Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 507-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 514-П
Государственная программа Красноярского края
"Создание условий для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан Красноярского края"
2 апреля, 27 мая, 30 июля, 30 сентября, 12 ноября, 29 декабря 2014 г., 1 апреля, 18 июня, 1 октября, 11 ноября, 1 декабря 2015 г.
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители государственной программы |
служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
1. "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" на 2014-2018 годы (приложение N 3 к государственной программе). 2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014-2018 годы (приложение N 4 к государственной программе). 3. "Повышение доступности ипотечного кредитования в Красноярском крае" на 2014-2018 годы (приложение N 5 к государственной программе). 4. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2018 годы (приложение N 6 к государственной программе). 5. "Обеспечение реализации государственных программ" на 2014-2018 годы (приложение N 7 к государственной программе) |
Цель государственной программы |
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
Задачи государственной программы |
создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса; обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края; государственная поддержка отдельных категорий граждан при привлечении кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края; оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края; обеспечение реализации государственных программ |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2018 годы. I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год; IV этап - 2017-2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период |
удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда в 2018 году - 1,91%; доля муниципальных образований, на территории которых утверждены схемы территориального планирования, генеральные планы и правила землепользования и застройки, в 2015 году - 100%; доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, в 2018 году - 37%; доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда нарастающим итогом в 2018 году - 3%; доля кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по которым оказана государственная помощь, от общего количества выданных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края в 2018 году - 29,6%; доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года, в 2018 году - 45%; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в 2018 году - 40%; коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) в 2018 году - 3,0 года; доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка в форме социальных выплат, в 2018 году - 95%; документ территориального планирования сельских поселений Красноярского края нарастающим итогом в 2015 году - 5 единиц; проекты планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса, в 2014 году - 2 единицы; региональные нормативы градостроительного проектирования (готовность сборника нормативов градостроительного проектирования) в 2014 году - 100%; региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности в 2016 году - 100%; изменения, вносимые в Схему территориального планирования Красноярского края, в 2016 году - 100%; годовой объем ввода жилья в 2018 году - 1350,0 тыс. кв. м; площадь земельных участков, вовлеченных Фондом развития жилищного строительства (далее - Фонд РЖС) в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков, в 2015 году - 285,8 га; объем строящегося и введенного в эксплуатацию жилья экономического класса на земельных участках Фонда РЖС в 2016 году - 150,0 тыс. кв. м; количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей, в 2018 году - 1834 участка; площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих троих и более детей, нарастающим итогом к 2018 году - 1744,7 га; объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, нарастающим итогом к 2018 году - 234,8 тыс. кв. м; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края, нарастающим итогом к 2018 году - 14750 человек; общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом в 2018 году - 116139 кредитов; количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2018 году - 4734 человека; количество семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, нарастающим итогом в 2018 году - 5639 семей; количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления, нарастающим итогом в 2018 году - 1841 помещение; количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем, нарастающим итогом в 2018 году - 94 человека; уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства, КГКУ "Управление капитального строительства", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, ежегодно - 100%; уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "Управление капитального строительства" ежегодно - 100%; доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности - 0%; доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности - 0%; проведение мониторинга деятельности подведомственного учреждения в 2018 году - 5 проверок; соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в соответствии с методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п) - 5 баллов. Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложениях N 1, 2 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы - 22 840 441,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 876 979,3 тыс. рублей; 2015 год - 6 215 522,3 тыс. рублей; 2016 год - 7 164 239,8 тыс. рублей; 2017 год - 3 687 412,8 тыс. рублей; 2018 год - 1 896 287,1 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 17 083 093,7 тыс. рублей: 2014 год - 2 538 164,1 тыс. рублей; 2015 год - 4 049 456,9 тыс. рублей; 2016 год - 5 321 178,0 тыс. рублей; 2017 год - 3 279 007,6 тыс. рублей; 2018 год - 1 895 287,1 тыс. рублей; из них безвозмездные поступления ОАО "ГМК "Норильский никель" - 4 257 813,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 876 142,9 тыс. рублей; 2015 год - 891 670,2 тыс. рублей; 2016 год - 830 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 830 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 830 000,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1 541 649,6 тыс. рублей: 2014 год - 969 733,6 тыс. рублей; 2015 год - 571 916,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3 583 531,2 тыс. рублей: 2014 год - 342 308,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 293 333,5 тыс. рублей; 2016 год - 1 545 275,9 тыс. рублей; 2017 год - 402 613,8 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 632 166,8 тыс. рублей: 2014 год - 26 773,6 тыс. рублей; 2015 год - 300 815,9 тыс. рублей; 2016 год - 297 785,9 тыс. рублей; 2017 год - 5 791,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 000,0 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края |
приложение N 3 к паспорту государственной программы |
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 507-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение N 1
к Паспорту государственной программы
Красноярского края "Создание условий
для обеспечения доступным и комфортным
жильем граждан Красноярского края"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности государственной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
2 апреля, 27 мая, 30 июля, 30 сентября 2014 г., 1 апреля, 18 июня, 1 октября, 1 декабря 2015 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
Два года, предшествующие реализации программы |
Годы реализации программы |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
Цель - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
|||||||||||
1.1 |
Удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда |
% |
X |
Красноярскстат |
1,65 |
1,73 |
1,74 |
1,81 |
1,82 |
1,87 |
1,91 |
|
1.2 |
Доля муниципальных образований, на территории которых утверждены схемы территориального планирования, генеральные планы и правила землепользования и застройки |
% |
X |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.3 |
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой |
% |
X |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
25 |
25 |
30 |
35 |
36 |
37 |
37 |
|
1.4 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда, в том числе: |
% |
X |
Красноярскстат |
4,7 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
3,1 |
3,0 |
3,0 |
|
1.5 |
Доля кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по которым оказана государственная помощь, от общего количества выданных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края |
% |
X |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
24,5 |
23,7 |
23,5 |
24,0 |
34,5 |
31,6 |
29,6 |
|
1.6 |
Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года |
% |
X |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
X |
7,5 |
15 |
22,5 |
30 |
37 |
45 |
|
1.7 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
X |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
29 |
29 |
31 |
31 |
32 |
33 |
40 |
|
1.8 |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
годов |
X |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
3,3 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
3,0 |
|
1.9 |
Доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка в форме социальных выплат |
% |
X |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
100 |
100 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
1.1 |
Задача 1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" на 2014-2018 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Документы территориального планирования сельских поселений Красноярского края |
единиц |
Х |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
8 |
4 |
3 |
2 |
Х |
Х |
Х |
|
1.1.1.2 |
Проекты планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономкласса |
единиц |
Х |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
11 |
9 |
2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.1.1.3 |
Региональные нормативы градостроительного проектирования (готовность сборника нормативов градостроительного проектирования) |
% |
Х |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
30 |
70 |
100 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.1.1.4 |
Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности |
% |
0,04 |
|
X |
X |
X |
Х |
100 |
X |
X |
|
1.1.1.5 |
Изменения, вносимые в Схему территориального планирования Красноярского края |
% |
0,04 |
|
X |
X |
X |
50 |
100 |
X |
X |
|
1.1.1.6 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
0,10 |
Красноярскстат |
1077 |
1134 |
1150 |
1200 |
1250 |
1300 |
1350 |
|
1.1.1.7 |
Площадь земельных участков, вовлеченных Фондом РЖС в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков |
га |
Х |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
X |
X |
21 |
285,8 |
X |
X |
X |
|
1.1.1.8 |
Объем строящегося и введенного в эксплуатацию жилья экономического класса на земельных участках Фонда РЖС |
тыс. кв. м |
0,04 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
X |
X |
X |
X |
150 |
X |
X |
|
1.1.1.9 |
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей |
единиц |
Х |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
2690 |
2966 |
1834 |
X |
X |
X |
X |
|
1.1.1.10 |
Площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей |
га |
0,06 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
148,5 |
563,6 |
558,9 |
447,5 |
246,1 |
246,1 |
246,1 |
|
1.2 |
Задача 2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014-2018 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1.1 |
Объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
0,10 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
15,5 |
61,8 |
60,5 |
75,8 |
72,6 |
25,9 |
|
|
1.2.1.2 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края |
человек |
0,10 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
849 |
995 |
3393 |
3995 |
3660 |
3702 |
|
|
1.3 |
Задача 3. Создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Подпрограмма "Повышение доступности ипотечного кредитования в Красноярском крае" на 2014-2018 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1.1 |
Общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом в 2018 году |
единиц |
0,03 |
Центральный банк |
19311 |
19928 |
18900 |
13000 |
14000 |
15000 |
16000 |
|
1.3.1.2 |
Количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2018 году, в том числе: |
человек |
0,17 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
4726 |
4724 |
4441 |
4144 |
4834 |
4734 |
4734 |
|
работники бюджетной сферы в возрасте до 40 лет |
человек |
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
4493 |
4314 |
3844 |
3614 |
3800 |
3800 |
3800 |
||
граждане, имеющие четверых и более детей |
человек |
|
19 |
30 |
62 |
74 |
87 |
87 |
87 |
|||
отдельные категории ветеранов |
человек |
|
174 |
339 |
495 |
414 |
807 |
807 |
807 |
|||
граждане - участники долевого строительства, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков |
человек |
|
40 |
41 |
40 |
42 |
140 |
40 |
40 |
|||
1.4 |
Задача 4. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2018 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1.1 |
Количество семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, в том числе: |
семей |
0,10 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
1146 |
1239 |
1191 |
875 |
1191 |
1191 |
1191 |
|
|
семьи граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
семей |
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
1117 |
1220 |
1184 |
600 |
1184 |
1184 |
1184 |
|
|
участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
семей |
|
29 |
19 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
||
|
молодые семьи, получившие свидетельства на приобретение (строительство) жилья |
семей |
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
X |
X |
X |
234 |
Х |
Х |
Х |
|
|
молодые семьи, получившие дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
семей |
|
X |
X |
X |
35 |
Х |
Х |
Х |
||
1.4.1.2 |
Количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления |
единиц |
0,07 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
788 |
792 |
655 |
250 |
312 |
312 |
312 |
|
1.4.1.3 |
Количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем |
человек |
Х |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
X |
X |
36 |
58 |
X |
X |
X |
|
1.5 |
Задача 5. Обеспечение реализации государственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственных программ" на 2014-2018 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1.1 |
Уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, КГКУ "Управление капитального строительства", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края |
% |
0,03 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.5.1.2 |
Уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "Управление капитального строительства" |
% |
0,03 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.5.1.3 |
Доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности |
% |
0,02 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5.1.4 |
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности |
% |
0,02 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5.1.5 |
Проведение мониторинга деятельности подведомственного учреждения |
проверок |
0,02 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
X |
3 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
|
1.5.1.6 |
Соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в соответствии с методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п) |
баллов |
0,03 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 507-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы
Красноярского края "Создание условий
для обеспечения доступным и комфортным
жильем граждан Красноярского края"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
30 сентября 2014 г., 18 июня, 1 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 507-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение N 3
к Паспорту государственной программы
Красноярского края "Создание условий
для обеспечения доступным и комфортным
жильем граждан Красноярского края"
Перечень
объектов недвижимого имущества
государственной собственности Красноярского края,
подлежащих строительству, реконструкции,
техническому перевооружению или приобретению
2 апреля, 30 июля, 30 сентября 2014 г., 18 июня, 1 октября, 1 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование объекта, территория строительства (приобретения), мощность и единицы измерения мощности объекта |
Вид ассигнований (инвестиции, субсидии) |
Годы строительства (приобретения) |
Предельная стоимость объекта |
Остаток стоимости объекта в ценах контрактов на 01.01.2016 |
Объем бюджетных ассигнований в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащие строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
||||||||||||
два года, предшествующие реализации программы |
годы реализации программы |
годы до ввода объекта |
||||||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||||
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" | ||||||||||||||||||
Главный распорядитель - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | ||||||||||||||||||
Мероприятие 11. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета | ||||||||||||||||||
Заказчик - КГКУ "Управление капитального строительства" | ||||||||||||||||||
1 |
Реконструкция здания бывшего общежития медицинского училища по ул.Армейской в г.Заозерном под жилой дом, г.Заозерный, ул.Армейская, 1. Мощность - 75 жилых помещений общей площадью 3 247,9 кв. м |
инвестиции |
2013-2015 (разработка ПСД) |
204 268,0 |
197 651,0 |
0,0 |
1 199,8 |
0,0 |
5 417,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
197 651,0 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
краевой бюджет |
|
|
204 268,0 |
197 651,0 |
0,0 |
1 199,8 |
0,0 |
5 417,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
197 651,0 |
|||||
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" | ||||||||||||||||||
Главный распорядитель - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края | ||||||||||||||||||
Мероприятие 8. Прочие мероприятия, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета | ||||||||||||||||||
Заказчик - КГКУ "Управление капитального строительства" | ||||||||||||||||||
2 |
Строительство нового центра электропитания - подстанции 100/10 кВ "Содружество" с питающими линиями электропередачи 110 кВ. Емельяновский район, п.Солонцы, мкрн. Северный. Мощность: ВЛ 110 Кв - 13,5 км; КЛ 110 Кв - 1,3 км; КЛ 10 кВ - 3,9 км; ПС 110/10 кВ |
инвестиции |
2010-2014* |
228 374,5 |
0,0 |
29 881,2 |
55645,1 |
137 345,6 |
5 502,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
федеральный бюджет |
|
|
175 435,0 |
0,0 |
29 881,2 |
55645,1 |
84 406,1 |
5 502,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
краевой бюджет |
|
|
52 939,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
52 939,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3 |
Реконструкция канализационной насосной станции N 4 с напорно-самотечным коллектором, г.Красноярск, ул.Семафорная, 86. Мощность: 1200 л/ сек. |
инвестиции |
2010-2014* |
91 564,1 |
0,0 |
2 267,6 |
0,0 |
50 042,4 |
39 254,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
федеральный бюджет |
|
|
91 563,8 |
0,0 |
2 267,6 |
0,0 |
50 042,1 |
39 254,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
краевой бюджет |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4 |
Строительство станции обеззараживания очистных сточных вод на очистных сооружениях, г.Красноярск, ул.Рязанская, 83. Мощность: 360 тыс. куб. м/ сут. |
инвестиции |
2010-2011 |
1 421,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 391,8 |
29,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
федеральный бюджет |
|
|
1 391,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 391,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
краевой бюджет |
|
|
29,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
29,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5 |
Строительство цеха механического обезвоживания осадка на очистных сооружениях, г.Красноярск, ул.Рязанская, 83. Мощность: 1320 куб. м/ сут. |
инвестиции |
2010-2011 |
38 026,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38 026,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
федеральный бюджет |
|
|
38 026,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38 026,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
краевой бюджет |
|
|
29,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
29,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого |
|
|
563 684,3 |
0,0 |
32 148,8 |
56 844,9 |
226 806,7 |
50 232,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
197 651,0 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
федеральный бюджет |
|
|
306 417,5 |
0,0 |
32 148,8 |
55 645,1 |
173 866,9 |
44 756,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
краевой бюджет |
|
|
257 266,8 |
0,0 |
0,0 |
1 199,8 |
52 939,8 |
5 476,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
197 651,0 |
|||||
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Сроки строительства объектов будут скорректированы после внесения изменений в паспорт проекта.
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы
с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации государственной программы
Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600, федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и в рамках реализации региональных адресных программ, долгосрочных целевых программ и соответствующих законов Красноярского края.
Общая площадь жилых помещений на конец 2013 года насчитывала 65,6 млн кв. метров, что по сравнению с 2012 годом больше на 0,7%, из которых 50,4 млн кв. метров расположены в городской и 15,2 млн кв. метров - в сельской местности. Ежегодно увеличиваются объемы вводимого в эксплуатацию жилья, постоянно повышается его качество.
Вместе с тем в сфере жилищного обеспечения населения Красноярского края имеется ряд проблем:
1. Показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года должен составлять 24-25 кв. метров на одного жителя. В Красноярском крае в 2013 году данный показатель составил 23,0 кв. метра на одного жителя. Этот показатель в целом соответствует среднероссийскому значению (23,8 кв. метров) и выше среднего показателя по Сибирскому федеральному округу (22,4 кв. метра). При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а, следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья.
Объем ввода жилья в крае стабильно растет. По итогам 2013 года в крае было введено 1134,0 тыс. кв. метров жилья (2-е место по СФО). Тем не менее указанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Среди субъектов Сибирского федерального округа в 2013 году по объемам ввода жилья в расчете на одного жителя Красноярский край делит 6-е место вместе с Кемеровской областью.
2. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2013 года составляет 4,7% (по России - 3,0%). Из общего объема жилищного фонда жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2012 года, составляет 0,65%, или 1105 аварийных жилых домов. Наибольший удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда, а именно более 15%, - в г.Красноярске и десяти районах Красноярского края: Боготольском, Бирилюсском, Новоселовском, Дзержинском, Ирбейском, Канском, Нижнеингашском, Саянском, Тасеевском, Каратузском.
3. В последние годы объемы капитального ремонта в крае с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ растут, однако недоремонт жилищного фонда по-прежнему велик. Ежегодно необходимо капитально ремонтировать как минимум 4-5% жилищного фонда.
4. При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.
5. К основным рискам реализации государственной программы, которые могут создать препятствия для достижения цели государственной программы, относятся:
финансовые риски - снижение (отсутствие) финансирования мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней;
организационные и управленческие риски - неэффективное управление государственной программой, недостаточная подготовка управленческого потенциала;
правовые риски - изменение федерального законодательства, непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов Красноярского края, влияющих на мероприятия государственной программы.
Устранению (минимизации) рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией государственной программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере жилищного строительства, описание основных целей
и задач государственной программы, прогноз развития сферы жилищного строительства
Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2018 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории края.
В целях обеспечения населения края доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства.
Объем ввода жилых домов:
2014 год - 1 150,0 тыс. кв. м;
2015 год - 1 200,0 тыс. кв. м;
2016 год - 1 250,0 тыс. кв. м;
2017 год - 1 300,0 тыс. кв. м;
2018 год - 1 343,0 тыс. кв. м;
2019 год - 1 395,0 тыс. кв. м;
2020 год - 1 444,0 тыс. кв. м.
Ввод жилья по Красноярскому краю
|
|
(тыс. кв. метров) |
|||||||
Показатели |
Факт |
Прогноз |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Жилье (умеренный вариант) |
1077 |
1134 |
1145 |
1168 |
1188 |
1209 |
1233 |
1257 |
1285 |
Жилье (оптимистический вариант) |
1150 |
1200 |
1250 |
1300 |
1343 |
1395 |
1444 |
Для достижения цели государственной программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края, необходимо реализовать следующие направления:
завершить подготовку документов территориального планирования всех муниципальных образований Красноярского края;
обеспечить разработку и утверждение схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства;
обеспечить жилищное строительство Красноярского края земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса;
обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного развития Красноярской агломерации;
создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса;
создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов;
обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья;
создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования; развивать различные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан (аренда жилья, индивидуальное жилищное строительство).
Органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения края доступным и комфортным жильем:
содействие развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализация законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки по кредитам, на погашение основного долга по кредитам за счет средств краевого бюджета, в том числе работникам бюджетной сферы, семьям, имеющим четверых и более детей, ветеранам боевых действий на улучшение жилищных условий;
содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан:
строительство жилья экономического класса при ограничении продажной цены на такое жилье и бесплатном предоставлении земельных участков под строительство жилья, в том числе путем взаимодействия с Фондом РЖС;
переселение нетрудоспособного населения из северных районов Красноярского края в территории с благоприятными климатическими условиями и использование высвобождающихся жилых помещений для улучшения жилищных условий населения;
улучшение жилищных условий семьям, имеющим троих и более детей;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;
формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2012 года, путем взаимодействия с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей;
взаимодействие с федеральными органами по вопросу упрощения передачи не используемых целевым образом земельных участков федеральной собственности для целей жилищного строительства;
стимулирование инвесторов с целью создания рынка арендного жилья;
содействие формированию механизмов ценообразования в строительстве жилья, обеспечивающих доступность его приобретения населением, путем стимулирования развития конкуренции и снятия административных барьеров на рынке жилищного строительства;
разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования как основы правового регулирования застройки населенных пунктов;
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений края, в том числе внесение изменений в данные документы;
формирование на базе разработанных документов территориального планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию новых районов и их реализация с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Реализация программы направлена на решение основных задач:
создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края;
оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.
По итогам реализации государственной программы планируется:
обеспечить долю ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 60%;
вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья экономического класса - 285,8 га;
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края построить (приобрести) жилье общей площадью 296,6 тыс. кв. м;
переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края 14 750 человек;
предоставить социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2018 году 4 734 людям;
предоставить социальные выплаты на улучшение жилищных условий 5 639 семьям;
высвободить 1 841 жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, для повторного заселения лицами, проживающими в домах аварийного жилищного фонда, в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и иными гражданами в соответствии с действующим жилищным законодательством.
4. Механизм реализации
отдельных мероприятий государственной программы
Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы,
характеризующей целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
и потребностей в жилищной сфере на территории Красноярского края
Ввод жилья в Красноярском крае по итогам 2010-2013 годов демонстрирует устойчивые тенденции к росту.
В 2013 году ввод жилья составил 1 134,00 тыс. кв. метров, или 105,3% по отношению к 2012 году. Объем введенного в 2013 году жилья в расчете на одного человека составил 0,40 кв. метра (увеличился на 0,02 кв. метра к уровню 2012 года).
Среди регионов Сибирского федерального округа по вводу жилья Красноярский край занимает второе место после Новосибирской области (введено 1 723,40 тыс. кв. метров), среди субъектов Российской Федерации - 21-е место. Следует отметить, что существенная часть ввода приходится на малоэтажное строительство, его доля в 2013 году составила 33%. Ввод жилья экономического класса в 2013 году составил 672,40 тыс. кв. метров (59,3% от общего объема ввода), в 2012 году - 635,31 тыс. кв. метров (59% от общего объема ввода).
В соответствии с прогнозами министерства, с учетом тенденций к увеличению объемов ввода итоговый показатель ввода жилья по итогам 2014 года должен составить 1 150 тыс. кв. метров.
Также по итогам 2013 года улучшилась ситуация по обеспечению населения жильем. В 2013 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Красноярского края, составила 23,0 кв. метра (в 2011 году - 22,7 кв. метра/чел., в 2012 году - 22,9 кв. метра/чел.).
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2013 года составляет 4,7% (по России - 3,0%).
В 2018 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения.
Объемы годового ввода жилья должны вырасти в регионе в 1,2 раза. В целом к 2018 году будет введено 6,3 млн кв. метров жилья. К 2018 году на каждого жителя Красноярского края будет ежегодно вводиться до 0,5 кв. метров нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. Более трети вводимого жилья составит малоэтажное жилье. Обеспеченность населения Красноярского края общей площадью жилья увеличится к 2018 году до 24 кв. метров, свыше 100 тысяч семей улучшат свои жилищные условия.
За период реализации государственной программы в 2018 году доля ветхого и аварийного жилья в Красноярском крае будет снижена с 4,5% до 3,0%.
Наряду с ростом основных показателей деятельности строительных организаций после спада 2008-2009 годов происходил рост стоимости жилья на первичном и вторичном рынке.
В 2013 году средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилых домов на первичном рынке составила 52 668,3 рубля, на вторичном - 48 614,3 рубля. По сравнению с 2012 годом рост составил 110,6% и 99,8% соответственно.
В настоящее время основным фактором, определяющим развитие жилищного строительства на территории Красноярского края, является дефицит земельных участков для реализации проектов комплексной застройки, обеспеченных всеми видами инфраструктуры - транспортной, инженерной, социальной. Ввод жилья распределен между территориями Красноярского края неравномерно.
Наибольший объем ввода жилья в Красноярском крае обеспечивается за счет строительства многоэтажных жилых домов. В 2013 году на долю многоэтажного жилищного строительства пришлось 66,2% общего ввода жилых площадей (750,1 тыс. кв. метров). Несмотря на то, что большая часть многоэтажных жилых домов строится в г.Красноярске, многоэтажное жилищное строительство ведется также и на территориях края, ежегодно обеспечивая ввод от 60 до 100 тыс. кв. метров общей площади жилья (в 2013 году - 99,8 тыс. кв. метров).
Прирост ввода жилья на территориях к прошлому году составил 13%, или 49,7 тыс. кв. метров жилья. В 2013 году значительные объемы ввода зафиксированы в городах Железногорске (51 тыс. кв. метров), Минусинске (44,5 тыс. кв. метров), Сосновоборске (33,6 тыс. кв. метров), Емельяновском 59 тыс. кв. метров), Березовском (17,3 тыс. кв. метров) и Курагинском (11,7 тыс. кв. метров) районах.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" на 2014-2018 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
документы территориального планирования сельских поселений Красноярского края - 5 единиц;
проекты планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса, - 2 единицы;
региональные нормативы градостроительного проектирования (готовность сборника нормативов градостроительного проектирования) - 100%;
региональная информационная системы обеспечения градостроительной деятельности - 100%;
изменения, вносимые в Схему территориального планирования Красноярского края, - 100%;
годовой объем ввода жилья в 2018 году - 1 350 тыс. кв. метров;
площадь земельных участков, вовлеченных Фондом РЖС в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков - 285,8 га;
объем строящегося и введенного в эксплуатацию жилья экономического класса на земельных участках Фонда РЖС - 150,0 тыс. кв. м;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей, - 1 834 участка;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих троих и более детей, - 1 744,7 га.
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014-2017 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 234,8 тыс. кв. м;
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края, - 14 750 человек.
Подпрограмма "Повышение доступности ипотечного кредитования в Красноярском крае" на 2014-2018 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2018 году - 4 734 человека;
общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом в 2018 году - 116 139 кредитов.
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2018 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
количество семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, - 5 639 семей;
количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления, - 1 841 помещения;
количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем, - 94 человека.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственных программ" на 2014-2018 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, КГКУ "Управление капитального строительства", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, - 100%;
уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "Управление капитального строительства" - 100%;
доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
проведение мониторинга деятельности подведомственного учреждения в 2018 году - 5 проверок;
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в соответствии с методикой оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п) - 5 баллов.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам государственной программы
Информация по подпрограммам представлена в приложении N 1 к государственной программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках государственной программы не предусмотрена.
9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края,
на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы
В рамках государственной программы реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования,
в том числе средств федерального бюджета
и бюджетов муниципальных образований Красноярского края,
а также перечень реализуемых ими мероприятий
Информация по данному разделу представлена в приложении N 2 к государственной программе.
11. Прогноз сводных показателей государственных заданий -
в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг
юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ
В рамках государственной программы оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено.
12. Основные правила (методики) распределения субсидий
муниципальных образований Красноярского края, в том числе на реализацию муниципальных программ,
направленных на достижение целей, соответствующих отдельным мероприятиям государственной программы,
- в случае, если государственная программа предусматривает предоставление
межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края
или дается ссылка на действующие правила
В рамках государственной программы реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.