Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Краевая целевая программа
"Квартира молодой семье на период 2002-2010 гг."
(утв. постановлением Губернатора Приморского края от 28 января 2003 г. N 24)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, проживающих на территории Приморского края и/или выбирающих местом проживания территорию края, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования положительных тенденций демографической ситуации и решения задач кадровой политики в крае.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей политики на уровне администрации края, однако до настоящего времени отсутствовала какая-либо практика создания и внедрения в широком масштабе системы государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их достойным, комфортабельным жильем. Одной из основных задач исполнительной власти становится закрепление и обеспечение занятости граждан Российской Федерации, прежде всего молодежи, на территории края.
Демографический потенциал в крае ухудшается отрицательным характером миграционных процессов. За период с 1991 года население края сократилось почти на 190 тыс. человек. Темпы сокращения численности населения в крае почти в 2 раза выше, чем в среднем по России. По оценкам экспертов, при сохранении такой миграционной активности население края может уменьшиться до 2 млн. человек к 2010 году, особенно интенсивно будет сокращаться численность населения депрессивных районов края - территорий, на которых структурные изменения в экономике последнего десятилетия привели к тяжелым последствиям.
В структуре мигрантов около 70 процентов - население в возрасте до 40 лет, что в долгосрочной перспективе повлияет на сокращение внутреннего спроса, доходов бюджета и региональных сбережений. Основная причина высокой миграционной активности этой категории населения - потеря экономических и социальных стимулов для проживания в Приморском крае, социальная напряженность, вызванная необустроенностыо и высокой стоимостью жизни по сравнению с западными регионами России.
Причина снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит в ухудшении качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в крае необходимо создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
По данным Приморского государственного комитета статистики, в Приморском крае молодежь в возрасте от 20 до 30 лет составляет 336 тысяч человек, или 15,6 процента от общей численности населения (на конец 2001 года).
Действующей системой государственного статистического наблюдения не установлено понятие молодой семьи, однако на основе выборочных обследований и экспертных оценок в настоящее время в Приморском крае может насчитываться около 80-85 тысяч молодых семей из общего числа семей. Согласно данным, полученным департаментом общественных связей и информации администрации Приморского края, недовольны жилищными условиями 14,9 процента населения Приморского края. В городе Владивостоке этот показатель составил - 16,1 процента, в районных центрах - 15,9 процента, в селах - 12,1 процента.
Таким образом, примерно 12,5-13,0 тысяч молодых семей, проживающих в крае, нуждаются в комфортном, благоустроенном жилье, соответствующем социальным нормам обеспеченности жилой площадью.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем предоставления:
компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья или на погашение части кредита (займа) в случае рождения (усыновления) ребенка;
субсидирования процентной ставки по кредитам (займам), выданным молодой семье;
бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья;
гарантии по возврату кредитных средств, предоставляемых молодой семье для приобретения (строительства) жилья;
безвозмездных субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);
жилых помещений из государственного и муниципального жилых фондов многодетным малообеспеченным семьям;
других форм содействия решению жилищных проблем молодых семей путем создания молодежных жилищных комплексов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Приморском крае и снижения социальной напряженности в вопросе достаточной обеспеченности молодых жителей края комфортабельным жильем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействовать инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
привлекать финансовые и инвестиционные ресурсы для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказывать за счет средств краевого бюджета поддержку администрациям муниципальных образований края, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Настоящая Программа является инструментом реализации и софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы, которая предусматривает разработку и утверждение программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя программы муниципальных образований.
Разработка Программы проведена в рамках выполнения мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы, в соответствии с которыми проводится следующее разграничение полномочий и обязанностей уровней власти и бюджетов:
на федеральном уровне - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей;
на региональном уровне - в рамках Программы формируется необходимая законодательная база Приморского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются формы, методы и объем предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников;
на уровне муниципального образования - муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Срок и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2002-2010 годах. На первом этапе (2002-2005 годы) будут осуществляться:
разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
проведение экспериментов на территории отдельных муниципальных образований по отработке указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Программы. Экспериментальные площадки будут определяться государственным заказчиком по результатам конкурсного отбора;
создание системы мониторинга реализации Программы. На втором этапе (2006-2010 годы) намечается:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы в практику муниципальных образований края.
В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без привлечения в значительном объеме бюджетных средств.
4. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы направлена на формирование условий для поддержки на региональном уровне молодых семей в процессе решения жилищной проблемы.
Участником Программы является молодая семья, возраст одного из супругов которой не превышает 30 лет включительно, постоянно проживающая на территории Приморского края согласно требованиям Федерального Закона "О гражданстве" от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ, а также семья, в которой мать или отец не достигли 30 лет (далее - молодая семья).
Система мероприятий по реализации краевой программы состоит из следующих направлений:
1. Нормативно-правовое обеспечение, включающее в себя разработку:
предложений о внесении изменений в краевые законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
правовых, финансовых и организационных механизмов предоставления поддержки молодым семьям на региональном уровне в приобретении (строительстве) жилья.
2. Методологическое обеспечение Программы через формирование на региональном уровне системы критериев дифференциации молодых семей по различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей, среднедушевого дохода молодой семьи; согласованной с федеральной системой единых критериев.
Согласно условиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 гг. предполагается обеспечение в установленном порядке малоимущих многодетных молодых семей, стоящих на учете на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
Участники Программы будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки на региональном уровне.
3. Финансовое обеспечение Программы предполагается через разработку финансово-экономического механизма оказания поддержки различным категориям молодых семей на региональном уровне; подготовку технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов закона о краевом бюджете на соответствующий год.
Ресурсы реализации Программы формируются за счет средств федерального и краевого бюджетов, бюджетов муниципальных образований края, личных средств молодых семей, средств предприятий, заинтересованных в закреплении на рабочих местах молодых специалистов, средств кредитных учреждений края.
4. Организационное обеспечение реализации Программы на уровне администрации Приморского края предусматривает:
формирование на региональном уровне системы критериев дифференциации молодых семей по различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей, среднедушевого дохода молодой семьи администрациями муниципальных образований края; последующая консолидация информации комитетом по делам молодежи департамента образования, науки и социальной защиты населения администрации края;
создание координационного совета при администрации края (включающего в себя исполнителей Программы), необходимого для реализации механизма государственной поддержки на региональном уровне молодых семей за счет средств краевого бюджета;
заключение необходимых договорных обязательств между участниками и исполнителями Программы;
организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
использование механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем отдельных категорий молодых семей;
организации других форм содействия решению жилищных проблем молодых семей путем создания молодежных жилищных комплексов.
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы при участии других структурных подразделений администрации края, администраций муниципальных образований края.
Структурные подразделения администрации Приморского края и администраций муниципальных образований края являются исполнителями Программы и осуществляют формирование системы программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы обеспечивает:
разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
разработку методических материалов для исполнителей Программы в муниципальных образованиях края;
формирование системы критериев дифференциации молодых семей по различным категориям, согласованной с федеральной системой единых критериев;
обоснование предложений по объемам и условиям предоставления средств краевого бюджета для решения жилищных проблем молодых семей на региональном уровне; определение возможных объемов финансовой поддержки муниципальных образований края;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств краевого бюджета муниципальным образованиям края для решения жилищных проблем молодых семей;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Согласно условий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002-2010 гг., предусматривается разграничение участия бюджетов различных уровней в следующих формах:
компенсация части затрат на приобретение (строительство) жилья в случае усыновления (рождения) ребенка, или на погашение части займа (кредита) за счет средств федерального бюджета;
субсидирование процентной ставки по выданным молодой семье займам (кредитам) за счет средств краевого бюджета;
бюджетные кредиты заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодой семьи, за счет средств краевого бюджета;
гарантии по возврату кредитных средств, выданных финансовыми учреждениями, за счет средств краевого бюджета.
Структурные подразделения администрации края, органы местного самоуправления края являются исполнителями Программы и обеспечивают:
разработку и утверждение Программы и проведение конкурсов программ муниципальных образований в рамках обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей по представлению органов местного самоуправления;
определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка должна быть оказана в приоритетном порядке согласно форм государственной поддержки на краевом уровне и исходя из реальных условий и финансовых возможностей региона;
определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных источников.
Кроме этого, в целях организации других форм содействия решению жилищных проблем молодых семей (создание молодежных жилищных комплексов) предполагается формирование исполнителями - муниципальными образованиями края системы мероприятий реализации такого содействия.
Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется государственным заказчиком.
Основными условиями предоставления бюджетных средств финансовой поддержки муниципальным образованиям края являются:
наличие программ муниципальных образований в рамках обеспечения жильем молодых семей;
наличие в краевом бюджете на соответствующий год и в проекте бюджета на планируемый год финансовых средств на реализацию региональной программы и поддержку программ муниципальных образований в рамках обеспечения жильем молодых семей;
возможность привлечения внебюджетных средств на решение жилищной проблемы молодых семей;
возможность сокращения стоимости строительства жилья для молодых семей.
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
б) средства краевого и местного бюджетов;
в) средства федерального бюджета, передаваемые в краевой бюджет при реализации Программы и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидии на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение (строительство) жилья, или на погашение части кредита (займа);
г) средства предприятий и организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов;
д) средства кредитных учреждений.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из условий:
социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, но не более 18 кв. метров;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой администрацией Приморского края, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в крае и определяется в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Субсидии используются для компенсации части затрат, осуществленных молодыми семьями на приобретение (строительство) жилья, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на приобретение (строительство) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
Основные схемы реализации Программы приведены в приложении N 2, 3.
Реализация Программы предполагает осуществление основных форм государственной поддержки в части субсидирования процентной ставки по выданным молодой семье займам (кредитам) и бюджетного кредитования заказчиков-инвесторов, осуществляющих строительство жилья для молодой семьи. Предоставление жилого фонда по договорам социального найма в установленном порядке молодым малообеспеченным семьям за счет средств местных бюджетов относится к ведению муниципальных образований края.
Порядок и принципы формирования списков молодых семей - участников Программы.
Право на участие в Программе согласно установленному порядку имеют:
молодые семьи, в которых оба супруга или один из них являются сиротами;
молодые семьи из числа граждан, принимавших участие в наведении конституционного порядка на территории Чеченской Республики;
молодые семьи, в которых оба супруга являются инвалидами (или один из них) первой или второй группы;
молодая семья, в которой оба супруга не достигли 30 лет, также семья, в которой мать или отец не достигли 30 лет;
молодые семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы.
Субсидирование процентной ставки по выданным молодой семье займам (кредитам) осуществляется по следующим этапам:
муниципальными образованиями края разрабатываются и утверждаются программы обеспечения жильем молодых семей на уровне муниципалитета; формируются и утверждаются списки потенциальных участников Программы с последующей консолидацией в координационном совете администрации края. Координационный совет формируется департаментом образования, науки и социальной защиты населения администрации края и осуществляет заключительную экспертизу и утверждение представленных списков и направляет перечень участников Программы региональному оператору ипотечного кредитования (ОАО "Наш дом - Приморье"). Молодая семья подвергается процедуре квалификации заемщика (андеррайтинг) кредитным учреждением, предоставляющим заемные средства для приобретения жилья"
Департамент финансов администрации края и финансовые службы муниципальных образований края определяют льготную ставку процента по выданным молодой семье займам (кредитам) для различных категорий молодых семей и организуют перемещение денежных средств краевого и местных бюджетов, предусмотренных в рамках реализации данной Программы, региональному оператору ипотечного кредитования (уполномоченному кредитному учреждению). Размер льготной ставки процента по выданным молодой семье займам (кредитам) будет устанавливаться в пределах 3-8 процентов годовых.
Региональный оператор ипотечного кредитования производит выкуп закладных участников Программы у кредитного учреждения, согласно стандартов ОАО "АИЖК", и осуществляет последующее обслуживание кредита с учетом льготной ставки процента за пользование кредитными средствами.
Участник Программы производит последующее обслуживание долга в ином учреждении в течение срока, определенного договорными отношениями.
Бюджетное кредитование заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодой семьи, предполагается через создание молодежных жилищных комплексов (МЖК) на уровне муниципальных образований края и будет осуществляться по следующим этапам:
муниципальными образованиями края разрабатываются и утверждаются программы обеспечения жильем молодых семей на уровне муниципалитета; формируются и утверждаются списки потенциальных участников Программы с последующей консолидацией в координационном совете администрации края. Координационный совет осуществляет заключительную экспертизу и утверждение представленных списков.
Муниципальные образования края формируют реестр объектов недвижимого имущества и проводят конкурс на выбор подрядной организации, обеспечивающей строительство жилья для молодой семьи. Совместно с этой деятельностью осуществляется формирование участников Программы в объединение МЖК с последующей консолидацией собственных денежных средств участников Программы, средств бюджетов муниципальных образований.
Муниципальное образование формирует и направляет Государственному заказчику Программы заявку в финансировании Программы.
Участник Программы производит последующее обслуживание долга в течение срока, определенного договорными отношениями.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем средств, необходимый для реализации Программы, составляет 7,8 млрд. рублей. Расчет исходит из задачи обеспечить 12,5-13,0 тысяч молодых семей, проживающих в крае и нуждающихся в улучшении жилищных условий, комфортабельным жильем в соответствии с социальными нормами обеспеченности жилой площадью.
В качестве единицы расчета принят эквивалент новой двухкомнатной квартиры улучшенной планировки средней площадью 54-60 кв. метров, сложенной в городском поселении со средней рыночной стоимостью 350 долларов США за 1 кв. метр. Средняя стоимость такой квартиры составит около 19 тысяч долларов США.
Расчет учитывает, что средний коэффициент семейности для молодых в крае равен 3,2, а социальная норма жилой площади на одного члена семьи должна быть не менее 18 кв. метров. Таким образом, для улучшения своих жилищных условий молодая семья должна иметь возможность приобретения квартиры площадью не меньше двухкомнатной. Учитывая максимальную численность целевой группы 13 тысяч молодых семей и усредненную стоимость новой двухкомнатной квартиры, общий объем финансовых средств на реализацию Программы составит 247 миллионов долларов США.
Реализация Программы будет осуществляться на основе софинансирования из федерального, краевого и муниципальных бюджетов. Объем софинансирования Программы за счет средств бюджетов будет ежегодно уточняться исходя из бюджетных возможностей на соответствующий год. Планируется привлечение средств федерального бюджета в размере 500 млн. рублей, средств краевого бюджета в размере 2,9 млрд. рублей, внебюджетных средств около 4,4 млрд. рублей, в составе которых 2,3 млрд. рублей - средства граждан (молодых семей).
Объемы финансирования Программы приведены в приложении 4.
7. Организация управления реализацией Программы
и ее информационное обеспечение обеспечение
Государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за ее выполнением, определяет с участием администраций муниципальных образований края формы и методы управления реализацией Программы. Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Исполнители Программы в муниципальных образованиях края определяются администрацией края, как правило, на базе структурных подразделений, решающих задачи улучшения жилищных условий молодых семей.
Заказчик Программы заключает с другими структурными подразделениями администрации края соглашения о финансировании Программы за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.
Структурные подразделения администраций муниципальных образований края, участвующие в реализации Программы, ежеквартально, а также по итогам года (до 20 января) представляют заказчику сведения о реализации территориальных программ.
Заказчик обобщает эти сведения и ежеквартально, а также по итогам года представляет отчеты координатору федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется заказчиком с участием других структурных подразделений администрации края через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, по соответствующим разделам.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов возлагается на структурные подразделения администрации края, курирующие вопросы реализации жилищной политики.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
закрепить наметившиеся положительные демографические тенденции в Приморском крае;
снизить социальную напряженность в обществе, особенно в депрессивных и отсталых районах края.
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из сбережений населения.
Паспорт программы
Наименование Краевая целевая программа
Программы "Квартира молодой семье на период 2002-2010 гг."
Основание для разработки Решение Коллегии при Губернаторе края
Программы от 16.10.2002 N 6
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей",
входящая в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы
Государственный департамент строительства и архитектуры
заказчик Программы администрации края
Основные разработчики комитет экономического развития
Программы администрации края
правовой департамент администрации края
департамент строительства администрации края
и архитектуры администрации края
департамент образования, науки и социальной
защиты населения администрации края
Цель Программы создание системы государственной поддержки
молодых семей в решении жилищной проблемы
для улучшения демографической ситуации
и снижения социальной напряженности
в вопросе обеспеченности молодых жителей
края комфортабельным жильем
Основные задачи Программы
1. Обеспечение жильем молодых семей для
решения задач демографической и кадровой
политики в Приморье
2. Обеспечение молодых жителей края качественным
и доступным жильем в соответствии со стандартами
социальной нормы общей площади жилья
3. Обеспечение социальной защиты молодых семей,
нуждающихся в жилье и не имеющих достаточных
средств для самостоятельного приобретения
комфортабельного жилья
Исполнители Программы департамент строительства и архитектуры
администрации края, комитет экономического
развития администрации края, департамент
финансов администрации края, департамент
образования, науки и социальной защиты
населения администрации края, правовой
департамент администрации края
Сроки и этапы реализации 2002-2010 годы:
Программы
1-й этап - 2002-2005 годы
2-й этап - 2006-2010 годы
Основные мероприятия формирование финансовых и организационных
Программы механизмов оказания государственной поддержки
молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий; разработка нормативных
правовых актов по реализации Программы.
общий объем финансирования Программы
составляет 7,8 млрд. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0,5 млрд. рублей;
средства краевого бюджета - 2,9 млрд. рублей;
внебюджетные средства - 4,4 млрд. рублей
(из них личные средства граждан - 2,3 млрд. рублей).
Ожидаемые создание условий для повышения уровня
конечные результаты обеспеченности жильем молодых семей,
реализации Программы проживающих на территории края и/или
выбирающих местом проживания территорию
края;
развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в крае;
решение задач кадровой политики в крае
за счет закрепления молодых,
квалифицированных специалистов;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
повышение уровня материального благосостояния
жителей края.
Система организации и контроля государственный заказчик осуществляет
за реализацией Программы общее руководство и контроль за реализацией
Программы;
муниципальные образования края, участвующие
в реализации Программы, представляют на
регулярной основе государственному заказчику
сведения о ходе ее реализации.
Приложение 1
к программе, утвержденной
Законодательным Собранием Приморского края
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
Первый этап (2002-2005 годы) | ||
Определение единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям (с учетом нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня дохода на члена семьи, количества детей и иных факторов), порядка проведения регистрации молодых семей, приоритетности дифференциации участников Программы |
1 кв. 2003 год |
комитет по делам молодежи департамента образования, науки и социальной защиты населения администрации края |
Проведение конкурсного отбора заказчика инвестора |
1 кв. 2003 год |
Департамент строительства и архитектуры администрации края |
Формирование списков участников Программы, проведение экспертизы соответствия и последующее их утверждение |
1 кв. 2003 год |
комитет по делам молодежи департамента образования, науки и социальной защиты населения администрации края |
Формирование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
2003 год |
правовой департамент администрации края, департамент финансов администрации края, комитет экономического развития администрации края, департамент образования, науки и социальной защиты населения администрации края |
Формирование системы льготных ставок за пользование бюджетными средствами |
1 кв. 2003 год |
департамент финансов администрации края |
Организация перемещения денежных средств краевого и местных бюджетов, предусмотренных в рамках реализации Программы, региональному оператору ипотечного кредитования ОАО "Наш дом - Приморье" |
2 кв. 2003 год |
департамент финансов администрации края |
Формирование системы мероприятий в целях организации других форм содействия решению жилищных проблем молодых семей (МЖК) |
2003 год |
комитет по делам молодежи департамента образования, науки и социальной защиты населения администрации края |
Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей и определение исполнителей Программы в муниципальных образованиях края |
2002-2003 годы |
муниципальные образования края |
Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2002-2003 годы |
правовой департамент администрации края, комитет экономического развития администрации края |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
2003-2010 годы |
департамент общественных связей и информации администрации края |
Второй этап (2006-2010) | ||
Совершенствование и развитие созданных в 2006-2010 годы апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы |
2006-2010 годы |
департамент образования, науки и социальной защиты населения администрации края, муниципальные образования края |
Широкомасштабное внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления |
2006-2010 годы |
департамент образования, науки и социальной защиты населения администрации края, муниципальные образования края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.