2. Департаменту финансов администрации края (Казанцева) предусмотреть:
2.1. Финансирование Программы в 2002 году за счет сверхплановых поступлений в бюджет от сдачи в аренду земельных участков.
2.2. Выделение средств при формировании проектов краевого бюджета на последующие годы на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора края - председателя комитета по управлению государственным имуществом Приморского края Токуленко Г.Г.
Губернатор Приморского края |
С.М. Дарькин |
Краевая целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
Приморского края (2002-2007 годы)"
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 21 августа 2002 г. N 466)
Паспорт краевой целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)" (далее - Программа). В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Приморском крае" |
Основания для принятия решения о разработке Программы Приморского края |
Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее - федеральная программа); Распоряжение Губернатора края от 29 декабря 2001 г. N 812-р "О перспективном плане работы администрации края на 2002 год " |
Государственный заказчик -координатор Программы |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю |
Государственный заказчик подпрограммы |
Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края |
Основные разработчики Программы |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю |
Основные разработчики подпрограммы |
Комитет по управлению государственным имуществом Приморского края |
Основные исполнители Программы |
исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 6 мая 1999 г N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", из числа проектно-изыскательских и производственных организаций, выполняющих изыскания, связанные с использованием земель на территории Приморского края; подразделения Федеральной службы геодезии и картографии России; органы, образующие систему исполнительной власти в Приморском крае; федеральный кадастровый центр "Земля" и его региональные центры, а также учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним; органы архитектуры и градостроительства Приморского края; органы государственного архитектурно-строительного надзора Приморского края; организации технической инвентаризации Приморского края; органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых и др.); другие заинтересованные организации |
Цель Программы | создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Приморского края, собственность муниципальных образований на территории Приморского края, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан |
Система программных мероприятий |
реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в государственном регистре баз и банков данных; разграничение государственной собственности на землю на собственность субъекта Российской Федерации, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; материально-техническое и информационное обеспечение, внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих управление недвижимостью и регулирование земельных отношений; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований |
Сроки реализации Программы |
2002 - 2007 годы, в том числе: |
I этап - 2002 - 2003 годы; | |
II этап - 2004 - 2005 годы; | |
III этап- 2006 - 2007 годы; | |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего на 2002-2007 годы - 197833 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 14563 тыс. рублей, из них на 2002 год - 3 269 тыс. рублей, на 2003 год - 3703 тыс. рублей и на 2004 год -3591 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 183320 тыс. рублей, из них на 2002 год - 20075 тыс. рублей, на 2003 год - 23479 тыс. рублей и на 2004 год -48553 тыс. рублей; |
В том числе объем финансирования подпрограммы - 129965 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета- 1 1661 тыс. рублей, в том числе на 2002 год - 1239 тыс. рублей, на 2003 год - 3423 тыс. рублей и на 2004 год -334 1 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 118304 тыс. рублей, в том числе на 2002 год - 6029 тыс. рублей, на 2003 год - 12122 тыс. рублей и на 2004 год - 37993 тыс. рублей. |
|
Кроме того, финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах сумм, утвержденных федеральной программой, в том числе на 2002 г. - 15,8 млн. рублей. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Приморского края, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные с них и подлежащих учету в государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории края; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Приморского края и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение дохода в консолидированный бюджет Приморского края от вовлечения в оборот земельных участков за счет роста поступлений земельного налога, арендной платы за землю в процессе реализации программных и иных мероприятий в 2002 - 2007 годах до 400,0 млн. рублей в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы в 2-3 года |
Система контроля за реализацией Программы |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы - комитет по управлению государственным имуществом Приморского края |
1. Введение
Краевая целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельною кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и распоряжения Губернатора края от 29 декабря 2001 г. N 812-р "О перспективном плане работы администрации края на 2002 год" и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, определенных Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" от, а также в соответствии планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 933-р "Об изменении распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р", программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р и распоряжением Губернатора края от 4 февраля 2002 г. N 67-р "О разработке концепции стратегического развития Приморского края и Программы экономического развития Приморского края на период до 2001 года с выделением приоритетных направлений развития в 2002 - 2005 годах".
Реализация Программы будет содействовать созданию на территории Приморского края государственного земельного кадастра как неотъемлемой части государственного земельного кадастра Российской Федерации и обеспечению проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Приморского края в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления региональной экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации и ее субъекта - Приморского края, является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В области земельных отношений - это ликвидация государственной монополии на землю. Государство как собственник должно иметь в своем распоряжении земли, обеспечивающие стратегические интересы государства и удовлетворение государственных нужд, а также те земли, которые не представляют интереса для частого сектора и муниципальных образований.
Такой подход обеспечит передачу подавляющего большинства объектов недвижимости юридическим и физическим лицам и позволит обеспечить их эффективное использование с применением рыночных механизмов.
Основой для решения этой задачи является разграничение государственной собственности на землю.
Предстоит сложная и объемная правовая и техническая работа по организации эффективного управления и распоряжения землями, которая требует создания сильной инфраструктуры и финансового обеспечения государственного управления в этой сфере.
Данный подход позволит обеспечить целостность управления и распоряжения находящимися в государственной собственности земельными участками и расположенными на них объектами недвижимости, находящимися в федеральной собственности, собственности Приморского края и муниципальной собственности, собственниками этих объектов недвижимости, создав действенные предпосылки для главного перехода к системе управления и распоряжения едиными объектами при разграничении государственной собственности на землю.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости и гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальное) собственности.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного но времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, краевого и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Приморского края", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Приморского края и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости п целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защигы информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета
объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2002-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) совместно с органами технической инвентаризации, архитектуры, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
Совместно с организациями Федеральной службы геодезии и картографии России выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
С использованием картографических материалов в результате проведения инвентаризации земель совместно с проектно-изыскательскими и производственными организациями, выполняющими изыскания, связанные с использованием земель на территории Приморского края, организациями Федеральной службы геодезии и картографии России, органами технической инвентаризации, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства Приморского края к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 127,8 тыс. землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 643,4 тыс. гектаров, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены и в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на территории Приморского края. В органах осуществляющих деятельность по ведению государственного земельною кадастра на уровне Приморского края и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 34 органах, осуществляющих деятельность по велению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, с установкой и введением в эксплуатацию программно-технических комплексов начинается коренная модернизация ранее установленного оборудования. Таким образом, удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию 17 программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на территории Приморского края. Проводится обучение и переподготовка 96 специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости Приморского края.
На II этапе (2004-2005 годы) начинается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование органов государственного кадастрового учета на территории Приморского края. Формируются и актуализируются распределенные на территории Приморского края автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых и результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями.
Совместно с организациями Федеральной службы геодезии и картографии России продолжаются работы по обновлению планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
Проводится обучение и переподготовка 18 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории края.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочная система, позволяющая обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета на территории Приморского края начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 96 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований. Кроме того - 2 программно-технических комплекса на уровне субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Приморского края и муниципальных образований.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 114 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса края.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих веление государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных Информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
4) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технический инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации. Эти мероприятия направлены на обработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
5) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных государственных и муниципальных структур, осуществляющих на территории Приморского края работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, указан в приложении 1.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения на территории Приморского края государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Приморского края, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
организация системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы единых объектов недвижимости. позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр и целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, Приморского края, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Приморского края и местных бюджетов.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице 1.
Средства краевого бюджета и местных бюджетов и объеме 197,9 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу и автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, краевую собственность и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объемен недвижимости, а также на финансирование работ по завершению государственной кадастровой оценке земель, по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
таблица 1 (тыс. рублей)
2002 2007 годы- Всего |
в том числе | ||||||
2002 | 2002 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
год | год | год | год | год | год | ||
Всего по Программе |
197883 | 23344 | 27182 | 52144 | 44364 | 30306 | 20244 |
из них: | |||||||
за счет краевого бюджета |
14563 |
3269 |
3703 |
3591 |
3954 |
24 |
24 |
за счет местных бюджетов |
183320 | 20075 | 23479 | 48553 | 40410 | 30583 | 20220 |
В том чис- ле по под- программе всего |
129965 |
7268 |
15545 |
41334 |
30963 |
17626 |
17231 |
из них: | |||||||
за счет краевого бюджета |
11661 | 1239 | 3423 | 3341 | 3612 | 24 | 24 |
за счет местных бюджетов |
118304 |
6029 |
12122 |
37993 |
27351 |
17602 |
17207 |
В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей красною и местных бюджетов.
8. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются комитет но земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю Федеральной службы земельного кадастра России (государственный заказчик-координатор Программы) и комитет по управлению государственным имуществом Приморского края Министерства имущественных отношений Российской Федерации (государственный заказчик подпрограммы).
Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в департамент финансов администрации Приморского края предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством (включения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
C 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
См. сравнительный анализ Федерального закона от 21 июля 2005 г. и Федерального закона от 7 апреля 1999 г. N 97-ФЗ, направленный письмом Федеральной налоговой службы от 26 октября 2005 г. N ВЕ-6-17/906@
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям Программы определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
9. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственные заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности Использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом финансов администрации Приморского края, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому краю, комитетом по управлению государственным имуществом Приморского края.
10. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Приморского края.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад и увеличение доходных частей бюджетом всех уровней будет достигнут уже на втором этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей. являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 400 млн. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создан" реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений но распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью.
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных отношений Приморского края"
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 21 августа 2002 г.)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Приморского края" (далее именуется -подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 года, и направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496 ГС по вопросам разграничения государственной собственности на землю на собственность Приморского края и собственность муниципальных образований, а также во исполнение Федерального закона от 17 июля 2001 г. "О разграничении государственной собственности на землю" и федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745, на территории Приморского края.
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Приморского края и муниципальных образований.
Решение вышеперечисленных проблем программно-целевыми методами, реализация программных мероприятий в рамках региональной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического. организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта федерации или муниципального образования. Мероприятия, предусмотренные краевой целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)", являются неочъемлемой частью федеральной целевой программы и обеспечивают ее реализацию в Приморском крае. Это обусловлено необходимостью создания единого специального нормативного и программно-технического обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью в Российской Федерации, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, бюджета Приморского края и местных бюджетов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Приморского края и муниципальных образований.
Основными задачами подпрограммы являются :
разграничение государственной собственности на землю на собственность Приморского края и собствен нос-п, мупччип.ип.иых образований;
создание автоматизированной системы учета ооъекгоц недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексен, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Приморском крае.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа. На I этапе (2002-2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество, о земельных участках, подлежащих разграничению на собственность Приморского края, и собственность муниципальных образований, формирование перечней земельных участков, на которые у Приморского края и муниципальных образовании возникает право собственности, оформление прав собственности на земельные участки, на которых расположены краевые и муниципальные предприятия и учреждения.
Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на территории Приморского края.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
На базе регионального специализированного учебного центра организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. В течение 1 этапа будут реализованы мероприятия по оснащению программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью как за счет федерального, так и краевого бюджетов, проведена работа по оформлению прав пользования земельными участками краевыми и муниципальными предприятиями и учреждениями.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу и автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методовинформационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
Обеспечивается учет и веление реестра краевых и муниципальные земель, краевого и муниципального имущества, внедряются вновь разработанные методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости.
На II этапе проводятся работы по государственному учету и регистрации права собственности краевых и муниципальных земель в соответствии с федеральными законами, завершается удовлетворение потребности в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органа по управлению недвижимостью Приморского края и муниципальных образований, осуществляется развертывание информационно-технической инфраструктуры.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжается переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучения пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) должно быть завершено формирование информационно-технической инфраструктуры на территории Приморского края и муниципальных образований и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году в результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных федеральной и региональной программой должна быть полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Приморского края и муниципальной собственности.
Предполагается проведение организационных и землеустроительных работ, включающих подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Приморского края и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них, оформление прав пользования на земельные участки краевых и муниципальных предприятий и учреждений.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя внедрение на краевом и муниципальном уровне соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Уполномоченные органы по распоряжению земельными ресурсами Приморского края и муниципальных образований будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационном техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексен системы на объектах их установки. В плане реализации настоящей подпрограммы планируется создать 62 программно-технических комплекса в уполномоченных органах исполнительной власти Приморского края и муниципальных образований.
Планируется введение единого в Российской Федерации специального программного обеспечения по управлению государственной недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 97 специалистов уполномоченных органов, образующих систему исполнительной власти в Приморском края, и муниципальных образований.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, экономическими методам оценки земель, стимулирования рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах Российской Федерации, Приморского края и муниципальных образований, а также формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Приморского края и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Приморского края и местных бюджетов. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2001 года составляет - 129965 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 11661 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 118304 тыс. рублей.
Средства бюджета Приморского края и местных бюджетов в объеме 129965 тыс. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в Приморском крае и муниципальных образованиях, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Приморского края и муниципальных образований.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в таблице:
тыс. руб.
2002- 2007 годы- Всего |
в том числе | ||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
год | год | год | год | год | год | ||
Всего по подпрог- рамме |
129965 | 7268 | 15545 | 41334 | 30963 | 17626 | 17231 |
из них: | |||||||
за счет краевого бюджета |
11661 | 1239 | 3423 | 3341 | 3612 | 24 | 24 |
за счет местных бюджетов |
118304 | 6029 | 12122 | 37993 | 27351 | 17602 | 17207 |
Кроме того, предполагаемая сумма финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 102,86 млн. рублей, в том числе 10,8 млн. рублей на 2002 год, что составляет 10,5 процента от затрат с 2002 по 2007 годы (согласно распределению средств по федеральной целевой программе). Средства федерального бюджета будут направлены на финансирование землеустроительных работ по инвентаризации и межеванию земельных участков, на разработку автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, на регистрацию права собственности Российской Федерации на земельные участки, на подготовку кадров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей краевого и местных бюджетов.
7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Заявки на выделение средств из краевого бюджета для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке.
C 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
См. сравнительный анализ Федерального закона от 21 июля 2005 г. и Федерального закона от 7 апреля 1999 г. N 97-ФЗ, направленный письмом Федеральной налоговой службы от 26 октября 2005 г. N ВЕ-6-17/906@
Исполнители подпрограммы определяются специально уполномоченным органом администрации Приморского края на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Приложение 1
к краевой целевой программе
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
Приморского края (2002-2007 годы)",
утвержденной постановлением
Губериатора края от 21 августа 2002 г. N 466
Система мероприятий краевой целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)"
NN п/ п |
Наименование мероприятий |
Срок испо- лне- ния |
Головные исполнители |
Источник финансиро- вания |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||
2002- 2007 годы- всего |
в том числе | ||||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|||||||
Комплекс мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формированием информационных баз данных по земельным участкам |
|||||||||
1. | Формирование перечней земельных участков, подлежащих отнесению в собственность Приморского края и муниципальных образований, и подготовка соответствующих правоустанавливающих документов |
2002- 2007 годы |
Комимущество Приморского края, |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
2811 27593 |
1120 5519 |
1120 11037 |
571 11037 |
оформление права собственности Приморского края и муниципальных образований на земельные участки и формирование баз данных о земельных участках |
2. | Проведение землеустроительных работ для государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Приморского края и муниципальных образований возникает право собственности |
2002- 2007 годы |
Крайкомзем Комимущество Приморского края |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
8000 78536 |
0 0 |
2000 0 |
2500 23561 |
|
3. | Регистрация права собственности на земельные участки, которые в установленном порядке отнесены к краевой и муниципальной собственности. |
2002- 2007 годы |
Крайкомзем. Комимущество Приморского края Приморский краевой регистрацион- ный центр |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
121 9000 |
0 0 |
0 0 |
37 3000 |
|
Материально-техническое и кадровое обеспечение | |||||||||
4. | Оснащение программно-техничес- кими комплексами и создание единой информационной сети автоматизированной системы управления недвижимостью |
2002- 2007 годы |
Комимущество Приморского края |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
474 1975 |
119 0 |
198 395 |
158 395 |
обеспечение функционирования автоматизированной системы управления недвижимостью |
5. | Подготовка и переподготовка кадров |
2002- 2007 годы |
Комимущество Приморского края |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
255 1200 |
0 510 |
105 690 |
75 0 |
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по управлению недвижимостью |
Всего по подпрограмме | 129965 | 7268 | 15545 | 41334 | |||||
из них: | краевой бюджет | 11661 | 1239 | 3423 | 3341 | ||||
муниципальные бюджеты | 118304 | 6029 | 12122 | 37993 |
Заместитель председателя
комитета по управлению государственным
имуществом Приморского края |
Е.А. Грачева |
Заместитель руководитель
Комзема по Приморскому краю |
Е.А. Соловей |
Приложение 2
к краевой целевой программе
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
Приморского края (2002-2007 годы)",
утвержденной постановлением
Губериатора края от 21 августа 2002 г. N 466
Система мероприятий краевой целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
Приморского края (2002-2007 годы)"
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Срок испо- лне- ния |
Головные исполнители |
Источник финансиро- вания |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||
2002- 2007 годы- всего |
в том числе | ||||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|||||||
Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель |
|||||||||
1 | Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
2002- 2007 годы |
Крайкомзем, Комимущество Приморского края, подразделения Роскартогра- фии, подразделения Госстроя России, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
647 58877 |
0 9967 |
175 9967 |
175 9967 |
создание автоматизирован- ных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости |
1.1. | Создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости |
2002- 2007 годы |
Подразделения Роскартогра- фии, подразделения Госстроя России, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
526 49837 |
0 9967 |
175 9967 |
175 9967 |
картографический материал (топографические карты и планы необходимого масштаба) для обеспечения ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости |
1.2. | Ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
2002- 2007 годы |
Крайкомзем. Комимущество Приморского края |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
122 9039 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
автоматизирован- ные базы данных, содержащие актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости |
2. | Государственная кадастровая оценка земель на территории Приморского края |
2002- 2003 годы |
Крайкомзем, Комимущество Приморского края |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
2000 4797 |
2000 4000 |
0 797 |
0 0 |
результаты государственной кадастровой оценки земель всех категорий для целей налогообложения и иных целей |
Материально-техническое и кадровое обеспечение | |||||||||
3. | Создание информационно-тех- нических комплексов, обеспечивающих автомати-зацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости и принятия управленческих решений |
2002- 2007 годы |
Крайкомзем | краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
0 1343 |
0 79 |
0 593 |
0 593 |
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-тех- нических комплексов, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости |
4. | Обучение и переподготовка специалистов органов государственного кадастрового учета земельных участков и объектов недвижимости |
2002- 2007 годы |
Крайкомзем | краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
255 0 |
30 0 |
105 0 |
75 0 |
подготовка и переподготовка специалистов органов государственного кадастрового учета, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущес- твенного комплекса края. |
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных отношений Приморского края" |
|||||||||
5. | Мероприятия подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Приморского крах" |
2002- 2007 годы |
Комимущество Приморского края, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет муниципа- льные бюджеты |
11661 118304 |
1230 6029 |
3423 12122 |
3341 37993 |
|
Всего по Программе | 197883 | 23344 | 27182 | 52144 | |||||
в том числе: | Краевой бюджет | 14563 | 3269 | 3703 | 3591 | ||||
Муниципальные бюджеты | 183320 | 20075 | 23479 | 48553 |
Заместитель председателя
комитета по управлению государственным
имуществом Приморского края |
Е.А. Грачева |
Заместитель руководитель
Комзема по Приморскому края |
Е.А. Соловей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами программы являются: создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных, внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков, ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости, организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Постановление Губернатора Приморского края от 21 августа 2002 г. N 466 "Об утверждении краевой целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края (2002-2007 годы)"
Текст Постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов администрации Приморского края" от 23 августа 2002 г. N 19