Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500-1000 км и особенно в перевозках на короткие расстояния до 300-500 км.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте города будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, развитием транзитных автоперевозок и т.д. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Пропускная способность автодорог города, отсутствие обходов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01 января 2013 года составила: 328,72 км, в том числе:
304,14 км (92,5 %) - с усовершенствованным типом покрытия;
24,58 км (7,5%) - не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения насчитывается 15 искусственных сооружений. Из общего количества искусственных сооружений - 2 путепровода через транссибирскую дорогу, 1-металлический, 2-деревянных и 10 железобетонных.
В настоящее время, проблема благоустройства города Канска является одной из наиболее значимых и насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Понятие "благоустройство городской территории" включает в себя целый комплекс работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, пешеходных переходов и т.д. Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения обеспечит их сохранность, поддержит состояние дорог в соответствии с нормативными требованиями и обеспечит непрерывное и безопасное движение в любое время года.
Анализ аварийности на автомобильных дорогах местного значения за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в г.Канске уже превысил 195 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Другой, не менее важной проблемой, остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2012 году сотрудниками Госавтоинспекции края, установлено, что каждый четвертый переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети края, не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.
Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения, в том числе в городах и населенных пунктах - каждого третьего.
Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.
В 2012 году на территории города произошло 48 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, что составляет более 30 % от всех ДТП с пострадавшими. В 2013 году за 9 месяцев на территории города уже произошло 118 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими людьми. Стоит отметить, что за 9 месяцев 2013 года произошло 15 ДТП с участием детей. Таким образом, четко прослеживается необходимость в совершенствовании существующей схемы организации дорожного движения.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:
необходимость привлечения к решению проблем органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;
привлечение средств федерального бюджета посредством участия Красноярского края в реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется более 52% всех пассажирских перевозок страны и более 90% перевозок в Красноярском крае.
В г.Канске осуществляют перевозки 58 коммерческих перевозчиков и 1 муниципальный, доля крупных перевозчиков (более 5 автобусов) - 10%, что затрудняет решение своевременной замены техники, сошедшей с маршрута по техническим причинам (отсутствие резерва).
Основными проблемами автомобильного транспорта в городе Канске являются:
1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.
2. Загрязнение окружающей среды.
Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43%, парниковых газов - 10%.
3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.
4. Перегруженность улично-дорожной сети.
5. Обеспеченность качественным водительским составом.
6. Отсутствие общей системы мониторинга, системой ГЛОНАСС.
Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 35%, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. При этом, в настоящее время полностью самортизировано 53% автобусов. В период 2014-2016 годов подлежит списанию 79% существующего автобусного парка по причине непригодности для дальнейшей эксплуатации.
Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий и коммерческих перевозчиков, а также недостаточным финансированием из краевого и местных бюджетов, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в условиях повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения комплексной безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Обеспечение сохранности, содержания, ремонт, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города;
- Обеспечение населения услугами общественного транспорта равной доступностью;
- Обеспечение дорожной безопасности;
Срок реализации подпрограммы - 2014-2017 годы.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на обязательных мероприятиях муниципалитета города в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" посредством заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий является МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Порядок расходования денежных средств бюджета города Канска на реализацию мероприятий подпрограммы, устанавливается нормативно-правовыми актами администрации города Канска.
МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" с учетом предписаний, выданных ГИБДД МО МВД России "Канский", формирует перечень объектов ремонта, замены и установки знаковой информации с адресной привязкой в срок до 01 марта текущего года.
2.4. Управление подпрограммой и контроль над ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска", являющегося главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Финансовое управление администрации города Канска" и контрольно-счетной комиссией города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ;
обеспечит население услугами общественного транспорта равной доступностью.
Результатом подпрограммы будет являться:
Обеспечение сохранности и содержания 328,7 км автодорог города.
Осуществление ремонта автомобильных дорог города общего пользования местного значения общей протяженностью 45,0 км..
Осуществление ремонта автомобильных дорог (подъездов) к садоводческим обществам общей протяженностью 2, 07 км.
Разработка проектной документации (и или рабочей) на ремонт, капитальный, реконструкцию искусственных сооружений автомобильных дорог города общего пользования местного значения в количестве 3 шт.
Ввод объектов по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции искусственных сооружений автомобильных дорог города общего пользования местного значения в количестве 3 ед.
Обследование (технический отчет) одного искусственного сооружения автомобильных дорог города общего пользования местного значения.
Обеспечение 2326 тыс. чел./год услугами общественного транспорта.
Приобретение и установка дорожных знаков в количестве 45 шт.
Замена поврежденных и нечитаемых дорожных знаков в количестве 45 шт.
Установить ограждение на автомобильных дорогах города общего пользования местного значения протяженностью 3,0 км.
Ежегодное нанесение горизонтальной дорожной разметки 22,5 км/год.
Ежегодное нанесение горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах общей площадью 936,0 кв. м./год.
Замена существующих дорожных знаков на пешеходных переходах на дорожные знаки большого размера на флуоресцентной пленке в количестве 78 шт.
Оборудование пешеходных переходов дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 повышенной яркости (на желтом фоне) и нанесение дорожной разметки в количестве 15 шт.
Оборудование (приобретение и установка) дорожными знаками 1.23 "Дети" повышенной яркости в количестве 60 шт.
Производство и монтаж искусственной неровности (сборно-разборная конструкция) на опасных участках дорог и улиц в количестве 9 шт.
Организация дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 30,1 км дорог.
Содержание в удовлетворительном техническом состоянии 28 светофорных объектов.
Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы подпрограммы формируются за счет средств бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 339 303,21015 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 142 863,78115 тыс. рублей;
2015 год - 86 304,48800 тыс. рублей;
2016 год - 56 648,57600 тыс. рублей;
2017 год - 53 486,36500 тыс. рублей.
в том числе:
средства краевого бюджета-55 008,500 тыс. рублей
2014 год - 28 903,800 тыс. рублей;
2015 год - 26 104,700 тыс. рублей;
2016 год - 0,000 тыс. рублей;
2017 год - 0,000 тыс. рублей.
средства местного бюджета-284 294,71015 тыс. рублей;
2014 год - 113 959,98115 тыс. рублей;
2015 год - 60 199,78800 тыс. рублей;
2016 год - 56 648,57600 тыс. рублей;
2017 год - 53 486,36500 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.