См. Распоряжение Губернатора Приморского края от 29 июня 2000 г. N 860-р "О разработке целевой Программы создания и сохранения рабочих мест в Приморском крае на 2001-2003 годы"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ) и в целях обеспечения реализации государственной политики занятости населения в Приморском крае
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую Программу содействия занятости населения Приморского края на 2003 год (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежать корректировке с учетом утверждаемых расходов краевого бюджета на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований края разработать и утвердить программы содействия занятости населения на 2003 год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора края |
А.И. Костенко |
Краевая целевая Программа
содействия занятости населения Приморского края на 2003 год
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 11 ноября 2002 г. N 589)
Паспорт программы
Наименование Краевая целевая Программа содействия занятости
программы населения Приморского края на 2003 год
(далее - Программа)
Закон Российской Федерации от 19 апреля
1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации" в редакции* федеральных законов от 20
апреля 1996 г. N 36-ФЗ, от 21 июля 1998 г.
N 117-ФЗ, от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ, от
17 июля 1999 г. N 175-ФЗ, от 20 ноября 1999 г.
N 195-ФЗ, от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ,
от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ,от 25 июля
2002 г. N 116-ФЗ, с изменениями, внесенными
постановлением Конституционного суда Российской
Федерации от 16 декабря 1997 г. N 20-П.
Государственный Департамент Федеральной государственной службы
заказчик занятости населения по Приморскому краю
(далее - департамент ФГСЗН по Приморскому краю).
Основные разработчики Департамент ФГСЗН по Приморскому краю,
Программы структурные подразделения администрации края,
органы местного самоуправления, Совет федерации
профсоюзов Приморского края.
Цели и задачи Целью Программы является увеличение занятости
Программы врегистрируемом секторе экономики края на основе
повышениягибкости рынка труда и мобильности рабочей
силы.Основные задачи Программы: поддержка занятости
на профилирующих предприятиях промышленности,
сельского хозяйства, строительства, транспорта;
замедление оттока квалифицированных специалистов
с территории края; адресное содействие занятости и
поддержка таких групп населения, как молодежь,
длительно безработные, бывшие военнослужащие,
освобожденные из мест, исполняющих наказание,
коренные малочисленные народы Севера и
конкурентоспособности рабочей силы;трудоустройства
в результате улучшения и совершенствования
форм трудоустройства при содействии службы занятости
и активизации самостоятельного поиска работы;
своевременная выплата пособий.
Сроки и этапы
реализации Программы В течение 2003 года
Перечень основных Развитие качества рабочей силы - профессиональное
направлений и обучение и профессиональная ориентация.
подпрограмм Улучшение функционирования рынка труда - содействие
трудоустройству граждан; временная занятость и
общественные работы; поддержка предпринимательства;
содействие занятости граждан с особыми потребностями
(подпрограмма "Забота");
содействие занятости молодежи (подпрограмма "Карьера
и молодежь"); поддержка граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей; содействие
трудоустройству граждан, проживающих в сельской
местности; содействие занятости коренных
малочисленных народов (подпрограмма"Агзу");
содействие трудоустройству граждан, освобожденных
из учреждений, исполняющих наказание; подпрограмма
"Антинаркомания".
Информирование населения о положении на рынке труда
и об услугах службы занятости населения.
Поддержка доходов безработных граждан.
Главные исполнители Департамент ФГСЗН по Приморскому краю по согласованию,
комитет по труду и демографической политике
администрации края, комитет экономического развития
администрации края, департамент образования и
науки администрации края, управление социальной
защиты населения администрации края совместно с
администрациями муниципальных образований края,
предприятиями и организациями различных форм
собственности.
Объемы и источники Мероприятия Программы реализуются за счет средств
финансирования краевого бюджета, средств местных бюджетов по
согласованию с органами местного самоуправления.
Объемы финансирования мероприятий Программы за
счет средств краевого бюджета подлежат уточнению
в установленном порядке при формировании
краевого бюджета на 2003 год.
Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты поддержать уровень регистрируемой безработицы в
среднем по краю в пределах 3 процентов;
трудоустроить в течение 2003 год - 39 тыс. человек,
обеспечить трудоустройство на общественные работы
-5,5 тыс. человек;
оказать содействие временному трудоустройству
несовершеннолетних граждан - 15,5 тыс. человек,
направить на профессиональное обучение - 5,1 тыс.
человек;
поддержать предпринимательскую инициативу - 5,3 тыс.
человек;
оказать профориентационные услуги 85 тыс. граждан;
поддержать доходы 57,7 тыс. безработных граждан.
Система организации Структурные подразделения администрации края по
контроля за согласованию с департаментом ФГСЗН по Приморскому краю,
исполнением Программы органами местного самоуправления
I. Введение
Программа содействия занятости населения Приморского края на 2003 год (далее - Программа) разработана на основе прогноза социально-экономического развития Приморского края на 2003 год, подготовленного комитетом экономического развития администрации края и согласованного со структурными подразделениями администрации края, в компетенции которых находятся различные аспекты регулирования трудовой сферы. В Программе использовались методические рекомендации, аналитические записки и рекомендации Министерства труда и социального развития Российской Федерации, результаты научно-исследовательских .работ. При разработке Программы учитывались другие федеральные, краевые и местные целевые программы, регулирующие социально-трудовую сферу, перспективы по созданию и сохранению рабочих мест в крае.
Целью Программы в соответствии с намеченной политикой в области трудовых отношений и занятости населения, определенной Стратегией развития Российской Федерации до 2010 г. и Программой стабилизации социально-экономического положения в Приморском крае на 1999-2003 годы (стратегии и тактики деятельности исполнительной власти Приморского края), утвержденной постановлением Губернатора края от 1 марта 1999 г. N Заявляется увеличение занятости в регистрируемом секторе экономики края на основе повышения гибкости рынка труда и мобильности рабочей силы, а также повышение эффективности краевой программы обеспечения занятости населения. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы будут решаться следующие задачи:
адресное содействие занятости и поддержка таких групп населения как молодежь, длительно безработные, бывшие военнослужащие, освобожденные из мест, исполняющих наказание, коренные малочисленные народы Севера и другие;
повышение конкурентоспособности рабочей силы;
сокращение периода трудоустройства в результате улучшения и совершенствования форм трудоустройства при содействии службы занятости и активизации самостоятельного поиска работы;
своевременная выплата пособий;
поддержка занятости на профилирующих предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта;
замедление оттока квалифицированных специалистов с территории края.
Финансирование мероприятий Программы в соответствии с условиями финансирования политики занятости осуществляется за счет следующих источников: федерального бюджета Российской Федерации (финансирование пособий по безработице, софинансирование программ активной политики занятости, содержание органов службы занятости); краевого бюджета (софинансирование программ активной политики занятости); местных бюджетов по согласованию с органами местного самоуправления (софинансирование программ активной политики занятости); внебюджетных средств (фондов, общественных организаций, средств предприятий и организаций различных форм собственности, заинтересованных в реализации Программы).
II. Изменения в сфере занятости в 2001-2002 годах, прогноз спроса и
предложения рабочей силы на 2003 год
Развитие ситуации на рынке труда будет складываться в зависимости от положения в экономике (производственной сфере, сфере услуг, сельском хозяйстве, энергетике, на транспорте, жилищно-коммунальном хозяйстве и т.д.), в трудовой сфере.
Анализ сферы занятости и положения на рынке труда в Приморском крае показывает, что несмотря на некоторые позитивные сдвиги в экономике края, ситуация в трудовой сфере остается крайне напряженной. Предложение рабочей силы в десяти районах и в г. Спасске-Дальнем превышает ее спрос в 3-5 раза, а в Яковлевском, Красноармейском, Анучинском районах - в 8-9 раз. Общий уровень безработицы составляет 12 процентов, а это 128,7 тыс. человек, которые готовы приступить, но не имеют работы. Из них 31 процент (40 тыс, человек) составляют студенты, учащиеся трудоспособного возраста, пенсионеры и безработные, уже зарегистрированные в службе занятости. То есть потенциал роста регистрируемых безработных в крае составляет не менее 89 тыс. человек.
В экономике края остается значительным уровень неполной занятости в связи с административными отпусками и работающими неполное рабочее время, а это еще 49,6 тыс. человек, часть из которых также является потенциальными безработными.
В сравнении с 2000 г. увеличилась численность высвобождаемых по инициативе администрации с предприятий и организаций края. За 2001 г. в службу занятости края
поступили введения о сокращении в связи с реорганизацией и ликвидацией предприятий на 14,0 тыс. человек, из которых 6,1 тыс. человек обратились в службу занятости.
Эти данные свидетельствуют об остроте проблемы занятости населения в крае* Если в крупных городах Владивостоке, Находке, Уссурийске проблема трудоустройства как-то разрешима, то на всей территории края уже на протяжении 10 лет рынок труда испытывает недостаток качественных рабочих мест, что является условием обнищания населения, снижения уровня жизни, деградации населения, роста социальной напряженности.
К числу факторов, оказывающих отрицательное воздействие на сферу занятостинаселения в Приморском крае, относятся:
1. Наличие значительного потенциала (не менее 89 тыс. человек) роста регистрируемой безработицы, который при определенных условиях превращается в фактических зарегистрированных безработных.
2. Дифференциация городских и районных рынков труда по уровню занятости, возможностям трудоустройства, уровню безработицы и составу безработных граждан. Относительно менее напряженной с занятостью населения является ситуация только в городах Владивостоке, Находке, Уссурийске. На остальной территории края проблема трудоустройства крайне амуальна.
3. Ухудшение качественных характеристик структуры рабочих мест. В течение 90 -х годов рабочие места практически не обновлялись, что с одной стороны ограничивает возможности роста эффективности труда, а с другой - возможности трудоустройства населения.
4. Система профессионального образования недостаточно адаптирована к новым условиям хозяйствования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе. Практика работы центров занятости показывает, что до 40 процентов выпускников профессиональных учебных заведений (специалистов) не может трудоустроиться.
5. Высвобождение работников в связи со структурными преобразованиями в ряде отраслей, на предприятиях обостряют положение рабочей силы в городах и районах края и обуславливают необходимость повышения ее трудовой мобильности.
6. Разработанные краевые, городские и районные программы социально-экономического развития, отраслевые программы пока не нацелены на всесторонний учет ситуации на рынке труда.
Прогноз рынка труда в крае на 2003 год предполагает незначительное снижение численности занятых в экономике (на 14,3 тыс. человек или 1,5 процента к среднегодовому уровню 2001 года) за счет снижения численности населения края, реорганизации предприятий, сокращения численности работающих на крупных и средних предприятиях (таблица 1).
В целом спрос на рабочую силу в 2003 г. возрастет на 11,5 процента и составит 250,2тыс. человек. В структуре спроса возрастет потребность в работниках на новые рабочие места.
Предложение рабочей силы за 2003 г. возрастет на 3,7 процента и составит 382,3 тыс. человек. В результате превышение предложения над спросом на рабочую силу составит 1,5 раза. Большую часть предложения рабочей силы (47,2 процента) составят уволившиеся по собственному желанию. Общая численность безработных снизится на 14,9 процентных пункта и составит на конец 2003 года 109,5 тыс. человек. Удельный вес общей численности безработных в предложении рабочей силы снизится с 37,2 процента 2001 г. до 28,6 процента в 2003 г. При этом численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2003 г. увеличится на 23 процента и составит 32,0 тыс. человек. В общей численности безработных удельный вес зарегистрированных безработных возрастет с 20,2 процента до 29,2 процента.
Ситуация на регистрируемом рынке труда в первой половине 2002 года обострилась, начиная с июня текущего года ситуация стабилизуется. В 2003 г. предполагается состояние регистрируемого рынка труда стабильным. Численность граждан, поставленных на учет, составит не менее 85,0 тыс. человек, из них будут признаны безработными 62,5 тыс. человек, что на 48 процентов больше, чем за 2001 год. Численность снятых с учета составит 61,7 тыс. человек, из них будут трудоустроены 39 тыс. человек, направлено на профессиональное обучение 5050 человек, примут участие в общественных работах 1968 человек, получат услуги по профессиональное ориентации 85 тыс. человек. Среднемесячная численность безработных, состоящих в службе занятости в 2003 г. составит 31,5 тыс. человек.
---------------------------------------------------------
|Перечень характеристик |2001 г.|2002 г.|2003 г. |
| |факт |ожид. |прогноз |
|-------------------------------------------------------|
|Спрос на рабочую силу |
|-------------------------------------------------------|
|Всего |224,3 |241,2 |250,2 |
|------------------------------+-------+-------+--------|
|В том числе: | | | |
|на начало прогнозируемого| | | |
|периода на имеющиеся | | | |
|вакансии |8,0 |10,8 |9,0 |
|потребность в работниках на| | | |
|новых рабочих местах, | | | |
|предусмотренных к вводу в|11,3 |18,0 |18,5 |
|прогнозируемом периоде | | | |
|потребность в работниках на| | | |
|замену выбывающих по| | | |
|собственному желанию и| | | |
|другим причинам, не| | | |
|связанным с сокращением|205,0 |212,4 |222,7 |
|численности персонала | | | |
|-------------------------------------------------------|
|Предложение рабочей силы |
|-------------------------------------------------------|
|Всего |368,5 |378,8 |382,3 |
|В том числе: | | | |
|численность безработных на |137,0 |128,7 |119,1 |
|начало года | | | |
|из них зарегистрированных | | | |
|в органах службы занятости | | | |
| |22,3 |26,0 |31,0 |
|численность высвобожденных | | | |
|в течение года | | | |
|работников | | | |
| |11,0 |11,5 |11,5 |
|численность работников, | | | |
|уволившихся по | | | |
|собственному желанию | | | |
| |169,0 |179,0 |183,8 |
|численность выпускников| | | |
|общеобразовательных | | | |
|школ и профессиональных| | | |
|учебных заведений всех| | | |
|уровней, а также лиц,| | | |
|прекративших обучение до | | | |
|окончания учебного заведения | | | |
| |6,3 |9,0 |8,0 |
|численность граждан, уволенных| | | |
|из Вооруженных Сил Российской| | | |
|Федерации | | | |
| |6,0 |6,0 |5,8 |
|освобожденные из мест лишения|5,0 |5,6 |6,0 |
|свободы | | | |
|механический приток населения| | | |
|в трудоспособном возрасте | | | |
| |-7,0 |-5,0 |-2,0 |
|не имеющие работы по другим|41,2 |44,0 |50,1 |
|причинам | | | |
|-------------------------------------------------------|
|Соотношение спроса и предложения |
|-------------------------------------------------------|
|Неудовлетворенный спрос на| | | |
|рабочую силу: | | | |
|количество вакансий (на конец|10,8 |9,0 |8,0 |
|года) | | | |
|общая численность безработных|128,7 |119,1 |109,5 |
|на конец года | | | |
|из них официально |26,0 |31,0 |32,0 |
|зарегистрированных безработных| | | |
|-------------------------------------------------------|
|Справочно: |
|-------------------------------------------------------|
|Численность занятых в |948,0 |945,0 |933,7 |
|экономике | | | |
|Численность экономически |1076,7 |1064,1 |1048,0 |
|активного населения | | | |
|Уровень общей безработицы, | | | |
|в % к экономически | | | |
|активному населению | | | |
| |12,0 |11,2 |10,9 |
|Уровень регистрируемой, | | | |
|в % к экономически |2,2 |2,9 |3,0 |
|активному населению | | | |
\-------------------------------------------------------/
III. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по труду и демографической политике администрации края, комитет экономического развития администрации края, департамент образования и науки администрации края, управление социальной защиты населения администрации края совместно с департаментом ФГСЗН по Приморскому краю
IV. Мероприятия программы содествия занятости населения
Приморского края на 2003 год
/-------------------------------------------------------------\
|Перечень |Основные исполнители |Источники|Ожидаемые|
|мероприятий | |финанси- |результа-|
| | |рования |ты |
|-------------------------------------------------------------|
|1. Координация деятельности администрации |
|края, департамента ФГСЗН по Приморскому краю, федерации |
|профсоюзов Приморского края, работодателей и других |
|по содействию занятости населения |
|-------------------------------------------------------------|
|1.1. |комитет по труду и |краевой |совершен-|
|Оказание |демографической | бюджет |ствование|
|организационно- |политике администрации | |договор- |
|стимулирующего |края совместно | |ных |
|воздействия |с администрациями | |отношений|
|на |муниципальных | |между |
|работодателей по|образований края, | |работода-|
|включению в| | |телями |
|коллективные |департаментом | |и |
|договоры мер|Федеральной | |работни- |
|по поддержанию|государственной | |ками |
|занятости |службы занятости | | |
|населения |населения по | | |
| |Приморскому краю | | |
| |(далее - департамент | | |
| |ФГСЗН по Приморскому | | |
| |краю), предприятиями | | |
| |и организациями | | |
| |различных форм | | |
| |собственности | | |
|----------------+------------------------+---------+---------|
|1.2. Контроль|комитет по труду и |-//- |-//- |
|за соблюдением|демографической | | |
|социальных -|политике администрации | | |
|гарантий в сфере|края совместно с | | |
|обеспечения |Советом федерации | | |
|занятости при :|профсоюзов | | |
|приеме на работу|Приморского края, | | |
|и увольнении |Государственной | | |
| |инспекцией труда | | |
| |в Приморском крае, | | |
| |департаментом ФГСЗН по | | |
| |Приморскому краю | | |
| | | | |
|----------------+------------------------+---------+---------|
|1.3. |межведомственная |-//- |реализа- |
|Осуществление |комиссия | |ция мер|
|комплекса мер по|при администрации края | |по |
|защите |по вопросам | |защите |
|национального |привлечения и | |националь|
|рынка труда|использования | | ного |
|(согласование |иностранной рабочей | |рынка |
|целесообразности|силы на территории | |труда |
|привлечения |Приморского края | | |
|иностранной ;| | | |
|рабочей силы) | | | |
|-------------------------------------------------------------|
|2. Развитие качества рабочей силы, содействие повышению |
|квалификации кадров Профессиональное обучение |
|-------------------------------------------------------------|
|2.1. Развитие|департамент |краевой |повышение|
|общего и|образования и науки |бюджет, |качества |
|профессионально-|администрации края |федераль-|рабочей |
|го образования |совместно с |ный |силы на |
|всех уровней |департаментом ФГСЗН по |бюджет (в|рынке |
|в соответствии с|Приморскому краю |пределах |труда |
|требованиями | |выделен- |края на|
|рынка труда по | |ных |основе ра|
|очно-заочной | |ассигно- |звития |
|форме обучения, | |ваний) |професси-|
|а также проведе | | |онально- |
|ние мониторинга | | |го образо|
|трудоустройства | | |вания |
|безработных | | |и внутрип|
|граждан по полу | | |роизводс-|
|ченным профес | | |твенного |
|сиям | | |обучения |
| | | |персонала|
|----------------+------------------------+---------+---------|
|2.2. Координация|комитет по труду и |--//-- |совершен-|
|и согласование|демографической | |ствовани-|
|объемов |политике администрации | |е профес-|
|ипрофилей |края, департамент | |сиональ- |
|подготовки |образования и науки | |ной |
|рабочих и|администрации края | |структу- |
|специалистовв |совместно с | |ры предло|
|учреждениях |департаментом ФГСЗН по | |жения |
|профессионально-|Приморскому краю | |рабочей |
|го образования | | |силы в |
| | | |соответ- |
| | | |ствии |
| | | |с |
| | | |потребно-|
| | | |стями эко|
| | | |номики |
| | | |края |
|----------------+------------------------+---------+---------|
|2.3. Организация|комитет по делам |--//-- |повышение|
|профессионально-|молодежи департамента | |конкурен-|
|го обучения|образования и науки | |тоспособ-|
|безработных |администрации края | |ности |
|граждан и|совместно с | |безработ-|
|незанятого |департаментом ФГСЗН по | |ных |
|населения |Приморскому краю, | |граждан |
| |учреждениями | |и незаня-|
| |начального, среднего, | |того |
| |высшего | |населения|
| |профессионального | |за |
| |образования | |счет прио|
| | | |бретения |
| | | |профессий|
| | | |пользую- |
| | | |щихся |
| | | |спросом |
| | | |на |
| | | |рынке |
| | | |труда в|
| | | |2003 г.- |
| | | |5100 чел.|
|-------------------------------------------------------------|
|Профориентация |
|-------------------------------------------------------------|
|2.4. |департамент |краевой |развитие |
|Систематическая |образования и науки |бюджет, |деятель- |
|профессиональная|администрации края |федераль-|ности по|
|ориентация |совместно с |ный |професси-|
|населения края|департаментом ФГСЗН по |бюджет (в|ональной |
|через средства|Приморскому |пределах |ориента- |
|массовой |краю,администрациями |выделен- |ции |
|информации |муниципальныхобразова- |ных |населения|
|(печать, радио,|ний края |ассигно- | |
|телевидение) и| |ваний), | |
|информационно-из| |муниципа-| |
|дательскую | |льный | |
|деятельность | |бюджет | |
| | |(по | |
| | |согласо- | |
| | |ванию) | |
|----------------+------------------------+---------+---------|
|2.5. Оказание |Департамент ФГСЗН |краевой |расшире- |
|услуг по |по Приморскому краю |бюджет, |ние |
|профориентации и|посогласованию, |федераль-|доступно-|
|психологической |управлениесоциальной |ный |стипрофо-|
|поддержке |защиты |бюджет (в|риентаци-|
|безработных и|населенияадминистрации |пределах |онных |
|незанятого |края, департамент |выделен- |услуг(ин-|
|населения |образования и науки |ных |формация,|
| |администрации края, |ассигно- |консуль- |
| |департамент |ваний), |тации,про|
| |общественных связей и |муниципа-|фотбор, |
| |информации |льный |професси-|
| |администрации |бюджет |ональная |
| |края,департамент |(по |производ-|
| |здравоохраненияадмини- |согласо- |ственная |
| |страции края совместно |ванию) |адаптация|
| |с краевым военным | |, |
| |комиссариатом, | |психоло- |
| |администрациями | |гическая |
| |муниципальных | |поддержка|
| |образований края, | |)безрабо-|
| | | |тным |
| | | |гражданам|
| | | |инаселе- |
| | | |нию в|
| | | |период |
| | | |всей |
| | | |трудовой-|
| | | |жизни. В|
| | | |2003 г.|
| | | |такие |
| | | |услуги |
| | | |будут |
| | | |оказаны |
| | | | 85 |
| | | |тыс. чел.|
|----------------+------------------------+---------+---------|
|в том числе:| | |Повышение|
|организация | | |эффектив-|
|работы по| | |ности |
|реализации | | |оказания |
|подпрограмм: | | |услуг по|
|содействия | | |профорие-|
|занятости и| | |нтации и|
|психологической | | |психоло- |
|поддержки | | |гической |
|граждан с| | |поддержке|
|особыми | | |путем |
|потребностями по| | |целенап- |
|труду -"Забота";| | |равленной|
|молодежи -| | |работы с|
|"Карьера и| | |определе-|
|молодежь", | | |нными |
|"Лидер", "Маяк";| | |группами |
|уволенных с| | |незанятых|
|военной службы и| | |граждан |
|членов их семей;| | | |
|граждан, | | | |
|принимавших | | | |
|участие в | | | |
|контртеррористи-| | | |
|ческой операции| | | |
|в Чеченской| | | |
|Республике-"Све-| | | |
|тлый круг";| | | |
|высококвалифици-| | | |
|рованных | | | |
|безработных | | | |
|специалистов -| | | |
|"Профессионал"; | | | |
|коренных | | | |
|малочисленных | | | |
|народов -| | | |
|"Агзу"; отбывших| | | |
|уголовное | | | |
|наказание в виде| | | |
|лишения свободы;| | | |
|граждан, | | | |
|подвергшихся | | | |
|наркотической и| | | |
|алкогольной | | | |
|зависимости | | | |
|"Антинаркомания"| | | |
|;женщин - | | | |
|"Найди себя" | | | |
|-------------------------------------------------------------|
|3. Улучшение функционирования рынка |
|-------------------------------------------------------------|
|3.1. Оказание|комитет по труду |краевой |консульта-|
|консультационных|идемографической |бюджет, |ционные |
|услуг гражданам|политикеадминистрации |федера- |услугипо- |
|по вопросам|края совместно с |льный |лучат |
|трудоустройства,|департаментом ФГСЗН |бюджет |155,6 тыс.|
|помощи в подборе|поПриморскому краю |(в |человек. |
|работы | |пределах|Будет |
| | |выделен-|оказано |
| | |ных |содействие|
| | |ассигно-|в |
| | |ваний) | трудоуст-|
| | | |ройстве |
| | | |39,0 тыс.|
| | | |человек |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.2. Реализация|департамент ФГСЗН |федера- |всего в|
|специальных |по Приморскому краю |льный |данных |
|мероприятий по |посогласованию, |бюджет |мероприя- |
|содействию |комитет по труду и |(в |тиях |
|занятости |демографической |пределах|примет |
|населения:; |политикеадминистрации |выделен-|участие |
|организация |края совместно |ных |36915 |
|ярмарок |садминистрациями |ассигно-|человек Из|
|вакансий и |муниципальныхобразова- |ваний), |них примут|
|учебных рабочих|ний края |краевой |участие |
|мест; | |бюджет, |в |
|информирование | |муници- |обществе- |
|населения и| |пальный |нных |
|работодателей о| |бюджет |работах |
|положении на| |(по |5500 чело-|
|рынке труда, о| |согласо-|век; на |
|потребностях ; в| |ванию), |временную |
|работниках и о| |средства|работу |
|гражданах, | |предпри-|будет |
|ищущих работу, '| |ятий и |трудоуст- |
|возможностях | |органи- |роено |
|профессионально-| |заций |15500 |
|го обучения; | |различ- |несо- |
|организация | |ных форм|вершенно- |
|общественных | |собстве-|летних |
|работ; | |нности |граждан; |
|организация | |(по |будет |
|временного | |согласо-|оказано |
|трудоустройства | |ванию) |содействие|
| | | |в трудоус-|
|несовершеннолет-| | |тройстве |
|них граждан; | | |особонуж- |
|организация | | |дающихся в|
|трудоустройства | | |социальной|
|граждан, особо| | |защите |
|нуждающихся в| | |граждан |
|социальной | | |- 615 |
|защите; | | |человек; в|
|социальная | | |переезде |
|адаптация | | |для |
|граждан на| | |трудоуст- |
|рынке труда | | |ройства в|
|("КИР" и "Новый| | |другой |
|старт"); | | |местности |
|содействие | | | |
|гражданам в | | |500 чел.;|
|предприниматель-| | |в |
|ской | | |программе |
|деятельности ' -| | |социальной|
|программа | | |адаптации |
|"Успех"; | | |на |
|содействие в| | |рынке |
|переезде | | |труда |
|граждан в| | |("Клуб |
|другую | | |ищущих |
|местность для| | |работу" |
|трудоустройства;| | |и "Новый |
| оказание | | |старт") |
|предувольнитель-| | |примет |
|ных консультаций| | |участие |
| | | | 3000 |
| | | |чел.; |
| | | |консульта-|
| | | |ционно-ме-|
| | | |тодическую|
| | | |помощь |
| | | |в |
| | | |организа- |
| | | |ции |
| | | |предприни-|
| | | |мательс- |
| | | |кой деяте-|
| | | |льности |
| | | |получат |
| | | |3000 |
| | | |человек |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.3. |комитет по труду и|краевой |предуволь-|
|Разработка и |демографической политике|бюджет, |нительные |
|реализация |администрации края|федера- |консульта-|
|мероприятий по |совместно с|льный |ции будут|
|содействию |департаментом ФГСЗН по|бюджет |оказаны |
|занятости в |Приморскому краю,|(в |6500 |
|условиях |администрациями |пределах|гражданам,|
|массового |муниципальных |выделен-|высвобож- |
|высвобождения |образований края |ных |дающимся с|
|в связи с | |ассигно-|предприя- |
|ликвидацией | |ваний), |тий края |
|предприятий | |муници- | |
|или | |пальный | |
|сокращением | |бюджет | |
|численности | |(по | |
|работников | |согласо-| |
| | |ванию) | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.4. |департамент |-//- |совершенс-|
|Формирование |ФГСЗН по Приморскому | |твование |
|общероссийско- | | |системы |
|го банка |краю по | |предостав-|
|вакансий |согласованию, комитет по| |ления |
|для |труду и демографической| |информации|
|трудоустройст- |политике администрации| |о |
|ва граждан, |края | |вакансиях |
|желающих | | | |
|переехать в | | | |
|другую | | | |
|местность, | | | |
|вакансий | | | |
|постоянных и | | | |
|временных | | | |
|работ с | | | |
|предоставлени- | | | |
|ем жилья, | | | |
|вакансий | | | |
|для | | | |
|отдельных | | | |
|категорий | | | |
|граждан | | | |
|(инвалидов, | | | |
|молодежи, | | | |
|несовершенно- | | | |
|летних | | | |
|граждан и | | | |
|других | | | |
|категорий) | | | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.5. |-//- |краевой |повышение |
|Организация | |бюджет, |эффектив- |
|мониторинга | |федера- |ности |
|спроса и | |льный |системы |
|предложения | |бюджет |управления|
|рабочей силы и | |(в |территори-|
|профилирования | |пределах|альным |
|социально-тру- | |выделен-|рынком |
|довой | |ных |труда |
|сферы села | |ассигно-| |
|с последующим | |ваний) | |
|внедрением | | | |
|эффективных | | | |
|технологий | | | |
|содействия | | | |
|трудоустройст- | | | |
|ву | | | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.6. |комитет по|краевой |расширение|
|Реализация |труду и|бюджет, |комплекса |
|специальных |демографической |муници- |услуг и|
|мероприятий, |политике администрации|пальный |контактов |
|направленных |края совместно с|бюджет |с |
|на |департаментом |(по |работода- |
|установление |ФГСЗН по|согласо-|телями |
|более тесного |Приморскому краю,|ванию) | |
|партнерства с |администрациями | | |
|работодателями |муниципальных | | |
|и сокращения |образований края | | |
|времени поиска | | | |
|работы | | | |
|гражданами | | | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.7. |комитет по труду и|краевой |повышение |
|Информирование |демографической политике|бюджет, |эффектив- |
|населения, |администрации края|федера- |ности |
|работодателей |совместно с|льный |работы |
|о положении на |департаментом |бюджет |службы |
|рынке труда, о |ФГСЗН по|(в |занятости,|
|возможностях |Приморскому краю,|пределах|расширение|
|профессиональ- |администрациями |выделен-|возможнос-|
|ного обучения |муниципальных .|ных |ти |
|и |образований края |ассигно-|получения |
|т.д. | |ваний), |информации|
| | |муници- | |
| | |пальный | |
| | |бюджет | |
| | |(по | |
| | |согласо-| |
| | |ванию) | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|в том |-//- |-//- |-//- |
|числе | | | |
|заключение | | | |
|договоров | | | |
|на. размещение | | | |
|информационно- | | | |
|аналитического | | | |
|и рекламного | | | |
|материала в | | | |
|газете "Утро | | | |
|России", в | | | |
|городских и | | | |
|районных | | | |
|местных | | | |
|газетах | | | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.8. Поддержка | | | |
|предпринимате- | | | |
|льства | | | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.8.1. |департамент ФГСЗН по |краевой |будет |
|Реализация |Приморскому краю по |бюджет, |оказано |
|программы |согласованию, |федера- |содействие|
|"Успех" по |департамент образования |льный |в |
|развитию |и науки администрации |бюджет |организа- |
|предпринимате- |края, Приморское краевое|(в |ции |
|льской |учреждение "Центр |пределах|предприни-|
|инициативы |профессиональной |выделен-|мательской|
|незанятого |ориентации и психологи |ных |деятельно-|
|населения. |ческой поддержки населе |ассигно-|сти |
|Участие в |ния" (по согласованию) |ваний), |3000 |
|разработке и | |муници- |незанятым |
|реализации | |пальный |гражданам |
|программы | |бюджет | |
|развития | |(по | |
|малого | |согласо-| |
|предпринимате- | |ванию) | |
|льства в | | | |
|Приморском | | | |
|крае на | | | |
|2001-2003 годы | | | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.9. | | | |
|Содействие | | | |
|занятости | | | |
|граждан с | | | |
|особыми | | | |
|потребностями | | | |
|- подпрограмма | | | |
|"Забота" | | | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.9.1. |департамент образования|краевой | |
|Профессиональ- |и науки администрации|бюджет, | |
|ное |края совместно с |федера- | |
|обучение |департаментом ФГСЗН |льный | |
|безработных |по Приморскому краю |бюджет | |
|инвалидов, | |(в | |
|имеющих | |пределах| |
|показания к | |выделен-| |
|труду | |ных | |
| | |ассигно-| |
| | |ваний), | |
| | |муници- | |
| | |пальный | |
| | |бюджет | |
| | |(по | |
| | |согласо-| |
| | |ванию) | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.9.2. |комитет по труду и |краевой | |
|Квотирование |демографической политике|бюджет, | |
|рабочих мест |администрации края |муници- | |
|для лиц с |совместно с администра |пальный | |
|ограниченной |циями муниципальных |бюджет | |
|трудоспособно- |образований департамен |(по | |
|стью |том ФГСЗН по Приморскому|согласо-| |
|и |краю |ванию), | |
|трудоустройст- | |федера- | |
|во в счет | |льный | |
|установленной | |бюджет | |
|квоты | |(в | |
| | |пределах|: |
| | |выделен-| |
| | |ных | |
| | |ассигно-| |
| | |ваний), | |
| | |средства| |
| | |предпри-| |
| | |ятий и | |
| | |органи- | |
| | |заций | |
| | |различ- | |
| | |ных форм| |
| | |собстве-| |
| | |нности | |
| | |(по | |
| | |согласо-| |
| | |ванию) | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.10. |департамент образования|краевой | |
|Содействие |и науки администрации|бюджет, | |
|занятости |края, комитет по труду|муници- | |
|молодежи - |и демографической |пальный | |
| |политике |бюджет | |
| |администрации края|(по | |
|подпрограммы |совместно с|согласо-| |
|"Карьера" |департаментом ФГСЗН по|ванию), | |
| |Приморскому краю, |федера- | |
| |администрациями |льный | |
| |муниципальных |бюджет | |
| |образований края |(в | |
| | |пределах| |
| | |выделен-| |
| | |ных | |
| | |ассигно-| |
| | |ваний) | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.11. |-//- |-//- | |
|Содействие | | | |
|занятости | | | |
|граждан, | | | |
|уволенных с | | | |
|военной | | | |
|службы, и | | | |
|членов их | | | |
|семей | | | |
| | | | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.12. |-//- |-//- | |
|Содействие | | | |
|занятости | | | |
|коренных | | | |
|малочисленных | | | |
|народов края - | | | |
|подпрограмма | | | |
|"Агзу" | | | |
|(Красноармейс- | | | |
|кий, | | | |
|Лазовский, | | | |
|Ольгинский, | | | |
|Тернейский | | | |
|и | | | |
|Пожарский | | | |
|районы) | | | |
|----------------+------------------------+--------+----------|
|3.13 |-//- |-//- | |
|Содействие | | | |
|трудовой | | | |
|занятости | | | |
|лиц, | | | |
|отбывших | | | |
|уголовное | | | |
|наказание в | | | |
|виде | | | |
|лишения | | | |
|свободы | | | |
| | | | |
| | | | |
|3.14. |департамент образования|краевой | |
|Содействие |и науки администрации|оюджет, | |
|сохранению |края, комитет по труду и|муници- | |
|контакта |демографической политике|пальный | |
|срынком труда |администрации края|бюджет | |
|граждан, |совместно с|(по | |
|подвергшихся- |департаментом ФГСЗН по|согласо-| |
|воздействию |Приморскому краю,|ванию), | |
|наркотической |администрациями |федера- | |
|и |муниципальных |льный | |
|алкогольнойза- |образований края |бюджет | |
|висимости | |(в | |
|подпрограмма"А | |пределах| |
|нтинаркомания" | |выделен-| |
| | |ных | |
| | |ассигно-| |
| | |ваний) | |
\-------------------------------------------------------------/
V. Перечень основных действий департамента Федеральной государственной
службы занятости населения по Приморскому краю
N п/п |
Наименование действий и программ |
2001г. (фактические) |
2002г. (ожидаемое выполнение) |
2003г. (прогнозируе- мые) |
|||
Всего | в т.ч. за счет феде- раль- ного бюдже- та |
Всего | в т.ч. за счет феде- раль- ного бюдже- та |
Всего | в т.ч. за счет феде- раль- ного бюдже- та |
||
I | Трудоустройство | 45617 | 43813 | 38300 | 32787 | 39000 | 37910 |
II | Специальные программы содействия занятости населения |
40010 | 38206 | 30315 | 24802 | 34615 | 33115 |
1 | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ед.) |
167 | 167 | 215 | 215 | 250 | 250 |
2 | Организация общественных работ |
5214 | 4000 | 5000 | 3000 | 5500 | 5000 |
3 | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
16430 | 16200 | 12500 | 10300 | 15500 | 15000 |
4 | Организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, |
553 | 553 | 433 | 433 | 615 | 615 |
5 | Социальная адаптация "Клуб ищущих работу" и "Новый Старт" |
3707 | 3707 | 922 | 69 | 3000 | 3000 |
6 | Содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности, в том числе: |
6276 | 6276 | 4000 | 4000 | 3000 | 3000 |
обучение безработных для последующей рганизации предпринимательской деятельности |
263 | 263 | 419 | 419 | 452 | 452 | |
7 | Содействие в переселении для трудоустройства безработных граждан |
313 | 313 | 460 | - | 500 | - |
8 | Оказание предувольнительных консультаций высвобождающимся работникам |
7517 | 7157 | 7000 | 7000 | 6500 | 6500 |
9 | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда и о возможности службы занятости в содействии трудоустройству |
||||||
10 | Количество поступивших вакансий |
98324 | 192465 | 79000 | 80000 | ||
III | Профессиональная ориентации |
89346 | 89346 | 54000 | 54000 | 54000 | 54000 |
IV |
Профессиональное обучение |
8326 | 5614 | 5050 | 5050 | 5100 | 5100 |
V | Материальная поддержка безработных граждан |
62309 | 62309 | 56900 | 37900 | 57700 | 38000 |
выплата пособий по безработице |
60797 | 60797 | 56000 | 37000 | 56700 | 37000 | |
досрочные пенсии | 472 | 472 | 500 | 500 | 600 | 600 | |
материальная помощь | 1040 | 1040 | 400 | 400 | 400 | 400 |
VI. Финансовые затраты на реализацию Программы содействия занятости
населения в Приморском крае в 2001 году (фактические)
N п/ п |
Наименование мероприятий |
Число участи. Программы |
Объемы средст в всего, тыс. руб. |
в том числе: | ||||
всего | в т.ч. за счет феде- раль- ного бюдже- та |
федера льный бюджет |
крае- вой бюджет |
мест- ные бюдже- ты |
дру- гие ис- точ- ники |
|||
1. | Специальные программы содействия занятости населения |
33931 | 32487 | 43256, 4 |
34409,6 | 1344,7 | 7502 ,1 |
|
оказание предувольнительных консультаций |
7517 | 7517 | ||||||
организация общественных работ |
5214 | 4000 | 11340, 8 |
4671 | 516,0 | 6153 ,8 |
||
организация трудоустройства несовершеннолетних граждан |
16430 | 16200 | 15569, 2 |
13978.4 | 811,4 | 779, 4 |
||
организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите. |
553 | 553 | 2947,8 | 2361.6 | 17.3 | 568. 9 |
||
содействие предпринимательской деятельности безработных граждан (консультации и финансовая поддержка) |
197 | 197 | 5215,8 | 5215.8 | ||||
содействие " переселении и трудоустройстве безработных граждан |
313 | 313 | 3,5 | 3.5 | ||||
организация ярмарок учебных и рабочих мест (единиц) |
167 | 167 | 487,9 | 487.9 | ||||
социальная адаптация "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" |
3707 | 3707 | 7691,4 | 7691,4 | ||||
2. | Информирование населения и работодателей |
5828,5 | 5828,5 | |||||
3. | Профессиональная ориентация и профессиональное обучение |
97672 | 94960 | 22254, 9 |
19899,6 | 2000,0 | 355,3 | |
профессиональная ориентация |
89346 | 89346 | 7116,5 | 6761.2 | 355.3 | |||
профессиональное обучение |
8326 | 5614 | 15138, 4 |
13138,4 | 2000,0 | |||
4. | Материальная поддержка безработных граждан |
62309 | 62309 | 148730 ,1 |
148730, 1 |
|||
выплата пособий по безработице |
60797 | 60797 | 136431 ,9 |
136431. 9 |
||||
досрочные пенсии | 472 | 472 | 4452,9 | 4452.9 | ||||
материальная помощь | 1040 | 1040 | 2131,9 | 2131.9 | ||||
стипендии безработным гражданам, направленным на профобучение, |
4557,0 | 4557,0 | ||||||
банковские и почтовые услуги |
1156,4 | 1156,4 | ||||||
Всего расходов | 19391 2 |
189756 | 220069 ,9 |
208867, 8 |
2000,0 | 1700,0 | 7502 ,1 |
VII. Финансовые затраты на реализацию Программы содействия занятости
населения в Приморском крае в 2002 году (ожидаемые)
N п/ п |
Наименование мероприятий |
Число участи. Программы |
Объемы средст в всего тыс. руб. |
в том числе: | ||||
всего | в т.ч. за счет федер. бюдже- та |
федера- льный бюджет |
крае- вой бюд- жет |
мест- ные бюдже- ты |
другие источни ки |
|||
1 | Специальные программы содействия занятости населения |
26376 | 20863 | 32143, 8 |
22243,8 | 1400,0 | 8500,0 | |
оказание предувольнительиых консультаций |
7000 | 7000 | ||||||
организация общественных работ |
5000 | 3000 | 14272. 0 |
6672,0 | 600,0 | 7000,0 | ||
организация трудоустройства несовершеннолетних граждан |
12500 | 10300 | 12998. 8 |
11348,8 | 800.0 | 850,0 | ||
организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите. |
433 | 433 | 2850 | 2200,0 | 650,0 | |||
содействие предпринимательской деятельности безработных граждан (консультации и финансовая поддержка) |
61 | 61 | 361.0 | 361.0 | ||||
содействие в переселении и трудоустройстве безработных граждан |
460 | - | - | - | ||||
организация ярмарок учебных и рабочих мест (единиц) |
215 | 215 | 1400.0 | 1400,0 | ||||
социальная адаптация "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" |
922 | 69 | 138,0 | 138,0 | ||||
информирование населения и работодателей |
124.0 | 124,0 | ||||||
2 | Профессиональная ориентация и профессиональное обучение |
59050 | 59050 | 16840, 0 |
14640,0 | 2200, 0 |
||
профессиональная ориентация |
54000 | 54000 | 1 340,0 |
1340,0 | ||||
профессиональное обучение |
5050 | 5050 | 15500, 0 |
13300,0 | 2200, 0^ |
|||
3 | Материальная поддержка безработных граждан |
56900 | 37900 | 377747 ,6 |
377747, 6 |
|||
выплата пособий по безработице |
56000 | 37000 | 347578 ,9 |
347578, 9 |
||||
досрочные пенсии | 500 | 500 | 7560,0 | 7560,0 | ||||
материальная помощь | 400 | 400 | 5472.5 | 5472.5 | ||||
стипендии безработным гражданам, направленным на профобучение, |
17136, 2 |
17136,2 | ||||||
Всего расходов | 142326 | 117813 | 426731 ,4 |
414631, 4 |
2200, 0 . |
1400,0 | 8500,0 |
VIII. Финансовые затраты на реализацию Программы содействия занятости
населения в Приморском крае в 2003 году (прогнозируемые)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Число участн. Программы |
Объемы средств всего тыс. руб. |
в том числе: | ||||
всего | в т.ч. за счет феде- раль- ного бюд- жета |
феде- раль- ный бюджет |
крае- вой бюд- жет |
мест- ные бюдже- ты |
другие источники |
|||
1 | Специальные программы содействия занятости населения |
31865 | 30365 | 91903,7 | 71003, 7 |
2200,0 | 18700 | |
оказание предувольнительных консультации |
6500 | 6500 | ||||||
организация общественных работ |
5500 | 5000 | 25744,0 | 12744 | 1000,0 | 12000 | ||
организация трудоустройства несовершеннолетних граждан |
15500 | 15000 | 30806^3 | 28406, 3 |
1200,0 | 1200,0 | ||
организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, |
615 | 615 | 13925,2 | 8425,2 | 5500,0 | |||
содействие предпринимательской деятельности безработных граждан (консультации и финансовая поддержка) |
250 | 250 | 8110,0 | 8110,0 | ||||
содействие в переселении и трудоустройстве безработных граждан |
500 | - | ~ | ~ | ||||
организация ярмарок учебных и рабочих мест (единиц) |
250 | 250 | 1953,0 | 1953,0 | ||||
социальная адаптация "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" |
3000 | 3000 | 5465,2 | 5465,2 | ||||
информирование населения и работодателей |
5900,0 | 5900,0 | ||||||
2 | Профессиональная ориентация и профессиональное обучение |
90100 | 59100 | 28359,4 | 25939, 4 |
2420, 0 |
||
профессиональная ориентация |
85000 | 54000 | 4109,4 | 4109,4 | ||||
профессиональное обучение |
5100 | 5100 | 24250,0 | 21830, 0 |
2420, 0 |
|||
3 | Матернальная поддержка безработных граждан |
57700 | 38000 | 430295, 7 |
430295 ,7 |
|||
выплата пособий по безработице |
56700 | 37000 | 393693, 4 |
393693 ,4 |
||||
досрочные пенсии | 600 | 600 | 8640,0 | 8640,0 | ||||
материальная помощь | 400 | 400 | 6317,2 | 6317,2 | ||||
стипендии безработным гражданам, направленным на профобучение, |
21645,1 | 21645, 1 |
||||||
Всего расходов | 179665 | 12746 5 |
550558, 8 |
527238 ,8 |
2420 | 2200 | 18700 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Приморского края от 11 ноября 2002 г. N 589 "Об утверждении краевой целевой Программы содействия занятости населения Приморского края на 2003 год"
Текст постановления официально опубликован не был