округу. Так, на 1 января 2015 года средний показатель обеспеченности дипломированными руководителями и специалистами по Российской Федерации составил 88,3%, по СФО - 79,7%, в то время как по краю - 74,2%. Удельный вес работающих руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, составил по Российской Федерации 48,3%, по СФО - 38,6%, по краю - 34,0%, руководителей и специалистов со средним профессиональным образованием по Российской Федерации - 40%, по СФО - 41,1%, по краю - 40,2%.
Следовательно, значительная часть руководителей и специалистов (26,1%), от которых зависит эффективность производства, не имеет необходимого профессионального образования. Доля руководителей сельскохозяйственных организаций края, имеющих высшее профессиональное образование, также остается достаточно низкой - на уровне 65,0-66,0% от потребности.
Следует отметить резкое изменение возрастного состава руководителей и специалистов за 2013-2014 годы - удельный вес руководителей и специалистов в возрасте до 30 лет сократился на 2,8%, в то время как доля работников в возрасте старше 55 (60) лет увеличилась на 2,7%.
Ежегодно сокращается количество выпускников образовательных организаций аграрного профиля, трудоустроившихся в течение года в сельскохозяйственные организации: в 2014 году в сельскохозяйственные организации края было принято на 37 выпускников отчетного года меньше, чем в предыдущем году. Это свидетельствует о сохранении низкого уровня привлекательности работы в сельскохозяйственном производстве для выпускников аграрных образовательных учреждений.
Финансовое состояние большинства сельскохозяйственных организаций, являющихся работодателями для молодых специалистов, не позволяет обеспечить им достойную заработную плату, а также другие виды материальной поддержки. По предварительным данным Красноярскстата среднемесячная заработная плата на одного работника, занятого в сельскохозяйственном производстве, в 2014 году составила 15 460,5 рубля и остается самой низкой среди всех видов экономической деятельности (среднемесячная заработная плата работников всех видов деятельности - 34 172,2 рубля).
Отрицательное воздействие на решение проблемы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса оказывает разрозненность профессиональной образовательной системы и производства. Определение направлений подготовки и количества бюджетных мест, как правило, осуществляется без учета приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса, профессиональные компетенции выпускников часто не соответствуют требованиям современного сельскохозяйственного производства.
Требует развития и совершенствования такое направление, как взаимодействие образовательных учреждений и работодателей.
Выполнение задач по обеспечению продовольственной безопасности края, поставленных перед агропромышленным комплексом, требует изменения и улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров.
Система кадрового обеспечения должна включать механизмы от профессиональной ориентации сельской молодежи до подготовки и дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, а также закрепления молодых специалистов и молодых рабочих в сельской местности.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Подпрограмма направлена на решение проблемы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса края в целях повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров.
Целью подпрограммы является создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях.
Данная цель будет достигнута за счет реализации следующих задач:
повышение профессионального уровня рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса;
стимулирование служащих к повышению уровня профессионализма и повышение престижа работы в сельскохозяйственном производстве;
создание условий по привлечению и закреплению кадров в агропромышленном комплексе края.
Для достижения поставленной цели и решения задач по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса края предусмотрены подпрограммные мероприятия.
Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
обеспеченность сельскохозяйственных организаций руководителями и специалистами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование;
обеспеченность сельскохозяйственных организаций рабочими, имеющими профессиональное образование.
Срок реализации: 2014-2020 годы.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2 этапа:
I этап: 2014-2016 годы;
II этап: 2017-2020 годы.
Решение поставленной цели и задач определяется достижением целевых индикаторов, представленных в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Общие положения.
4.1.1. В настоящей подпрограмме используются следующие понятия:
молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на момент подачи заявления об участии в программе), имеющий высшее или среднее профессиональное образование и работающий у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя по направлению подготовки (специальности, квалификации);
молодой рабочий - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет (на момент подачи заявления об участии в программе), имеющий среднее профессиональное образование и работающий у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя по направлению подготовки (специальности, профессии);
рабочий, служащий - физическое лицо, работающее у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя на должности, отнесенной Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 367 "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94", к профессии "рабочий" или должности "служащий";
студент - гражданин Российской Федерации, зачисленный в установленном порядке для обучения в российскую государственную профессиональную образовательную организацию либо образовательную организацию высшего образования и получающий образование по очной форме обучения;
под организациями агропромышленного комплекса, сельскохозяйственными товаропроизводителями, вновь созданными сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются хозяйствующие субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487);
под базовыми хозяйствами понимаются хозяйствующие субъекты, отнесенные к таковым в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 27.1 Закона края N 17-4487;
понятие "сельская местность" используется в значении, определенном абзацем третьим подпункта 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
4.1.2. Участие в мероприятиях подпрограммы является добровольным.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 91-П в подпункт 4.1.3 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.1.3. Государственная поддержка, предоставляемая за счет средств краевого бюджета, предусмотренная пунктами 4.2, 4.7 настоящего подраздела, предоставляется один раз.
4.1.4. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются в форме:
оплаты поставки товаров, оказания услуг по государственным контрактам (договорам);
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, базовым хозяйствам;
социальных выплат рабочим и служащим, молодым специалистам и молодым рабочим;
субсидий профессиональным образовательным организациям, осуществляющим подготовку кадров по направлениям "Сельское, лесное и рыбное хозяйство", "Промышленная экология и биотехнологии".
4.1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является министерство сельского хозяйства.
4.1.6. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса производится при соблюдении условий, предусмотренных статьей 27.1 Закона края N 17-4487 и настоящей подпрограммой.
4.2. Социальная выплата рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию затрат, связанных с получением высшего образования по очно-заочной, заочной форме обучения.
4.2.1. Социальная выплата предоставляется рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию затрат, связанных с получением ими высшего образования по очно-заочной, заочной форме обучения (далее в настоящем пункте - социальная выплата).
4.2.2. Право на получение социальной выплаты имеют рабочие, служащие сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, заключившие с министерством сельского хозяйства договор о предоставлении государственной поддержки и при условии:
наличия общего стажа работы у сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей не менее одного года;
обучения в образовательной организации высшего образования по специальности, направлению подготовки, соответствующей направлению деятельности рабочего, служащего;
принятия на себя обязательства не прерывать процесс обучения в образовательной организации высшего образования более чем на два года, а также осуществлять трудовую деятельность во время обучения и в течение двух лет после окончания обучения у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.2.3. Социальная выплата предоставляется после подтверждения фактических расходов на обучение. Возмещению подлежат затраты, понесенные в период с сентября предыдущего года по август текущего года включительно.
4.2.4. В случае нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.2.2 настоящего пункта, рабочий, служащий сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя обязан произвести возврат на лицевой счет министерства сельского хозяйства денежных средств, затраченных на выдачу социальной выплаты, в полном объеме.
4.2.5. Социальные выплаты не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства рабочего, служащего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение трех месяцев с момента расторжения трудового договора.
4.2.6. Порядок предоставления социальных выплат, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, порядок возврата социальных выплат в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержден постановлением Правительства края от 14.02.2014 N 39-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей на компенсацию части затрат, связанных с получением высшего образования по заочной форме обучения на контрактной основе, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат".
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 91-П в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.3. Оплата услуг по проведению лекций, семинаров, дополнительного профессионального образования рабочих, служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Дополнительное профессиональное образование рабочих, служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей, вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных министерством сельского хозяйства с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.4. Денежные премии рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса, признанным победителями конкурса "Лучший по профессии".
4.4.1. Право на получение денежных премий имеют рабочие, служащие сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению своей деятельности и работающие у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет (далее в настоящем пункте - рабочие, служащие).
4.4.2. Денежные премии предоставляются рабочим и служащим на конкурсной основе.
4.4.3. Ежегодная номинация конкурса "Лучший по профессии", порядок проведения конкурса "Лучший по профессии", в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для участия в конкурсе, состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются министерством сельского хозяйства.
4.4.4. Денежные премии предоставляются рабочим, служащим, признанным победителями конкурса "Лучший по профессии", единовременно в размере 300,0 тыс. рублей за 1-е место, 250,0 тыс. рублей за 2-е место, 200,0 тыс. рублей за 3-е место, 150,0 тыс. рублей за 4-е место, 100,0 тыс. рублей за 5-е место.
4.4.5. Порядок и условия предоставления денежных премий рабочим, служащим сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса, признанным победителями конкурса "Лучший по профессии", и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждены постановлением Правительства края от 14.02.2014 N 43-п "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат агрономам, зоотехникам и ветеринарам сельскохозяйственных товаропроизводителей и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении".
4.5. Субсидии базовым хозяйствам на компенсацию затрат, связанных с доплатой работнику базового хозяйства, осуществляющему руководство производственной практикой студента.
4.5.1. Субсидии на компенсацию затрат, связанных с доплатой работнику базового хозяйства, осуществляющему руководство производственной практикой студента, предоставляются базовым хозяйствам при условии:
заключения базовым хозяйством договора с профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования об организации и проведении производственной практики;
назначения работника базового хозяйства руководителем производственной практики и установления ему доплаты к заработной плате на период осуществления руководства производственной практикой одного студента - в размере 30% от начисленной заработной платы, двух студентов - 35% от начисленной заработной платы; трех студентов - 40% от начисленной заработной платы;
осуществления одним работником базового хозяйства руководства производственной практикой не более чем трех студентов одновременно;
оценки работником базового хозяйства результатов прохождения практики студентом.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 91-П в подпункт 4.5.2 пункта 4.5 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.5.2. Субсидии предоставляются за период осуществления работником базового хозяйства руководства производственной практикой при условии выплаты работнику заработной платы в полном объеме в течение месяца, следующего за отчетным месяцем. Возмещению подлежат затраты, понесенные с января предыдущего года по ноябрь текущего года.
4.5.3. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки предоставления документов, необходимых для получения указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждены постановлением Правительства края от 09.09.2015 N 472-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий базовым хозяйствам на компенсацию затрат, связанных с доплатой работнику базового хозяйства, осуществляющему руководство производственной практикой студента, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных субсидий".
4.6. Субсидии базовым хозяйствам на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы студентам в случае их трудоустройства по срочному трудовому договору в период прохождения производственной практики.
4.6.1. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы студентам, предоставляются базовым хозяйствам, заключившим срочные трудовые договоры со студентами на период прохождения производственной практики.
Срочный трудовой договор со студентом должен предусматривать выполнение работы, соответствующей требованиям программы производственной практики, а также соответствовать положениям статей 91, 92 Трудового кодекса Российской Федерации в части продолжительности рабочего дня студента (не более 35 часов в неделю для студента в возрасте от 16 до 18 лет, не более 40 часов в неделю для студента от 18 лет и старше).
4.6.2. Субсидированию подлежат затраты, связанные с выплатой студентам заработной платы в течение срока прохождения производственной практики, при этом заработная плата должна составлять не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством.
4.6.3. Субсидии предоставляются за полностью отработанный период при условии выплаты студенту заработной платы в полном объеме в течение месяца, следующего за отчетным месяцем. Возмещению подлежат затраты, понесенные с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года.
4.6.4. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержден постановлением Правительства края от 03.09.2015 N 467-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий базовым хозяйствам на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы студентам, в случае их трудоустройства по срочному трудовому договору в период прохождения производственной практики, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных субсидий".
4.7. Социальные выплаты на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим.
4.7.1. Социальная выплата на обустройство предоставляется молодым специалистам, молодым рабочим при соблюдении следующих условий:
трудоустройства по направлению подготовки (специальности, квалификации, профессии) к сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение трех лет с момента окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (в указанный период не включаются время прохождения военной службы по призыву, замещающей ее альтернативной гражданской службы и период по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), либо осуществления трудовой деятельности у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя и получения высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки (специальности, квалификации, профессии), соответствующей направлению трудовой деятельности, либо перевода на должность, соответствующую полученной специальности (направлению подготовки, профессии), в течение одного года с момента окончания обучения;
заключения трудового договора с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем на срок не менее трех лет на условиях, исключающих совместительство или выполнение работы в объеме производственной деятельности менее 0,5 ставки;
обращения в министерство сельского хозяйства с заявлением о предоставлении социальной выплаты на обустройство не ранее трех месяцев, но не позднее года с момента заключения трудового договора с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем либо перевода на должность, соответствующую полученной специальности (направлению подготовки, профессии);
заключения с министерством сельского хозяйства договора о предоставлении государственной поддержки, предусматривающего обязательство молодого специалиста, молодого рабочего отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет с момента заключения указанного договора.
4.7.2. Социальная выплата на обустройство предоставляется единовременно.
4.7.3. В случае перевода или трудоустройства молодого специалиста, молодого рабочего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя социальная выплата на обустройство повторно не выплачивается.
4.7.4. В случае расторжения трудового договора в связи с призывом на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) молодой специалист, молодой рабочий обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю. Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному абзацем пятым подпункта 4.7.1 настоящего пункта.
4.7.5. В случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста, молодого рабочего ранее трех лет с момента заключения договора о предоставлении государственной поддержки, а также в случае нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.7.4 настоящего пункта, молодой специалист, молодой рабочий в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства сельского хозяйства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты на обустройство, в полном объеме.
4.7.6. Социальные выплаты на обустройство не возвращаются в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 81, пунктами 2-13 части 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства молодого специалиста, молодого рабочего у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение трех месяцев с момента расторжения трудового договора.
4.7.7. Порядок предоставления социальных выплат, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, порядок возврата социальных выплат в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержден постановлением Правительства края от 04.03.2014 N 63-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат".
4.8. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту.
4.8.1. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
заключения трудового договора с молодым специалистом в срок не более трех лет с момента окончания им обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (в указанный период не включаются время прохождения военной службы по призыву, замещающей ее альтернативной гражданской службы и период по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), либо с работающим молодым специалистом, получившим высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности, квалификации, профессии), соответствующей его направлению трудовой деятельности, либо перевода молодого специалиста на должность, соответствующую полученной специальности (направлению подготовки, профессии), в течение одного года с момента окончания обучения;
трудовой договор должен быть заключен на срок не менее трех лет на условиях, исключающих совместительство или выполнение работы в объеме производственной деятельности менее 0,5 ставки.
4.8.2. Субсидированию подлежат затраты, связанные с выплатой молодым специалистам заработной платы в течение трех лет с начала предоставления субсидий, при этом заработная плата должна составлять не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством.
В указанный срок включаются периоды работы молодого специалиста в рамках подпрограммы у предыдущего сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя, за исключением периода прохождения военной службы по призыву или замещающей ее альтернативной гражданской службы.
4.8.3. Субсидии предоставляются за полностью отработанный месяц при условии выплаты молодому специалисту заработной платы в полном объеме в течение месяца, следующего за отчетным месяцем. Возмещению подлежат затраты, понесенные с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года.
4.8.4. Исключен.
См. текст подпункта 4.8.4 пункта 4.8
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 91-П в подпункт 4.8.5 пункта 4.8 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.8.5. В случае нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.8.1 настоящего пункта, сельскохозяйственные товаропроизводители, вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители обязаны произвести возврат денежных средств, полученных на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, в полном объеме.
4.8.6. Исключен.
См. текст подпункта 4.8.6 пункта 4.8
4.8.7. Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержден постановлением Правительства края от 14.02.2014 N 38-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных субсидий".
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.
Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
По отдельным запросам министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерства финансов Красноярского края ответственным исполнителем подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за использованием средств краевого бюджета, контроль в части соблюдения получателями бюджетных средств условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края.
Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:
повышение уровня профессионализма рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышение престижа работы в сельскохозяйственном производстве;
привлечение и закрепление кадров в агропромышленном комплексе края.
Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы, указанных в приложении N 1 к подпрограмме:
обеспеченность руководителями и специалистами с высшим или средним профессиональным образованием повысится до 74,2%;
обеспеченность рабочими, имеющими профессиональное образование, составит не менее 47,7%.
Кроме этого, реализация подпрограммы позволит осуществить повышение квалификации рабочих и служащих сельскохозяйственных организаций по актуальным для отрасли направлениям, усилить их мотивацию для повышения уровня профессионализма и совершенствования методов работы, повысить степень закрепления квалифицированных специалистов в агропромышленном комплексе края.
Будет завершена работа по созданию высокотехнологичных центров подготовки кадров для отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края в разных группах районов с учетом преобладающих сельскохозяйственных видов деятельности.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.