Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Приморского края
от 16 июня 1999 г. N 480
Депутатский запрос группы депутатов Думы Приморского края
(утв. постановлением Думы Приморского края от 16 июня 1999 г. N 480)
Губернатору
Приморского края
Наздратенко Е.И.
Уважаемый Евгений Иванович!
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.99 N 130 Приморскому краю выделено 80 000 тонн зерна пшеницы.
Вами, губернатором Приморского края, принято постановление от 14.05.99 N 209 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.99 N 130 "О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в первом полугодии 1999 года в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов Америки и Европейским Союзом".
Контроль за исполнением данного постановления возложен на первого вице - губернатора Приморского края Дубинина B.C.
Пунктом 1.2. данного постановления предусмотрено направление поступающей сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров малоимущим слоям населения, организациям и учреждениям бюджетной сферы.
Дума Приморского края также рассматривала данный вопрос и гарантировала оплату поставленных гуманитарных грузов значительной частью краевого бюджета.
Первые 10 000 тонн зерна были получены в конце апреля и начале мая 1999 года, но вместо ожидаемого снижения цен на хлебобулочные изделия или стабилизации цен на данную группу товаров, в Приморском крае произошел немотивированный и довольно значительный скачок цен на хлеб.
Комитеты Думы Приморского края (по региональной политике и законности, по продовольственной политике и природопользованию, по .экономической политике и собственности) на своих заседаниях рассмотрели данный вопрос и пришли к выводу, что для стабилизации и последующего снижения цен на хлеб и хлебобулочные изделия необходимо использовать мощности федерального государственного унитарного предприятия "Владивостокский комбинат хлебопродуктов", которое имеет возможность перерабатывать до 5000 тонн зерна пшеницы ежемесячно. Причем цена муки для выпечки хлеба, а, следовательно, и на хлеб будет значительно снижена.
Как показывают материалы проверки и предоставленные расчеты, булка хлеба будет стоить менее 4 рублей. Более того, данное предприятие стабильно и рентабельно работает, задолженностей по налогам, сборам, кредитам и ссудам не имеет и в состоянии своевременно рассчитываться за поставленное зерно пшеницы.
В настоящее время производственные мощности предприятия "Владивостокский комбинат хлебопродуктов" составляют 19 процентов от краевых, но муки на нем произведено в 1998 году 23 процента, а макаронных изделий - 55 процентов от краевых объемов.
Парадоксально, но факт остается фактом, при отсутствии какой либо помощи со стороны администрации Приморского края федеральное государственное унитарное предприятие "Владивостокский комбинат хлебопродуктов" стабильно и рентабельно работает. Из муки выработанной на данном предприятии, в г. Хабаровске пекут более дешевый хлеб, чем в г. Владивостоке.
При этом необходимо учитывать, что комбинат завозит зерно из Сибири, Поволжья и других регионов России и не получает до настоящего времени ни одного грамма зерна пшеницы из поставок по вышеназванному соглашению, а следовательно, финансы предприятия уходят за пределы края и не работают эффективно на экономику Приморья.
Учитывая общественную значимость данного вопроса, депутатами Думы Приморского края было предложено заслушать информацию на прошедшем в мае 1999 года заседании Думы Приморского края. Однако, по неизвестным причинам, никто из приглашенных от администрации края на заседание Думы Приморского края не прибыл.
В соответствии со статьями 7 и 13 Закона Приморского края "О статусе депутата Думы Приморского края" просим Вас дать официальное разъяснение по следующим вопросам:
1. Что делается администрацией Приморского края для государственного регулирования цен на хлеб и другие виды сельскохозяйственной продукции?
2. Почему возможности рентабельно работающего федерального государственного унитарного предприятия "Владивостокский комбинат хлебопродуктов" не используются для стабилизации и снижения цен на хлеб и хлебобулочные изделия?
3. Почему федеральное государственное унитарное предприятие "Владивостокский комбинат хлебопродуктов" не определено, наряду с другими предприятиями, уполномоченным по проведению работы по приемке, переработке, хранению и реализации поступающий из-за рубежа продовольственной пшеницы?
4. Будет ли выделено из очередных поставок зерно продовольственной пшеницы предприятию "Владивостокский комбинат хлебопродуктов" в объеме 15 000 тонн пшеницы? Тем более, что финансовые средства у предприятия имеются и оно в состоянии рассчитаться с поставщиками зерна пшеницы за 70 дней без использования кредитных средств.
5. Как осуществляется контроль за использованием и своевременным погашением заемных средств, выделенных для оплаты поставляемых в Приморский край из-за рубежа сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.99 N 130?
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Приморского края от 16 июня 1999 г. N 480 "О депутатском запросе группы депутатов Думы Приморского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.