Руководствуясь статьей 17 главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 главы 3 Устава Подъяпольского сельского поселения, муниципальный комитет Подъяпольского сельского поселения
решил:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в Подъяпольском сельском поселении" следующие изменения и дополнения:
1.1. В раздел 1 "Общие положения бюджетного процесса в Подъяпольском сельском поселении" следующие изменения и дополнения:
1) часть 1 статьи 4 "Бюджетные полномочия муниципального комитета" читать в следующей редакции:
"Муниципальный комитет Подъяпольского сельского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
- принимает программы социально-экономического развития поселения, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
- устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для нужд поселения;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета поселения;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края, Уставом Подъяпольского сельского поселения".
2) статью 4 "Бюджетные полномочия муниципального комитета" дополнить частью 2 следующего содержания:
"Муниципальный комитет Подъяпольского сельского поселения имеет право на:
- получение от администрации поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения;
- получение от финансового органа администрации поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
- вынесение оценки деятельности финансового органа администрации поселения".
3) часть 1 статьи 5 "Бюджетные полномочия главы администрации Подъяпольского сельского поселения" дополнить абзацами следующего содержания:
"- вносит в муниципальный комитет поселения предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам";
"- утверждает заключения на нормативные правовые акты муниципального комитета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета поселения".
4) в статье 6 "Бюджетные полномочия финансового органа (финансового должностного лица) администрации Подъяпольского сельского поселения" абзац 3 читать в следующей редакции:
"- составляет, уточняет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения, представляет сводную бюджетную роспись муниципальному комитету поселения".
5) в статье 6 "Бюджетные полномочия финансового органа (финансового должностного лица) администрации Подъяпольского сельского поселения" абзац 11 дополнить словами:
"в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств".
6) статью 6 "Бюджетные полномочия финансового органа (финансового должностного лица) администрации Подъяпольского сельского поселения" дополнить абзацем следующего содержания:
"- организует исполнение и исполняет бюджет поселения, осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета поселения и исполнения бюджета поселения".
7) статью 9 "Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств" дополнить абзацами следующего содержания:
"- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг";
"- готовит и представляет администрации поселения сводный отчет об исполнении бюджета поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг";
"- выступает в суде от имени казны Подъяпольского сельского поселения:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств".
8) дополнить статьей 9.1.
"Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств" следующего содержания:
"Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств".
9) дополнить статьей 9.2. "Бюджетные полномочия администратора поступлений в местный бюджет" следующего содержания:
"Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов".
10) в статью 15 "Муниципальный заказ" после слов "Приморского края" добавить слова "Уставом Подъяпольского сельского поселения".
1.2. В раздел 2 "Составление проекта местного бюджета" следующие изменения и дополнения:
1) дополнить статьей 16.1. "Доходы бюджета Подъяпольского сельского поселения" следующего содержания:
"Доходы бюджета Подъяпольского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Приморского края о налогах и сборах, нормативными актами поселения о налогах и сборах".
2) дополнить статьей 16.2. "Расходы бюджета Подъяпольского сельского поселения" следующего содержания:
"Из бюджета поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета поселения - расходные обязательства поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными поселением или от имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Приморского края".
3) дополнить статьей 17.1. "Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг Подъяпольского сельского поселения" следующего содержания:
"Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств поселения. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных формах.
Органы местного самоуправления поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Подъяпольского сельского поселения, финансовым органом администрации поселения.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Подъяпольским сельским поселением.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается муниципальным комитетом поселения.
Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации поселения.
Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией поселения.
Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92 , 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом муниципального комитета поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета поселения.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер, в случае их нарушения определяется администрацией поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Муниципальный комитет поселения на этапе принятия решения о бюджете и администрация поселения на этапе составления и исполнения бюджета поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
Администрация поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией поселения".
4) дополнить статьей 19.1.
"Проект решения о бюджете Подъяпольского сельского поселения" следующего содержания:
"Проект решения о бюджете поселения, составляемый администрацией поселения, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета поселения, установленного статье 17.1. Положения о бюджетном процессе в Подъяпольском сельском поселении (с изменениями и дополнениями));
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в том числе расходы на обеспечение деятельности муниципального комитета поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета поселения;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного статье 17.1. Положения о бюджетном процессе в Подъяпольском сельском поселении (с изменениями и дополнениями);
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статье 17.1. Положения о бюджетном процессе в Подъяпольском сельском поселении (с изменениями и дополнениями);
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- размер субвенций из бюджета поселения бюджету Шкотовского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Обязательными приложениями к решению о бюджете поселения являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета поселения.
Проект бюджета Подъяпольского сельского поселения, вносимый в муниципальный комитет поселения, подлежит обнародованию".
5) пункт 1 статьи 20 "Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета" дополнить абзацами следующего содержания:
"- реестр расходных обязательств";
"- перспективный финансовый план";
"- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг".
6) дополнить статьей 20.1. "Прогноз социально-экономического развития Подъяпольского сельского поселения" следующего содержания:
"Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается администрацией поселения на основе данных социально-экономического развития Шкотовского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Шкотовского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития поселения вносится на рассмотрение в муниципальный комитет поселения главой администрации поселения не позднее срока, установленного муниципальным комитетом поселения.
Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Прогноз социально-экономического развития поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели".
7) дополнить статьей 20.2. "Основные направления бюджетной, налоговой политики Подъяпольского сельского поселения" следующего содержания:
"Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.
Основные направления налоговой политики поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом поселения и утверждаются главой администрации поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы".
8) дополнить статьей 20.3. "Баланс финансовых ресурсов Подъяпольского сельского поселения" следующего содержания:
"Баланс финансовых ресурсов поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов поселения и хозяйствующих субъектов на территории поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов".
9) дополнить статьей 20.4. "Перспективный финансовый план" следующего содержания:
"Перспективный финансовый план Подъяпольского сельского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет поселения доходов, финансированию из бюджета поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией поселения одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией поселения.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования муниципального комитета поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы поселения;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов,
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
В структуре перспективного финансового плана поселения разрабатываются общие объемы расходов и доходов для проекта бюджета и для перспективного финансового плана.
Перспективный финансовый план утверждается администрацией поселения, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией поселения, и представляется в качестве информации в муниципальный комитет поселения одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план муниципальным комитетом поселения не утверждается.
Утвержденный администрацией поселения перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план подлежит обнародованию".
10) дополнить статьей 20.5. "Реестр расходных обязательств" следующего содержания:
"Реестр расходных обязательств Подъяпольского сельского поселения ведется финансовым органом администрации поселения и представляется в администрацию Приморского края в порядке, установленном администрацией Приморского края.
Основными принципами ведения реестра расходных обязательств поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах поселения, содержащихся в реестре.
Порядок ведения реестра расходных обязательств поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации поселения.
Данные реестра расходных обязательств поселения используются при разработке перспективного финансового плана поселения (в части бюджета действующих обязательств поселения) и проекта бюджета поселения на очередной финансовый год".
11) дополнить статьей 20.6. "Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг" следующего содержания:
"Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией поселения в виде нормативов расходов бюджетов поселения на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств поселения и планировании расходов бюджета поселения на очередной финансовый год".
1.3. В раздел 3 "Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Подъяпольского сельского поселения" следующие изменения и дополнения:
1) статью 23 "Временное управление бюджетом" дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках временного управления бюджетом администрация Подъяпольского сельского поселения вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, перечисленных выше.
При этом финансовый орган администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с соблюдением условий, перечисленных выше, глава поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в муниципальный комитет поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом".
1.4. В раздел 4 "Исполнение бюджета Подъяпольского сельского поселения" следующие изменения и дополнения:
1) статью 29 "Казначейское исполнение бюджета" дополнить абзацами следующего содержания:
"Администрация Подъяпольского сельского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета поселения, управление счетами бюджета поселения и бюджетными средствами.
Администрация поселения осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета поселения принадлежит администрации поселения.
Уполномоченным органом администрации поселения по осуществлению отдельных функций по исполнению бюджета поселения является государственное учреждение Приморское казначейство в лице его обособленного подразделения (Филиала) государственного учреждения Приморского казначейства по Шкотовскому муниципальному району, от имени и по поручению которого Отделением по городу Большой Камень и Шкотовскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю будут осуществляться кассовые операции по исполнению бюджета поселения.
Осуществление отдельных функций по исполнению бюджета поселения и контрольные функции в части целевого использования бюджетных средств возлагаются на государственное учреждение Приморское казначейство в лице его обособленного подразделения (Филиала) государственного учреждения Приморского казначейства по Шкотовскому муниципальному району.
Открытие лицевого счета в Отделении по городу Большой Камень и Шкотовскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета поселения поручается обособленному подразделению (Филиалу) государственного учреждения Приморского казначейства по Шкотовскому муниципальному району".
2) статью 31 "Исполнение бюджета поселения по расходам" читать в следующей редакции:
"Бюджет поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации поселения в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств администрация поселения составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации поселения в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в муниципальный комитет поселения.
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация поселения, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации поселения. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в администрацию поселения.
На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение администрации поселения.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в администрацию поселения.
Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
Администрация поселения осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в администрацию поселения для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией поселения.
Администрация поселения может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Администрация поселения не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
Расходование бюджетных средств осуществляется администрацией поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств".
3) статью 44 "Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств" дополнить абзацами следующего содержания:
"Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете поселения. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете поселения на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись".
1.5. В раздел 5 "Отчет об исполнении бюджета поселения" следующие изменения и дополнения:
1) статью 50 "Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Подъяпольского сельского поселения муниципальным комитетом" дополнить абзацем следующего содержания:
"Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения подлежат обнародованию".
1.6. Дополнить разделом 6 "Муниципальный финансовый контроль", статьями 53, 54, 55 следующего содержания:
"53. "Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль".
В Подъяпольском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Администрация поселения;
- распорядители бюджетных средств.
54. "Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля".
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольного органа - решением муниципального комитета поселения;
- для администрации - главой администрации поселения.
55. "Ответственность за бюджетные правонарушения".
Ответственность за бюджетные правонарушения в поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством".
Глава Подъяпольского сельского поселения |
С.И. Ишутин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального комитета Подъяпольского сельского поселения Приморского края от 1 декабря 2006 г. N 131 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в Подъяпольском сельском поселении"
Текст решения опубликован в газете "Взморье" от 12 декабря 2006 г. N 93 (1268)