Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Приморского края
от 15 марта 2001 г. N 933
Запрос о соответствии Конституции
Российской Федерации постановления Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1010
"О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских
вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной
экономической зоны Российской Федерации"
Часть вторая статьи 125 Конституции российской Федерации и статья 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предоставляют органам законодательной власти субъектов Российской Федерации право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, который в соответствии со статьей 3 указанного Федерального конституционного закона разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов Правительства Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1010 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации" Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству ежегодно, до 1 ноября, определяет в установленном порядке и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о квотах на вылов на предстоящий год с выделением их в составе следующих квот:
а) квоты на вылов для иностранных государств, устанавливаемые в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации в области рыболовства и решениями четырехсторонней Комиссии по водным биологическим ресурсам Каспийского моря;
б) квоты на вылов для использования водных биологических ресурсов в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях, определяемые на основании научных программ и планов ресурсных исследований;
в) промышленные квоты на вылов для продажи на аукционной основе;
г) промышленные квоты на вылов, выделяемые субъектам Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, для распределения между заявителями, осуществляющими поставки рыбного сырья на рыбоперерабатывающие предприятия, расположенные на территории Российской Федерации, или реализацию продукции на территории Российской Федерации.
Таким образом, Правительство Российской Федерации установило, что промышленные квоты на вылов (добычу) водных биологических объектов продаются на аукционах.
Кроме того, Правительством Российской Федерации признается целесообразным создание комиссии по проведению аукционов по продаже промышленных квот, а также предписывается Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить положение об указанной комиссии, ее состав и порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов водных биологических ресурсов.
Считаем, что указанное постановление Правительства Российской Федерации не соответствует Конституции Российской Федерации, так как принято Правительством Российской Федерации с превышением его полномочий.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" пользование минеральными и живыми ресурсами является платным. Платежи за пользование континентальным шельфом устанавливаются указанным Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации в области налогообложения. Таким образом. Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" не предоставляет никаких прав в части установления платежей Правительству Российской Федерации.
Аналогичная позиция законодателя отражена в Федеральном законе "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", статьей 34 которого установлено, что пользование живыми и неживыми ресурсами является платным. При этом плата за пользование живыми ресурсами, размеры платы и платежей, штрафов, отчислений и сборов, порядок их взимания и поступления устанавливаются федеральными законами.
Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" также определил основные принципы экономических отношений при пользовании природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря, среди которых указал и платность пользования. При этом плата за пользование живыми ресурсами и платежи за пользование неживыми ресурсами внутренних морских вод и территориального моря, размеры платы и платежей, порядок их взимания и поступления в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации, территория которого примыкает к внутренним морским водам и территориальному морю, определяются законами Российской Федерации.
Кроме того, Федеральный закон "О животном мире" устанавливает, что система платежей за пользование животным миром включает в себя плату за пользование животным миром и определяет соотношение платы в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из перечисленных статей федеральных законов следует, что законодатель установил платность пользования водными биологическими ресурсами.
Налоговый кодекс Российской Федерации свел воедино нормы федеральных законов и отнес к федеральным налогам и сборам сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, равно как и Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в действующей части) относит к федеральным налогам платежи за использование природными ресурсами.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Применительно к федеральным налогам и сборам необходимым условием для признания таких налогов и сборов законно установленными является установление их федеральным законодательным органом в форме федерального закона и с соблюдением установленной Конституцией Российской Федерации законодательной процедуры.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Следовательно, постановления Правительства Российской Федерации не могут регулировать налоговые правоотношения.
Пункт 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов. Таким образом, обжалуемое постановление Правительства Российской Федерации противоречит и этому пункту Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку ставка платежа будет определяться на аукционе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1010 в конечном итоге приведет к нарушению конституционного права на свободный труд, поскольку предприятия рыбодобывающей отрасли Российской Федерации не смогут выдержать конкуренции иностранных фирм.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 3 и 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", просим рассмотреть вопрос о соответствии Конституции Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1010 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Приморского края от 15 марта 2001 г. N 933 "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.