Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Приморского края
от 26 мая 1999 г. N 446
Обращение Волгоградской областной Думы к Правительству Российской
Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации об использовании дифференцированных налоговых ставок
для дополнительно произведенной и реализованной товарной продукции
(утв. постановлением Думы Приморского края от 26 мая 1999 г. N 446)
До 1991 года промышленные предприятия имели возможность получать кредиты из банков для пополнения оборотных средств и развития производства под разумно невысокий процент (3-5 процентов годовых).
После 1991 года данный источник финансирования промышленности был ликвидирован.
В 1994-1995 годах в Волгоградской области разработан и внедрен законодательный механизм прямого экономического стимулирования. Сущность механизма состоит в том, что предприятиям в соответствии с региональным законом о налоговой системе предоставляются дифференцированные налоговые ставки налога на прибыль и налога на имущество в зависимости от величины роста объема производства, которые рассчитываются из условия сохранения абсолютной суммы налогов предыдущего года. Понижающие ставки применяются на прибавочный товарный продукт при условии оплаты налоговых платежей в размере не менее суммы, подлежащей внесению в бюджет и внебюджетные фонды в отчетном налоговом периоде.
Фактически те промышленные предприятия, которые сумели адаптироваться к современным рыночным условиям и увеличивали объем реализации продукции, ежегодно получали беспроцентную "ссуду" сроком на один год. Размер данной "ссуды" целиком и полностью определялся конкретными результатами деятельности промпредприятии в части увеличения производства и реализации товарной продукции. Таким образом, был изыскан альтернативный источник финансирования организаций, находящихся на подъеме и практически определяющих доходную часть бюджета Волгоградской области.
Положительные результаты действия указанных налоговых принципов выразились в остановке падения производства в Волгоградской области и позволяли рекомендовать их использование в Налоговом кодексе Российской Федерации. Постановление Волгоградской областной Думы от 24.09.98 N 84/1142 с обращением к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об использовании дифференцированных налоговых ставок для дополнительно произведенной и реализованной товарной продукции в части налогов,
зачисляемых не только в региональные, но и в федеральный бюджет, поддержали законодательные органы 24-х субъектов Российской Федерации, включая Краснодарский край, Тамбовскую, Амурскую, Брянскую, Тульскую, Калининградскую, Вологодскую, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ивановскую, Ярославскую, Астраханскую, Пензенскую, Оренбургскую области, Удмуртскую, Чувашскую республики.
Этот факт позволяет Волгоградской областной Думе повторно просить Министерство финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой рассмотреть наши предложения.
Учитывая, что данный вопрос коренным образом затрагивает экономические интересы всех без исключения субъектов Российской Федерации, Волгоградская областная Дума предлагает:
1. Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации повторно рассмотреть принцип установления дифференцированных ставок на дополнительно произведенную и реализованную товарную продукцию в части федеральных налогов.
2. В качестве конкретного варианта снижать ставку НДС на 0,1 пункта за каждые 1,3 процента, а ставку налога на прибыль - на 0,1 пункта за каждый процент роста объема реализации продукции в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года, но не более чем на 50 процентов от ставок НДС и налога на прибыль. Понижающие ставки налога на прибыль и НДС на прибавочный товарный продукт применять исключительно при условии оплаты налоговых платежей в размере не менее суммы, подлежащей внесению в бюджет и внебюджетные фонды в отчетном налоговом периоде.
Очевидно, что при выполнении последнего условия предложенный механизм снижения "налогового пресса" даже теоретически не может уменьшить доходную часть бюджета.
Одновременно промышленные предприятия получают дополнительный источник финансирования в виде беспроцентной "ссуды" на годовой налоговый период.
Наше предложение соответствует национальным интересам Российской Федерации и заслуживает того, чтобы оно было учтено в Налоговом кодексе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Приморского края от 26 мая 1999 г. N 446 "Об обращении Волгоградской областной Думы к Правительству... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.