Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Приморского края
от 25 февраля 1999 г. N 347
Информация о работе комитета Думы Приморского края
по региональной политике и законности за 1998 год
(утв. постановлением Думы Приморского края от 25 февраля 1999 г. N 347)
Комитет Думы Приморского края по региональной политике и законности является постоянным структурным подразделением Думы Приморского края и образуется на срок полномочий депутатов Думы Приморского края очередного созыва.
В своей деятельности комитет руководствовался законами Российской Федерации и законами Приморского края. Из шести членов комитета, четверо депутатов работают на постоянной профессиональной основе.
В 1998 году проведено 28 плановых заседаний комитета, на которых было рассмотрено 211 вопросов. Подготовлено и внесено на рассмотрение Думы Приморского края 11 законов и 40 постановлений.
Основное внимание в работе обращено на решение жизненно важных проблем края. К ним относятся вопросы административно-территориального устройства Приморского края, местного самоуправления, организация и проведения выборов в крае.
В 1998 году по инициативе комитета были приняты 6 законов:
"О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О выборах в органы местного самоуправления Приморского края";
"О выборах глав муниципальных образований в Приморском крае";
"Об образовании Краснокутского сельсовета Спасского района";
"Об образовании Мельгуновского сельсовета Ханкайского района";
"О внесении изменений в Закон Приморского края "Об административно-территориальном устройстве Приморского края";
"Об административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах".
Комитет Думы Приморского края по региональной политике и законности в 1998 году начал работу над проектами законов Приморского края:
"Об отзыве депутата Думы Приморского края";
"О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Приморском крае";
"О коренных малочисленных народах, проживающих в Приморском крае";
"О статусе административного центра Приморского края";
"О внесении дополнения в Закон Приморского края "О выборах глав муниципальных образований в Приморском крае"; "Об избирательной комиссии Приморского края";
"О внесении дополнения в Закон Приморского края "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Приморском крае";
"О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "О местном референдуме в Приморском крае";
"О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края "Об административно-территориальном устройстве Приморского края";
"О порядке образования, преобразования и упразднения муниципальных образований в Приморском крае".
Депутаты, работники комитета широко использовали различные формы работы. При подготовке документов анализировался опыт работы других регионов, приглашались специалисты учебных заведений, предприятий и организаций, работники департаментов, управлений администрации Приморского края, вице-губернаторы Приморского края.
Для более предметного изучения проблем практикуются выезды на места (по работе судов и жалобам, обращениям граждан, вопросам применения действующего законодательства).
Вопросы, требующие обсуждения, выносятся на заседания комитета, которые проводятся не менее 1-2 раз в месяц. Заседаниям комитета предшествует большая подготовительная работа.
В 1998 году комитет оперативно реагировал на проблемы местного самоуправления края, оказывал реальную помощь в законотворческой деятельности представительным органам местного самоуправления по разработке законов: "О внесении изменения в Закон Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае", "О внесении изменения в Закон Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае".
Нельзя не остановиться на одном из направлений работы комитета- это работа с протестами прокурора по ранее принятым законам Думой Приморского края 1-го созыва. Причем, эта работа проводилась и проводится в сроки, определенные законодательством. Комитет подготовил проекты постановлений на заседания Думы Приморского края по 8 протестам прокурора Приморского края, 6 раз выносил вопросы по согласованию кандидатур для назначения судьями районных, городских судов Приморского края, подготовил и направил в соответствующие инстанции 3 депутатских запроса. В комитете отработана процедура по согласованию кандидатур для назначения судьями городских, районных судов Приморского края, при этом учитываются мнения депутатов тех избирательных округов, где работают судьи.
Большое внимание комитет уделял работе с корреспонденцией, жалобами и заявлениями граждан.
Так, в 1998 году было получено входящей корреспонденции (в том числе от предприятии, организаций, жителей края) около 900 писем, жалоб и заявлений, на которые даны письменные или устные ответы и отправлено более 200 единиц исходящей корреспонденции.
Комитет рассмотрел 59 жалоб и заявлений, которые касались нарушения законных прав граждан. По всем жалобам и заявлениям были приняты конкретные решения, оказана помощь.
Работа комитета Думы Приморского края по региональной политике и законности над законами позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время намного возросла законотворческая активность как в комитетах Думы Приморского края, так и в представительных органах местного самоуправления, в администрации края и муниципальных образованиях.
При обсуждении проектов законов высказываются противоположные мнения, предлагаются различные варианты. Почти все проекты законов проходят через согласительные комиссии, а это требует подключения для их дальнейшей проработки и экспертизы специалистов высокого класса из различных областей знаний и, следовательно, стоит немалых денежных затрат.
Комитет Думы Приморского края по региональной политике и законности обсуждал на своем заседании в середине прошлого года необходимость улучшения материально-технической базы и увеличения денежных расходов для привлечения специалистов на договорной основе для работы над проектами законов и решение было направлено руководству Думы Приморского края. К сожалению, изменений не произошло. Предлагаем руководству Думы Приморского края утвердить лимит денежных средств на разработку законодательных актов по комитетам.
Работа с представительными и исполнительными органами местного самоуправления края, оказание им реальной помощи в законотворческой деятельности, поддержке их законодательных инициатив выявила и слабые места в проводимой работе. Документы, которые поступали в комитет из представительных и исполнительных органов местного самоуправления края, как правило, не были серьезно и основательно проработаны и обоснованы в соответствии с законодательной базой, что не позволило их оперативно принять, и основная тяжесть их доработки легла на депутатов и аппарат комитета.
В данной ситуации проявилась роль и место депутатов Думы Приморского края данных избирательных округов по оказанию помощи представительным и исполнительным органами местного самоуправления края. В связи с этим предлагаем, руководству, комитетам и аппарату Думы организовать учебу, семинары, обмен опытом на местах депутатов и работников аппаратов представительных и исполнительных органов местного самоуправления края.
Неординарная ситуация сложилась в муниципальном образовании Шкотовский район по проблеме раздела муниципальной собственности и присоединения части территории Шкотовского района к ЗАТО г. Большой Камень. В конфликт оказались втянутыми представительные и исполнительные органы местного самоуправления, администрация Приморского края и Дума Приморского края, Администрация Приморского края и Дума Приморского края, Администрация Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Одной из главных причин порождения данной ситуации стала некомпетентность обеих ветвей власти на местах, слабая профессиональная подготовка и неумение влиять на состояние дел отдельных депутатов Думы Приморского края, их помощников в своих избирательных округах. Предлагается для повышения профессиональных знаний и более активного влияния на разрешение возникающих проблем:
планировать и проводить постоянную учебу помощников депутатов;
организовать обмен опытом работы депутатов с избирателями и по решению возникающих проблем в округах;
ввести в практику периодические заслушивания депутатов на заседаниях совета Думы, в комитетах о работе в своих округах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Приморского края от 25 февраля 1999 г. N 347 "О работе комитета Думы Приморского края по региональной политике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.