Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
Приморского края
от 22 октября 2003 г. N 482
Краевая целевая программа "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы
(утв. постановлением Законодательного Собрания Приморского края от 22 октября 2003 г. N 482)
Паспорт краевой целевой программы "Здоровый ребенок" на 2003-2006 годы
Наименование Программы краевая целевая программа "Здоровый ребенок"на 2003
-2006 годы (далее Программа)
Основание разработки постановление Правительства Российской Федерации
Программы от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной
целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы"
Государственный Губернатор Приморского края
заказчик Программы
Основные разработчики департамент здравоохранения администрации
Программы Приморского края, управление социальной защиты
населения администрации Приморского края,
департамент образования и науки администрации
Приморского края, Владивостокский государственный
медицинский университет
Цели и задачи Программы сохранение, восстановление и укрепление здоровья
детей на основе комплексного решения медицинских,
педагогических, социальных проблем материнства
и детства
Перечень основных совершенствование системы охраны здоровья матери
мероприятий Программы и ребенка; совершенствование и недрение технологий
профилактики заболеваемости у детей; оздоровление
детей из неблагополучных семей, беспризорных и
безнадзорных детей; рационализация питания детей
и беременных женщин; совершенствование лечебно-
диагностической, в том числе реанимационной помощи
беременным женщинам и новорожденным;
совершенствование нормативной правовой базы по
вопросам массового обследования новорожденных и
внедрение скринингового обследования наследственных
и врожденных заболеваний у детей; совершенствование
системы сохранения и укрепления здоровья детей
в образовательных учреждениях; внедрение новых
технологий детского питания;
укрепление материально-технической базы учреждений
родовспоможения и детства;
строительство и реконструкция учреждений
родовспоможения и детства; осуществление научно-
исследовательских и опытно - конструкторских работ
по приоритетным вопросам охраны здоровья материнства
и детства
Сроки реализации 2003 - 2006 годы
Программы Основные департамент здравоохранения администрации
исполнители Программы Приморского края, управление социальной защиты
населения администрации Приморского края,
департамент образования и науки администрации
Приморского края, Владивостокский государственный
медицинский университет, организации, выполняющие
государственный заказ на конкурсной основе
Объем и источник для реализации Программы потребуются финансовые
финансирования ресурсы в объеме 364550, 0 тыс. рублей,в том числе
за счет средств:
краевого бюджета - 208370,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 86050,0 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований 3400,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников-6730,0 тыс. рублей,
из них в 2003 год - 1 5000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные снижение показателей материнской смертности до 40
результаты Программы случаев на 10000 родившихся живыми, младенческой
смертности до 13 случаев на 1 000 родившихся живыми,
детской смертности на 15-20 процентов;
снижение заболеваемости, смертности, инвалидности
среди детей с хронической патологией;
снижение темпа роста показателя общей заболеваемости
среди детей до 18 лет до 31 процента ежегодно;
снижение показателей инвалидности среди детей на 5
процентов; повышение уровня здоровья детей
Организации контроля за контроль за реализацией Программы осуществляют
реализацией Программы в установленном порядке Министерство здравоохранения
Российской Федерации, департамент здравоохранения
администрации Приморского края и другие органы
исполнительной власти Приморского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Любое заболевание человека оценивается как нежелательное. Болезнь не только наносит вред здоровью конкретного человека и ухудшает качество его жизни, она является экономической категорией, так как требует затрат на лечение, уменьшает воспроизводимость общественного продукта, приводит к ранней инвалидизации.
Материнская и младенческая смертность является одним из основных показателей состояния здоровья населения и свидетельствует о степени эффективности деятельности органов и учреждений здравоохранения.
Рождаемость в Приморском крае за период с 1999 по 2002 годы характеризуется тенденцией к росту - 8,0 промилле в 1999 году, 9,1 промилле в 2002 году. Однако показатель общей смертности продолжает расти с 12,8 промилле в 1999 году до 13,7 промилле в 2002 году, поэтому по-прежнему сохраняется отрицательное значение прироста населения: (-) 10,5 в 1999 году, (-) 9,5 в 2002 году.
Результатом миграционных процессов и низкой рождаемости явилось снижение численности детского населения (от 0 до 14 лет) с 416400 в 1999 году до 392400 в 2001 году. Удельный вес детей в общей численности населения имеет тенденцию к снижению и составляет соответственно 20,4 процента в 1999 году, 19,8 процента в 2002 году. Всего женщин в Приморском крае 1096505 человек (50,9 процента от общей численности населения), в том числе репродуктивного возраста 585541 человек (53,4 процента).
Количество нормальных родов имеет тенденцию к снижению с 28 процентов до 22,3 процента. Этому способствует ухудшение соматического здоровья беременных женщин: анемия занимает первое место (35-36 процентов), на втором месте - болезни мочевыводящей системы (в крае 23 процента, по Российской Федерации - 18,6 процента), на третьем месте - болезни системы кровообращения - 12-13 процентов (по Российской Федерации - 9,8 процента). За последние годы ухудшилось состояние здоровья новорожденных, детей первого года жизни и подростков, особенно девочек-подростков.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;
оздоровление детей из неблагополучных семей и беспризорных детей;
рационализация питания детей и беременных женщин;
совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам массового обследования новорожденных и внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;
внедрение новых технологий детского питания;
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;
строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства;
осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным вопросам охраны здоровья материнства и детства.
3. Система мероприятий по реализации Программы
Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных нормативных правовых актов, реальной экономической ситуации и состояния здоровья населения Приморского края.
Программа предполагает обеспечение реализации нескольких направлений:
диагностика и коррекция недостаточности питания у матери и ребенка;
профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей;
создание многоуровневой системы образования в области здоровья.
4. Механизм осуществления Программы и координация программных мероприятий
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы. Ежегодно представляет ее в департамент финансов администрации Приморского края для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Приморского края и краевого бюджета. Принимает необходимые меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы, касающихся лекарственного и материально-технического обеспечения, - предприятия, организации, учреждения, различной формы собственности, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Законом Приморского края "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края", постановлением губернатора края от 29 октября 2001 года N 869 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения".
В ходе реализации Программы администрацией Приморского края будут предприниматься меры по заключению договоров с Министерством здравоохранения Российской Федерации, международными организациями, общественными объединениями, научно-производственными структурами Российской академии медицинских наук и инвестиционными фондами в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, внедрению новых технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний у женщин и детей.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования организационных мероприятий составит 294420,0 тыс. рублей за счет средств федерального и краевого бюджетов (прилагается).
Финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 66730,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
6. Оценка эффективности осуществления Программы
Эффективность Программы оценивается прогнозируемым улучшением ряда показателей здоровья населения Приморского края, полученных в результате оказания высококвалифицированной специализированной доступной медицинской помощи:
снижение показателей материнской смертности до 40 случаев на 10000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 случаев на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20 процентов;
снижение заболеваемости, смертности, инвалидности среди детей с хронической патологией;
снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 процента ежегодно;
снижение показателей инвалидности среди детей на 5 процентов;
повышение уровня здоровья детей.
7. Организация, формы и методы управления Программой
Структура управления реализацией Программы включает управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, ее координацию и взаимодействие с аналогичной федеральной целевой программой.
Заместитель руководителя департамента здравоохранения администрации Приморского края осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, привлекая главных специалистов, а также руководителей клинических кафедр Владивостокского государственного медицинского университета, которые обеспечивают разработку методических документов, координируют научную деятельность, организуют подготовку научно-практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.
Департамент здравоохранения администрации Приморского края ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент финансов администрации Приморского края, Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.