Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению малого Совета
краевого СНД
от 27 октября 1993 г. N 375
Положение
о порядке лицензирования пользования
участками лесного фонда Приморского края
19 января 1995 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным договором, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР", "Основ лесного законодательства Российской Федерации", рекомендаций научно - исследовательских институтов о порядке проведения лицензионных, концессионных тендеров и определяет порядок предоставления лицензий на право пользования лесным фондом с целью ведения комплексного лесного хозяйства, проведения опытных и проектных работ, связанных с разработкой наиболее совершенных технологий по изъятию природных лесных ресурсов, их охране и воспроизводству, использованию лесных земель и участков леса в рекреационных целях, под строительство объектов народно - хозяйственного значения, а также изъятия отдельных видов природных лесных ресурсов.
1.2. Особенности применения настоящего Положения при пользовании лесным фондом с целью ведения лесного хозяйства, выполнения научно - исследовательских, лесоустроительных, проектных и других работ, направленных на воспроизводство, повышение продуктивности, охрану и защиту лесов, других природных полезностей леса, при необходимости определяются законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также Положением о Федеральной службе лесного хозяйства.
2. Система лицензирования пользования
участками лесного фонда
2.1. Лесной фонд, в соответствии с настоящим Положением, предоставляется в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком лесного фонда в определенных границах, в соответствии с указанной целью в течение установленного срока, при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.
2.2. Получение лицензии не требуется на право ведения:
- научно - исследовательских и попутных работ, направленных на общее изучение лесного фонда;
- лесоустроительных и лесоучетных работ лесного фонда;
- проектно - изыскательских работ по объектам лесохозяйственного назначения, финансируемых за счет бюджета;
- хозяйственной деятельности в заповедниках, заказниках, городских, колхозных и других лесах специального назначения;
- контрольных работ за режимом пользования ресурсами лесного фонда, а также работ, проводимых без нарушения целостности природной среды.
2.3. Предоставление лицензий осуществляется через государственную систему лицензирования, организационное обеспечение которой возлагается на администрации края, районов, городов и органы Федеральной службы лесного хозяйства.
2.4. Органы Федеральной службы лесного хозяйства ведут учет имеющихся и вновь выявленных объектов лицензирования по административным территориям, подготавливает предложения о порядке, сроках и условиях их вовлечения в освоение или зачисления их в резерв.
2.5. Предложения о порядке, сроках и условиях предоставления в пользование имеющихся и вновь выявленных участков лесного фонда согласовываются с администрацией района (городов) и другими краевыми государственными органами, которые принимают участие в процессе предоставления в пользование участков лесного фонда в пределах своей компетенции, установленной положениями об этих органах.
2.6. По результатам согласования перечень участков лесного фонда, предлагаемых для предоставления в пользование, и условия их предоставления утверждаются Советами народных депутатов края, районов (городов).
Постановлением Администрации Приморского края от 19 января 1995 г. N 35 пункт 2.7. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Отбор претендентов на получение лицензий осуществляется в порядке проведения конкурсов, торгов за исключением случаев, предусмотренных "Положением о порядке лесопользования на территории Приморского края". Решение о предоставлении лицензий принимается администрациями края, районов, (городов) совместно с органами Федеральной службы лесного хозяйства. Лицензии подписываются уполномоченными лицами указанных органов. Лицензии на право пользования участками лесного фонда площадью более 2,5 тыс. га, с объемом заготовки древесины более 10 тыс. куб. м в год, а также на все виды деятельности в лесном фонде края независимо от объема пользования, осуществляемые иностранными юридическими лицами и совместными предприятиями, утверждаются администрацией края.
3. Участки лесного фонда, предоставляемые в пользование
3.1. В соответствии с лицензией, участок лесного фонда представляет собой лесную территорию в границах лесных кварталов и бассейнов водостоков, лесничества и лесхоза. Участок лесного фонда, по возможности, должен быть обозначен естественными или искусственными разграничительными рубежами.
3.2. Определение границ участков лесного фонда осуществляется органами Федеральной службы лесного хозяйства по согласованию с органами государственного экологического контроля.
3.3. В лицензии устанавливаются пространственные границы участка лесного фонда, указываются виды природных ресурсов и условия пользования участком лесного фонда.
3.4. В границах одного и того же участка лесного фонда могут проводится пользования по нескольким лицензиям различным по своему целевому назначению. Взаимоотношения между владельцами лицензий, осуществляющими свою деятельность в границах одного участка лесного фонда, определяются лицензией.
3.5. Участки земли в виде земельного отвода для временных строений, сооружений, прокладки путей транспорта и других объектов, организации научно - исследовательских работ в области разработки технологий рационального лесопользования, обеспечения изъятия и воспроизводства лесных ресурсов, предоставляются при выдаче лицензии на право пользования участком лесного фонда.
3.6. Органы, предоставляющие лицензию, имеют право устанавливать предельные размеры участков лесного фонда и объемы изымаемых природных ресурсов.
4. Срок действия лицензии
4.1. Лицензии на хозяйственную деятельность, связанную с комплексным ведением лесного хозяйства (изъятие, использование, воспроизводство, охрана и защита лесных ресурсов) выдаются на срок долгосрочной аренды (от 25 до 50 лет).
4.2. Лицензии на изъятие отдельных видов лесных ресурсов или пользование земельными участками в коммерческих целях выдаются на срок среднесрочной аренды (от 5 до 25 лет).
4.3. Лицензии на пользование сенокосами, пастбищными угодьями, размещение пасек, заготовку живицы и древесных соков, второстепенных лесных материалов и иных побочных пользований площадью менее 2.5 тыс. га, а также заготовку древесины менее 10.0 тыс. куб. м в год выдаются на срок кратковременной аренды (до 5 лет).
4.4. Лицензии на ведение научно - исследовательских работ, опытно - конструкторских разработок технологий рационального изъятия и воспроизводства ресурсов участка лесного фонда выдаются на срок, определяемый программой работ.
4.5. По инициативе владельца срок действия лицензии может быть уменьшен либо, по окончании срока ее действия, продлен.
4.6. Срок действия лицензии исчисляется со дня ее регистрации в органах федеральной службы лесного хозяйства.
5. Содержание лицензии
5.1. Лицензия должна содержать:
- данные о пользователе объекта лесного фонда, получившем лицензию;
- данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием лесным фондом;
- указание пространственных границ объекта лесного фонда, предоставленного в пользование;
- указание границ земельного участка, выделенного для ведения действия лицензии и срок начала работ;
- условия, связанные с платежами за аренду и изъятие ресурсов лесного фонда, земельного участка;
- согласованный уровень пользования лесным фондом, а также соглашение о его долевом распределении для обеспечения государственных (федеральных и краевых) нужд;
- соглашение о правах на информацию, полученную в процессе пользования лесным фондом;
- условия выполнения установленных законодательством Российской Федерации требований по охране окружающей природной среды, правил и инструкций по ведению лесного хозяйства, условия продления срока действия лицензии.
6. Владельцы лицензий
6.1. Владельцами лицензий могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические и физические лица других государств, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Система выбора претендентов на получение лицензии
7.1. Предоставление лицензии на право пользования лесным фондом осуществляется путем проведения прямых переговоров, конкурсов, торгов.
Предоставление лицензии действующим предприятиям осуществляется в соответствии с "Временным положением об особом порядке предоставления лесного фонда в пользование действующим лесозаготовительным и лесопромысловым предприятиям", утверждаемым краевым Советом народных депутатов.
7.2. Выбор способа предоставления лицензий через торги или конкурсы, сроков, порядка и условий проведения торгов или конкурсов по каждому объекту или группе объектов лицензирования осуществляются администрациями края, района (городов) и органами Федеральной службы лесного хозяйства.
7.3. При конкурсной системе представления лицензии победителем признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и представивший экономически приемлемые и наиболее соответствующие требованиям ведения лесного хозяйства и охраны окружающей природной среды технические решения. В случае, если на конкурс подана только одна заявка, лицензия на право пользования лесным фондом может быть представлена этому заявителю на условиях объявленного конкурса.
Конкурс считается не состоявшимся, если ни один из претендентов не отвечает выдвинутым условиям. Затраты, понесенные участниками конкурса, не компенсируются.
7.4. В том случае, если конкурсная комиссия затрудняется в выборе победителя в силу равноценности двух и более предложений участников конкурса, каждый из которых обладает одинаковыми возможностями для полного и точного выполнения условий лицензирования, выбор победителя осуществляется конкурсной комиссией. Победителем признается претендент, предложивший наибольшую плату за получение права пользования участком лесного фонда.
8. Порядок предоставления лицензий
8.1. Органы федеральной службы лесного хозяйства организуют публикацию перечня участков лесного фонда, подлежащих лицензированию, о сроках и условиях предоставления лицензий по интересующим претендентов участкам лесного фонда.
8.2. Информация о выносимых на конкурс участках лесного фонда публикуется в краевых органах печати не позднее, чем за три месяца до даты их проведения.
8.3. Извещения в печати должны содержать описание участка лесного фонда и видов лесных ресурсов, которые намечается предоставить в пользование, основные условия, определяющие выбор владельца лицензии, время и место проведения конкурсов, сроки подачи заявок, начальные размеры платежей и стоимость пакета информации по участкам лесного фонда.
8.4. Субъекты предпринимательской деятельности, желающие получить лицензию на право пользования участками лесного фонда, должны подать заявки по установленной форме в органы Федеральной службы лесного хозяйства края, которые регистрируются в установленном порядке.
8.5. Заявитель, претендующий на получение лицензии, подает заявку, которая должна содержать:
- указание участка лесного фонда, на который претендует заявитель;
- доверенность на получение лицензии;
- данные о финансовых возможностях заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием участка лесного фонда;
- данные о технических и технологических возможностях заявителя;
- программа деятельности и технические предложения заявителя по условиям пользования участками лесного фонда.
8.6. После принятия заявки на участие в конкурсе заявителю предоставляется пакет необходимой информации по участку лесного фонда и видам ресурсов для проведения заявителем технико - экономических расчетов показателей ведения работ, связанных с намечаемым пользованием участком лесного фонда.
8.7. По представлению Приморского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур общее количество лицензий, представляемых одному заявителю, может быть ограничено. Указанное ограничение является основанием для отказа в принятии заявки от этого заявителя. Заявки, поданные на участие в конкурсе, считаются принятыми после уплаты заявителем лицензионного сбора.
8.8. Оценка соответствия разработанных заявителем технико - экономических показателей условиям конкурса производится комиссией конкурса и оформляется протоколом.
8.9. Комиссия конкурса формируется администрацией края, района (города) совместно с органами Федеральной службы лесного хозяйства.
8.10. Победителю конкурса выдается свидетельство, в котором указываются координаты и границы объекта лесного фонда и перечень видов лесных ресурсов, право на пользование которыми получает пользователь, а также сроки пользования.
8.11. Договор на пользование лесным фондом заключается между владельцем лицензии и администрацией края, района (города). Договор должен содержать экологические и экономические условия пользования объектами лесного фонда. В нем указывается срок пользования, обязанности арендодателя и арендатора, платежи за пользование и расчеты по договору, ответственность сторон за соблюдение договорных условий. Обязательной составляющей договора является паспорт объекта договора, в котором на основе кадастровых изысканий дается биологический и эксплуатационный потенциалы объектов, их ресурсная характеристика. В паспорте должна быть предусмотрена возможность ежегодной информации о количестве изъятых и искусственно воспроизведенных видов лесных ресурсов на арендуемом участке.
9. Основные права и обязанности владельцев лицензий
9.1. Владельцы лицензий имеют право:
- использовать участок лесного фонда в установленных границах для осуществления цели, обозначенной в лицензии;
- использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, включая долю изымаемых лесных ресурсов, которая по условиям лицензии передается в его распоряжение;
- проводить без дополнительных разрешений изучение лесного фонда, проводить опытные работы и внедрять в производство наиболее совершенные технологии за счет собственных средств и в границах предоставленного ему участка лесного фонда;
- привлекать на подрядных условиях исполнителей отдельных видов работ, связанных с пользованием лесным фондом;
- обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий договора на пользование участком лесного фонда с целью изъятия природных ресурсов при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых была выдана лицензия.
9.2. Владельцы лицензий обязаны:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "Основ лесного законодательства РФ", утвержденные в установленном порядке нормы, правила по технологии ведения лесного хозяйства и изъятия лесных ресурсов;
- предоставлять администрации края и органу Федеральной службы лесного хозяйства информацию об изменениях в лесном фонде, связанных с изъятием и воспроизводством лесных ресурсов, другими факторами, не связанными с пользованием лесным фондом;
- обеспечивать безопасное для работников и населения ведение работ, связанных с пользованием участками лесного фонда;
- соблюдать установленные нормы и правила по охране лесов, атмосферного воздуха, земель, вод и других объектов окружающей природной среды, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием лесным фондом;
- обеспечивать приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании лесным фондом, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
- обеспечивать сохранность лесохозяйственной информации, получаемой в процессе изучения, проведения опытов и результатов наиболее совершенных технологий, связанных с пользованием лесным фондом;
- производить своевременное и правильное внесение платежей за право пользования участками лесного фонда и прочих обязательных платежей;
- владелец лицензии при осуществлении изъятия лесных ресурсов или при проведении работ по воспроизводству лесного фонда производить измерения методами, принятыми в лесохозяйственном производстве.
9.3. Лицензия может определять иные права и обязанности ее владельца, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.
9.4. Отказ в выдаче лицензии может последовать при условиях:
- подачи заявки на предоставление лицензии с нарушением требований, установленных настоящим Положением;
- умышленного представления заявителем неверных сведений о себе;
- если заявитель не предоставил и не может предоставить доказательств того, что он обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ.
10. Условия признания лицензий недействительными
10.1. Сделки, связанные с предоставлением лицензий, являются недействительными при условиях:
- грубого нарушения правил конкурса или аукциона;
- отказа претендента от внесения платежа, связанного с представлением лицензий;
- предоставления претенденту незаконных преимуществ перед другими претендентами;
- нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Основ лесного законодательства РФ";
- установления факта сговора между должностными лицами, участвующими в представлении лицензии, и претендентом на приобретение лицензии с целью либерализации ее условий и снижения размера платежей, связанных с пользованием лесным фондом;
- наличие других оснований, возникших в связи с изменением в действующем законодательстве Российской Федерации или принятием новых правовых актов органами власти края по лицензированию.
12*. Основания для прекращения и ограничения
права на пользование участками лесного фонда
12.1. Право на пользование участком лесного фонда с целью изъятия природных лесных ресурсов прекращается:
- по истечении срока, установленного в договоре пользования;
- при отказе владельца лицензии от права на пользование участком лесного фонда;
- при возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия, исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права на пользование объектом лесного фонда.
12.2. Право на пользование участком лесного фонда может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено администрацией края по представлению комитета по охране природы, органов лесного хозяйства края, администрации района в следующих случаях:
- возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровья людей, работающих или проживающих в зоне работ, связанных с пользованием участком лесного фонда;
- нарушения пользователем лесного фонда условий, определенных в лицензии;
- систематического нарушения пользователем лесного фонда условий по охране окружающей природной среды правил изъятия лесных ресурсов, воспроизводства, охраны и защиты лесов, установленных действующим законодательством, правилами и нормами по ведению лесного хозяйства;
- возникновения чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий и др.);
- если пользователь не приступил к пользованию лесным фондом в соответствии со сроками и требованиями, установленными лицензией;
- ликвидации предприятий, которым была предоставлена лицензия.
При несогласии пользователя участком лесного фонда с решением о прекращении, приостановлении либо ограничении права на пользование, это решение может быть обжаловано в администрацию края или в судебном порядке.
12.3. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих и проживающих в зоне работы, пользование участком лесного фонда прекращается немедленно после принятия решения с одновременным письменным уведомлением об этом пользователя.
12.4. В случае нарушения пользователем участка лесного фонда условий лицензии, пользование может быть прекращено с момента возникновения указанных в нем условий.
12.5. Расходы, связанные с прекращением или предоставлением права пользования участком лесного фонда несет пользователь.
12.6. В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования участком лесного фонда, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. При этом, время, на которое это право пользования было приостановлено, не включается в общий срок действия лицензии.
12.7. При выявлении неизвестных на момент представления лицензии данных о площади участков лесного фонда или новых видах лесных ресурсов, арендодатель вправе провести государственную экспертизу исходных материалов и пересмотреть условия договора пользования в отношении платежей.
13. Контроль за соблюдением условий пользования участками
лесного фонда, определенных в лицензии
13.1. Контроль за соблюдением условий пользования объектом лесного фонда, определенных в лицензии, имеет право осуществлять администрация края, района, города, а лесотехническое исполнение возлагается на органы Федеральной службы лесного хозяйства. Контроль за соблюдением экологических, платежных и других требований осуществляют краевой комитет по охране природы и иные краевые органы государственного контроля в соответствии с их полномочиями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
13.2. Владелец лицензии обязан предоставлять контрольным органам необходимую документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию контрольных органов, обеспечивать условия для проведения проверок.
13.3. Контрольные органы в письменной форме уведомляют владельцев лицензии и органы, предоставившие лицензию, о результатах проверки, выявленных нарушениях условий пользования объектом лесного фонда, в том числе в отношении внесения обязательных платежей, соблюдения действующих правил, а, при необходимости, дают предложения об аннулировании лицензии на право пользования лесным фондом.
13.4. В лицензии, а в равной мере и в договоре на аренду, могут содержаться и другие условия и порядок осуществления контроля за соблюдением условий пользования объектом лесного фонда.
14. Предоставление лицензий предприятиям, пользовавшимся лесным
фондом до введения в действие настоящего Положения
14.1. Все пользователи лесным фондом, получившие право пользования лесным фондом до введения в действие настоящего Положения, получают лицензии в соответствии с "Временным положением об особом порядке предоставления лесного фонда в пользование действующим лесозаготовительным и лесопромысловым предприятиям", утверждаемым краевым Советом народных депутатов.
14.2. Заявка и прилагаемые копии документов, подтверждающих ранее предоставленное право на пользование лесным фондом, подаются в органы Федеральной службы лесного хозяйства края с целью уточнения условий и сроков пользования лесным фондом в соответствии с "Основами лесного законодательства Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и возможности предоставления льготной лицензии на право пользования лесным фондом. При необходимости проектные и фактические показатели деятельности предприятия могут быть подвергнуты технической, экологической и другой экспертизе с целью определения их соответствия лесохозяйственным требованиям, установленным "Основами лесного законодательства Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".
14.3. До рассмотрения заявки и предоставлении лицензии предприятия пользуются лесным фондом на условиях, которые были им определены ранее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.