Постановление Губернатора Приморского края от 3 сентября 2001 г. N 670
"О целевой программе "Улучшение условий и
охраны труда в Приморском крае на 2001-2005 годы"
Постановлением Губернатора Приморского края от 7 июня 2004 г. N 132 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения расходов на предоставление компенсаций работникам, занятым во вредных или опасных условиях труда, организации инвестиций в основные отрасли экономики и социальной сферы края, во исполнение статьей 5 и 19 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Программы стабилизации социально - экономического положения в Приморском крае на 1999-2003 годы (стратегия и тактика исполнительной власти Приморского края), утвержденной постановлением Губернатора края от 1 марта 1999 г. N 84
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что государственным заказчиком Программы является управление труда, занятости населения и демографической политики администрации края.
3. Управлению труда, занятости населения и демографической политики администрации края (Вадильева) ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития края составлять бюджетные чаинки на ассигнования из федерального и краевого бюджетов на реализацию Программы.
4. Департаменту финансов администрации края (Казанцена) ежегодно при разработке проекта краевого бюджета предусматривать выделение средств на финансирование Программы,
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на государственного заказчика Программы - управление труда, занятости населения и демографической политики администрации края (Вадильева).
И.о. Губернатора края |
А.И. Линецкий |
Утверждено
Губернатора Приморского края
от 3 сентября 2001 г. N 670
Целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае
на 2001-2005 годы"
Содержание
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2. Цели и задачи Программы
3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
4. Механизм осуществления Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Оценка эффективности осуществления Программы
7. Организация, формы и методы управления Программой
8. Мероприятия Программы
9. План финансирования Программы
10. Мероприятия Программы за счет краевого бюджета
Паспорт
целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Приморском крае на 2001-2005 годы"
Наименование Программы Целевая программа "Улучшение
условий и охраны труда в Приморском крае на 2001-
2005 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Распоряжение Губернатора края от
Программы, дата ее утверждения (на- 17 мая 2000 г. N 638-р "О разработке крае
-именование и номер соответствующего вой и муниципальных целевых программ
нормативного акта) улучшения условий и охраны труда на
2001-2005 годы"
Государственный заказчик Программы Управление труда, занятости населения
и демографической политики администрации
края
Основные разработчики Программы Рабочая комиссия по разработке
проекта Программы
Цели и задачи Программы, важнейшие це- Основной целью Программы является раз-
левые показатели работка комплекса взаимосвязанных мер
правового, социально-экономического,
организационного и учебного характера,
направленных на реализацию государственной
политики в области охраны труда.
Основными задачами Программы
являются:
продолжение работы по разработке
проектов новых и пересмотру устаревших
нормативных правовых актов по охране труда;
совершенствование системы организации
обучения и аттестации руководителей
и специалистов по вопросам охраны труда;
создание объединенных автоматизированных
систем информации в области управления
охраной труда;
осуществление мероприятий по медицинской
реабилитации работников, пострадавших
на производстве;
совершенствование партнерства субъектов
социально-трудовых отношений
Сроки и этапы реализации Программы Программа выполняется в 2001-2005 годах
Перечень основных мероприятий Про- Разработка проектов и пересмотр
граммы нормативных правовых актов по охране труда.
Формирование банка данных нормативных
правовых актов, содержащих требования
по охране труда.
Разработка, подготовка к изданию сигнальных
экземпляров учебников и учебных пособий
и других средств пропаганды охраны труда.
Медицинская реабилитация лиц, пострадавших
на производстве.
Совершенствование социального партнерства
субъектов социально-трудовых отношений.
Организация обучения и проверки знаний
работников по охране труда
Исполнители основных мероприятий Управление труда, занятости населения и
Программы демографической политики администрации
края, отраслевые подразделения администрации
края, администраций муниципальных образований
края, организации всех форм собственности
(далее - организации)
Объем и источники финансирования Общий объем финансирования Программы
составит - 148580 тыс.руб.,
в том числе:
федеральный бюджет - 141310 тыс.руб.;
краевой бюджет - 7270 тыс.руб., из них:
2001 год- 600 тыс. руб.;
2002 год-2191 тыс. руб.;
2003 год-1716 тыс. руб.;
2004 год- 1354 тыс. руб.;
2005 год- 1409 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реа- Снижение производственного травма
-лизации Программы тизма, профессиональной и общей
заболеваемости, рост рождаемости
и снижение смертности населения,
особенно в трудоспособном возрасте,
повышение производительности труда,
повышение конкурентоспособности выпускаемой
продукции, привлечение инвестиций
в экономику края, усиление правовой защиты
работников
Система организации контроля за Контроль за исполнением Программы
исполнением Программы возлагается на управление труда, занятости
населения и демографической политики
администрации края и осуществляется
в порядке, установленном для контроля
за реализацией целевых программ на
территории Приморского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае на 2001-2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Губернатора края от 1 марта 1999 г. N 84 "О Программе стабилизации социально-экономического положения в Приморском крае на 1999-2003 годы (стратегии и тактики деятельности исполнительной власти Приморского края)" и распоряжением Губернатора края от 17 мая 2000 г. N 638-р "О разработке краевой и муниципальных целевых программ улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы".
Состояние условий труда во многих организациях отраслей экономической деятельности Приморского края продолжает оставаться неудовлетворительным, являясь серьезной социально-экономической проблемой.
По неполным данным в организациях Приморского края в 2000 году на работах с вредными или опасными условиями труда было занято более 104 тыс. человек или 43,7 процента от численности работников обследованных организаций.
Неудовлетворительное состояние условий труда в организациях края продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии.
В 2000 году в организациях края зарегистрирован 291 больной с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания. Каждый третий больной имел два и более профессиональных заболевания.
В структуре заболеваемости преобладают пылевой и токсический бронхит, бронхиальная астма, вибрационная болезнь, профессиональная тугоухость. Среди инфекционных и паразитарных профессиональных заболеваний преобладают бруцеллез, туберкулез и сывороточный гепатит.
По данным учета временной нетрудоспособности и травматизма на производстве всех отраслей экономики, в крупных и средних организациях Приморского края в 2000 году пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 2148 человек, или 5,9 человека в расчете на 1000 работающих. За это же время на производстве погибли 131 человек, или 0,143 на 1000 работающих.
Вследствие сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, высокого уровня производственного травматизма и профессиональной чаболсваемости общество продолжает нести огромные моральные и материальные потери.
В результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний каждый пострадавший в среднем за 2000 год отсутствовал на производстве около одного месяца.
В 2000 году в Приморском крае затраты по временной нетрудоспособности и возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, составили более 40 млн. рублей, затраты на предоставление компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда - более 700 млн. рублей.
Как показал анализ, основной технической причиной производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Приморского края продолжает оставаться старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях экономики края достигает более 80 процентов. До минимума сократились объемы капитального и планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений, машин и оборудования. Основными причинами организационного характера продолжают оставаться:
низкая квалификация административно-технического персонала;
неудовлетворительная организация труда;
недостаточная профессиональная подготовленность работников;
низкая технологическая и трудовая дисциплина.
Органам государственной власти края не удалось решить ряд основополагающих вопросов в области охраны труда, а именно:
не образована структура, осуществляющая на постоянной основе государственное управление охраной труда на территории края;
не разработаны меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
не удалось добиться перелома в сознании и отношении к охране труда руководителей производства и других уровней управления;
не обеспечено функционирование единой информационной системы охраны труда;
не задействован в полной мере научный потенциал края в решении проблем охраны труда.
Необходимость применения профаммного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Приморском крас предопределяют социально-экономический характер проблемы, невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования.
Разработка территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труд, предусмотрена Федеральным законом "Об основах охраны труда " Российской Федерации" (статьи 6 и 19).
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, технического, организационного и учебного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.
Основными задачами Программы являются:
продолжение работы по разработке проектов новых и пересмотру устаревших нормативных правовых актов по охране труда;
совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;
создание объединенных автоматизированных систем информации в области управления охраной труда;
осуществление мероприятий по медицинской реабилитации работников, пострадавших на производстве;
совершенствование партнерства субъектов социально-трудовых отношений.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
Существенную роль в улучшении условий и охраны труда играет повышение качества управления охраной труда за счет совершенствования нормативной правовой базы, развития организационных структур на всех уровнях управления (организация, муниципальное образование, край), расширения масштабов аттестации рабочих мест по условиям труда, обучения и переподготовки по охране труда работников, в том числе работодателей, специалистов органов управления охраной труда.
В целях снижения уровней проичводствснного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения численности занятых во вредных условиях труда в Программу включены мероприятия, осуществление которых позволит реализовать поставленную перед Программой цель.
Программные мероприятия объединяют работы по следующим направлениям:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда.
2. Медицинская реабилитация лиц, пострадавших на производстве.
3. Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений.
4. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования.
5. Прочие мероприятия по охране труда.
По разделу "Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда" в 2001-2005 годах будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда, включая пересмотр ряда действующих и разработку проектов новых актов.
По разделу "Медицинская реабилитация лиц, пострадавших на производстве" предусматриваются меры по созданию отделения реабилитации при Анучинском спортивно-оздоровительном комплексе "Юность".
По разделу "Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений" предусматривается осуществить меры по повышению роли договорных отношений в области охраны труда, оказания помощи в формировании разделов "Условия и охрана труда" коллективных договоров организаций и трехсторонних соглашениях между администрациями края и муниципальных образований, профсоюзами и работодателями.
По разделу "Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования" предусматриваются мероприятия по улучшению информационного обеспечения охраны труда на основе создания банков данных автоматизированной системы информации на краевом уровне, разработку систем наблюдения и контроля за состоянием охраны труда.
Значительное место в разделе отведено мерам по совершенствованию обучения, повышению уровня знаний по охране труда всех участников производства, довуэовского, вузовского и послсвучонского образования. Предусмотрены меры по разработке сигнальных экземпляров учебников и учебных пособий по охране труда; проведение выставок по охране труда, конференций, совещаний; активное использование передового зарубежного опыта.
В разделе "Прочие мероприятия по охране труда" включены мероприятия по оснащению подразделений по охране труда органов по труду и государственной экспертизы условий труда приборами контроля и измерений вредных и опасных производственных факторов, множительной техникой, транспортом; по экспериментальной отработке технологического процесса по переводу котельных Приморского края на водоугольное топливо, что позволит снизить уровень воздействия вредных и опасных производственных факторов на организм работающего.
4. Механизм осуществления Программы
Государственным заказчиком Программы является управление труда, занятости населениями демографической политики администрации края.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов ее выполнения, уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются организациях посредством заключения государственных контрактов.
В случае наличия нескольких организаций, имеющих право на основании действующего законодательства Российской Федерации участвовать в выполнении программных мероприятий, конкретные исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
федеральный бюджет (средства от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда Государственной инспекцией труда в Приморском крае, средства Министерства труда и социального развития Российской Федерации на организацию обучения отдельных категорий застрахованных, проведение в 2002 году в г. Владивостоке межрегионального совещания по охране труда);
краевой бюджет.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, составляет 148580 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 141310 тыс. рублей;
краевой бюджет - 7270 тыс. руб.;
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
6. Оценка эффективности осуществления программы
Целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крас ка 2001-2005 годы" представляет собой комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Непосредственный финансовый эффект от выполнения Программы должен быть получен в организациях, где улучшится состояние условий и охраны труда, а следовательно сократятся непроизводительные затраты и повысятся производительность труда, конкурентоспособность продукции, создастся благоприятная среда для привлечения в край инвестиций. Количественная величина такого эффекта будет достоверно определена по фактическим результатам.
Социальный эффект выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и уровня социальной защищенности работников, снижении социальной напряженности, вызванной неудовлетворительными условиями труда.
7. Организация, формы и методы управления Программой
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на управление труда, занятости населения и демографической политики администрации края.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы предполагается возложить на рабочую комиссию по разработке проекта программы, образованную распоряжением Губернатора края от 17 мая 2000 г. N 638-р "О разработке краевой и муниципальных целевых программ улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы" с изменениями, внесенными постановлением Губернатора края от 22 августа 2000 г. N 581 "О внесении изменений в ряд постановлений, распоряжений Губернатора края".
Государственный заказчик организует подготовку и представляет на обсуждение и одобрение рабочей комиссией:
проекты предварительных бюджетных заявок для финансирования Программы на очередной финансовый год;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе.
Управление труда, занятости населения и демографической политики администрации края, выполняя функции государственного заказчика, после проведения, при необходимости, конкурсов заключает государственные контракты (договора), обеспечивающие проведение мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за ходом работ.
Государственный заказчик в установленные сроки будет предоставлять в отраслевые подразделения администрации края, комитет экономики и планирования администрации края и финансовое управление администрации края доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
8. Мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятия | Стои- мость меропри- ятий, всего (тыс. руб.) |
в том числе по источникам финансирования |
Сроки проведения мероприятий |
Исполнители | |
феде- ральный бюджет |
краевой бюджет |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общая стоимость мероприятий
Программы, всего 148580 141310 7270 2001-2005 г.г.
в том числе по направлениям:
I Совершенствование нормативно-
правового обеспечения охраны
труда 225 - 225 2001-2003 г.г.
II Медицинская реабилитация лиц,
пострадавших на производстве 120 - 120 2001-2005 г.г.
III Совершенствование социального
партнерства субъектов
социально-трудовых отношений 2470 60 2410 -"-"-
IV Информационное обеспечение
охраны труда, совершенствование
системы непрерывного образования 143990 140000 3990 -"-"-
V Прочие мероприятия по охране
труда 1775 1250 525 -"-"-
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Совершенствование нормативно-
правового обеспечения охраны
труда
1. Общая стоимость мероприятий,
всего 225 - 225 2001-2003 г.г.
в том числе:
1.1. Привести нормативные правовые Дальневосточ-
акты Губернатора края в ный филиал
соответствии с требованиями института труда
законов Российской Федерации "Об Министерства
основах охраны труда в Российской труда и социаль-
Федерации", "Об общих принципах ного развития
местного самоуправления в России- Российской Фе-
ской Федерации" и соответствующих дерации (Мин-
законов Приморского края 30 - 30 -" -" - труд России)
1.2. Подготовить проекты нормативных
правовых актов Губернатора края 95 - 95 -" -" - -"-" -
в том числе:
1.2.1. Положение о формировании раздела
"Условия и охрана труда"
в основных документах, всего 25 - 25 -"-" - -" -" -
в том числе:
в коллективных договорах
организаций; 20 - 20 -"-"- -"-"-
в трехсторонних соглашениях
администраций муниципальных
образований края с профсоюзами
и работодателями 5 - 5 -"-"- -"-"-
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.2.2. Положение об аккредитации
юридических лиц, оказывающих
платные услуги по охране труда;
внештатных подразделений госу-
дарственной экспертизы условий Дальневосточ-
труда; исследовательских лабора- ный филиал ин-
торий; учебных центров; центров ститута труда
охраны труда 70 - 70 2002 г. Минтруда России
1.3. Разработать методические реко-
мендации по следующим вопросам
управления охраной труда, всего 100 - 100 2001-2003 г.г. -"-"-
в том числе:
1.3.1. По расчету экономической и
социальной эффективности затрат,
направленных на улучшение условий
и охраны труда в организации,
муниципальном образовании, крае; 30 - 30 2002 г. -" -"-
1.3.2. О составе проектной документации
на строительство предприятий,
зданий,сооружений в части
требований разработки в составе
проекта раздела "Условия и охрана
труда работников" 70 - 70 2001-2002 г. г. -"-"-
II. Медицинская реабилитация работников, пострадавших на производстве
2. Общая стоимость мероприятий
медицинской реабилитации
работников, пострадавших на
производстве, всего 120 - 120 2001-2005 г.г.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в том числе:
2.1. Создание отделения реабилитации
работников, пострадавших на
производстве, при Анучинском
спортивно-оздоровительном
комплексе органы здраво-
" Юность" 120 - 120 2002-2003 г.г. охранения
III. Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений
3. Общая стоимость мероприятий
совершенствования социального
партнерства субъектов социально-
трудовых отношений, всего 2470 60 2410 -"-"-
управление труда,
занятости на-
в том числе: селения и демо-
3.1. Организация и обеспечение работы графической по-
краевой межведомственной комис- литики админис-
сии по охране труда 30 - 30 -"-"- трации края
3.2. Проведение аттестации рабочих
мест по условиям труда
и сертификации работ по охране
труда в подразделениях
администрации края 900 - 900 -"-"- -" -"-
3.3. Проведение ежегодных совещаний
по охране труда с организациями,
осуществляющими обучение и
повышение квалификации по охране
труда и структурами, оказывающими
услуги по охране труда 30 - 30 2001-2005 г.г. -"-"-
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.4. Подготовка и проведение 3
краевого совещания по охране администрация
труда 60 - 60 2003 г. края
управление
труда, занятости
населения и демо-
3.5. Проведение этапа "Охрана труда" в графической по-
краевом слете-соревновании литики админис-
"Школа безопасности" 50 - 50 2001-2005 г.г. трации края
3.6. Подготовка и проведение организа- подразделения
ционных мероприятий по обеспе- администраций
чению безопасности труда края и муници-
в студенческих строительных отря- пальных образо-
дах, лагерях труда и отдыха уча- ваний края, ра-
щихся школ и профтехобразования 75 - 75 -" -" - ботодатели
управление труда,
занятости населения
и демографической
политики админис-
3.7. Организация проведения конкурса трации края,
на лучшую постановку работы по органы по труду
охране труда среди муниципальных муниципальных
образованиях края 600 - 600 -" -" - образований края
3.8. Организация и проведение краевого
конкурса на лучшую дипломную
работу выпускников высших учебных подразделения
заведений по актуальным пробле- администрации
мам охраны труда 75 - 75 -" -" - края
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.9. Организация и проведение научно- подразделения
практических конференций администрации
Приморские зори 70 - 70 2001-2005 г.г. края
3.10. Подготовка и проведение Дальне-
восточной научно-технической
конференции "Охрана труда, Минтруд России,
регионы Сибири и Дальнего Востока, администрация
год 2002" 80 60 20 2002 г. края
управление труда,
занятости
населения и демо-
3.11. Участие в международных и меж- графической по-
региональных мероприятиях по литики админис-
охране труда 500 - 500 2001-2005 г.г. трации края
IV. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование
системы непрерывного образования
4 Общая стоимость мероприятий
информационного обеспечения охраны
труда, совершенствование системы
непрерывного образования, всего 143990 140000 3990 -"-"-
в том числе:
управление труда,
занятости на-
4.1. Сформировать базу данных (банк), селения и демо-
всесторонне отражающих состоя- графической по-
ние условий и охраны труда в орга- литики админис-
низациях края 150 - 150 2001-2005 г.г. трации края
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4.2. Поддержка краевой системы
Российской информационной системы
охраны управление тру-
труда, создание программы для да, занятости на-
обеспечения функционирования ин- селения и демо-
формационных подсистем охраны графической по-
труда в муниципальных образованиях литики админис-
края 1200 - 1200 2001-2005 г.г. трации края
4.3. Приобретение и разработка программ
для персональных вычислительных
машин по аттестации рабочих мест
по условиям труда, сертификации
работ по охране труда, приобретение
приборов и новых методик
исследования условий труда и
травмобезопасности 250 - 250 -" -" - -" -" -
4.4. Приобретение научной, технической,
нормативно-правовой и справочной
литературы по охране труда 450 - 450 - " - " - - " - " -
4.5. Организовать постоянное
информирование населения края о
состоянии условий и охраны труда
через средства массовой информации.
Организовать выпуск информационного
приложения по охране труда к газете
"Охрана труда ДВ" 700 - 700 -"-"- -"-"-
4.6. Организовать обучение и аттестацию
по охране труда руководителей,
специалистов администрации края 400 - 400 -"-"- -"-"-
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4.7. Обучение и повышение квалифика- Минруд России,
ции по охране труда работников управление тру-
органов по труду, госэкспертов по да, занятости на-
условиям труда, заместителей глав селения и демо-
администраций муниципальных об- графической по-
разований края по вопросам охраны литики админис-
труда 350 - 350 2001-2005 г.г. трации края
Дальневосточный
государственный
технический уни-
4.8. Составление и издание сигнальных верситет, Между-
экземпляров учебников по охране народная и Тихо-
труда для учреждений высшего и океанская акаде-
среднего профессионального обра- мии наук эколо-
зования, среднего (полного) общего гии и безопаснос-
и основного общего образования 160 - 160 -"-"- ти
4.9. Проведение научных исследований
по актуальным проблемам охраны
труда, всего 330 - 330 2001-2003 гг.
в том числе:
4.9.1. Исследование особенностей труда Владивостокский
работников, занятых на подземных государственный
работах в шахтах, рудниках, медицинский
а также на подводных работах 170 - 170 2001-2003 г.г. университет
Владивостокский
государственный
4.9.2. Разработка критериев вредности и медицинский
опасности факторов производствен- университет,
ной среды для моряков и рыбаков с Госсанэпиднад-
учетом специфики их трудовой зор на водном
деятельности 80 - 80 -"-"- транспорте
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4.9.3. Разработка методики
профессионального отбора,
трудоустройства, профориентации
лиц, занятых во вредных Владивостокский
и опасных условиях, с государственный
использованием метода компью- медицинский
терной дерматографии 80 - 80 2001-2003 г.г. университет
управление труда,
занятости на-,
селения и демо-
4.9.4. Организовать обучение по охране графической по-
труда отдельной категории застрахо- литики админис-
ваных 140000 140000 - 2001-2005 г.г. трации края
V. Прочие мероприятия по охране труда
5. Общая стоимость прочих мероприя-
тий по охране труда, всего 1775 1250 525 2001-2005 г.г. (штрафы)
управление труда,
занятости на-
в том числе: селения и демо-
5.1. Обновление транспорта передвиж- графической по-
ной лаборатории государственной литики админис-
экспертизы условий труда 340 - 340 2001-2002 г.г. трации края
5.2. Оснащение подразделений по охра- управление тру-
не труда органов по труду и госэк- да, занятости на-
спертизы условий труда приборами селения и демо-
контроля и измерений вредных и графической по-
опасных производственных факто- литики админис-
ров, множительной техникой и др. 1250 1250 - 2001-2005 г.г. трации края
(штрафы)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
открытое
акционерное
5.3. Экспериментальная отработка общество
технологического процесса по "ДАЛЬВОСТ-
переводу котельных Приморского НИИПРОЕКТ-
края на водоугольное топливо 100 - 100 2001-2002 г.г. УГОЛЬ"
управление труда,
занятости на-
селения и демо-
5.4. Разработать целевую программу графической по-
улучшения условий и охраны труда литики админис-
в Приморском крае на 2006-
2010 годы 85 - 85 2005г.
Итого: 148580 141310 7270
9. План
финансирования Программы
Источники финансирования |
Финансовые затраты, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Всего 148580 28850 30501 29966 29604 29659
в том числе:
федеральный бюджет 141310 28250 28310 28250 28250 28250
краевой бюджет 7270 600 2191 1716 1354 1409
10. Мероприятия Программы за счет краевого бюджета
N п/п |
Мероприятия | Стоимость мероприя- тий, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Совершенствование нормативно-
правового обеспечения охраны
труда, всего 225 - 163 62 - -
в том числе:
1.1. Привести нормативные правовые
акты Губернатора края в
соответствие с требованиями
законов Российской Федерации "Об
основах охраны труда в Российской
Федерации", "Об общих принципах
местного самоуправления в
Российской Федерации" и
соответствующих законов
Приморского края 30 - 15 15 - -
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.2. Подготовить проекты нормативных
правовых актов Губернатора края 95 - 48 47 - -
в том числе:
1.2.1. Положение о формировании раздела
"Условия и охрана труда"
в основных документах, всего 25 - 5 20 - -
в том числе:
коллективных договорах организаций; 20 - - 20 - -
трехсторонних соглашениях
администрации муниципальных
образований с профсоюзами и
работодателями 5 - 5 - -
1.2.2. Положение об аккредитации
юридических лиц, оказывающих
платные услуги по охране труда;
внештатных подразделений
государственной экспертизы условий
труда; исследовательских лабораторий;
учебных центров; центров
охраны труда 70 - 43 27 - -
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.3. Разработать методические
рекомендации по следующим
вопросам управления охраной
труда, всего 100 - 100 - - -
в том числе:
1.3.1. По расчету экономической и
социальной эффективности затрат,
направленных на улучшение условий
и охраны труда в организации,
муниципальном образовании, крае; 30 - 30 - - -
1.3.2. О составе проектной документации
на строительство предприятий,
зданий, сооружений в части
требований разработки в составе
проекта раздела "Условия и охрана
труда работников" 70 - 70 - - -
2. Медицинская реабилитация работников,
пострадавших на производстве, всего 120 - 60 60 - -
в том числе:
2.1. Создание отделения реабилитации
работников, пострадавших на
производстве, при Анучинском
спортивно-оздоровительном комплексе
"Юность" 120 - 60 60 - -
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Совершенствование социального
партнерства субъектов социально-
трудовых отношений, всего 2410 284 528 570 514 514
в том числе:
3.1. Организация и обеспечение работы
краевой межведомственной комиссии
по охране труда 30 6 6 6 6 6
3.2. Проведение аттестации рабочих
мест по условиям труда и
сертификации работ по охране труда
в подразделениях администрации края 900 50 212 212 213 213
3.3. Проведение ежегодных совещаний по
охране труда с организациями,
осуществляющими обучение и повышение
квалификации по охране труда и
структурами, оказывающими услуги
по охране труда 30 6 6 6 6 6
3.4. Подготовка и проведение 3 краевого
совещания по охране труда 60 - - 60 - -
3.5. Проведение этапа "Охрана труда" в
краевом слете-соревновании
"Школа безопасности" 50 10 10 10 10 10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.6. Подготовка и проведение организа-
ционных мероприятий по обеспечению
безопасности труда в студенческих
строительных отрядах, лагерях
труда и отдыха учащихся школ
и профтехобразования 75 - 18 19 19 19
3.7. Организация проведения конкурса
на лучшую постановку работы по
по охране труда среди
муниципальных образований края 600 82 129 129 130 130
3.8. Организация и проведение краевого
конкурса на лучшую дипломную
работу выпускников высших учебных
заведений по актуальным проблемам
охраны труда 75 - 18 19 19 19
3.9. Организация и проведение научно-
практических конференций
"Приморские зори" 70 - 17 17 18 18
3.10. Подготовка и проведение
Дальневосточной научно-технической
конференции "Охрана труда, регионы
Сибири и Дальнего Востока, год 2002" 20 - 20 - - -
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.11. Участие в международных и
межрегиональных мероприятиях по
охране труда 500 130 92 92 93 93
4. Информационное обеспечение охраны
труда, совершенствование
непрерывного образования, всего 3990 266 1050 1024 840 810
в том числе:
4.1. Сформировать базу данных (банк),
всесторонне отражающих состояние
условий и охраны труда в
организациях края 150 - 30 40 40 40
4.2. Поддержка краевой системы
РИСОТ, создание программы
для обеспечения функционирования
информационных подсистем охраны
труда в муниципальных образованиях
края 1200 176 290 244 245 245
4.3. Приобретение и разработка
программ для персональных
вычислительных машин по аттестации
рабочих мест по условиям труда,
сертификации работ по охране труда,
приобретение приборов и новых методик
исследования условий труда и
травмобезопасности 250 - 70 80 60 40
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4.4. Приобретение научной, технической,
нормативно-правовой и справочной
литературы по охране труда 450 20 110 110 110 100
4.5. Организовать постоянное
информирование населения края о
состоянии условий и охраны труда
через средства массовой информации.
Организовать выпуск
информационного приложения по
охране труда к газете
"Охрана труда ДВ" 700 - 175 175 175 175
4.6. Организовать обучение и
аттестацию по охране труда
руководителей, специалистов
администрации края 400 - 100 100 100 100
4.7. Обучение и повышение квалификации
по охране труда работников
органов по труду, госэкспертов
по условиям труда, заместителей глав
администраций муниципальных
образований по вопросам охраны труда 350 70 70 70 70 70
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4.8. Составление и издание сигнальных
экземпляров учебников по охране
труда для учреждений высшего
и среднего профессионального
образования, среднего (полного)
общего и основного общего
образования 160 - 40 40 40 40
4.9. Проведение научных исследований
по актуальным проблемам охраны
труда, всего 330 - 165 165 - -
в том числе:
4.9.1. Исследование особенностей труда
работников, занятых на подземных
работах в шахтах, рудниках,
а также на подводных работах 170 - 85 85 - -
4.9.2. Разработка критериев вредности
и опасности факторов
производственной среды для моряков
и рыбаков с учетом специфики их
трудовой деятельности 80 - 40 40 - -
4.9.3. Разработка методики
профессионального отбора,
трудоустройства, профориентации лиц,
занятых во вредных и опасных условиях,
с использованием метода компьютерной
дерматографии 80 - 40 40 - -
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5. Прочие мероприятия по охране
труда, всего 525 50 390 - - 85
в том числе:
5.1. Обновление транспорта передвижной
лаборатории государственной
экспертизы условий труда 340 - 340 - - -
5.2. Экспериментальная отработка
технологического процесса по
переводу котельных Приморского
края на водоугольное топливо 100 50 50 - - -
5.3. Разработать целевую программу
улучшения условий и охраны труда
в Приморском крае на 2006-2010 годы 85 - - - - 85
Итого: 7270 600 2191 1716 1354 1409
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.