Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Находкинской
городской Думы
от 18 апреля 2001 г. N 303
Положение
о местных налогах и сборах на территории города Находки
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) и определяет перечень местных налогов и сборов, налогоплательщиков и элементы налогообложения, предоставление льгот отдельным категориям налогоплательщиков, а также права, обязанности, ответственность налоговых органов и налогоплательщиков.
1. Общие положения
1.1. Понятие местных налогов и сборов на территории города.
1.1.1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления по согласованию с администрацией города и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования в городской бюджет или во внебюджетные фонды.
1.1.2. Представительные органы местного самоуправления, устанавливая местные налоги и сборы, определяют в нормативных правовых актах элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, налоговые льготы, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
1.2. На территории города Находки в соответствии с настоящим положением взимаются следующие виды налогов и сборов:
а) земельный налог;
б) налог на имущество физических лиц;
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
г) целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство, на нужды образования и другие цели;
д) налог на рекламу;
ж) налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы;
Земельный налог, налог на имущество физических лиц, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, установлены законодательными актами Российской Федерации.
2. Целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство, на нужды образования и другие цели
2.1. Плательщики целевого сбора.
2.1.1. Плательщиками целевого сбора являются расположенные на территории города предприятия, учреждения, организации всех организационно-правовых форм собственности, включая иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями; международные объединения, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства; общественные организации в части предпринимательской деятельности; филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, расположенные отдельно от мест регистрации юридического лица;
граждане Российской Федерации , иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные в установленном порядке и занимающиеся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица.
2.2. Объект налогообложения.
2.2.1. Объектом налогообложения целевым сбором является годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности.
2.2.2. Среднесписочная численность работников по расчету определяется согласно инструкции по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР от 17 сентября 1987 г. N 17-10-0370.
2.3. Ставка сбора.
2.3.1. Ставка сбора в год устанавливается в размере 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
2.4. Порядок исчисления и срок уплаты целевого сбора.
2.4.1. Исчисление сбора производится плательщиками ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из среднесписочной численности работников и суммы установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда за соответствующий период.
Обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса, зачисление сбора в части, причитающегося к перечислению в бюджет города, производят по месту нахождения структурных подразделений исходя из доли сбора, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности.
2.4.2. Плательщики сбора ежеквартально в сроки представления бухгалтерского отчета предоставляют в налоговую инспекцию расчет по форме (приложение 1).
2.4.3. Уплата целевого сбора производится юридическими лицами путем перечисления средств в доход местного бюджета один раз в месяц, одновременно с выплатой заработной платы через учреждения банка.
В случае, если сумма сбора, подлежащая ежемесячному перечислению менее 50 руб., уплата сбора производится ежеквартально в первый месяц после истечения квартала, одновременно с выплатой заработной платы.
2.4.4. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, уплату целевого сбора производят ежеквартально не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом.
2.4.5. Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли в порядке, определенном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ" и относят на финансовые результаты деятельности.
2.4.6. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, уплату сбора производят за счет собственных средств из чистого дохода.
2.4.7. Средства целевого сбора зачисляются в бюджет города (финансовое управление, ИНН 2508052595, р\счет 40204810504000100001, ФОАО "Дальневосточный", кор\счет 30101810300000000716, БИК 040000510716 , код платежа 1400502.
2.4.8. Сумма сбора зачисляется в бюджет города и направляется в равных долях на содержание милиции, благоустройство территории и нужды образования.
2.5. Льготы
2.5.1. От уплаты целевого сбора освобождаются:
бюджетные организации, образовательные учреждения любых организационно-правовых форм собственности;
благотворительные фонды и общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность за счет спонсорских средств;
предприятия, учреждения любых организационно-правовых форм собственности в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют не менее 50 %, или инвалиды и пенсионеры более 70 %;
спортивные учреждения, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие работу с детьми согласно их уставной деятельности.
2.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
2.6.1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство несет ответственность, предусмотренную гл.16 Налогового кодекса РФ.
2.6.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговую инспекцию.
3. Налог на рекламу
3.1. Понятие рекламы.
3.1.1. Рекламой считаются все виды объявлений, сообщений, передающие информацию с коммерческой целью, целью создания широкой известности, стимулирования потребительского интереса к рекламодателю, производимым им товарам, работам и услугам с использованием средств массовой информации.
3.1.2. Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
3.1.3. Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя и размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным предприятием, организацией.
3.1.4. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
3.2. Плательщики налога.
3.2.1. Плательщиками налога являются расположенные на территории города предприятия, организации независимо от организационно-правовой формы собственности их филиалы и другие структурные подразделения, а также иностранные юридические лица, физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, рекламирующие продукцию (товары, услуги).
3.3. Объект налогообложения.
3.3.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), оплачиваемых рекламодателем без НДС, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
3.3.2. В соответствии с письмом Минфина Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий; на разработку и изготовление; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления) в печати, передачи по радио и телевидению; на изготовление стендов, рекламных щитов, указателей, на хранение и экспедирование рекламных материалов, на оформление витрин, выставок-продаж, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
3.3.3. Не облагаются налогом услуги по рекламе:
- некрологи, информационные вывески и сообщения, содержащие сведения о местонахождении товаров в данных помещениях;
- сведения о названии предприятия, режиме его работы, местонахождении и схемах коммуникаций, размещенных на зданиях и в помещениях предприятий;
- предупреждающие таблички и другие услуги по рекламе, не преследующей коммерческой цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.
3.4. Ставка налога.
3.4.1. Ставка налога на рекламу установлена в размере 5 процентов к стоимости услуг, (величины фактических затрат), оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции, работ, услуг.
3.5. Порядок исчисления и срок уплаты налога.
3.5.1. Налог на рекламу исчисляют и взимают рекламные организации, осуществляющие работу по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам рекламодателей. При реализации услуг по рекламе рекламные организации увеличивают их стоимость на сумму налога на рекламу, указывая ее в расчетных документах отдельной строкой.
3.5.2. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламной организации не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламной организации.
3.5.3. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ, услуг, определяемой исходя из фактически произведенных
расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. Стоимость рекламных работ и услуг в иностранной валюте для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу ЦБ России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
3.5.4. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного отношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
3.5.5. Уплату налога рекламные организации производят ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца.
3.5.6. Расчет налога составляется рекламными организациями ежеквартально, нарастающим итогом с начала года и предоставляется в налоговую инспекцию в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, согласно прилагаемой формы (приложение 2).
3.5.7. Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога относят на финансовые результаты своей деятельности.
3.5.8. Налог на рекламу зачисляется в бюджет города получатель финансовое управление, ИНН 25008052595, р\счет 40204810504000100001, ОАО "Дальневосточный", кор\счет 30101810300000000716, БИК 040510716, код платежа 1400503.
3.5.9. Размещение рекламы без уплаты налога не допускается.
3.6. Льготы по налогу.
3.6.1. Льготы по налогу не предусмотрены.
3.7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
3.7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет города возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу и на рекламные организации, которые несут ответственность, предусмотренную гл. 16 Налогового кодекса.
3.7.2. Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в бюджет суммы налога на рекламу, подлежащие взысканию у рекламодателя, взыскиваются налоговым органом с рекламных организаций в бесспорном порядке.
3.7.3. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога в бюджет города возлагается на налоговую инспекцию.
Решением Находкинской городской Думы от 18 апреля 2001 г. N 303 раздел 4 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" исключен
Текст Положения в предыдущей редакции не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.