2. Органам исполнительной власти, формируемым администрацией Приморского края, обеспечить выполнение Программы в уставленные сроки.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований края разработать мероприятия по выполнению Программы.
4. Предложить Приморскому территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Таланцев), Приморскому территориальному управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей департамента Госторгинспекции внутренней торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Приморскому краю (Рева), федеральному государственному учреждению "Приморский центр стандартизации и метрологии" (Меркушев), федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора в Приморском крае" (Маслов), Государственной жилищной инспекции Приморского края (Корчагин), Государственной ветеринарной инспекции по Приморскому краю (Семенов) принять участие в реализации Программы.
5. Рекомендовать Ассоциации общественных объединений потребителей Приморского края (Швецова) обеспечить координацию деятельности общественных объединений потребителей по реализации Программы.
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
Краевая Программа
защиты прав потребителей в Приморском крае на 2003-2005 годы
(основные направления реализации потребительской политики)
г. Владивосток - 2002
(утв. постановлением Губернатора Приморского края
от 25 августа 2003 г. N 253)
I. Введение в краевую Программу
Результаты реализации в 1999-2000 годах краевой Программы защиты прав потребителей в Приморском крае (основные направления реализации потребительской политики), результаты работы органов по защите прав потребителей краевого и муниципального уровней, территориальных контролирующих органов позволяют констатировать, что эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только основательной законодательной базы, принятой на федеральном уровне, но и поступательного формирования краевой потребительской политики, вбирающей в себя правовые, организационные, информационные, просветительские и другие направления.
Краевая политика в сфере защиты прав потребителей формируется с учетом региональной специфики - удаленности от центральной части России, близости азиатско-тихоокеанского рынка товаров, низкой плотности населения с учетом значительной протяженности территории.
Удаленность от центральной части России, высокие тарифы на авиационные и железнодорожные перевозки, оплату жилищно-коммунальных услуг порождают дополнительное социальное напряжение в крае. Близость азиатско-тихоокеанского рынка (в частности, Китая) позволило наполнить потребительский рынок товарами низкого качества. Отдаленность населенных пунктов порождает информационно-правовой вакуум.
В связи с этим краевая политика в сфере защиты прав потребителей направлена на снятие социального напряжения и повышения уровня жизни каждого приморца.
Учитывая региональную специфику, основными направлениями Программы являются:
поддержка и продвижение качественного товара местных производителей;
совершенствование системы защиты рынка от некачественной продукции;
информирование населения в сфере защиты прав потребителей;
поддержка общественного движения по защите прав потребителей;
создание общественного механизма регулирования качества услуг, в том числе жилищно-коммунальных.
Краевая Программа предусматривает защиту прав потребителей при строгом соблюдении федерального законодательства и участие в разработке нормативных правовых актов Приморского края.
Для обеспечения действенности краевой политики в области защиты прав потребителей необходимо объединение интеллектуальных, финансовых и административных ресурсов, дальнейшее развитие общественного движения и выведения рыночных отношений на качественно новый уровень.
II. Перечень основных мероприятий краевой Программы
защиты прав потребителей в Приморском крае на 2003-2005 годы
/------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п | Содержание мероприятия | Срок | Ответственный Исполнитель |
| | | исполнения | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Создание информационных ресурсов о|2003-2005 гг.|комитет по торговле и защите прав |
| |краевой и муниципальной политике в|постоянно |потребителей администрации края |
| |сфере защиты прав потребителей, | |совместно с Приморским территориальным |
| |ориентированных на различные | |управлением Министерства Российской |
| |категории потребителей, | |Федерации по антимонопольной политике и |
| |специалистов, предпринимателей и | |поддержке предпринимательства, |
| |др. в том числе: | |муниципальными образованиями края, |
| | | |общественными объединениями потребителей|
| | | |(по согласованию) |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
| |организация и проведение на радио | -"- | -"- |
| |и телевидении циклов передач о | | |
| |применении отдельных правил и норм| | |
| |законодательства в области защиты | | |
| |прав потребителей; | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
| |ведение специальных рубрик в | -"- | -"- |
| |газетах и журналах по вопросам | | |
| |защиты прав потребителей; | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
| |подготовка серии брошюр, памяток, | -"- | -"- |
| |буклетов | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
| |издание газеты "Спрос" | -"- |Приморский краевой фонд защиты |
| | | |потребителей (по согласованию) |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|1.2. |Организация и проведение | -"- |комитет по торговле и защите прав |
| |тематических пресс-конференций, | |потребителей администрации края |
| |"горячих линий", прямых эфиров по | |совместно с Приморским территориальным |
| |актуальным вопросам защиты | |управлением Министерства Российской |
| |прав потребителей | |Федерации по антимонопольной политике и |
| | | |поддержке предпринимательства, |
| | | |муниципальными образованиями края, |
| | | |общественными объединениями потребителей|
| | | |(по согласованию) |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|1.3. |Просвещение, информирование и |2003-2005 гг.|комитет по торговле и защите прав |
| |консультирование граждан через |постоянно |потребителей администрации края |
| |библиотечную систему края путем: | |совместно с муниципальными образованиями|
| | | |края |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
| |оформления во всех библиотеках | -"- | -"- |
| |края уголков "Защити свои права" | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
| |обучения сотрудников библиотечной | -"- | -"- |
| |сети основам потребительских | | |
| |знаний | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
| |проведения тематических книжных | -"- | -"- |
| |выставок | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|1.4. |Проведение конкурсов среди | -"- | -"- |
| |библиотек по организации | | |
| |просвещения, информирования и | | |
| |консультирования потребителей | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|1.5. |Обеспечение информационной | -"- | -"- |
| |поддержки хозяйствующим субъектам | | |
| |на условиях договоренности, | | |
| |проведение семинаров, лекций, | | |
| |курсов | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|1.6 |Организация и проведение цикла |2003-2005 гг.|комитет по торговле и защите прав |
| |мероприятий в рамках Всемирного |ежегодно |потребителей администрации края, |
| |дня защиты прав потребителей и | |департамент сельского хозяйства и |
| |Всемирного дня качества | |продовольствия администрации края, |
| | | |департамент рыбного хозяйства |
| | | |администрации края, департамент |
| | | |образования, науки и социальной защиты |
| | | |населения администрации края, комитет по|
| | | |туризму администрации края совместно с |
| | | |Приморским территориальным управлением |
| | | |Министерства Российской Федерации по |
| | | |анти-монопольной политике и поддержке |
| | | |предпринимательства, федеральным |
| | | |государственным учреждением (ФГУ) |
| | | |"Приморский центр стандартизации и |
| | | |метрологии", ФГУ "Центр государственного|
| | | |санитарно-эпидемиологического надзора в |
| | | |Приморском крае", Приморским |
| | | |территориальным управлением |
| | | |государственной инспекции по торговле, |
| | | |качеству и защите прав потребителей, |
| | | |муниципальными образованиями края, |
| | | |Приморским краевым фондом защиты |
| | | |потребителей, Ассоциацией общественных |
| | | |объединений потребителей Приморского |
| | | |края, общественными объединениями |
| | | |потребителей (по согласованию) |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Системное обучение детей и молодежи во всех типах заведений общего и профессионального |
|образования на условиях его непрерывности и преемственности (ст. 3 Закона РФ от 7 февраля 1992 |
|года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. федеральных законов от 9 января 1996 г. |
|N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ) |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Продолжить практику проведения |2003-2005 гг.|Приморское территориальное управление |
| |стажировок в Приморском |постоянно |Министерства Российской Федерации по |
| |территориальном управлении | |анти-монопольной политике и поддержке |
| |Министерства Российской Федерации | |предпринимательства (по согласованию) |
| |по антимонопольной политике и | | |
| |поддержке предпринимательства | | |
| |преподавателей, учителей учебных | | |
| |заведений и студентов | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|2.2. |Оказывать образовательным | -"- | -"- |
| |учреждениям регулярную помощь в | | |
| |подборе учебно-методических | | |
| |материалов, необходимых для | | |
| |изучения основ законодательства о | | |
| |защите прав потребителей | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|2.3. |Продолжить практику проведения | -"- | -"- |
| |совещаний с руководителями учебных| | |
| |заведений по вопросам разработки и| | |
| |включения в учебные программы | | |
| |общественных дисциплин изучение | | |
| |основ законодательства о защите | | |
| |прав потребителей | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|2.4. |Оказывать помощь преподавателям | -"- |департамент образования, науки и |
| |общеобразовательных учреждений, а | |социальной защиты населения |
| |также учителям начальных классов в| |администрации края совместно с |
| |отработке методики преподавания | |Приморским территориальным управлением |
| |основ потребительских знаний путем| |Министерства Российской Федерации по |
| |чтения лекций на курсах повышения | |анти-монопольной политике и поддержке |
| |квалификации в Приморском | |предпринимательства, муниципальными |
| |институте переподготовки и | |образованиями края (по согласованию) |
| |повышения квалификации работников | | |
| |образования | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|2.5. |Проводить совместно с |2003-2005 гг.| -"- |
| |образовательными учреждениями |ежегодно | |
| |конкурсы по основам | | |
| |потребительских знаний среди | | |
| |обучающихся в учебных заведениях | | |
| |общего и начального | | |
| |профессионального образования | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|2.6. |Систематически анализировать и |2003-2005 гг.| -"- |
| |обобщать результаты образования по|постоянно | |
| |вопросу защиты прав потребителей в| | |
| |крае и проводить с учебными | | |
| |заведениями совещания по обмену | | |
| |опытом изучения основ | | |
| |законодательства о защите прав | | |
| |потребителей | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|2.7. |Определить образовательные | -"- | -"- |
| |учреждения края, на базе которых | | |
| |будет организована работа по | | |
| |изучению вопросов законодательства| | |
| |о защите прав потребителей среди | | |
| |педагогических работников | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Развитие и укрепление краевой системы защиты прав потребителей, консолидация усилий всех ее |
|ветвей в целях обеспечения эффективной защиты интересов потребителей |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Ведение банка данных о службах по |2003-2005 гг.|комитет по торговле и защите прав |
| |защите прав потребителей органов |постоянно |потребителей администрации края |
| |местного самоуправления и | | |
| |общественных объединениях | | |
| |потребителей, составляющих краевую| | |
| |систему защиты прав потребителей, | | |
| |анализ их деятельности и тенденций| | |
| |развития | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|3.2. |Содействие созданию и сохранению в| -"- |комитет по торговле и защите прав |
| |каждом муниципальном образовании | |потребителей администрации края |
| |края самостоятельной службы по | |совместно с Приморским территориальным |
| |защите прав потребителей и | |управлением Министерства РФ по |
| |общественных объединений | |антимонопольной политике и поддержке |
| |потребителей | |предпринимательства, муниципальными |
| | | |образованиями края, общественными |
| | | |объединениями потребителей (по |
| | | |согласованию) |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|3.3. |Организация и проведение семинаров| -"- | -"- |
| |и других форм повышения | | |
| |квалификации специалистов по | | |
| |вопросам защиты прав потребителей | | |
| |муниципальных образований края, | | |
| |общественных объединений | | |
| |потребителей | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|3.4. |Оказание помощи в разработке и | -"- | -"- |
| |реализации муниципальных программ | | |
| |по защите прав потребителей | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|3.5. |Методическое и информационное | -"- | -"- |
| |обеспечение деятельности органов | | |
| |местного самоуправления, | | |
| |общественных объединений | | |
| |потребителей по организации работы| | |
| |в области защиты прав потребителей| | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|3.6. |Обобщение и распространение опыта | -"- | -"- |
| |работы служб по защите прав | | |
| |потребителей муниципальных | | |
| |образований края и общественных | | |
| |объединений потребителей | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|3.7. |Организация и проведение |2004 г. |комитет по торговле и защите прав |
| |смотра-конкурса среди служб по | |потребителей администрации края |
| |защите прав потребителей | |совместно с Приморским территориальным |
| |муниципальных образований края | |управлением Министерства Российской |
| | | |Федерации по антимонопольной политике и |
| | | |поддержке предпринимательства, |
| | | |муниципальными образованиями края, |
| | | |Приморским фондом защиты потребителей, |
| | | |Ассоциацией общественных объединений |
| | | |потребителей (по согласованию) |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|3.8. |Совершенствование работы с |2003-2005 гг.|комитет по торговле и защите прав |
| |предпринимательским корпусом и |постоянно |потребителей администрации края, |
| |организациями саморегулирования | |управление финансового оздоровления |
| |бизнеса | |предприятий администрации края совместно|
| | | |с Приморским территориальным управлением|
| | | |Министерства РФ по антимонопольной |
| | | |политике и поддержке |
| | | |предпринимательства, ФГУ "Приморский |
| | | |центр стандартизации и метрологии", ФГУ |
| | | |"Центр государственного |
| | | |санитарно-эпидемиологического надзора в |
| | | |Приморском крае" (далее - центр |
| | | |Госсанэпиднадзора в Приморском крае), |
| | | |Приморским территориальным управлением |
| | | |государственной инспекции по торговле, |
| | | |качеству товаров и защите прав |
| | | |потребителей, муниципальными |
| | | |образованиями края (по согласованию) |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|3.8.1.|Поддержка добросовестной деловой | -"- | -"- |
| |практики, содействие формированию | | |
| |организаций самоуправления | | |
| |бизнеса, объединению | | |
| |предпринимателей в союзы | | |
| |(ассоциации) | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|3.8.2.|Разработка механизмов досудебного | -"- | -"- |
| |урегулирования споров между | | |
| |потребителями и хозяйствующими | | |
| |субъектами | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Совершенствование законодательства о защите прав потребителей |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Разработка предложений по внесению|2003-2005 гг.|комитет по торговле и защите прав |
| |изменений и дополнений в |постоянно |потребителей администрации края |
| |действующее законодательство | |совместно с Приморским территориальным |
| |Российской Федерации в области | |управлением Министерства РФ по |
| |защиты прав потребителей | |антимонопольной политике и поддержке |
| | | |предпринимательства, муниципальными |
| | | |образованиями края, общественными |
| | | |объединениями потребителей (по |
| | | |согласованию) |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|4.2. |Участие в согласовании проектов | -"- | -"- |
| |краевых нормативных правовых актов| | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|4.3. |Обобщение предложений служб по | -"- | -"- |
| |защите прав потребителей | | |
| |муниципальных образований края, | | |
| |общественных объединений | | |
| |потребителей по совершенствованию | | |
| |законодательства о защите прав | | |
| |потребителей | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|4.4. |Подготовка проектов краевых |2004-2005 гг.|Приморский краевой фонд защиты |
| |нормативных правовых актов в | |потребителей, Ассоциация общественных |
| |области защиты прав потребителей в| |объединений потребителей Приморского |
| |сферах: - театрально-концертной | |края (по согласованию) |
| |деятельности; услуг проката; | | |
| |оздоровительных услуг | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. Система координации обеспечения качества и безопасности продукции и услуг |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Создать краевую систему |2003-2005 гг.|Приморское территориальное управление |
| |мониторинга качества, безопасности|постоянно |государственной инспекции по торговле, |
| |пищевых продуктов и здоровья | |качеству товаров и защите прав |
| |населения в соответствии с | |потребителей, ФГУ "Приморский центр |
| |Федеральным законом от 02.01.2000 | |стандартизации и метро-логии", центр |
| |N 29-ФЗ "О качестве и безопасности| |Госсанэпиднадзора в Приморском крае, |
| |пищевых продуктов" | |Государственная ветеринарная инспекция |
| | | |Приморского края (по согласованию) |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|5.2. |Осуществлять контроль за качеством| -"- | -"- |
| |и безопасностью товаров, работ и | | |
| |услуг при проведении проверок | | |
| |соблюдения обязательных требований| | |
| |государственных стандартов, правил| | |
| |торговли, сертификации, | | |
| |метрологических норм и правил при | | |
| |производстве и реализации товаров | | |
| |для населения | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|5.3. |Проводить выставки, ярмарки, | -"- |департамент сельского хозяйства и |
| |смотры-конкурсы товаров и услуг | |продовольствия администрации края, |
| |потребительские конференции, | |департамент рыбного хозяйства |
| |презентации новых видов продукции,| |администрации края совместно с |
| |выпускаемой предприятиями и | |Приморским территориальным управлением |
| |организациями-производителями края| |государственной инспекции по торговле, |
| | | |качеству товаров и защите прав |
| | | |потребителей, ФГУ "Приморский центр |
| | | |стандартизации и метрологии", центром |
| | | |Госсанэпиднадзора в Приморском крае, |
| | | |муниципальными образованиями края |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|5.4. |Совершенствовать условия для | -"- | -"- |
| |дальнейшего развития полноценной | | |
| |конкурентной среды на рынке | | |
| |товаров, работ и услуг, для чего | | |
| |оказывать поддержку промышленным | | |
| |предприятиям края независимо от их| | |
| |организационно-правовых форм в | | |
| |создании новых производств и | | |
| |высококачественной продукции для | | |
| |населения | | |
|------+----------------------------------+-------------+----------------------------------------|
|5.5. |Продолжить работы по организации | -"- |Государственная ветеринарная инспекция |
| |уничтожения биологических отходов,| |Приморского края (по согласованию) |
| |в первую очередь, на территориях | | |
| |гг. Владивосток, Находка, | | |
| |Уссурийск | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------/
III. Паспорт краевой Программы
Наименование Программы | краевая Программа защиты прав потребителей в Приморском крае на 2003-2005 годы (основные направления реализации потребительской политики) (далее - Программа) |
Основные нормативные документы, на основании которых разрабатывается Программа |
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. федеральных законов от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря N 212-ФЗ,от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ) "Приоритетные направления национальной политики в сфере защиты прав потребителей на 2001-2010 гг."(рекомендованы МАП России, письмо от 12.03.01 N НФ/4783), рекомендации III Всероссийской конференции защитников потребителей (от 14.04.2000, г Екатеринбург), методические рекомендации по созданию региональных программ по защите прав потребителей, разработанные МАП России от 17.07.95 N НФ/3151 |
Основные разработчики | комитет по торговле и защите прав потребителей администрации края при участии органов исполнительной власти, формируемых администрацией Приморского края, Приморское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, Приморский краевой фонд защиты потребителей, Ассоциация общественных объединений потребителей Приморского края |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
повышение уровня жизни приморцев и снижение социального напряжения через последовательную и повсеместную реализацию государственной политики в области защиты прав потребителей с учетом региональных особенностей: информированность и обучение населения, особенно социально незащищенных слоев, о правах и обязанностях в рамках законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей; формирование цивилизованных отношений между потребителями и продавцами либо производителями продукции и услуг; создание общественного регулирования рынка через информацию о качестве товаров, работ и услуг; повышение качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой товаропроизводителями Приморского края; создание правового поля в сфере защиты прав потребителей |
Сроки реализации Программы |
2003-2005 г.г. реализация текущих задач - в течение года, реализация перспективных задач - на 2-3 года |
Система программных мероприятий |
широкомасштабная пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей через средства массовой информации, издание специальной и популярной литературы; создание постоянно действующих семинаров для различных категорий участников рынка (контролирующих организаций, общественных организаций, ассоциаций производителей, исполнителей и продавцов, потребителей и т.д.); развитие системного обучения детей и молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования на условиях его непрерывности и преемственности; развитие и укрепление краевой системы защиты прав потребителей, консолидация усилий всех ее ветвей в целях обеспечения эффективной защиты интересов потребителей; совершенствование законодательства о защите прав потребителей; создание системы обеспечения качества и безопасности продукции и услуг |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация краевой Программы позволит, объединить усилия органов законодательной, исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, общественных организаций в решении вопросов защиты прав потребителей; создать правовое поле как основу взаимоотношений на потребительском рынке; установить позитивные отношения между потребителями и производителями, исполнителями и продавцами; создать общественный механизм регулирования рынка. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Приморского края от 25 августа 2003 г. N 253 "Об утверждении краевой Программы защиты прав потребителей в Приморском крае на 2003-2005 годы (основные направления реализации потребительской политики)"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Приморского края" от 12 октября 2003 г. N 16