Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Приморского края
от 12 января 2000 г. N 620
Целевая краевая программа "Школьный автобус" на 2000-2001 годы
Цель программы
Целью программы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование независимо от места жительства и Закона Российской Федерации "Об образовании" в части получения всеми учащимися обязательного общего образования.
Характеристика проблемы
Действующее законодательство Российской Федерации гарантирует гражданам России возможность получения образования независимо от места жительства.
В настоящее время в Приморском крае существует множество населенных пунктов, не имеющих образовательных учреждений по причине небольшой численности их населения. Дети вынуждены добираться до школ, расположенных в соседних населенных пунктах, за несколько километров. Есть и другая проблема, когда дети не могут добраться до школ, расположенных в пределах населенного пункта, из-за элементарного отсутствия соответствующих рейсовых маршрутов.
Поэтому подвоз учащихся к образовательным учреждениям осуществляется в основном транспортом муниципальных органов управления образованием, который приобретается и предоставляется им администрацией Приморского края, поскольку самостоятельно органы местного самоуправления справиться с этим не могут.
По состоянию на 1 ноября 1999 года на территории Приморского края для подвоза учащихся использовалось 196 автобусов, 34 из которых были приобретены управлением народного образования администрации Приморского края в марте 1998 года. Более 40 процентов автобусного парка, используемого на указанные цели, эксплуатируется 10 и более лет и требует замены. Из-за отсутствия средств нет возможности своевременно ремонтировать автобусы, приобретать запасные части и колеса.
По договорам на местах для подвоза учащихся используется также транспорт ведомственных учреждений, воинских частей, совхозов и других предприятий, но в последние годы из-за финансовых трудностей, реорганизаций, упразднений налаженная до этого система подвоза, осуществляемая с их помощью, разрушается. Поэтому возникла необходимость приобретения дополнительного транспорта для подвоза учащихся к образовательным учреждениям. Для этих целей необходимо приобрести 74 автобуса (Приложение 1). Критическое положение сложилось в Анучинском, Надеждинском, Октябрьском, Красноармейском, Хорольском, Черниговском, Чугуевском, Спасском и других районах, городах Дальнегорске, Владивостоке, Лесозаводске, Уссурийске.
В 1998/99 учебном году к 229 образовательным учреждениям (32,1 процента от общего количества образовательных учреждений) подвозилось 13332 школьника (4,2 процента от общего количества учащихся, в 1997/98 учебном году - 3,9 процента). По причине отсутствия финансирования в ряде муниципальных образований были закрыты интернаты при школах (Пожарский, Чугуевский районы), что усугубило существующую проблему подвоза учащихся к образовательным учреждениям. К сожалению, есть все основания предполагать, что данная тенденция сохранится в 2000-ом году.
За последние три года система учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) увеличилась за счет вновь открытых детских домов (23 в 1995 году, 330 в 1999 году). Функционирование учреждений для детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в том числе новых, осложняется отсутствием транспорта. Для решения этой проблемы необходимо приобрести 17 автобусов (Приложение 2).
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы на 2000-2001 годы составляет 23660 тыс. рублей, количество автобусов - 91 единица, в том числе:
2000 год - 12740 тыс. рублей, 49 единиц;
2001 год - 10920 тыс. рублей. 42 единицы.
Источником финансирования настоящей программы являются средства краевого бюджета.
В ходе реализации программы объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов краевого бюджета на последующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.