Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Приморского края от 5 сентября 2007 г. N 154-пг в настоящее приложение внесены изменения
Порядок
возбуждения и рассмотрения ходатайств об образовании и реорганизации
земель рекреационного назначения в Приморском крае
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 17 февраля 2000 г. N 211)
1 июня 2004 г., 26 января, 18 апреля 2005 г., 5 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Приморского края "О землях рекреационного назначения Приморского края" для обеспечения единого подхода к вопросам подготовки и рассмотрения материалов о создании и реорганизации земель рекреационного назначения в Приморском крае (далее - ООПТ).
1.2. Земли рекреационного назначения могут иметь федеральное, региональное и местное значение.
1.3. Территории и акватории со всеми находящимися в их пределах природными объектами, предоставляемые в пользование государственным заповедникам, национальным и природным паркам, дендрологическим паркам и ботаническим садам, изымаются из хозяйственной эксплуатации. В отдельных случаях на территории национальных и природных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.
1.4. Объявление природных комплексов государственными природными заказниками, памятниками природы, лечебно-оздоровительными местностями, землями рекреационного назначения, зонами покоя, орехово-промысловыми и охранными зонами ООПТ, а также водоохранными зонами и прибрежно-защитными полосами производится, как правило, без изъятия занимаемого ими земельного участка у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Изъятие земельных участков для заявленных целей допускается лишь в исключительных случаях с соответствующим обоснованием его необходимости в установленном порядке.
1.5. При организации ООПТ на землях лесного фонда, в случае необходимости установления или изменения группы или категории защитности лесов, вопрос об этом решается в соответствии с установленным законодательством порядком.
2. Возбуждение ходатайств об образовании особо охраняемых природных территорий
2.1. Образование земель рекреационного назначения природно-заповедного фонда, производится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края".
2.2. Объявление территорий лечебно-оздоровительной местностью и курортами производится в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, администрацией края в установленном законодательством порядке, на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
2.3. Объявление территорий землями рекреационного назначения краевого и местного значения производится в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края об особо охраняемых природных территориях Приморского края.
2.4. Образование зон покоя производится администрациями муниципальных образований по согласованию с администрацией края.
2.5. Образование орехово-промысловых зон производится решением Федеральной службы лесного хозяйства России, по согласованию с администрацией края, в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.6. Образование охранных зон ООПТ краевого значения и положения о них производится администрацией края, местного значения - органом местного самоуправления по согласованию с администрацией Приморского края.
2.7. Образование водоохранных зон и прибрежно-защитных полос водных объектов производится в зависимости от их значения Правительством Российской Федерации, администрацией края в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.8. Образование (объявление) земель рекреационного назначения производится на основании ходатайств, с оформлением дела.
2.9. К делу по созданию земель рекреационного назначения прилагаются следующие документы:
эколого-экономическое обоснование создания земель рекреационного назначения;
для орехово-промысловых зон - технико- экономическое обоснование;
бальнеологическое заключение, основанное на специальных курортологических, гидрогеологических и других исследованиях (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
решение органов местного самоуправления;
заключение Государственного комитета по охране окружающей среды Приморского края и заключение государственной экологической экспертизы;
заключение комитета природных ресурсов по Приморскому краю;
заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края;
заключение Приморского управления лесами (при образовании земель рекреационного назначения на землях лесного фонда);
заключение управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края;
заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора (при образовании лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зон и округов санитарной и горно-санитарной охраны поверхностных и подземных водных объектов, а также месторождений лечебных грязей);
заключение Федеральной пограничной службы Российской Федерации (при образовании земель рекреационного назначения на морских акваториях, а также на приграничных территориях);
топографический план территории с экспликацией угодий и сведения об их пользователях.
В зависимости от категории земель рекреационного назначения конкретные сведения по п. 2.9 настоящего Порядка определяются комитетом по природным ресурсам администрации края, являющимся специально уполномоченным краевым органом управления в области использования природных ресурсов.
2.10. В эколого-экономическом (технико-экономическом) обосновании излагается необходимость организации земель рекреационного назначения с указанием:
научной и природоохранной ценности;
площади, местонахождения, на землях каких пользователей они находятся (состояние земель и в каких целях они используются в настоящее время);
наличия полезных ископаемых с их характеристикой (запасы, ресурсы, народнохозяйственная значимость, стоимостная оценка);
для участков лесного фонда - распределение по категориям защитности, данные об учете лесного фонда, расчетной лесосеке;
указывается статус, в котором предполагается организация особо охраняемых природных территорий, основные требования к режиму их охраны, конкретные источники финансирования, смета расходов.
3. Рассмотрение ходатайств об организации особо охраняемых природных территорий
3.1. Ходатайства об организации ООПТ рассматриваются Государственным комитетом по охране окружающей среды Приморского края. После подготовки соответствующего заключения и получения необходимых согласований со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, указанными в п. 2.9 настоящего Порядка (лист согласований должен прилагаться), направляются в комитет по природным ресурсам администрации края для рассмотрения и подготовки соответствующего решения.
3.2. Решение об образовании земель рекреационного назначения оформляется постановлением Администрации Приморского края.
3.3. Постановления Администрации Приморского края об организации земель рекреационного назначения краевого значения направляются в специально уполномоченные на то государственные органы в области охраны окружающей природной среды, за которыми закрепляются вновь организованные земли рекреационного назначения и в администрации муниципальных образований, на чьей территории они создаются, для исполнения.
3.4. Проекты решений администраций муниципальных образований об образовании земель рекреационного назначения местного значения, после согласования с территориальными подразделениями специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды по Приморскому краю, направляются для согласования в администрацию края. Согласование от имени администрации края осуществляет комитет по природным ресурсам администрации края.
4. Возбуждение ходатайств о реорганизации земель рекреационного назначения
Возбуждение ходатайств о продлении срока действия, изменении границ, упразднении земель рекреационного назначения после выполнения возложенных на них задач, а также в связи с уничтожением или нанесением ущерба в результате стихийного бедствия или в других случаях, осуществляется в том же порядке, как и при их образовании.
Основанием для рассмотрения вопроса об изменении границ, упразднении ООПТ после выполнения возложенных на нее задач является акт, составленный представителем специально уполномоченного на то государственного органа в области охраны окружающей природной среды, в ведении которого находится земля рекреационного назначения с участием представителя администрации муниципального образования и территориального подразделения Государственного комитета по охране окружающей среды.
5. Порядок разрешения споров
Споры, возникающие при возбуждении и рассмотрении ходатайств об организации (объявлении) земля рекреационного назначения , разрешаются администрацией края, а при необходимости - судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством.
6. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
За нарушение установленного данным Порядком возбуждения и рассмотрения ходатайств об образовании и реорганизации земель рекреационного назначения предусматривается установленная законодательством административная ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Приморского края от 17 февраля 2000 г. N 211 "О порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.