Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению
Думы г. Владивостока
Приморского края
от 16 августа 2001 г. N 23
Положение
"О постоянной комиссии по местному самоуправлению, правопорядку
и законности Думы г. Владивостока
23 апреля 2002 г., 17 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы города Владивостока (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом и избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы города Владивостока (далее - Дума) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.
1.2. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, законодательство Приморского края, Устав муниципального образования6 г. Владивосток, Регламент Думы и настоящее Положение.
Решением Думы г. Владивостока от 17 декабря 2007 г. N 3 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Комиссия подотчетна Думе города Владивостока. Каждый депутат Думы может быть членом не более трех постоянных комиссий.
1.4. Председатель Думы не может быть членом комиссии.
1.5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии, утверждение Положения о комиссии осуществляется Думой.
Структура комиссии утверждается решением комиссии по представлению председателя комиссии. В структуре комиссии могут образовываться подкомиссии.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Подготовка изменений и дополнений в Устав города Владивостока и контроль за его соблюдением.
2.2. Разработка проектов решений и иных нормативных актов Думы, подготовка заключений, замечаний и предложений по проектам решений, внесенных в Думу по следующим направлениям:
законность и правопорядок;
местное самоуправление;
защита прав граждан;
общественные, религиозные организации, политические партии и движения;
средства массовой информации;
охрана памятников истории и культуры;
международные связи, сотрудничество и обмен опытом.
2.3. Организация работы в Думе по своим основным направлениям деятельности.
2.4. Предварительное обсуждение проектов решений и иных нормативных актов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовка заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений и иным нормативным актам Думы, принятым за основу.
2.5. Разработка проектов документов и предложений по проблемам, рассматриваемым комиссией, и внесение подготовленных документов на заседание Думы.
2.6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления (при совместной подготовке вопросов координатор работы определяется решением Думы).
2.7. Взаимодействие с избирательными комиссиями города Владивостока по вопросам избирательного права.
2.8. Планирование и документирование деятельности комиссии.
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9 раздела 2
2.10. Исключен.
См. текст пункта 2.10 раздела 2
2.11. Участие в работе согласительных комиссий, образуемых на паритетных началах Думой и главой администрации города.
2.12. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением норм депутатской этики, подготовка заключений по вопросам обоснованности применения к депутатам мер ответственности, предусмотренных Регламентом.
3. Полномочия комиссии
В соответствии с основными задачами комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления города Владивостока и общественных организаций, от должностных лиц и их организаций, официальные, справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссии.
3.2. Непосредственно обращаться к органам государственной власти и местного самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности и получать необходимую информацию либо экспертные заключения.
3.3. На заседаниях Думы в установленном порядке обращаться с запросами к администрации города, руководителям ее структурных подразделений, прокурору города Владивостока по кругу вопросов, входящих в ее компетенцию, а также к руководителям предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на территории города.
3.4. Проводить депутатские слушания, принимать предложения и рекомендации обязательные для рассмотрения органами местного самоуправления города Владивостока, руководителями предприятий и учреждений, общественными организациями и лицами, которым эти предложения и рекомендации адресованы.
О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссии извещаются не позднее, чем в месячный срок, если иное не установлено решением комиссии.
3.5. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов муниципального самоуправления по решениям, контроль за которыми поручен комиссии.
По предварительному уведомлению, не позднее чем за семь дней, вышеуказанные руководители или их представители должны присутствовать на заседаниях комиссии и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам.
3.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств или на общественных началах с привлечением общественности города.
3.7. Осуществлять сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии.
3.8. Рассматривать заявления, обращения, жалобы граждан и принимать меры по защите их законных интересов.
3.9. Организовывать депутатские расследования, по вопросам, связанным с деятельностью городских органов, их должностных лиц, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города.
3.10. Выносить на рассмотрение Думы вопросы об ответственности должностных лиц администрации города Владивостока, не выполняющих решений Думы.
3.11. Взаимодействовать с избирательными комиссиями города Владивостока по вопросам проведения выборов в Думу Приморского края и довыборов в Думу города Владивостока.
3.12. Рассматривать и представлять в установленном порядке проекты решений о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы.
3.13. Координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам ТОС.
4. Права и обязанности членов комиссии
4.1. Члены комиссии имеют право:
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией:
вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комиссией;
участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в реализации и контроле за их выполнением;
вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
представлять по решению комиссии ее интересы в рабочих органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых Думой и администрацией города;
представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым комиссией решением;
выйти из состава комиссии по письменному заявлению на имя председателя комиссии (изменения в составе комиссии утверждаются Думой);
вести по решению комиссии служебную переписку на бланках комиссии.
4.2. Члены комиссии обязаны:
участвовать в работе комиссии, разработке проектов решений и других нормативных правовых актов, вносимых в Думу;
присутствовать на всех заседаниях комиссии и Думы. Не допускать пропусков заседаний комиссии и Думы без уважительной причины. Сообщать председателю комиссии или аппарату Думы в случае невозможности прибытия на заседание;
выполнять поручения, возлагаемые на них решением комиссии, председателем или его заместителем и информировать о своей деятельности;
по поручению комиссии, а также по своей инициативе изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения муниципальных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию;
содействовать реализации решений комиссии.
5. Председатель комиссии
Председатель комиссии:
5.1. Избирается из состава комиссии открытым голосованием на заседании Думы.
Полномочия председателя могут быть прекращены решением Думы по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
5.2. Отчитывается перед членами комиссии по мере необходимости.
5.3. Организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности.
5.4. Представляет комиссию внутри Думы и вне ее.
5.5. Созывает и ведет заседания комиссии.
5.6. Координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы при совместном рассмотрении вопросов.
5.7. Обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комиссией решениях.
5.8. Дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий.
5.9. Обладает правом подписи решений и протоколов заседаний от имени комиссии по вопросам, обсуждаемым на комиссии, ведет служебную переписку на бланках комиссии. Подписывает решения и протоколы заседания комиссии.
5.10. Организует работу по выполнению решений комиссии;
5.11. Информирует членов комиссии о выполнении решений, а также о деятельности Совета Думы.
5.12.Представляет на рассмотрение и утверждение комиссии структуру комиссии, кандидатуры на должности заместителей председателя и секретаря.
5.13. Организует совместно с аппаратом Думы ведение документации комиссии в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Думе.
6. Заместитель председателя комиссии
Заместитель председателя комиссии:
6.1. Избирается открытым голосованием на заседании комиссии по представлению председателя комиссии из состава комиссии на срок полномочий комиссии. По решению комиссии может быть избрано несколько заместителей председателя комиссии.
Освобождается от исполнения обязанностей решением комиссии по представлению комиссии или личному заявлению.
6.2. Выполняет функции в соответствии с распределением направлений работы и поручениями председателя, а в случае отсутствия председателя комиссии или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя комиссии.
6.3. Осуществляет координацию работы по подготовке проектов решений Думы и иных нормативных актов Думы и планов работы комиссии на основе предложений, представленных органами и организациями, реализующими право правотворческой инициативы.
7. Секретарь комиссии
Секретарь комиссии:
7.1. Избирается открытым голосованием на заседании комиссии по представлению председателя комиссии из состава депутатов комиссии на срок полномочий комиссии.
Освобождается от исполнения обязанностей решением комиссии по представлению комиссии или личному заявлению.
7.2. Выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя комиссии, а также координирует и контролирует делопроизводство комиссии.
7.3. Совместно с работниками аппарата Думы оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания и других мероприятий комиссии.
8. Регламент заседаний комиссии
8.1. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии.
8.2. Заседания комиссии являются открытыми. На заседание комиссии могут приглашаться представители государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, эксперты, специалисты и иные лица по решению комиссии. Приглашенные лица принимают участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, глава администрации и его официальный представитель, прокурор города вправе присутствовать на любых заседаниях комиссии и обладают правом совещательного голоса. На закрытое заседание по решению комиссии могут быть приглашены иные лица.
8.3. Заседание комиссии созывает и ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - один из его заместителей или любой член комиссии по поручению председателя комиссии.
8.4. На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.
8.5. Порядок и продолжительность обсуждения вопроса на заседании комиссии определяется в каждом отдельном случае, исходя из принятой повестки заседания, количества и характера включенных в нее вопросов.
8.6. Заседания комиссии проводятся в установленные дни и часы в определенном председателем месте не реже одного раза в месяц.
8.7. Член комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комиссию о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по осуществлению контроля на утверждение комиссии.
Заседания комиссии протоколируются. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем. Подлинники протоколов и решений комиссии хранятся в аппарате Думы и в последствии сдаются в архив в установленном порядке.
8.8. Если комиссия считает, что вопрос переданный на ее рассмотрение, относится и к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимость совместного рассмотрения вопроса с другой постоянной комиссией, то вопрос подготавливается и рассматривается ими совместно.
Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждой комиссии Думы. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются их председателями и секретарями.
В случае расхождения позиций постоянных комиссий Думы по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из членов этих постоянных комиссий Думы. Если согласительной комиссией не достигнуто согласия, то вопрос выносится на заседание Думы.
8.9. При рассмотрении вопросов в нескольких комиссиях Дума определяет головную постоянную комиссию для координации их совместной работы, обобщения предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу.
Требования головной постоянной комиссии по вопросу координации работы, обобщения предложений и замечаний обязательны для других постоянных комиссий, участвующих в рассмотрении совместного вопроса.
8.10. По вопросам, находящимся на ее рассмотрении, комиссия может запрашивать мнение других постоянных комиссий.
8.11. Депутаты Думы, не являющиеся членами комиссии, принимают участие в работе комиссии с правом совещательного голоса.
9. Отчетность комиссии перед Думой
9.1. В конце календарного года комиссия представляет Думе письменный отчет о своей деятельности.
9.2. Отчет комиссии заслушивается на заседании Думы. По отчетам принимается решение Думы.
9.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Думы.
10. Обеспечение деятельности комиссии
10.1. Организационное, информационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Думы, являющийся структурным подразделением Думы.
10.2. Непосредственную работу в комиссии осуществляет сотрудник аппарата Думы, закрепленный за комиссией (далее - сотрудник аппарата).
10.3. Сотрудник аппарата подчиняется председателю комиссии, который устанавливает обязанности и определяет направления работы сотрудника.
Вопрос привлечения сотрудника аппарата к участию в работе, не связанной с деятельностью комиссии, должен быть согласован руководителем аппарата Думы с председателем комиссии.
10.4. Сотрудник аппарата обеспечивается оборудованным рабочим местом, оргтехникой и средствами связи, необходимыми для работы.
10.5. Для обеспечения всестороннего и квалифицированного выполнения возложенных на комиссию задач и в пределах выделяемых решением Думы средств она имеет право образовывать при комиссии научно-консультативные советы, постоянные временные группы экспертов и специалистов. материалов о работе Комиссии депутатам Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.