Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Приморского края от 25 января 2002 г. N 52 "О комплексной Программе по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы"

2. Департаменту финансов администрации края (Казанцева) ежегодно при формировании краевого бюджета предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований края принять участие в реализации Программы и предусмотреть на эти цели средства в местных бюджетах.

4. Считать утратившим силу постановление Губернатора края от 27 июля 1999 г. N 323 "О комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 1999-2000 годы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент экономической безопасности администрации края (Громов).

Губернатор края

С.М. Дарькин

 

Комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 25 января 2002 г. N 52)

     на программной основе

Паспорт

 

Наименование Программы

 

Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы

 

Распоряжение Губернатора Приморского края от 26 января 2001 г. N 37-р "О создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2001-2003 годы"

Заказчик Программы

 

Управление внутренних дел Приморского края

Основные разработчики Программы

 

Межведомственная рабочая группа

Цели и задачи Программы

 

Ужесточение контроля за криминальной обстановкой на территории Приморского края, сосредоточение сил и средств правоохранительных и контролирующих органов на борьбе с преступлениями в сфере экономики, коррупцией, организованной преступностью, привлечение к этой работе других ведомств; снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, повышение уровня раскрываемости преступлений; поэтапное формирование системы профилактики правонарушений, создание спокойной обстановки на улицах и в других общественных местах; продолжение качественного обновления правовой базы правоохранительной деятельности, устранение имеющихся в ней пробелов и противоречий; приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления; повышение эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; сохранение,

закрепление и наращивание кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, восстановление доверия общества к ним.

Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Сроки и этапы реализации Программы

 

2002 - 2003 годы;

1 этап - 2002 год;

2 этап - 2003 год;

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

 

1. Преодоление криминализации экономики.

2. Борьба с коррупцией.

3. Противодействие организованной преступности

4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

5. Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом

6. Повышение эффективности раскрытая и расследования тяжких преступлений.

7. Обеспечение общественного порядка на улицах, транспорте, в других общественных местах.

8. Меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии.

9. Профилактика и предотвращение правонарушений.

10. Реформирование уголовно-исполнительной системы.

11. Совершенствование правоохранительной системы.

12. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

 

Управление внутренних дел Приморского края, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю, прокуратура Приморского края, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю, управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Приморскому краю. Дальневосточное таможенное управление, комитет рыбного хозяйства администрации края, департамент международного сотрудничества, регионального развития и инвестиций администрации края. Тихоокеанское региональное управление Федеральной пограничной службы Российской Федерации, департамент здравоохранения администрации Приморского края, центр госсанэпидемнадзора в Дальневосточном регионе на водном и воздушном транспорте, федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Приморском крае", комитет судоходства, судоремонта, судостроения, портов, связи и транспорта администрации Приморского края, департамент образования и науки администрации Приморского края, комитет по промышленности администрации Приморского края, управление лесным комплексом администрации Приморского края, комитет по архитектуре и капитальному строительству администрации Приморского края, комитет прессы, информации и полиграфии департамента социального развития администрации Приморского края, управление Дальневосточной железной дороги в Приморском крае. Приморское краевое отделение Российской транспортной инспекции, комитет по природным ресурсам администрации Приморского края.

Объемы и источники финансирования

 

17162.0 тыс. рублей из краевого бюджета и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Повышение уровня защищенности прав и свобод населения Приморского края, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности.

Закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики, повышение раскрываемости тяжких преступлений.

Формирование более совершенной системы социальной антикриминальной профилактики, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам.

Система организации контроля за исполнением Программы

 

Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Приморского края.

Федеральные ведомства, учреждения края и структурные подразделения администрации Приморского края, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятия, организуют взаимодействие с другими исполнителями, требуют от них отчет о проделанной работе и готовят обобщенную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятия и представляют ее в комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациями департамента экономической безопасности администрации Приморского края.

Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.

Федеральные ведомства, учреждения края и структурные подразделения администрации Приморского края, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациями департамента экономической безопасности администрации Приморского края к 20 июля 2002 г., 20 января 2003 г., 20 июля 2003 г. и 20 января 2004 г.

Подготовку итоговой информации по каждому этапу и выполнению Программы в целом осуществляет комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациями департамента экономической безопасности администрации Приморского края к 10 февраля 2003 и 2004 годов.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях при Губернаторе края.

Заказчик - координатор Программы - администрация Приморского края с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Примечание: Раздел N 4 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" в программу не вошел, в связи с принятием программы "По борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в Приморском крае на 2001-2003 годы".

I. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе

 

Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы разработана на основании распоряжения Губернатора края от 26 января 2001 г. N 37-р "О создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2001-2003 годы".

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Приморье, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти. Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий предыдущей Программы в определенной мере позволили стабилизировать криминальную обстановку на территории Приморского края, остановить обвальный рост преступности, отмечавшийся в предыдущие годы. Улучшению ситуации способствовали также стабилизация политической обстановки в стране и преодоление последствий финансово-экономического кризиса 1998 года.

Однако улучшение криминальной обстановки еще не приобрело устойчивый и повсеместный характер. Не уменьшаются масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государственной власти, не снижается влияние организованной преступности на все стороны жизни общества. Не устранена полностью опасность проникновения криминалитета во власть. Продолжает обостряться ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия. Сохраняется угроза совершения террористических актов членами незаконных вооруженных формирований, дислоцированных на территории Чеченской Республики. Вызывает тревогу продолжающийся рост преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности.

Криминальную напряженность в крае усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения наркотических средств и наркомании. В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют опросы населения, при этом значительная часть жителей края испытывает недоверие к правоохранительным органам, неспособным, по их мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств.

В ближайшей перспективе, в случае непринятия адекватных мер противодействия, с учетов волнообразного течения криминальных процессов в обществе, в крае может произойти осложнение криминальной обстановки, которое будет характеризоваться:

дальнейшей консолидацией преступных группировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном перераспределении сфер влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство;

усиливающимся стремлением организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы, провоцирования политических скандалов, физического устранения и запугивания неугодных лиц;

возрастанием тяжести масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, увеличением совокупного ущерба от них, массовым недовольством населения результатами борьбы с преступностью, оттоком иностранных инвесторов, снижением темпов рыночных преобразований в результате отсутствия условий для нормального функционирования управленческих, банковских и предпринимательских структур;

усилением противоправной активности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, дальнейшим развитием форм взаимной поддержки осужденных и их сообщников, находящихся на свободе;

ростом неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств, вследствие чего возрастет социальная пассивность населения.

Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации на территории Приморского края может быть достигнуто только на основе серьезной государственной поддержки правоохранительной деятельности, выделения значительных ассигнований на эти цели. объединение усилий федеральных, региональных и местных органов власти, широкого вовлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Этим обуславливается необходимость применения программно-целевого подхода.

Опыт реализации комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 1999-2000 годы показал возможность установления определенного контроля за развитием криминальных процессов за счет осуществления системы мер целевого воздействия на преступность. Настоящая Программа подготовлена на основе предложений правоохранительных ведомств и структурных подразделений администрации Приморского края и отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены мероприятия, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера будут включены в соответствующие ведомственные планы.

II. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

обеспечение контроля над криминальной ситуацией в Приморском крае;

концентрация сил и средств правоохранительных органов и других ведомств и их активное использование для сдерживания, противодействия и преодоления негативных тенденций преступности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

обеспечение экономической безопасности путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную собственность, усилением контроля за деятельностью учреждений в финансово-кредитной и банковской сферах, производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;

повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма;

продолжение качественного обновления правовой базы правоохранительной деятельности, устранение имеющихся в ней пробелов и противоречий, приведение

правовых актов Приморского края и органов местного самоуправление в соответствии с федеральным законодательством;

совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного, развитие международного сотрудничества, внедрение передового опыта;

повышение ответственности органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;

сохранение и наращивание кадрового потенциала правоохранительных органов, укрепление их профессионального ядра, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам;

защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод.

III. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы

 

N п/п Наименование
мероприятия
Обоснование Исполнители Сроки
исполнения
ния
Ожидаемый
результат
Источники
финансиро-
вания
Финан-
совые
за-
траты
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Преодоление криминализации экономики
1.1. Осуществить комплекс
межведомственных
проверок предприятий:
растущее
количество
правонару-
шений в
указанных
областях
экономики
управление
Министерства
Российской
Федерации по
налогам и сборам по
Приморскому краю,
управление
Федеральной службы
безопасности по
Приморскому краю,
Дальневосточное
таможенное
управление,
управление
Федеральной службы
налоговой полиции
по Приморскому
краю, управление
внутренних дел
Приморского края
(УВД Приморского
края), комитет
рыбного хозяйства
администрации края,
департамент
международного
сотрудничества,
регионального
развития и
инвестиций
администрации края,
комитет по туризму
администрации края,
управление лесным
комплексом
администрации края
2002-2003
годы
выявление
и
пресечение
нарушений
на
предприя-
тиях.
Пополнение
доходной
части
бюджетов
всех
уровней
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансирова-
основной
деятельности
исполнителей
 
1.1.1. рыбопромышленного
комплекса, в т.ч. по
проверке
своевременности и
полноты зачисления
валютной выручки,
полученной от
реализации рыбы и
морепродуктов вне
таможенной территории
Российской Федерации;
1.1.2. лесопромышленного
комплекса, в т.ч.
полноты зачисления
валютной выручки от
экспорта
лесоматериалов деловых
и ценных пород;
1.1.3. осуществляющих
заготовку, хранение и
реализацию лома черных
и цветных металлов;
1.1.4. по переработке и
реализации
нефтепродуктов;
 
1.1.5. воздушного и морского
транспорта, в т.ч. по
вопросам соблюдения
валютного
законодательства;

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

1.1.6. крупных недоимщиков,
учреждающих новые
предприятия с целью
отвлечения оборотных
средств;
           
1.1.7. топливно-
энергетического
комплекса, а также в
сфере производства,
реализации и
потребления
теплоэлектроэнергии
           
1.2. Создать
межведомственную
комиссию по выводу
автотранспортных
перевозчиков из сферы
теневой экономики и
пресечению незаконного
предпринимательства
криминали-
зация сферы
пассажиро-
перевозок,
уклонение
перевозчиков
от уплаты
налогов в
полном
объеме
комитет судоходства,
судоремонта, судо-
судоремонта, судо-
строения, портов,
связи и транспорта
администрации края,
Приморское краевое
отделение Российской
транспортной
инспекции, УВД
Приморского края
2002
год
декримина-
лизация
сферы
пассажиро-
перевозок,
пополнение
доходной
части
бюджетов
всех
уровней
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансирова-
ние основной
деятельности
исполнителей
 
1.3. Проверить соответствие
действующему
законодательству
коммерческих конкурсов
и аукционов по продаже
объектов федеральной и
краевой собственности,
состоявшихся в 2001
году
нарушение
законода-
тельства в
указанной
сфере
УВД Приморского края 2002 год выявление
пресечение
правонару-
шений
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансирова-
ние основной
деятельности
исполнителей
 
1.4. Подготовить проект
постановления
Губернатора
края о внесении
изменений в
постановление
Губернатора края от
29 декабря 1999 г.
отсутствие
должного
контроля за
реализацией
лесных
ресурсов,
добытых с
нарушением
Управление лесным
комплексом
администрации края,
комитет природных
ресурсов по
Приморскому краю
2002
год
установле-
ние
контроля
за
реализаци-
ей лесных
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансиро-
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

  N 590 "Об утверждении
временного порядка
изъятия, хранения
и реализации лесных
ресурсов, добытых с
нарушением лесного
законодательства" в
части установления
реализации
указанных ресурсов
только
посредством аукционов
лесного
законода-
тельства
Министерства
природных ресурсов
Российской
Федерации
  ресурсов,
добытых с
нарушением
лесного
законода-
тельства.
Пополнение
доходной
части
бюджетов
всех
уровней
вание
основной
деятельности
исполнителей
 

2. Борьба с коррупцией

 

2.1. Провести комплекс
мероприятий по
воспрепятствованию
проникновения
организованной
преступности
в органы
государственной
власти, выявлению и
пресечению фактов
коррупции,
использования
работниками
государственной власти
и управления, в т.ч.
правоохранительных
органов,
своего служебного
положения
в корыстных целях,
участия их
в коммерческой
деятельности
наличие
предпосылок
к проникно-
вению в
органы
государст-
венной
власти и
управления
представи-
телей
организо-
ванной пре-
ступности,
а также
фактов
использова-
ния госу-
дарственны-
ми служащими
слубежного
положения
в корыстных
целях
УВД Приморского
края, управление
Федеральной службы
безопасности
Российской Федерации
по Приморскому краю,
управление
Федеральной службы
налоговой полиции
по Приморскому краю,
управление Мини-
стерства Российской
Федерации по налогам
и сборам по
Приморскому краю
2002-2003
годы
снижение
уровня
коррупции
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансиро-
вание
основной
деятельности
исполнителей
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

2.2. Провести комплексный
анализ регионального
законодательства с
целью определения
правовых норм,
способствующих
коррупции и
взяточничеству.
Подготовить предложения
по их корректировке
несовершен-
ство дейст-
вующего
законода-
тельства
прокуратура
Приморского края
2002 год снижение
уровня
коррупции
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансирова-
ние основной
деятельности
исполнителей
 
3. Противодействие организованной преступности
3.1 Осуществить комплекс
совместных оперативных
мероприятий:

на предприятиях,
занимающихся добычей,
переработкой, реализа-
цией драгоценных
металлов, камней,
стратегического сырья и
ресурсов, в т.ч. за
рубеж по прямым
договорам;
проникнове-
ние органи-
зованной
преступности
в сферы эко-
номической
деятель-
ности,
связанные с
извлечением
большой при-
были, в том
числе на
внешнем
рынке
УВД Приморского
края, управление
Федеральной службы
безопасности
Российской Федерации
по Приморскому краю,
Тихоокеанское
региональное управ-
ление федеральной
пограничной службы,
управление Федераль-
ной службы налоговой
полиции по
Приморскому краю,
Дальневосточное
таможенное
управление
2002-2003
годы
выявление
и пресече-
ние дея-
тельности
преступных
группиро-
вок в
наиболее
доходных
отраслях
экономики
и хозяйст-
вования
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансирова-
ние основной
деятельности
исполнителей
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

/----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|3.1.2.|по          реализации|            |                    |          |          |            |       |
|      |информации,           |            |                    |          |          |            |       |
|      |имеющейся в правоохра-|            |                    |          |          |            |       |
|      |нительных органах и   |            |                    |          |          |            |       |
|      |структурах            |            |                    |          |          |            |       |
|      |исполнительной        |            |                    |          |          |            |       |
|      |власти,  в   отношении|            |                    |          |          |            |       |
|      |лидеров               |            |                    |          |          |            |       |
|      |и активных участников |            |                    |          |          |            |       |
|      |организованных        |            |                    |          |          |            |       |
|      |преступных            |            |                    |          |          |            |       |
|      |формирований, а также |            |                    |          |          |            |       |
|      |подконтрольных      им|            |                    |          |          |            |       |
|      |хозяйствующих         |            |                    |          |          |            |       |
|      |субъектов;            |            |                    |          |          |            |       |
|      |                      |            |                    |          |          |            |       |
|------+----------------------+------------+--------------------+----------+----------+------------+-------|
|3.2.  |Организовать межведом-|коммерческие|УВД      Приморского|2002-2003 |подрыв    |за  счет    |       |
|      |ственные       целевые|структуры,  |края, управление    |годы      |экономи-  |средств,    |       |
|      |оперативно-           |учрежденные |Федеральной         |          |ческой    |предусмот-  |       |
|      |профилактические      |членами     |службы безопасности |          |базы      |ренных на   |       |
|      |мероприятия по        |организован-|Российской Федерации|          |органи-   |финансирова-|       |
|      |проверке деятельности |ных преступ-|по Приморскому краю,|          |зованной  |ние основной|       |
|      |коммерческих структур,|ных группи- |управление          |          |преступно-|деятельности|       |
|      |учрежденных членами   |ровок либо  |Федеральной         |          |сти,      |исполнителей|       |
|      |организованных        |подконтроль-|службы     налоговой|          |снижение  |            |       |
|      |преступных            |ные им,     |полиции по          |          |ее влияния|            |       |
|      |формирований      либо|используются|Приморскому краю,   |          |на эконо- |            |       |
|      |подконтрольных этим   |для         |управление Мини-    |          |мику      |            |       |
|      |формированиям         |"отмывания" |стерства  Российской|          |          |            |       |
|      |                      |финансовых  |Федерации по налогам|          |          |            |       |
|      |                      |средств,    |сборам по           |          |          |            |       |
|      |                      |добытых     |Приморскому краю    |          |          |            |       |
|      |                      |престпным   |                    |          |          |            |       |
|      |                      |путем       |                    |          |          |            |       |
|      |                      |            |                    |          |          |            |       |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|                   4. Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|      |                      |            |                    |          |          |            |       |
|4.1   |Разработать          и|нарушение   |управление          |2002-2003 |перекрытие|за счет     |       |
|      |осуществить  комплекс |правил      |Федеральной службы  |годы      |каналов   |средств,    |       |
|      |межведомственных      |хранения    |безопасности        |          |поступле- |предусмот-  |       |
|      |профилактических     и|боеприпасов |Российской Федерации|          |ния       |ренных на   |       |
|      |оперативно - розыскных|в местах    |по Приморскому краю,|          |указанных |            |       |
|      |                      |местах      |УВД                 |          |          |            |       |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

  мероприятий по
предупреждению,
выявлению и пресечению
незаконного оборота
оружия, боеприпасов,
боевой техники,
источников
радиоактивного
излучения,
сильнодействующих
ядовитых
и отравляющих веществ
и патогенных микро-
организмов, в т.ч.
хищений их на
предприятиях,
использующих такие
вещества в производ-
ственной деятельности,
а также воинских
частей
их складиро-
вания на
воинских
объектах,
что дает
предпосылки
для их
расхищения,
создает
угрозу
жизни и
здоровья
граждан,
экологи-
ческой
безопасности
Приморского края   предметов
и
веществ в
незакон-
оборот
финансиро-
вание
основной
деятельности
исполнителей
 
4.2. Осуществить проверку
объектов
разрешительной
системы, в т.ч.
деятельности частных
охранных и детективных
структур, имеющих в
своем владении служеб-
ное оружие, в случае
несоответствия их
деятельности законо-
дательству Российской
Федерации принять меры
по ее прекращению
нарушение
правил
хранения
огнестрель-
ного оружия
создает
предпосылки
для их
хищения с
последующим
поступлением
на вооруже-
ние преступ-
ности
УВД Приморского
края, управление
Федеральной службы
безопасности
Российской Федерации
по Приморскому краю
2002-2003
годы
пресече-
ние
возможнос-
ти хищения
и бес-
контроль-
ного
использо-
вания
огне-
стрельно-
оружия и
боеприпа-
сов у
субъектов
разреши-
тельной
системы
-<-  

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

4.3. Провести комплекс
межведомственных
мероприятий по
предупреждению и
пресечению угроз
терроризма
на особо важных
объектах, предприятиях
жизнеобеспечения,
транспорта и связи
сохранение
возможности
попыток
организации
и проведения
террористи-
ческих актов
на особо
важных
объектах,
предприятиях
жизнеобеспе-
чения,
транспорта и
связи
управление
Федеральной службы
безопасности по
Приморскому краю,
УВД Приморского
края
2002-2003
годы
устранение
возможнос-
ти
подготовки
и проведе-
ния терро-
ристиче-
ских актов
на особо
важных
объектах,
предприя-
тиях
жизнеобес-
печения,
транспорта
и связи
-<-  
4.4. Проводить плановые
учения по предотвраще-
нию акций терроризма
на объектах высоко-
рисковых и
энергетически опасных
производствах,
предприятий оборонного
и топливно-
энергетического
комплексов,
транспорта
сохранение
возможности
попыток
организации
и проведения
террористи-
ческих актов
на особо
важных
объектах,
предприятиях
жизнеобеспе-
чения,
транспорта и
связи
управление
Федеральной службы
безопасности
Российской Федерации
по Приморскому краю,
УВД Приморского
края, главное
управление по
делам гражданской
обороны и
чрезвычайным
ситуациям при
администрации края
2002-2003
годы
повышение
уровня
готовности
специаль-
ных под-
разделений
правоохра-
нительных
органов к
действиям
по пресе-
чению
террорис-
тических
актов
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансиро-
вание
основной
деятельности
исполнителей
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

5. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений

 

5.1. Продолжить мероприятия
по установке в
управлении внутренних
дел Приморского края
автоматизированной
дактилоскопической
информационной системы
"Папилон". Проработать
вопрос по обеспечению
удаленного доступа к
ней районных органов
внутренних дел
постановле-
Губернатора
Приморского
края от
14 февраля
2001 г. N 77
УВД Приморского
края,
департамент финансов
администрации края
2002-2003
годы
повышение
эффектив-
ности
обработки
следов,
изъятых
с мест
проис-
шествий,
увеличение
банка дан-
ных пре-
ступников
краевой
бюджет
бюджет
14082,0
тыс.
рублей

 

6. Обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте, других общественных местах

 

6.1. Создать в наиболее
криминогенных местах
г. Владивостока (2)
стационарные посты
милиции с круглосуточ-
ным режимом работы
имеющаяся
положитель-
ная
практика
в УВД
Приморского
края
УВД Приморского
края, департамент
финансов администра-
ции Приморского
края, администрации
муниципальных
образований края
2002-2003
годы
повышение
эффектив-
ности
выявления
и пресече-
ния право-
нарушений
краевой
бюджет
260,0
тыс.
рублей

7. Меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии

 

7.1. Продолжить проведение
межведомственной
  комитет рыбного
хозяйства
администра-
2002-2003
годы
обеспече-
ние
сохраннос-
ти
за счет
средств,
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8
  оперативно-профилакти-
ческой операции
"Путина".
Обеспечить работу в
районах промысла
оперативных групп
и постов радиоконтроля
открытых каналов связи
в местах прибрежного
лова
бесконтроль-
ная добыча
морских
биоресурсов,
подрыв
экологиче-
ского равно-
весия
ции края, УВД
Приморского края,
управление
Федеральной службы
безопасности
Российской Федерации
по Приморскому краю,
Тихоокеанское
региональное
управление
Федеральной
пограничной службы
  морских
биоресур-
сов,
пресечение
и раскры-
тие
преступле-
ний
предусмот

ренных на
финансиро

вание ос
новной дея
тельности

лей
 
7.2. Выйти с предложением в
Законодательное
Собрание
Приморского края о
внесении
в Государственную Думу
Федерального Собрания
Российской Федерации,
в порядке законода-
тельной инициативы,
законопроекта:
"О внесении изменений
в ст. 260 КоАП РСФСР",
ужесточив
ответственность за
совершение
правонарушений,
связанных с незаконной
порубкой деревьев
недостаточ-
ная
эффектив-
ность
администра-
тивной
превенции в
данной
сфере право-
нарушений
управление лесным
комплексом
администрации края
2002 г. профилак-
тика
админист-
ративных
правонару-
шений
лесного
законода-
тельства
-<-  

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

8. Профилактика и предотвращение правонарушений

 

8.1. Спланировать и
осуществить комплекс
мероприятий по
выявлению и перекрытию
нелегальных каналов
поставки
и распространения
радиоэлектронных
и специальных
технических средств, а
также вредоносных
программ для ЭВМ
вооружение
преступного
мира техни-
ческими
средствами,
позволяющими
производить
незаконное
снятие
информации
с каналов,
их передачи
и банков
хранения
УВД Приморского
края, управление
службы безопасности
Российской Федерации
по Приморскому краю,
Тихоокеанское
управление
Федеральной
пограничной службы,
Дальневосточное
таможенное
управление
2002-2003
годы
пресечение
правонару-
шений в
сфере ис-
пользова-
ния
информации
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансиро-
вание
основной
деятельности
исполнителей
 
8.2. Проработать вопрос
создания на крупных
железнодорожных
и морских вокзалах
зон, оборудованных
специальными
техническими
средствами по досмотру
ручной клади, багажа
и пассажиров.
Предусмотреть создание
на базе программно-
технического
комплекса "Розыск-
Магистраль"
межведомственной
автоматизированной
информационно-
поисковой
системы идентификации
в пассажиропотоке лиц,
состоящих на учетах в
указанные
объекты
являются
местами
массового
скопления
лиц, пред-
ставляющих
интерес в
соответствии
с Законом
Российской
Федерации
"Об ОРД",
а также
используются
в качестве
пе-
управление внут-
ренних Приморского
края, управление
Федеральной службы
безопасности
Российской Федерации
по Приморскому краю,
Дальневосточное
таможенное
управление,
управление
Дальневосточной
железной дороги в
Приморском крае,
комитет судоходства,
судоремонта, судо-
строения, портов,
связи и транспорта
администрации края,
Тихоокеанское
региональ-
2002-2003
годы
предупреж-
дение и
пресечение
незаконной
транспор-
тировки
предметов
и веществ,
изъятых
либо
ограничен-
ных к
граждан-
скому
обороту
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансиро-
вание
основной
деятельности
исполнителей
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

  правоохранительных
органах
ревалочных
пунктов при
транспорти-
ровке пред-
метов и
веществ,
изъятых из
гражданского
оборота
ное управление
Федеральной
пограничной службы
       
8.3 Проводить ежегодные
региональные
международные
совещания по проблемам
криминализации
российско-китайского
приграничного
торгово-экономического
сотрудничества с
участием таможенных
и правоохранительных
служб Приморского края
и северо-восточных
провинций Китая
недостато-
чная
информиро-
ванность
правоохра-
нительных
органов о
деятельности
участников
внешнеэконо-
мической
деятельнос-
ти, отсутст-
вие согласо-
ванных мер
по преду-
преждению
и пресече-
нию кримина-
лизации
приграничной
торговли
департамент
международного
сотрудничества,
регионального
развития и
инвестиций
администрации края,
комитет по туризму
администрации края,
Дальневосточное
таможенное
управление, УВД
Приморского края,
управление
службы безопасности
Российской
Федерации,
управление по
Приморскому краю,
Тихоокеанское
региональное
управление
федеральной
пограничной службы
Российской
Федерации,
управление
Федеральной службы
налоговой полиции по
Приморскому краю,
управление Мини-
стерства Российской
Фе-
2002-2003
годы
обмен
информаци-
ей о
таможенных
и уголов-
ных нару-
шениях
участников
внешнеэко-
мической
деятель-
ности.
Выработка
согласо-
ванных на
уровне
субъектов
исполни-
тельной
власти
двух стран
испол-
нительной
власти
двух
стран мер
по борьбе
с крими-
нализацией
пригра-
ничных
торгово-
эко-
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансоро-
вание
основной
деятельности
исполнителей
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8
      дерации по налогам и
сборам по
Приморскому краю
  номических
связей
   
8.4. Обеспечить регулярное
информирование
населения о
результатах борьбы с
преступностью. Показ
на местных телеканалах
циклов передач,
хроникальных и
художественных кино-
видео фильмов по
правоохранительной
тематике
недостаточ-
ная
информи-
рованность
населения о
состоянии
борьбы с
престу-
ностью
комитет прессы,
информации и
полиграфии департа-
мента социального
развития администра-
ции края, УВД
Приморского края,
управление
Федеральной
службы безопасности
Российской Федерации
по Приморскому краю,
Тихоокеанское
региональное
управление
Федеральной
пограничной службы,
Дальневосточное
таможенное
управление,
управление
Министерства
Российской Федерации
по
налогам и сборам по
Приморскому краю,
управление
федеральной
службы налоговой
полиции по
Приморскому краю
2002-2003
годы
повышение
уровня ин-
формиро-
ванности
о резуль-
татах
борьбы с
преступ-
ностью.
Рост
авторитета
правоохра-
тельных
органов


нительных

органов








-<-
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

8.5. Проработать вопрос о
возможности создания
на базе
расформированных
воинских частей в
районе о. Русский
кадетского корпуса для
трудных подростков из
неблагополучных семей
подростки
неблагопо-
лучных семей
не получают
среднего
образования,
вынуждены
обеспечивать
свою жизнь
преступным
путем
департамент
образования и науки
администрации края,
края,



подразделения Тихо-
океанского флота,
УВД Приморского края
2002-2003
годы
снижение
уровня
безнадзор-
ности
несовер-
шеннолет-
них,
повышение
их
образова-
тельного
и
социаль-
ного
статуса
за счет
средств,
предусмот-
ренных на
финансиро-
вание
основной
деятельности
исполнителей
 

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

9. Совершенствование правоохранительной системы

 

/--    ----------------------------------  -------------------- ---------  ---------------------   ------ -\
| 9.1. |Проработать вопросы   |неотрегули- |УВД Приморского     |2002-2003 |упорядоче-|за счет     |       |
|      |создания       краевых|рованность  |края, управление    |годы      |ние обмена|средств,    |       |
|      |интегрированных       |вопросов    |Федеральной службы  |          |информаци-|предусмот-  |       |
|      |автоматизированных    |обмена      |безопасности        |          |ей, обес- |ренных на   |       |
|      |межведомственных      |информацией |Российской Федерации|          |печение   |финансиро-  |       |
|      |банков данных         |между       |по Приморскому краю,|          |оператив- |вание       |       |
|      |правоохранительных    |различными  |Тихоокеанское       |          |ности и   |основной    |       |
|      |органов на базе       |ведомствами |региональное        |          |согласо-  |деятельности|       |
|      |информационного центра|            |управление          |          |ванности в|исполнителей|       |
|      |управление  внутренних|            |Федеральной         |          |действиях |            |       |
|      |дел Приморского края с|            |пограничной службы, |          |различных |            |       |
|      |категорированным      |            |управление          |          |ведомств  |            |       |
|      |доступом к информации:|            |Федеральной  службы |          |          |            |       |
|      |                      |            |налоговой   полиции |          |          |            |       |
|      |                      |            |по      Приморскому |          |          |            |       |
|      |                      |            |краю,    управление |          |          |            |       |
|      |                      |            |Министерства        |          |          |            |       |
|      |                      |            |Российской          |          |          |            |       |
|      |                      |            |Федерации по        |          |          |            |       |
|      |                      |            |налогам и сборам по |          |          |            |       |
|      |                      |            |Приморскому краю,   |          |          |            |       |
|      |                      |            |Дальневосточное     |          |          |            |       |
|      |                      |            |таможенное          |          |          |            |       |
|      |                      |            |управление,         |          |          |            |       |
|      |                      |            |управление          |          |          |            |       |
|      |                      |            |Дальневосточной     |          |          |            |       |
|      |                      |            |железной дороги в   |          |          |            |       |
|      |                      |            |Приморском крае     |          |          |            |       |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

9.1.1. межведомственного
банка данных о
перемещаемых через
границу автомобилях,
оружии, боеприпасах и
взрывчатых веществах;
           
9.1.2. межведомственного
банка данных о
нарушениях налогового
законодательства;
           
9.1.3. регионального банка
данных о юридических и
физических лицах,
осуществляющих
коммерческую
деятельность и
подозреваемых в связях
с организованными
преступными
формированиями;
           
9.1.4. регионального банка
данных на участников
организованных групп и
преступных сообществ,
в т.ч. отбывающих
наказание в местах
лишения свободы;
           
9.1.5. автоматизированной
системы учета и
розыска лиц по
фонограммам их устной
речи;
           

 

1 2 3 4 5 6 7 8
9.1.6. единой
автоматизированной
системы учета
гражданского,
служебного, а также
отдельных видов
боевого ручного
стрелкового оружия,
имеющегося у
организаций и
граждан.
В том числе,
определить их
структуру, объем,
порядок сбора и
и предоставления
информации
пользователям,
способы защиты от
несанкционированного
доступа и определение
на региональном уровне
единого
оператора связи с
использованием вы
сокоскоростных каналов
связи. Предусмотреть в
дальнейшем возможность
интегрирования банка
данных
с аналогичными
структурами
в соседних субъектах
Российской Федерации
           

 

10. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов

 

10.1. Осуществить
мероприятия по
укреплению учебно-
материальной базы УВД
Приморского края для
подготовки личного
состава
правоохранительных
органов,
в т.ч. при действиях в
недостаточ

ность
ально-тех-
ческого
печения
под
готовки
спе
циалисто в
УВД Приморского
края,
департамент финансов
администрации края
2002-2003
годы
повышение
профессио-
подготов-
ленности
сотрудни-
ков
правоохра-
краевой
бюджет,
средства,
предусмот-
ренные на
финансиро-
вание ос-
50,0
тыс.
рублей

 

1 2 3 4 5 6 7 8

 

  чрезвычайных
ситуациях: приобрести
1 компьютер,
специальные учебно-
методические и
наглядные пособия
правоохра-
нительных
органов
    нительных
органов
новной
деятельности
исполнителей
 
10.2. Осуществить меры по
развитию
кинологической
службы УВД Приморского
края
недостаточ-
ность
материально-
технического
обеспечения
правоохра-
нительных
органов
УВД Приморского
департамент финансов
администрации края
-<- повышение
профессио-
нальной
подготов-
ленности
сотрудни-
ков
правоохра-
нительных
органов,
развитие
кинологи-
ческой
службы
краевой
бюджет,
средства,
предусмот-
ренные на
финансиро-
вание
основной
деятельности
исоплнителей
342,0
тыс.
рублей
10.3. В целях укрепления
материально-
технической базы
управления Федеральной
службы безопасности по
Приморскому краю
приобрести:
взрывозащитный костюм
ЕОО-7В; цифровую
видеокамеру с
программным
обеспечением; систему
"Лазер-гравер"; три
компьютера; выделить
городской
телефонный номер;
создать
три мобильных поста
радиомониторинга
недостаточ-
ность
материально-
технического
обеспечения
правоохра-
тельных
органов
управление
службы безопасности
по
Приморскому краю,
департамент финансов
администрации края
2001-203
годы
повышение
эффектив-
ности
преду-
преждения,
пресечения
и
раскрытия
преступле-
ний
краевой
бюджет
1350,0
тыс.
рублей
1 2 3 4 5 6 7 8

 

10.4. В целях укрепления
материально-
технической базы
УВД Приморского края
приобрести
9 компьютеров,
обеспечить перво-
очередное
комплектование
спецподразделений
милиции новыми
образцами спецтехники
и вооружения
физический
моральный
износ
оборудования
УВД Приморского
края, департамент
финансов
администрации края
2001-2003
годы
  краевой
бюджет,
средства,
предусмот-
ренные на
финансиро-
вание
основной
деятельности
исполнителей
1078,08
тыс.
рублей

 

IV. Механизм осуществления Программы, формы и методы управления

 

Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Приморского края. Федеральные ведомства, учреждения края и структурные подразделения администрации Приморского края, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий.

Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.

Федеральные ведомства, учреждения края и структурные подразделения администрации края, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациями департамента экономической безопасности администрации края к 20 июля 2002 г., 20 января 2003 г., 20 июля 2003 г. и 20 января 2004 г.

Подготовку итоговой информации по каждому этапу выполнения Программы в целом осуществляет комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациями департамента экономической безопасности администрации края к 10 февраля 2003 и 2004 годов.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях при Губернаторе края.

Заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

V. Ресурсное обеспечение Программы (таблица 1)

 

Для реализации мероприятий Программы необходимо 17162,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе в 2002 году - 4082,0 тыс. руб., в 2003 году - 13080.08 тыс. руб. Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих органов. Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании краевого бюджета края на соответствующий год.

 

                                                                                    Таблица I
Мероприятия программы Источники и объемы
финансирования
(в тыс. рублей)
Итого:
 
Краевой бюджет
Годы
  2002 г. 2003 г.
Продолжить мероприятия по установке в управлении внутренних
дел Приморского края АДИС "Папилон"
  4082,0 10000,0 14082,0
Создать стационарные посты милиции с круглосуточным режимом
работы в наиболее криминогенных районах городов
Владивостока и Уссурийска
    260,0 260,0
Расширение учебно-материальной базы для подготовки личного
состава УВД Приморского края, в т.ч. при действиях в
чрезвычайных ситуациях
    50,0 50,0
Осуществить меры по развитию кинологической службы
управления внутренних дел Приморского края
    342,0 342,0
Укрепление материально-технической базы управления
Федеральной службы безопасности по Приморскому краю:
приобрести взрывозащитный костюм ЕОО-7В, цифровую
видеокамеру с программным обеспечением, систему
"Лазер-гравер", 3 компьютера, создать три мобильных поста
радиомониторинга
    1350,0 1350,0
Укрепление материально-технической базы управления
внутренних дел Приморского края: приобрести 9 компьютеров,
новые обргицы спецтехники и вооружения для первоочередного
комплектования спецподразделений милиции
    1078,08 1078,08
Всего:   4082,0 13080,08 17162,0

VI. Координация программных мероприятий

 

Координацию программных мероприятий, проводимых на межведомственной основе, осуществляет комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациями департамента экономической безопасности администрации края, который контролирует ход выполнения программных мероприятий через представителей заинтересованных органов и ведомств исполнительной власти, участвующих в реализации конкретных пунктов Программы, готовит итоговые документы о результатах выполнения мероприятий Программы по этапам и в целом за весь период ее действия.

VII. Оценка эффективности осуществления Программы

 

Оценка эффективности осуществления Программы - это система количественных и качественных показателей, с помощью которых производится оценка результатов реализации предусмотренных настоящей Программой стратегических и тактических действий. Для оценки эффективности реализации Программы в реальном и бюджетном секторах в качестве количественных критериев могут быть использованы нижеследующие:

общее количество регистрируемых преступлений (количество преступлений, регистрируемых по отдельным линиям работы правоохранительных органов);

уровень преступности на 10 тыс. человек населения Приморского края;

общее количество предотвращенных и раскрытых преступлений, в том числе количество изъятых из незаконного оборота предметов и веществ, а также сумма финансовых средств, перечисленных в бюджеты различных уровней.

В виде качественных критериев, которые могут быть применены при оценке результатов, предлагается использовать следующие:

показатели раскрываемости преступлений, как в целом, так и их отдельных видов;

степень удовлетворенности населения края состоянием защищенности своих прав и свобод, обеспечиваемых деятельностью правоохранительных органов;

степень нагрузки на одного сотрудника правоохранительных органов по зарегистрированным, выявленным, раскрытым преступлениям;

уровень обеспеченности правоохранительных органов материально-техническими средствами (денежное содержание, вещевое довольствие, средства, применяемые в ходе выявления и раскрытия преступлений).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Цели и задачи программы: ужесточение контроля за криминальной обстановкой на территории Приморского края, сосредоточение сил и средств правоохранительных и контролирующих органов на борьбе с преступлениями в сфере экономики, коррупцией, организованной преступностью, привлечение к этой работе других ведомств; снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, повышение уровня раскрываемости преступлений; поэтапное формирование системы профилактики правонарушений, создание спокойной обстановки на улицах и в других общественных местах; продолжение качественного обновления правовой базы правоохранительной деятельности, устранение имеющихся в ней пробелов и противоречий; приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления; повышение эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; сохранение, закрепление и наращивание кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, восстановление доверия общества к ним.

Выполнение задач программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Постановление Губернатора Приморского края от 25 января 2002 г. N 52 "О комплексной Программе по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы"


Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов администрации Приморского края" от 31 января 2002 г., N 2