Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, его доверенное лицо, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию муниципального образования подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются избирательной комиссией муниципального образования при наличии составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица. Для регистрации кандидатов в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Закону.
2. Избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи.
3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, установленное пунктом 1 статьи 31 настоящего Закона, но не более чем на 15 процентов.
4. Избирательная комиссия муниципального образования вправе организовать при содействии соответствующих государственных органов проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
5. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества, даты и времени их приема.
6. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Избирательная комиссия муниципального образования совместно с участковыми комиссиями может организовать проведение полной или выборочной, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации количества подписей, проверки подлинности подписей избирателей. При выборочной проверке часть подписей (подписных листов) отбирается путем жребия. Недостоверными подписями считаются: недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день голосования, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 7 статьи 31 настоящего Закона данных (сведений) признаются недействительными, а также подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее чем трех членов избирательной комиссии.
7. Полная проверка подписей, собранных в поддержку данного кандидата, проводится, если при выборочной проверке обнаруживается более 10 процентов недостоверных подписей. Полная проверка достоверности подписей избирателей проводится избирательной комиссией муниципального образования совместно с участковыми избирательными комиссиями. При этом вызов избирателей для проверки подлинности их подписей не допускается.
8. Для регистрации кандидата требуется, чтобы количество обнаруженных в результате проверки недостоверных подписей не превышало 15 процентов от общего числа собранных подписей, а количество оставшихся подписей было не меньше необходимого для регистрации.
9. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидаты. При проведении проверки подписей, представленных каждым кандидатом, включая проведение выборки подписей (подписных листов) для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, отдельные избиратели и представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (зачеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
10. По усмотрению кандидата регистрация кандидата производится избирательной комиссией муниципального образования не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию муниципального образования этим кандидатом избирательного залога. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию муниципального образования кандидатом не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход бюджета соответствующего муниципального образования. Избирательный залог составляет 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
11. Избирательная комиссия муниципального образования в течение семи дней со дня своего формирования открывает специальный счет в банке для принятия и хранения избирательного залога. Порядок открытия и ведения указанного счета устанавливается избирательной комиссией Приморского края по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Приморском крае.
12. Избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение пяти дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
13. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.