Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 2 марта 2015 г. N 307 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 28 октября 2013 г. N 1522
Муниципальная программа города Канска "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города"
29 января, 29 апреля, 20 июня, 11, 25 августа, 7, 31 октября, 11 ноября, 30 декабря 2014 г., 2 марта 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы города Канска "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города"
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации"; постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Канска; Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска; Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Канска" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Канск" Подпрограмма N 2 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Канска" Подпрограмма N 3 "Обеспечение жильем молодых семей" Отдельное мероприятие муниципальной программы "Господдержка детей сирот (в виде субвенции на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") |
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Канска |
Задачи муниципальной программы |
1) Расселение граждан из аварийного жилищного фонда 2) Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города 3) Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий 4) Оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации: 2014 - 2017 годы, без деления на этапы |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящему паспорту программы |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет - 1 201 561,33785 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 194 109,95614 тыс. рублей; 2015 год - 503 758,74389 тыс. рублей; 2016 год - 466 100,92680 тыс. рублей; 2017 год - 37 591,71102 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 1 150 914,00027 тыс. рублей: 2014 год - 183 947,89597 тыс. рублей; 2015 год - 482 823,47448 тыс. рублей; 2016 год - 455 722,41880 тыс. рублей; 2017 год - 28 420,21102 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 32 137,07456 тыс. рублей: 2014 год - 5 561,67456 тыс. рублей; 2015 год - 9 928,600 тыс. рублей; 2016 год - 8 350,300 тыс. рублей; 2017 год - 8 296,500 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 18 510,26302 тыс. рублей: 2014 год - 4 600,38561 тыс. рублей; 2015 год - 11 006,66941 тыс. рублей; 2016 год - 2 028,208 тыс. рублей; 2017 год - 875,000 тыс. рублей. |
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 2 марта 2015 г. N 307 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
города Канска "Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей города"
Целевые показатели и показатели результативности программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города"
20 июня, 25 августа, 31 октября 2014 г., 2 марта 2015 г.
N |
Цели, |
Ед. изм. |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
1. Цель: повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Канска | |||||||||||
|
Доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в общем объеме жилищного фонда города |
% |
х |
Расчетный показатель |
2,0 |
1,1 |
0,8 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Обеспечение граждан земельными участками |
ед. |
х |
Годовая отчетность |
69 |
116 |
74 |
70 |
70 |
70 |
|
|
Обеспечение жильем молодых семей |
ед. |
х |
Годовая отчетность |
2 |
3 |
12 |
12 |
5 |
5 |
|
|
Обеспечение жильем детей-сирот |
ед. |
х |
Годовая отчетность |
21 |
22 |
12 |
30 |
16 |
16 |
|
1.1. Задача: Расселение граждан из аварийного жилищного фонд | |||||||||||
1.1.1. Подпрограмма: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Канск" | |||||||||||
|
Доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в общем объеме жилищного фонда города |
% |
0,2 |
Расчетный показатель |
2,0 |
1,1 |
0,8 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2. Задача: создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города | |||||||||||
1.2.1. Подпрограмма: "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Канска" | |||||||||||
|
Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленных земельных участков |
ед. (%) |
0,1 |
Расчетный показатель |
9 (13%) |
28 (24%) |
28 (24%) |
25 (36%) |
25 (36%) |
25 (36%) |
|
|
Обеспечение граждан земельными участками |
ед. |
0,2 |
Годовая отчетность |
69 |
116 |
74 |
70 |
70 |
70 |
|
1.3. Задача: Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий | |||||||||||
1.3.1. Подпрограмма: "Обеспечение жильем молодых семей" | |||||||||||
|
Обеспечение жильем молодых семей |
ед. |
0,2 |
Годовая отчетность |
2 |
3 |
12 |
12 |
5 |
5 |
|
|
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат в общем количестве молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
% |
0,1 |
Расчетный показатель |
33 |
20 |
90 |
33 |
33 |
41 |
|
1.4. Задача: оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа | |||||||||||
1.4.1. Отдельное мероприятие: обеспечение жильем детей-сирот | |||||||||||
|
Обеспечение жильем детей-сирот |
ед. |
0,2 |
Годовая отчетность |
21 |
22 |
12 |
30 |
16 |
16 |
И.о.начальника МКУ "Управление строительства и |
М.Л.Клементьева |
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 2 марта 2015 г. N 307 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
города Канска "Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей города"
Значение целевых показателей на долгосрочный период
20 июня, 11 августа, 25 августа, 31 октября 2014 г., 2 марта 2015 г.
Начальник МКУ "Управление строительства и |
П.Н.Иванец |
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы
Стратегическая цель государственной политики в жилищной сфере на период до 2017 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Жилищная политика, проводимая администрацией города Канска, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем.
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю площадь жилищного фонда города Канска по состоянию на 01.01.2012 составляет 2068,1 тыс.кв.метров, в том числе аварийный жилищный фонд составляет 41,4 тыс.кв.метров, в том числе:
- 41,2 тыс.кв.метров - аварийные многоквартирные жилые дома в количестве 139 ед., в том числе переселенных за период 2012-2013 года - 20,1 тыс.кв.м.
- 0,2 тыс.кв.метров - аварийные индивидуальные жилые дома в количестве 2 ед.
Всего к переселению в рамках подпрограммы подлежит не менее 21,1 тыс.кв.м в количестве 57 ед. многоквартирных жилых домов.
Жилищная политика, проводимая Правительством края, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
В целях реализации жилищной политики разработана долгосрочная целевая программа "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы, утвержденная постановлением Правительством Красноярского края от 13.10.2011 N 594-п.
Целесообразность продолжения реализации направления стимулирования жилищного строительства на территории города подтверждается планируемыми мероприятиями, направленными на поддержку развития жилищного строительства:
комплексная градостроительная планировка территорий в целях массового строительства жилья;
развитие строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;
развитие социальной инфраструктуры параллельно со строительством жилья экономкласса.
Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий города позволит не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать как актив при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также необходимых собственных накоплений для оплаты первоначального взноса.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Канске.
Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
На 01.01.2013 в городе Канске в семьях граждан проживало 476 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них под опекой и попечительством находилось 331 ребенок, в приемной семье воспитывалось 35 детей, 10 находилось под предварительной опекой (попечительством), 85 детей в семьях усыновителей, 15 детей находились в учреждениях временного пребывания.
Проблемным моментом остается недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В городе Канске на 01.01.2013 численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 44 человека. Из них 40 граждан признаны нуждающимися в получении жилья решением краевой комиссии, четверо признаны нуждающимися по решению Канского городского суда.
За период действия программы планируется обеспечить 39 человек жильем.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в жилищной
сфере, основные цели и задачи программы, прогноз развития
Важнейшими приоритетами в жилищной сфере города являются улучшение жилищных условий граждан, формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории города.
Для достижения цели программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Канска, необходимо реализовать следующие направления:
- разработка местных нормативов градостроительного проектирования;
- разработка проектов планировки и межевания земельных участков для малоэтажного жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет;
- проведение независимой оценки стоимости земельных участков.
Выполнение мероприятий настоящей программы - это реализация стратегической цели государственной политики в жилищной сфере на период до 2017 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Реализация программы направлена на решение основных задач:
- расселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города;
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Реализация программного мероприятия осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Канска" в рамках господдержки детей сирот в соответствии с Постановлением Администрации города Канска от 19.11.2010 N 1970 "Об утверждении Порядка расходования субвенции на приобретение и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения".
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг осуществляется в виде субвенции на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Общий объем финансирования на реализацию программного мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней составляет - 85 951,900 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 14 030,400 тыс. рублей;
в 2015 году - 34 800,700 тыс. рублей;
в 2016 году - 18 560,400 тыс. рублей.
в 2017 году - 18 560,400 тыс. рублей
Из них:
из средств краевого бюджета - 55 405,700 тыс. рублей:
2014 год - 10 059,600 тыс. рублей;
2015 год -24 872,100 тыс. рублей;
2016 год - 10 210,100 тыс. рублей;
2017 год - 10 263,900 тыс. рублей;
из средств федерального бюджета - 30 546,200 тыс. рублей:
2014 год - 3 970,800 тыс. рублей;
2015 год - 9 928,600 тыс. рублей;
2016 год - 8 350,300 тыс. рублей;
2017 год - 8 296,500 тыс. рублей.
5. Прогноз конечных результатов программы.
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- расселение граждан из аварийного жилищного фонда - 74 единиц;
- расселяемая площадь аварийного жилищного фонда города Канска - 24,6 тыс. кв.м;
- обеспечение граждан земельными участками - 170 единиц;
- предоставление земельных участков многодетным семьям - 114 семьи;
- обеспечение жильем молодых семей - 22 семьи;
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 39.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Канск".
2. "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Канска".
3. "Обеспечение жильем молодых семей".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.
Реализация Программы рассчитана на 2014-2017 годы, выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
Ожидаемые результаты утверждены в приложениях N N 3, 4, 5 к Программе.
7. Распределение планируемых расходов по отдельным
мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования программы составляет -1 201 561,33785 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 194 109,95614 тыс. рублей;
2015 год - 503 758,74389 тыс. рублей;
2016 год - 466 100,92680 тыс. рублей;
2017 год - 37 591,71102 тыс. рублей,
в том числе:
средства краевого бюджета - 1 150 914,00027 тыс. рублей:
2014 год - 183 947,89597 тыс. рублей;
2015 год - 482 823,47448 тыс. рублей;
2016 год - 455 722,41880 тыс. рублей;
2017 год - 28 420,21102 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 32 137,07456 тыс. рублей:
2014 год - 5 561,67456 тыс. рублей;
2015 год - 9 928,600 тыс. рублей;
2016 год - 8 350,300 тыс. рублей;
2017 год - 8 296,500 тыс. рублей,
средства местных бюджетов - 18 510,26302 тыс. рублей:
2014 год - 4 600,38561 тыс. рублей;
2015 год - 11 006,66941 тыс. рублей;
2016 год - 2 028,208 тыс. рублей;
2017 год - 875,000 тыс. рублей.
Начальник МКУ "Управление строительства и |
Иванец П.Н |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.