Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Рассмотрение проектов решений по наиболее важным вопросам общественной жизни муниципального образования, которые устанавливают общеобязательные правила и участвуют на всей территории муниципального образования, осуществляется, как правило, в трех чтениях.
При рассмотрении Думой проекта нормативного документа в первом чтении дается общая оценка концепции документа, обсуждаются его основные положения и высказанные в ходе обсуждения предложения и замечания.
По результатам обсуждения в первом чтении Дума может решить:
принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
отклонить предложенный проект решения;
принять в целом после обсуждения с учетом поправок, высказанных на заседании Думы.
При внесении поправок для обсуждения во втором чтении Дума устанавливает сроки подачи поправок.
Дума вправе принять решение об обсуждении документа, принятого в первом чтении, населением города. При внесении более одного нормативного документа по одному и тому же вопросу Дума рассматривает одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.
Принятым считается в первом чтении проект решения, за который проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Думы.
При отсутствии возражений депутатов Думы проект может быть принят Думой в целом после обсуждения его в первом чтении.
Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующий комитет Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи, либо предложения об исключении некоторых статей, конкретных пунктов.
Комитеты Думы изучают и обобщают поправки.
Сгруппированные по статьям поправки подлежат рассмотрению на заседаниях соответствующих комиссий Думы. Депутаты, в случае одобрения вносят согласованные поправки в проект решения или рекомендуют Думе отклонить их.
Проект решения рассматривается на заседании Думы после предварительного обсуждения на соответствующих комиссиях.
Таблица поправок как принятых, так и отклоненных, должна быть приложена комиссией к проекту решения.
В начале второго чтения проекта решения на заседании Думы с докладом выступает председатель ответственного комитета Думы. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок, включенных ответственным комитетом в проект решения при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправки. После одобрения поправок, включенных ответственным комитетом в проект решения при его доработке, проводится голосование о принятии проекта за основу.
В случае принятия проекта решения за основу, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации ответственного комитета по отклонению соответствующих поправок. При утверждении Думой данной рекомендации, на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения во втором чтении. В случае, если проект решения за основу не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении. Если принято решение о дальнейшем обсуждении проекта решения. Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственным комитетом. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным комитетом поправкам в соответствии с настоящей статьей. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии проекта решения во втором чтении. В результате голосования Дума принимает проект решения во втором чтении либо отклоняет его.
Документ считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины из числа присутствующих депутатов Думы.
Принятый во втором чтении проект направляется в соответствующие комиссии Думы для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки, изменения текста проекта при втором чтении.
После завершения этой работы проект включается в план заседания Думы.
На заседании Думы проходит третье чтение проекта и проводится голосование с целью его принятия в качестве решения Думы большинством голосов от избранного состава депутатов.
При третьем чтении проекта не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом, либо по отдельным статьям, главам, разделам.
В исключительных случаях, по требованию большинства депутатов Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.