Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
мэра г. Владивостока
Приморского края
от 6 ноября 1996 г. N 158
Положение
о комитете по антикризисному управлению
(КАУ) мэрии г. Владивостока
Настоящее положение определяет цели, задачи, структуру и функции, механизмы реализации и права комитета по антикризисному управлению мэрии г. Владивостока.
1. Цели
1. Проведение структурной перестройки экономики города и повышение эффективности работы предприятий с использованием процедур (механизмов) неплатежеспособности и несостоятельности (банкротства).
2. Создание организационно-экономической системы предотвращения несостоятельности предприятий, расположенных на территории г. Владивостока.
3. Создание системы предупреждения и устранения негативных социальных последствий несостоятельности предприятий.
2. Задачи
1. Проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности предприятий.
2. Представление интересов мэрии при решении вопросов, связанных с возбуждением производства по делу о несостоятельности предприятий.
3. Организация взаимодействия и координация органов исполнительной власти, территориального агентства по делам о несостоятельности, налоговых органов, пенсионного фонда, фондов страхования, социального страхования, органов прокуратуры, арбитражного суда в работе с предприятиями г. Владивостока по предупреждению несостоятельности и использовании процедур банкротства.
4. Создание системы учета, мониторинга и анализа финансового состояния предприятий г. Владивостока.
5. Выработка предложений для неплатежеспособных предприятий по предотвращению кризисной ситуации, в т. ч. с использованием процедур банкротства.
6. Выработка предложений по управлению муниципальным имуществом, предусматривающих ответственность руководителей за результаты хозяйственной деятельности, принятие решения по приватизации, использование процедуры банкротства.
7. Создание системы финансово-экономической поддержки социально значимых предприятий города.
8. Выявление совместно с налоговыми органами, соответствующими структурными подразделениями мэрии предприятий, уклоняющихся от налогов и внебюджетных платежей, принятие к ним предупредительных мер.
9. Анализ и согласование проектов работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в санации, реорганизации неплатежеспособных предприятий.
3. Структура и функции
1. Председатель комитета.
1.1. Общее руководство работой комитета.
1.2. Организация и координация связей комитета по работе со структурными подразделениями мэрии города, предприятиями, государственными органами, управлениями и организациями.
1.3. Представление интересов мэрии города в пределах делегированных полномочий.
2. Координационный отдел.
2.1. Информационно-аналитический сектор.
2.1.1. Сбор и первичная обработка информации о предприятиях и других коммерческих организациях, образующих налоговую базу города.
2.1.2. Организация и ведение банка данных неплатежеспособных предприятий города.
2.1.3. Организация обмена информацией со службами администрации Приморского края, отделами мэрии, налоговыми, правоохранительными и другими органами ТАФУ.
2.2. Сектор внешних связей.
2.2.1. Установление взаимодействия между службами и органами, перечисленными в п. 2.1.3.
2.2.2. Координация работы экономических служб города по разработке и реализации мероприятий антикризисного характера и оздоровления налоговой базы города.
2.2.3. Подготовка материалов и обработка результатов работы комитета по антикризисному управлению при мэрии города.
2.2.4. Организация взаимодействия с учеными и специалистами в области антикризисного управления.
2.2.5. Подготовка и привлечение кадров антикризисных управляющих и других специалистов на договорной основе.
3. Отдел мониторинга финансового состояния.
3.1. Сектор анализа финансового состояния.
3.1.1. Анализ финансового состояния объектов рыночной инфраструктуры на территории города.
3.1.2. Выявление неплатежеспособных предприятий и предприятий, имеющих неудовлетворительное состояние баланса, мониторинг их финансового состояния.
3.1.3. Разработка и применение критериев влияния неплатежеспособных предприятий на социально-экономическую ситуацию в городе, а также интегрированных критериев состояния налоговой базы города.
3.1.4. Мониторинг финансового состояния градообразующих и социально значимых для города предприятий с целью профилактики их неплатежеспособности и банкротства.
3.1.5. Выработка рекомендаций по применению антикризисных процедур.
3.1.6. Привлечение специалистов аудиторских, консультационных и научных организаций.
4. Отдел реализации антикризисных программ.
4.1. Сектор реорганизационных процедур.
4.1.1. Разработка и реализация реорганизационных процедур (санация, внешнее и конкурсное управление, внесудебные процедуры), проводимых по инициативе мэрии города на предприятиях муниципальной собственности либо других предприятиях в пределах своей компетенции или делегированных полномочий.
4.1.2. Организация делегирования, контроль и взаимодействие при проведении антикризисных мероприятий на муниципальных объектах силами ТАФУ и других уполномоченных органов.
4.1.3. Согласование планов проведения антикризисных мероприятий на социально значимых для экономики города объектах.
4.1.4. Участие в подборке кадров антикризисных управляющих.
4.2. Сектор ликвидационных процедур.
4.2.1. Организация выполнения функций, предусмотренных Гражданским кодексом РФ (ст. 61 - 65) при добровольной и принудительной ликвидации юридических лиц.
4.2.2. Анализ ликвидационных балансов юридических лиц.
4.2.3. Участие в работе ликвидационных комиссий, контроль за правильностью и очередностью удовлетворения требований кредиторов, учет интересов города.
4.2.4. Выявление совместно с другими службами мэрии налоговыми и правоохранительными органами предприятий, систематически нарушающих налоговое и другое законодательство РФ и применение к таким предприятиям судебных процедур по принудительной ликвидации.
5. Отдел правового сопровождения.
5.1. Ведение базы законов и нормативных актов РФ.
5.2. Подготовка и юридическая экспертиза документов комитета и проектов нормативных актов мэрии города по оздоровлению предприятий.
5.3. Организация юридической экспертизы распорядительных документов, договоров, сделок и других актов, представляемых в комитет.
5.4. Подготовка материалов для представления интересов мэрии и комитета в судебных и правоохранительных органах, относящихся к компетенции комитета.
5.5. Участие в судебных процессах по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4. Механизмы реализации
Совместно с соответствующими органами обеспечивает проведение структурной перестройки экономики города и повышение эффективности работы предприятий.
Практическая работа с неплатежеспособными предприятиями строится на основе анализа причин и возможных последствий сложившегося положения. К выполнению работ привлекаются независимые консультационные и аудиторские фирмы, оценщики и другие специалисты на договорной основе. Ранее выявление фактов ухудшения финансового состояния предприятий г. Владивостока обеспечивает система мониторинга.
Реализация механизмов предупреждения неплатежеспособности или работа с несостоятельным предприятием осуществляется с учетом его особенностей (значимости) на основе проведенного анализа причин сложившегося положения.
В соответствии с утвержденным планом работ с неплатежеспособным предприятием применяется одна из следующих процедур:
- изменение политики менеджмента, включая замену управленческого аппарата;
- анализ контрактов, договоров найма и порядка высшего управленческого звена предприятий с учетом ответственности за результаты работы;
- экспертиза последствий договоров хозяйственной деятельности, включая расторжение или изменение условий договоров и сделок;
- на основании анализа хозяйственной деятельности принятие решений о проведении внесудебных или судебных процедур;
- реорганизация или ликвидация неплатежеспособного предприятия.
5. Права
Комитет, в соответствии с возложенными на него задачами, имеет право:
- действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему настоящим Положением, другими распорядительными актами, органами местного самоуправления и иными делегированными полномочиями;
- получать в установленном либо оговоренном порядке от органов исполнительной власти предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности и подчиненности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет задач;
- утверждать порядок оказания, сроки и объемы финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям;
- контролировать выполнение условий использования средств (независимо от источника их поступления) направленных на финансовую поддержку (санацию) предприятий - должников;
- принимать решение о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов города как собственника или кредитора предприятия - должника;
- принимать решение о реорганизации и ликвидации муниципальных неплатежеспособных и несостоятельных предприятий (банкротов);
- принимать решение о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность;
- принимать решение о продаже муниципальных предприятий, их имущества, муниципальных долей (паев) в уставных капиталах предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.