Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления коррупциогенных факторов - положений, создающих условия для проявления коррупции.
2. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) при проведении антикоррупционной экспертизы, являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, в том числе:
а) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
б) наличие исключительно субъективно-оценочных оснований отказа в реализации права;
в) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
г) отсутствие конкретного срока принятия решения органом государственной власти Красноярского края, иным государственным органом Красноярского края, органом местного самоуправления, лицом, замещающим государственную, муниципальную должность, должность государственной гражданской, муниципальной службы, а также отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов;
д) отсутствие четкого порядка принятия решения (административных процедур);
е) широта полномочий, позволяющая принимать решения единолично, при отсутствии объективных критериев;
ж) широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества;
з) наличие противоречий между нормами правового акта;
и) отсутствие контроля, в том числе общественного, за действиями должностного лица;
к) отсутствие связи "право гражданина - обязанность органа государственной власти, иного государственного органа Красноярского края, органа местного самоуправления".
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется органом государственной власти, иным государственным органом Красноярского края, к ведению которого относится принятие (изменение, дополнение или отмена) соответствующего нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспретизы проектов нормативных правовых актов и мониторинга применения нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Губернатор Красноярского края и Законодательное Собрание Красноярского края могут осуществлять антикоррупционную экспертизу любого правового акта края или проекта любого правового акта края.
5. Обязательной антикоррупционной экспертизе, проводимой органами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам:
а) защиты прав и свобод граждан;
б) управления государственной собственностью Красноярского края;
в) предоставления мер государственной поддержки;
г) регулирования налоговых, земельных, лесных, природоохранных, градостроительных отношений;
д) лицензирования;
е) распределения ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.);
ж) размещения заказа для государственных нужд;
з) государственной гражданской службы Красноярского края и муниципальной службы в Красноярском крае;
и) правового положения органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, правового статуса лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и лиц, замещающих муниципальные должности.
6. По инициативе общественных объединений, отдельных граждан может быть проведена общественная (независимая) антикоррупционная экспертиза в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Финансирование расходов на проведение общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
В заключении по результатам общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы дожны# быть указаны выявленные в нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам общественной (независимой) антикоррупционной экспретизы# носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти, иным государственным органом Красноярского края, должностным лицом, которому оно направлено в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<< Статья 9. Антикоррупционный мониторинг |
Статья 11. >> Антикоррупционные стандарты |
|
Содержание Закон Красноярского края от 7 июля 2009 г. N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.