Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
транспорта Красноярского края
от 29 декабря 2014 г. N 5/203
Методические указания
по расчету предельных тарифов на перевозку
пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах,
грузов в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях на территории Красноярского края
13 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Красноярского края (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2001 N 670-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае", Положением о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 377-п (далее - министерство).
2. Регулирование тарифов может осуществляться:
методом экономически обоснованных расходов (затрат), которые рассчитываются, как частное от деления расчетного объема расходов на прогнозный объем оказания услуг;
методом индексации тарифов (цен), который осуществляется индексацией (на индексы изменения цен, рекомендованные министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края) статей затрат, предусмотренных в ранее установленных предельных тарифах, или экономически обоснованных, документально подтвержденных фактических затрат за полный отчетный период (календарный) в случае, когда пересмотр предельных тарифов не производился более 1 года.
Регулируемые тарифы устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности.
Выбор метода регулирования тарифов на перевозки осуществляется министерством.
3. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного ведения перевозчиками раздельного учета объемов услуг, доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности. В случае осуществления перевозчиком нескольких видов регулируемой деятельности раздельный учет должен быть обеспечен по каждому из них.
II. Показатели деятельности перевозчиков для расчета тарифов
4. Установление (пересмотр) тарифов осуществляется на основании заявления перевозчика осуществляющего регулируемую деятельность, согласно приложению N 1, реестра представленных материалов согласно приложению N 2, направляемых в министерство не чаще одного раза в год и при наличии убытков по регулируемому виду деятельности.
В качестве исходной базы для установления (пересмотра) тарифов принимаются экономически обоснованные плановые затраты перевозчика, объемы перевозок пассажиров, грузов и пассажирооборота.
5. Одновременно с заявлением перевозчик, оказывающий регулируемые услуги, при обращении в министерство за установлением (пересмотром) тарифов представляет следующие материалы:
пояснительную записку к расчету тарифов с обоснованием убытков по регулируемым видам деятельности с информацией о системе налогообложения, применяемой перевозчиком;
копию свидетельства о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения перевозчика на территории Российской Федерации (представляется по инициативе перевозчика);
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее чем за три месяца до подачи заявления (представляется по инициативе перевозчика);
уведомление о размерах страховых взносов, в том числе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетностей за два предшествующих года и расчетный период;
копию приказа об утверждении учетной политики, которой устанавливается на предприятии распределение затрат по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности;
отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта (форма N Б-3, утвержденная Департаментом речного транспорта от 18.01.1993) за два предшествующих года и расчетный период;
копии документов о праве собственности на основные средства (владения имуществом), участвующим в перевозке пассажиров, грузов и багажа;
копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров речным транспортом (представляется по инициативе перевозчика);
показатели работы речного транспорта по перевозке пассажиров, грузов и багажа в соответствии с приложением N 3;
расчет затрат на топливо и смазочные материалы производится в соответствии с приложением N 4;
расчет затрат на оплату труда основного производственного персонала, занятого на перевозках пассажиров, грузов и багажа в соответствии с приложением N 5;
расчет амортизационных отчислений в соответствии с приложением N 6;
расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) судов в соответствии с приложением N 7;
расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов в соответствии с учетной политикой перевозчика;
расчет прочих расходов в соответствии с приложением N 8;
расчет прибыли в соответствии с приложением N 9;
расчет пассажирооборота, произведенный с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определенный суммированием произведений количества перевезенных пассажиров по отдельным рейсам (поездкам) на фактическое расстояние каждой поездки в километрах;
расчет тарифа в соответствии с приложениями N 10, 11, 12;
копии документов, подтверждающие и обосновывающие расчетные затраты перевозчика (договора, счета, счета-фактуры, расчет стоимости питания экипажей, утвержденные нормы расхода топлива и смазочных материалов);
копии действующих в организации локальных нормативных и отраслевых актов по оплате труда (отраслевое тарифное соглашение, копия положения по оплате труда, копия положения о премировании, копия коллективного договора или выписка из него, копия действующего штатного расписания, расчет нормативной численности);
планы (графики) проведения всех видов технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) судов;
расписание движения пассажирских судов и переправ отчетного, расчетного и регулируемого навигационного периода, утвержденное перевозчиком и согласованное с органом местного самоуправления;
иные документы и материалы, обосновывающие показатели, включаемые в экономически обоснованные расходы по регулируемому виду деятельности.
В случае, если в ходе проведения анализа представленных перевозчиком расчетов, материалов об установлении тарифов возникает необходимость уточнений предложений либо их обоснований, министерство запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчик представляет их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, десятом настоящего пункта, запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если перевозчик не представил указанные документы по собственной инициативе.
6. В случае установления тарифа впервые, перевозчиками предоставляются показатели на регулируемый период.
7. Копии представленных документов, предусмотренные пунктом 5 Методических указаний, должны быть заверены руководителем организации перевозчика (индивидуальным предпринимателем) и удостоверены печатью.
Приказом министерства транспорта Красноярского края от 13 апреля 2015 г. N 5/22-Н в раздел IV настоящего Приложения внесены изменения
IV. Расчет тарифов на перевозку пассажиров, грузов и багажа
9. Тариф на перевозку пассажиров, грузов и багажа на маршруте рассчитывается по формуле:
,
где:
- затраты по перевозке пассажиров, руб.;
- прибыль, руб.;
- пассажирооборот, пас./км.
10. В случае установления тарифа впервые, количество пассажиров, включенных в пассажирооборот, рассчитывается исходя из загрузки судна в соответствии с его характеристиками и средней массой человека 80 килограмм.
11. Экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров на переправах рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономически обоснованные затраты на перевозку пассажиров, руб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Экономически обоснованный тариф на перевозку грузов рассчитывается по формуле:
,
При осуществлении перевозчиком одновременно на одном судне перевозку пассажиров и грузов, все затраты распределяются между этими услугами в соответствии с учетной политикой предприятия.
12. Тариф на перевозку багажа составляет 10 % от стоимости поездки за каждый килограмм сверхнормативного груза в соответствии со статьей 100 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Министр транспорта |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.