Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Расчет расходов на перевозку пассажиров, грузов и багажа
внутренним водным транспортом по статьям затрат
8. Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров, грузов и багажа внутренним водным транспортом и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.
Расходы на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом группируются по следующим статьям затрат:
8.1. Расходы на оплату труда.
В статью включаются затраты на оплату труда экипажей судов, осуществляющих перевозки водным транспортом.
Затраты на оплату труда экипажей судов формируются исходя из фактической, но не выше расчетной численности экипажей и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, дополнительных выплат согласно действующим на предприятии положения по оплате труда, коллективного договора, а также рациона питания экипажей судов в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Нормативная численность экипажей судов определяется в соответствии с положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 N 138.
В случае, если фактическая численность основного производственного персонала, занятого в регулируемых видах деятельности, меньше нормативной, для расчета тарифов на услуги применяется фактическая численность основного производственного персонала.
Среднемесячная заработная плата принимается в размере экономически обоснованной величины заработной платы основного производственного персонала за последний отчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен, установленного министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
8.2. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты на оплату труда.
8.3. Расходы на топливо и смазочные материалы.
В статье учитываются затраты на топливо и смазочные материалы в соответствии с утвержденными нормами расхода и цен на них.
При формировании расходов стоимость топлива и смазочных материалов определяется по ценам, установленным на основании договоров, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных.
Приказом министерства транспорта Красноярского края от 13 апреля 2015 г. N 5/22-Н в подпункт 8.4 пункта 8 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
8.4. Расходы на техническое обслуживание и ремонт.
В статье учитываются затраты на проведение всех видов технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального).
Затраты на ремонт определяются в соответствии с планами ремонта судов, дефектных ведомостей и смет, утвержденных перевозчиком, осуществляемых собственными силами и сторонними организациями исходя из графиков планово-предупредительных ремонтов, установленных Правилами ремонта судов Министерства речного флота РСФСР, утвержденных приказом Минречфлота РСФСР N 61 от 12.05.1989.
8.5. Амортизация.
В этой статье отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов (судов, судового инвентаря и т.п.), исчисленные исходя из балансовой стоимости этих основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке.
В министерство представляется полный перечень основных производственных фондов, участвующих в технологическом процессе по перевозке пассажиров, грузов и багажа, дата ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений.
8.6. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы.
В статью включаются затраты, связанные с управлением и обслуживанием предприятия в целом, зарплата аппарата руководства, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности.
Общепроизводственные расходы включают затраты на содержание аппарата руководства цехами, прочего персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха.
Общехозяйственные расходы включают затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству.
Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов по видам деятельности осуществляется в соответствии с учетной политикой, принятой на предприятии.
8.7. Прочие расходы.
В статье учитываются прочие прямые затраты, осуществляемые перевозчиками по регулируемым видам деятельности и не включенными в подпункты 8.1-8.6 данной статьи.
8.8. Расходы на прибыль.
Формирование затрат производится перевозчиком исходя из планов инвестиционных вложений, расходов на социальное развитие, необходимости уплаты налогов.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, для обоснования необходимости учета расходов в тарифе разрабатывает и представляет в министерство перспективный план инвестиционных вложений.
Перспективный план инвестиционных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемые на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
Размер расходов на прибыль не должен превышать 10% общей суммы расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.