Решение Приморского краевого суда
от 28 августа 2001 г.
(Извлечение)
Прокурор Приморского края обратился в суд с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению пункта 3 статьи 5 и пунктов 2, 4 статьи 24 Закона Приморского края от 09.02.96 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае", указав, что пунктом 3 статьи 5 названного Закона участие в местном самоуправлении предусмотрено для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 статьи 4 Закона Приморского края от 09 февраля 1996 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае"
Однако данное положение не согласуется с федеральным законодательством (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 28.08.95 N 157-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 19.09.97 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), которое гарантирует право на участие в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, право на участие в референдуме субъектов Российской Федерации, местных референдумах всем гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации либо муниципального образования.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Краевым Законом в пунктах 2, 4 статьи 24 установлена предельная численность представительных органов местного самоуправления (в том числе городских) от 5 до 25 депутатов. Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение численного состава данных органов отнесено к компетенции местного самоуправления.
Прокурор просит признать недействующими и не подлежащими применению пункт 3 статьи 5 и пункты 2, 4 статьи 24 Закона Приморского края от 09.02.96 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае".
Представитель Думы Приморского края заявление признал в части пунктов 2, 4 статьи 24 указанного Закона, установление предельной численности представительного органа местного самоуправления, оставив наименование представительного органа местного самоуправления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что пунктом 3 статьи 5 Закона Приморского края от 09.02.96 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае" участие в местном самоуправлении предусмотрено для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 19.09.97 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гарантируются право на участие в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, право на участие в референдуме субъектов Российской Федерации, местных референдумах всем гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации либо муниципального образования.
Обжалуемые пункты 2, 4 статьи 24 Закона Приморского края от 09.02.96 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае" предусматривают предельную численность представительных органов местного самоуправления (в том числе городских) от 5 до 25 депутатов.
Однако в Федеральном законе от 28.08.95 N 15 пунктом 2 статьи 15 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение численности состава данных органов отнесено к компетенции местного самоуправления.
В силу статьи 76 пункта 5 Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, следует согласиться с доводами прокурора, что обжалуемые нормы Закона Приморского края противоречат Федеральному закону, их следует признать недействующими и не подлежащими применению, оставив в пункте 2 статьи 4 Закона Приморского края от 09.02.96 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае" наименование представительного органа местного самоуправления.
Руководствуясь статьями 191, 197 ГПК РСФСР,
решил:
Заявление прокурора Приморского края частично удовлетворить.
Признать пункт 3 статьи 4 Закона Приморского края от 09.02.96 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае" недействующим и не подлежащим применению.
Признать пункты 2, 4 статьи 24 Закона Приморского края от 09.02.96 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае" в части установления численного состава представительного органа недействующим и не подлежащим применению.
Сообщение о решении подлежит опубликованию в "Ведомостях Думы Приморского края".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Приморский краевой суд в течение 10 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 28 августа 2001 г.
Текст решения опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 03 октября 2001 г.,N 96