Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Находкинской городской Думы Приморского края от 30 июня 2004 г. N 223 "Об утверждении Программы "Развитие туризма в городе Находке" на 2004-2005 годы и до 2010 года"

2. Направить настоящее решение мэру города Находки для подписания и официального опубликования.

Председатель Думы

М.М. Пилипенко

 

Приложение

к решению Находкинской

городской Думы

от 30 июля 2004 г. N 223

 

Программа
"Развитие туризма в городе Находке"
на 2004-2005 годы и до 2010 года

 

1. Пояснительная записка
к Программе "Развитие туризма в городе Находке
на 2004-2005 годы и до 2010 года"

 

1.1. Введение

Во всем мире наблюдается постоянная и неуклонная тенденция роста спроса на туристические услуги и мировая практика свидетельствует о развитии делового, познавательного, исторического, приключенческого, экстремального и других видов туризма. Одним из новых видов туризма является экологический туризм, который по оценкам Всемирной туристической организации (ВТО) обеспечивает ежегодный прирост 5% валового дохода. К 2000 году общие доходы от туризма в целом в мире достигли 4 трлн. долларов США, или 12% от мирового ВВП, в Приморском крае - 2 млрд. руб. или 2.5% от ВВП. В городе Находке доходы от туристской деятельности с учетом сопряженных отраслей составили 243 млн. рублей или 1.2% от ВГП (243 млн. руб. : 20 млрд. руб. х 100%).

Федеральным законом "Об основах туристической деятельности в РФ" и законом Приморского края "О туристской деятельности на территории Приморского края" определено на данном этапе приоритетное развитие въездного и внутреннего туризма, так как именно эти направления обеспечивают привлечение инвестиций в экономику края.

Туризм для Находки имеет особое значение. Занимая выгодное географическое положение, Находка обладает богатейшими рекреационными ресурсами морской береговой полосы. По данным проектной фирмы "Септима-7" общая протяженность береговой линии составляет 199.8 км. Более 6000 га рекреационных территорий предназначено для организации длительного и кратковременного отдыха горожан и приезжающих. В исследовательском труде "Септимы", в "Атласе рекреационных территорий Находки", обозначены наиболее привлекательные рекреационные территории площадью 1815,9 га, из которых на сегодня задействовано только 11%. В летний сезон десятки и сотни тысяч преимущественно неорганизованных "диких" туристов приезжают из районов Сибири и Дальнего Востока для отдыха на морском побережье. Туристский поток 2004 года еще более усилится с открытием сквозного автомаршрута Чита - Хабаровск. За предыдущие годы в городе накоплен положительный опыт международного туристского обмена в рамках побратимых связей.

Вместе с тем, в настоящее время существующая материально-техническая база туризма в значительной степени нуждается в реконструкции и обновлении. Необходимо радикально изменить подход в формировании туристской инфраструктуры с разработкой нового турпродукта всего города Находки, как интегрированного объекта с благоприятной, комфортной и информационной средой для туризма.

 

1.2. Основные задачи и цели программы

Для того, чтобы поднять туризм на новый, более высокий уровень, необходимо создать благоприятные условия для координации совместных действий всех структур, задействованных в туристическом комплексе. Для этого необходимо:

-на первом этапе (2004-2005 г.г.)- выделить на территории города туристские зоны природного и культурно-исторического направления, с обозначением объектов туристской инфраструктуры (размещение, питание, отдых, развлечения) и объектов

туризма (экскурсионного, спортивного, лечебно-оздоровительного, экологического), сформировать нормативно-правовую базу, разработать базовые условия, при которых развитие рекреационных территорий и туризма может быть успешным, разработать программы событийного туризм. По мнению туристических компаний, в городе целесообразно создать общественную организацию "Фонд развития туризма".

На втором этапе (2006-2010 г.г.) предусматривается дальнейшая работа по реализации программных мероприятий, а именно, строительство малых гостиниц, возведение баз отдыха с элементами оздоровительного и спортивного туризма круглогодичного использования, открытие круизных маршрутов, обустройство дендрокомплекса с увязкой дендросада с горой Пидан и островом Лисий, строительство этнографического парка с размещением 30 деревень разных народов мира: монгольская, армянская, белорусская, украинская и т.д.- как объекта совместного туристского показа МО город Находка и МО Партизанского района.

1.3. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсами, используемыми при реализации Программы, являются финансовые, материально-технические и трудовые. Источниками финансирования могут служить следующие ресурсы: средства инвесторов, средства городского фонда занятости, средства банков, средства, привлекаемые от турфирм, средства получаемых грантов от международных организаций, средства местного бюджета. (В настоящее время в фонде "Евразия" рассматривается заявка АНО "Международный этнографический парк "Возрождение")

Согласно разработанным программным мероприятиям предполагается следующее финансирование:

 

Объемы и источники
финансирования (тыс.
руб.)
2004-2010
г.г.
В том числе:
    2004г. 2005г. 2006-2010г.
Общий объем
финансирования
135222.0 1229.0 21573.0 112420.0
В том числе:        
1.Внебюджетные средства 133763.0 1229.0 21309.0 111225.0
2.Средства местного
бюджета
1459.0 - 264.0 1195.0
В т.ч.        
-создание рекламного
продукта
108.0 - 18.0 90.0

-создание страницы на
сайте администрации
города с целью
размещения информации о
туриндустрии

5.0

-

5.0

-


проведение конференций,
фольклорных праздников,
народных гуляний,
спортивных мероприятий
- все в рамках
бюджетного
финансирования


1306.0


-


226.0


1080.0

-проведение конкурсов
на лучший турпродукт

30.0

-

5.0

25.0

-проведение
исследований оценки
факторов туристского
спроса по видам и
отдельным направлениям
туризма и сегментации
рынка.

10.0

-

10.0

-

 

1.4. Ожидаемые результаты

На ближайшую перспективу внутренний въездной туризм является основным фактором развития туристской деятельности в муниципальном образовании город Находка. С целью обеспечения доходной части городского бюджета в размере 10% за счет поступлений от туристской деятельности и сопряженных отраслей, необходимо создать условия для приема и размещения 200 тыс. туристов. С развитием внутреннего и въездного туризма ожидается создание в турсфере свыше 1000 новых рабочих мест, а в сопряженных отраслях до 5000 рабочих мест. Налоговые поступления в городской бюджет в размере 100 млн. рублей могут быть получены с учетом совершенствования учетной и налоговой политики во всех отраслях, а также ежегодным индексированием товарооборота на уровне субъекта федерации.

К 2010 году при условии организованного приема внутренних туристов в количестве 200 тыс. человек в год, ожидаемые доходы только от туристской деятельности составят 60 млн. долларов США. (200 тыс. чел х 300 долларов).

Кроме этого, необходимо в полной мере восстановить прежний опыт круизного движения. В летний период Находка способна организовать прием и отправку 5-6 круизных судов с российскими туристами и 5-6 круизных судов для иностранных туристов по маршруту "Моря и земли Дальнего Востока". В зимний период всегда пользовались успехом круизы "Из зимы в лето". Доходы от круизной деятельности могут достигнуть 5.1 млн. долларов США. (5 судов х 300 чел. х 1.5 тыс. долл. США + 5 судов х 300 чел. х 1.5 тыс. долл. США + 4 судна х 300 чел. х 500 долл. США)

2. Паспорт Программы "Развитие туризма в городе Находке
на 2004-2005 г.г. и до 2010 года"

 


Наименование программы

Программа "Развитие туризма в городе
Находке на 2004-2005г.г. и до 2010 года"

Основания для
разработки Программы

1. Указ Президента РФ от 22.12.1995г.
N1284 "О реорганизации и развитии туризма
в Российской Федерации",
2. Постановление Правительства РФ от
26.02.1996г. N 177 "О федеральной целевой
программе "Развитие туризма в Российской
Федерации",
3. Федеральный закон от 24.11.1996 г. N
132-ФЗ "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации"
4. Постановление администрации
Приморского края от 13.10.1995 г. N 518
"Об утверждении основных направлений
развития туризма в Приморском крае",
5. Постановление Губернатора Приморского
края от 23.01.1996г. N 105 "Об
утверждении программы реализации Указа
Президента Российской федерации "О
реорганизации и развитии туризма в
Российской Федерации" в Приморском крае",
6.Постановление Губернатора Приморского
края от 13.09.1996г. N 500 "Об
утверждении концепции развития туризма в
Приморском крае и целевой программы
"Развитие туризма в Приморском крае до
2005 года"
Разработчик Программы Комитет по развитию предпринимательства
администрации города Находки
Период и этапы
реализации Программы
2004-2010 годы
1. Первый этап: 2004-2005 годы -
подготовка и начало реализации системы
программных мероприятий, направленных на
выделение туристских зон
историко-культурного и природного
направления с активизацией работы по
развитию в первую очередь рекреационных
земель.
2.Второй этап : 2006-2010 годы -
завершение реализации системы программных
мероприятий, совершенствование
инфраструктуры туристской индустрии.
Основные цели Программы 1. Создание в городе высокоэффективного и
конкурентоспособного туристического
комплекса.
2. Увеличение доходов от туризма.
Формирование городского бюджета за счет
поступлений от туристской деятельности :
на 10% к 2010 году.
3. Повышение благосостояния жителей
города. Использование социальной роли
туризма (отдых россиян, развитие
социальных контактов, связей между
людьми).
4. Приток инвестиций и создание новых
рабочих мест.
5. Обеспечение комфортных условий
пребывания туристов.
6. Рост национального достоинства, как
следствие гостеприимства и обращения к
культурно-историческому наследию.
Основные задачи
Программы
1. Определение основных направлений
деятельности местных органов власти по
управлению туристскими ресурсами и
туристской индустрией.
2. Формирование нормативно-правовой базы
развития туризма.
3. Развитие предпринимательства в сфере
туризма, и, прежде всего, малого и
среднего предпринимательства.
4. Стимулирование развития
материально-технической базы туризма
путем привлечения российских и
иностранных инвестиций для реконструкции
действующих и создания новых туристских
объектов и средств размещения.
5. Развитие инфраструктуры туризма в
городе Находке и на прилегающих к городу
территориях МО Партизанский район.
6. Создание условий для развития
туристских зон на территории города.
7. Новое строительство и реконструкция
действующих туристских объектов:
дендрокомплекса, этнографического парка,
мемориальных мест, памятников истории,
археологии, объектов показа. Приведение в
порядок исторических мест в городе,
часто посещяемых туристами.
8. Развитие в городе Находке въездного,
внутреннего, социального и
самодеятельного туризма.
9. Формирование программы событийного
туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы,
городские праздники и т.д.) Разработка
ключевых, "знаковых" событий года.
10. Проведение рекламно-информационной
деятельности, направленной на
формирование имиджа города, как единого
интегрированного туробъекта,имеющего
российскую и межрегиональную значимость-
"Город Находка - Южные Ворота в АТР"
Перечень основных
мероприятий
Система программных мероприятий
охватывает следующие направления:
- создание имиджа Находки-"Город Находка-
Южные Ворота В АТР"
- развитие инфраструктуры и материальной
базы туризма
- разработка туристического продукта
города Находки
- создание условий для развития туризма в
городе Находке
- кадровое обеспечение
- научное обеспечение туристической
деятельности
Основной исполнитель и
соисполнители Программы
Комитет по развитию предпринимательства
администрации города Находки при участии
городского совета по туризму, управления
культуры,управления экономики, МУП ИКЦ
"Находка" и других структурных
подразделений администрации города
Находки, общественного фонда развития
туризма, Ботанического сад-института ДВО
РАН, ООО "Лотос Тур", автономной
некоммерческой организации "Международный
этнографический парк "Возрождение"
(Кабелев С.В.), специалистов высших
учебных заведений.
Ожидаемые конечные
результаты, социальный
и экономический эффект,
важнейшие показатели.
1. Формирование современной
высокоэффективной туристской индустрии в
Находке.
2. Увеличение въездного туристского
потока к 2010 году до 200 тыс. человек в
год.
3. Обеспечение доходной части городского
бюджета в размере 10% за счет поступлений
от туристской деятельности (до 100
млн. руб.)
Система организации
контроля за исполнением
Программы.
Комитет по развитию предпринимательства,
управление потребительского рынка,
управление экономики, планирования и
ценообразования, управление архитектуры и
градостроительства, отдел экологии и
природопользования, городской совет по
туризму.

 

Объемы и источники финансирования

 

Объемы и источники
финансирования
(тыс. рублей)
2004-
-2010 г.г.
в том числе
по годам:
    2004г. 2005г. 2006-2010
г.г.
Общий объем финансирования 135222.0 1229.0 21573.0 112420.0
в том числе:        

1.Внебюджетные средства

133763.0

1229.0

21309.0

111225.0

2.Средства местного бюджета

1459.0

-

264.0

1195.0
в т.ч. в рамках
бюджетного финансирования

1306.0

-

226.0

1080.0

 

2.1. Введение

Комплексная Программа развития туризма в городе Находке (далее по тексту - Программа) разработана по поручению мэра города Находки и содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития туристской индустрии в Находке.

Администрация города Находки придает особое значение развитию туризма, видя в нем фактор, способный решить не только многие социально-экономические проблемы города, но и обеспечить определенный имидж города - "Город Находка- Южные Ворота России в АТР".

Цель настоящей Программы - в действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Находки. Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую индустрию, стабилизировать процесс рыночных отношений, а также усилить влияние государства на развитие отрасли туризма.

 

2.2. Современное состояние инфраструктуры туризма и сферы услуг в городе Находке

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Быстрые темпы роста позволяют квалифицировать туризм как экономический феномен столетия. Во многих странах и регионах он играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Туризм для Находки имеет особое значение. Занимая выгодное географическое и геополитическое положение, стык суши Евразии и Тихого океана, Находка обладает богатейшими рекреационными ресурсами морской береговой полосы протяженностью свыше 200км, культурно-историческим наследием и туристическим потенциалом. Территория города является уникальной по обилию необычных форм рельефа, рек, озер, морского побережья, редкому сочетанию виду растений и животных и их сообществ. Вместе с тем, в настоящее время существующая материально-техническая база туризма в значительной степени нуждается в реконструкции, требуется расширение сети туристических объектов и создание новых потенциально привлекательных туристских зон. На территории города Находки располагается 15 баз отдыха различного ведомственного подчинения, в которых насчитывается 2254 меса. В целом для всех них можно отметить "территориальную" привязку к морскому побережью. Кроме баз отдыха из рекреационных объектов имеются также 8 детских оздоровительных лагеря с количеством мест 1870. Наличие побережий с пляжами и живописными скалистыми берегами, богатство флоры и фауны создают предпосылки для развития так называемого "пляжного" туризма. Из 23 пляжных зон, общей площадью 155.7 га, выделенных под оборудование мест для купания и организацию пляжного туризма, освоение территории происходит только на трех. Большинство предпринимателей не спешат вкладывать большие средства в "пляжный" бизнес, поскольку краткосрочная аренда (1-3 года) не позволяет быть уверенным в завтрашнем дне. Интерес для туристов представляет Находкинское общество охотников и рыболовов-любителей. Объектом охоты являются олени, изюбры, косули, фазаны, утки, гуси и пр. Объектами рыбалки являются кета, сима, крупночешуйная и мелкочешуйная красноперка, пиленгас, малоротая корюшка, ленок, мальма, горбуша, карась и др.

На территории города Находки имеется небольшой спектр различных ресторанов, кафе, буфетов и других объектов сферы общественного питания. Услуги гостиничной индустрии представляют 12 гостиниц и 2 санатория-профилактория с общим количеством мест 755. В соответствии с СНиПом потребность в услугах гостиничного сервиса в городе закрыта на 60% и их дефицит в перспективе может явиться определенным тормозом в развитии туризма.

По состоянию на 1.01.2004 года в городе осуществляют свою деятельность 12 туристических компаний, 5 из них имеют лицензию на туроператорскую деятельность. Объем реализованных туристских услуг в 2003 году составил свыше 8 млн. рублей. В силу того, что из 12 туркомпаний, 9 являются филиалами и представительствами, в 2003 году в местный бюджет от деятельности 5-ти туристических предприятий поступило 230 тыс. рублей. К ведущим туристским предприятиям города по объему предоставленных услуг и числу туристов, обслуженных в 2003 году, относятся ЗАО "Интурист-Находка", ЗАО "Находкинское бюро путешествий", ООО "Ритм-10". До 90% производственных затрат туристических компаний приходится на затраты, связанные с приобретением прав на услуги организаций, имеющих отношение к другим отраслям экономики (транспорт, гостиничный комплекс, торговля, сфера общественного питания, связь и т.п.), используемых при производстве туристского продукта. Наибольший удельный вес занимают услуги, связанные с размещением и проживанием (33%), питанием (32%) и транспортным обслуживанием (25%).

Анализ туристских потоков показывает, что доля въездного туризма составляет 2%, внутреннего- 28 %, выездного -70%.Согласно рекомендаций Всемирной туристской организации, наиболее рациональное соотношение внешних и внутренних туристских потоков - 1: 4. Это значит, на одного уезжающего путешествовать за границу должно приходиться четверо путешествующих на внутренних туристских маршрутах. У нас пока наоборот, на три выезжающих туриста приходится один приезжающий.С другой стороны, ежегодно в летний период в Находку и в другие районы Южного Приморья на отдых к морю приезжают десятки, если не сотни тысяч "диких" неорганизованных туристов из краев и областей Дальнего Востока и Сибири. Именно они являются пока неиспользованным потенциалом развития туризма в Приморском Крае. Туристскую инфраструктуру нужно специализировать на среднесрочных и долгосрочных отпускных циклах, при этом местные органы власти должны поощрять главенство интересов местных жителей, защищать местную флору и фауну, обеспечивать местных жителей экономическими стимулами. Должна быть разработана система правовых гарантий использования прибрежной зоны, как туристического ресурса.

Анализ туристских ресурсов в соответствии с вышеперечисленными факторами говорит о том, что туризм, как отрасль, в нашем городе совершенно неорганизован. Туризм теряет свое лицо как спортивный, познавательный, интелектуальный вид жизнедеятельности общества. Практически полностью исключены из сферы влияния туризма такие социальные группы, как молодежь, школьники, люди пожилого возраста, малообеспеченные школьники. За предыдущие годы в городе Находке накоплен огромный положительный опыт туристского обмена в рамках побратимских связей. Это резерв развития круизного туризма не только для нашего края но для России в целом.

Туризм в целом представляет собой такую отрасль, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить экономически рентабельное использование "местных ресурсов"- историко-культурного наслендия, традиций, природы.Поэтому для условий Находки абсолютно правомерным является выбор туристского развития города в качестве приоритетного направления.

Для того, чтобы поднять туризм на новый, более высокий уровень, необходимо создать благоприятные условия для координации совместных действий всех структур, задействованных в туристическом комплексе и позволяющих получить экономически более эффективные решения. Такие меры должны укрепить и расширить материальную базу туризма, сделать ее привлекательной для развития внутреннего и въездного туризма.

При ограниченных возможностях инвестирования развития туризма за счет краевого и местного бюджетов предусматривается использование различных форм стимулирования для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в том числе иностранных. В качестве одного из механизмов реализации программы развития туризма в городе необходимо предусмотреть создание общественной организации "фонд развития туризма"- координирующего органа, независимого от влияния отдельных компаний. Основные задачи фонда - это развитие туризма в его разнообразных формах на организованной основе, создание рекламных продуктов, оказание поддержки турфирмам, работающих на приеме туристов. Фонд будет образован за счет отчислений турфирм, городского бюджета, грантов, спонсорских перечислений.

Проблема подготовки туристических кадров решается за счет использования возможностей находящихся на территории города Находки высших учебных учреждений: институт технологии и бизнеса, университет экономики и сервиса.

Важна роль администрации города Находки при создании научного и рекламно-информационного обеспечения развития туризма.

В целом Программа призвана создать реальные предпосылки для решения задач, поставленных в области туризма, и сформировать образ города Находки как единого интегрированного туристского комплекса.

2. 3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Главная цель Программы заключается в формировании в Находке конкурентоспособной туристско-реакреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие города за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

В качестве основных задач Программы выступают:

1. Определение основных направлений деятельности местных органов власти

по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией.

2. Формирование нормативно-правовой базы туристской отрасли.

3. Развитие предпринимательства в сфере туризма, и, прежде всего малого и среднего предпринимательства.

4. Стимулирование развития материальной базы туристской отрасли путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов и средств размещения.

5. Развитие инфраструктуры туризма, необходимое для повышения конкурентоспособности Находки на международном и внутренем туристских рынках, что, в свою очередь, скажется на развитии социальной инфраструктуры города.

6. Создание условий для развития туристских зон на территории города и в соседних территориях на основе соглашений в области туризма. Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов. Приведение в порядок исторических мест в городе, часто посещаемых туристами.

7. Развитие событийного туризма, опирающегося на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием в жизни города. Формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года и своевременное информирование о них.

8. Возрождение в Находке социального туризма, создание привлекательности для подъема внутреннего экологического туризма в городе, решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и защиты окружающей среды.

9. Превращение города в современный центр деловой активности, привлечение бизнес-туристов из-за рубежа и из других регионов России.

10. Проведение активной рекламо-информационнной деятельности, направленной на формирование имиджа города, как единого интегрированного туробъекта, имеющего российскую и межрегиональную значимость -"Город Находка -Южные Ворота России в АТР"

Программа рассчитана на период до 2010 года и включает в себя краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные мероприятия.

Первый этап (2004-2005 г.г.) предполагается выделить на территории города туристские зоны природного и культурно-исторического направления с обозначением объектов туристской инфраструктуры (размещение, питание, отдых, развлечения) и объектов туризма (экскурсионного, спортивного, лечебно-оздоровительного, экологического, приключенческого, экстремального), сформировать нормативно-правовую базу, разработать базовые условия, при которых развитие рекреационных территорий и туризма может быть успешным, разработать программы событийного туризма, создать общественную организацию "Фонд развития туризма".

Второй этап (2006-2010 г.г.) предусматривает дальнейшую работу по реализации программных мероприятий, и именно, строительство малых гостиниц, возведение баз отдыха с элементами оздоровительного и спортивного туризма круглогодичного использования, открытие круизных маршрутов, обустройство дендрокомплекса с увязкой дендросада с горой Пидан и островом Лисий, строительство этнографического парка с размещением 30 деревень разных народов мира: монгольская, армянская, белорусская, украинская и т.д.-как объекта совместного туристского показа МО город Находка и МО Партизанский район.

В результате реализации второго этапа Программы ожидается значительный рост туристических потоков (до 200 тыс. чел. в год).

2.4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий, предусматриваемая на 2004-2010 годы, охватывает основные направления городской программы в области развития туризма и включает следующие разделы:

1. Продвижение образа Находки как города, благоприятного для туризма. Создание комфортной информационной среды для туристов.Создание имижда Находки - "Город Находка- Южные Ворота в АТР"

2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма.

3. Разработка туристического продукта города Находки.

4. Создание условий для развития туризма в городе Находке.Совершенствование структуры управления и развития туризма.

5. Кадровое обеспечение.

6. Научное обеспечение туристской деятельности.

Раздел 1. Продвижение образа Находки как города, благоприятного для туризма Создание имижда Находки - "Город Находка - Южные Ворота в АТР"

 

1. Создание двух имиджевых стратегий Находки как туристского места:

1.1. Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных регионов).

1.2. Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием).

2. Работа на международных выставках и ярмарках.

3. Организация конференций по туризму с участием зарубежных фирм. Проведение в Находке конгрессов туристских организаций породненных городав.

4. Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции.

5. Ежегодное издание сводного календаря турстских событий.

6. Ведение активной пропагандистской кампании, объясняющей и поддерживающей шаги городских властей по развитию города как туристского центра.

7. Создание и поддержка туристского сервера Находки в сети Интернет.

Раздел 2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

 

Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт+размещение+развлечения" необходимо обеспечение туристов следующими услугами:

- проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;

- питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе занимательным питанием;

- туристскими впечатлениями;

- транспортом.

Для удовлетворения потребностей туристов предлагается политика "малых шагов", направленная на формирование сети малых частных гостиниц и других типов размещения, а также постепенное развитие на основе сохранения исторической застройки зданий, инфраструктуры обслуживания, рассчитанной как на временное, так и на постоянное население города.

В силу исторического подхода застройки города и его протяженностью вдоль береговой полосы заливов Восток и Находка, невозможно сформировать единую систему туристских зон и связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной доступности.

Прогрессивным является создание туристских продуктов, рассчитанных на различные сегменты рынка, и следовательно, необходимо формировать туристские зоны по тематическому характеру: историко-культурный или природный.

На территории, где располагаются достопримечательности или объекты туристского приближения (музей, театр, японское кладбище, зрелищные и спортивные объекты) фокусируются и объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация туристских достопримечательностей и видов деятельности является важным принципом планирования и тесно связана с реализацией генерального плана города Находки, с социально-экономическими и экологическими факторами. "Кустовой" подход заключается и в развитии нескольких дополнительных достопримечательностей вблизи основной, притягивающей туристское внимание. Эти вторичные элементы могут уже существовать в данной зоне и только нуждаться в обустройстве. В туристской зоне формируется определенный продукт, т.е. туристское предложение, включающее такие элементы как: осмотр достопримечательностей, посещение музея, театра, фестиваля, отдых (активный и просто прогулки), посещение сувенирных магазинов, художественных салонов, а также размещение, транспорт, услуги гида и т.д.

Важной частью Генплана является и выделение охранных зон двух типов - природных и исторических. Большой ресурс заложен для развития познавательного туризма в исторических памятниках эпохи неолита, царства Бохай, империи Чжурчженей. На территории города находятся памятники истории, имеющих мировое и федеральное значение. В недалеком прошлом в период царства Бохай и империи Цзинь на святые для буддистов места было широкое паломничество из сопредельных государств. Немаловажное значение имеет и выделение природо-охранных зон (гора Брат, гора Сестра, гора Пидан, о. Лисий, оз .Лебяжье и многие другие), где созранилась реликтовая растительность и животный мир, занесенных в Красную Книгу (дуб зубчатый, грабовая роща, лотос, водяной орех, колония бакланов), рациональный подход к использованию рекреационных зон, где, как правило, может развиваться сеть объектов оздоровительного отдыха с элементами природной среды и спортивно-развлекательного направления.

Развитие материальной базы туризма невозможно без координации развития туристской инфраструктуры с другими отраслями городского хозяйства: модернизация автодорог, строительство автостоянок для экскурсионного транспорта, развитие городского общественного транспорта, реконструкция здания и прилегающей территории городского музея, японского кладбища, видовых площадок, культурно-зрелищных учреждений.

Учитывая, что строительство новых отелей и малых гостиниц предполагается за счет привлечения инвестиций, целесообразно осуществить подготовку исходно-разрешительной документации на строительство новых средств размещения за счет бюджетных средств на возвратной основе и по результатам проведенных конкурсов определить инвестора, который в дальнейшем возместит все расходы.

Предоставление туристских услуг невозможно без развития транспортных услуг. В силу специфики расположения города вдоль береговой полосы и удаленности объектов туристской инфраструктуры от туристских объектов, туристическим компаниям необходимо приобретение средств передвижения.

При развитии сети предприятий торгово-бытового сервиса, необходимо обратить внимание на реализацию сувенирной и подарочной продукции с российской и находкинской тематикой.

Для развития индустрии досуга необходимо использовать проведение ежегодных парусных регат, авто- мотопробегов, конкурсных фестивалей "Грин" и др., строительство в черте города теннисных кортов, мини-гольф-площадок, а также площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и зимнего. Далеко за пределами города известен Находкиснкий клуб "Моржиха", конно-спортивный клуб.

Одним из важнейших условий въездного туризма является обеспечение медицинского обслуживания туристов и обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества гостей города.

Раздел 3. Разработка туристического продукта города Находки

 

Туристская стратегия Находки должна преследовать двойную цель, с одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это возможно, уже достигнутое, с другой формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки сегодняшнего представления о туристском предложении Находки, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, его богатое прошлое, уходящее корнями в эпоху неолита, в сочетании с закреплением на местах событий 20 века и открытием в Находке "Южных Ворот" России в АТР.

Мировая практика свидетельствует о важнейшей роли туризма, основанного на использовании элементов исторической народной жизни как с точки получения дохода, так и обеспечения условий для воссаздания естественной жизнеспособной исторической среды.

Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития различных видов туризма в Находке:

1. Деловой и познавательно-деловой туризм, рассчитанный на бизнесменов, с неизменным интересом знакомства с жизнью местного населения.

2. Научный и учебный туризм, предполагающий обучение русскому языку, изучению этнографии, истории.

3. Религиозный туризм, широко распространенный в мировой туристской практике, и вполне возможный для Находки с ее православной и корейской церквями, строительством часовни на сопке Тобольской.

4. Культурно-познавательный туризм, основанный на неослабевающем интересе к памятникам археологии, истории, литературы и культуры нации.

5. Этнографический туризм, основанный на интересе к подлинной жизни народа, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой.

6. Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое нашей страны, когда людям пришлось эмигрировать и теперь люди едут в места, где жили их предки.

7. Событийный туризм, опирающийся на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или спортивной жизни города.Формирование программы событийного туризма, разработка и проведение крупных знаковых мероприятий, праздничных программ, конференций, конгрессов, "круглых столов".

8. Экотуризм - организация полноценного отдыха в дикой или малоизмененной человеком среде.

9. Социальный, самодеятельный (спортивно-оздоровительный), детско-юношеский -это самостоятельная, социально-ориентированная сфера деятельности общества, которая является эффективным средством физического оздоровления, активного отдыха, нравственного и партиотического воспитания.

Разработка, составление и ведение Реестра туристских ресурсов Находки -важная часть Программы, цель которого дать комплексную оценку пропускной способности туристских ресурсов Находки с учетом устойчивого развития туризма.

Туристские ресурсы представляют собой:

- историко-культурные ценности, состоящие из памятников архитектуры и истории, храмов, музеев, памятников археологии и истории, городских и загородных объектов размещени;

- природные ресурсы, состоящие из привлекательных ландшафтных и лесных зон, гор, озер, акваторий побережья, отдельных памятников природы;

- традиционные народные ремесла и промыслы;

- театры, концертные залы, художественные галереи;

- регулярно проводящиеся фестивали, спортивные соревнования, выставки.

- научные и промышленные объекты.

С целью создания нового туристского продукта Находки, выявления яркого индивидуального прошлого на территории города Находки и прилегающих землях Партизанского района (Южное Приморье) планируется создание Дальневосточного Международного этнографического парка, многофункционального международного туристского комплекса, направленного на возрождение эпохи неолита и развитие культурных связей с народами стран АТР.

В программу "Дальневосточный этнографический парк" войдут этнографические деревни народов Сибири и Дальнего Востока в количестве 30 единиц. В каждой деревне будут расположены: музей народного искусства, гостевой домик с народной кухней, центр народного ремесла. Место расположения- автострада Находка-порт Восточный.

В будущем планируется обустройство туристского комплекса "Возрождение", с восстановлением сакральности горы Брат и строительства круговой вращающейся панорамы (высота над уровнем моря 250 метров), туристкого комплекса "Русская крепость" в районе ликвидированной артбатареи береговой охраны, туристского комплекса "Бохайская крепость" в 1.5 км на с-в от горы Брат.

Также важным моментом является расширение сети Ботанического сада в Дальневосточном регионе и создание в Находке дендрокомплекса с обустройством дендросада, с включением в комплекс о.Лисий и горы Пидан. Это создаст предпосылки перехода системы охраны природы в городе от "ориентированной на особо охраняемые территории" к более интегрированному ландшафтному подходу с ориентацией на развитие туристской инфраструктуры. На базе дендросада будет разработана эффективная целенаправленная программа исследований и мониторинга состояния и сохранения земельного покрова, растительного мира, структуры и функций экосистем. Имея незначительные площади с естественными насаждениями, после их обогащения особо ценными видами деревьев и кустарников, города Находка уже в недалекой перспективе может стать образцом зелено-паркового строительства. Обустройство дендросада создаст предпосылки проведения научных конференций и обучающих программ для подрастающего поколения.

На территории города расположено 8 озер, где при соблюдении ряда условий и требований по использованию водоемов, возможно обустройство небольших баз отдыха с элементами любительской рыбалки.

Раздел 4. Создание условий для развития туризма в городе Находке

 

Создание нормативно-правовй базы и основ системы регулирования туристской деятельности на краевом и городском уровнях.

Разработка Кадастра туристских территорий города Находки и создание обязательных (базовых) условий, при которых развитие рекреационных территорий и туризма на территории муниципального образования город Находка могут быть успешными. Для этого, все земельные участки в рекреационных зонах выделяются только через уполномоченный орган муниципального образования города Находка, разрабатывается положение о выделении участков и концепция создания недвижимости в рекреационных зонах с долевой собственности МО город Находка. За уполномоченным органом в договорах с пользователями зон будет закреплено: отвод участков, подготовка проектной документации, получение согласований и разрешений, ввод объекта в эксплуатацию и регистрация права собственности. При желании каждая из сторон может выкупить свою долю.

Разработка положений "Правила оказания туристских услуг в городе Находке" и "О введении специальной карточки гостя Находки"

Разработка и внедрение обязательной и добровольной сертификации по системе качества. Требования к туристским фирмам будут перечислены в нормативном документе -Правилах оказания туристских услуг в Находке. Турфирмы, которые выполнят множество условий, чтобы соответствовать требованиям сертификации, получат не только специальные сертификаты, дающие им моральное преимущество на рынке перед другими фирмами, но и получают ряд определенных льгот (к примеру, включение в список турфирм с безвизовым перемещением за рубеж).

Создание системы добровольного страхования ответственности турагентов и туроператоров перед своми коиентами с целью повышения ответственности поставщиков турпродуктов и туруслуг, а также исключения массовых нарушений прав туристов из практики туристской деятельности.

Создание условий для активной работы городского совета по туризму, городского клуба по туризму, некоммерческой общественной организации "Международный этнографический парк "Возрождение".

Разработка системы мер по материальной поддержки фирм, работающих на прием туристов.

Раздел 5. Кадровое обеспечение. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии

 

Конечной целью перспективной программы развития подготовки, переподготовки и повышения квалификации следует считать создание в Находке четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориен`тации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течении всей профессиональной деятельности специалисты долны постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого необходимо провести анализ деятельности образовательных, действующих сегодня на туристском образовательном рынке Находки и далее определить специализацию учебных заведений по направлениям.

Раздел 6. Научное обеспечение туристской деятельности

 

Проведение исследований оценки факторов туристского спроса по видам и отдельным направлениям туризма и сегментации рынка. Формирование и ведение городского реестра туроператоров и турагентов.

 

2.5. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсами, используемыми при реализации Программы, являются финансовые, материально-технические и трудовые.

Источниками финансирования могут служить следующие ресурсы:

а) средства отечественных инвесторов и акционеров;

б) средства городского фонда занятости;

в) средства отечественных банков;

г) средства, привлекаемые от туристских фирм;

д) средства получаемых грантов от международных организаций;

е) средства местного бюджета.

В рамках городской Программы намечено создание целевого общественного фонда развития туризма за счет добровольных пожертвований и специальных сборов. За счет общественного фонда обеспечивается развитие туристской инфраструктуры, участие в городских проектах развития, оказание поддержки и стимулирование отдельных участников Программы.

Реализация Программы потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов. Реализация основных проектов Программы приведет к созданию дополнительных рабочих мест.

 

2.6. Механизм реализации Программы

Программу предполагается реализовать за счет привлечения внебюджетных и бюджетных средств. Основным механизмом привлечения внебюджетных средств является предоставление гарантий администрации города Находки инвесторам, вкладывающим средства в реализацию инвестиционных проектов, включенных в Программу.

Проведение работ по проектному обоснованию создания и строительства интегрированных туробъектов дендрокмплекса и этнографического парка предполагаются на софинансировании краевого бюджета и Дальневосточной Академии наук, привлечение инвесторов и международных грантов.

2.7. Социально-экономическая эффективность реализации Программы

Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения города Находки, Приморья, Дальневосточного региона в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

Реализация программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. К концу реализации второго этапа Программы в сфере туризма будет создано свыше 1000 новых рабочих мест, в сопряженных отраслях этот показатель может достигнуть 5000 рабочих мест.

Значительно укрепится материальная база туризма, расширится география и многообразие туристических маршрутов. Формирование городского туристического комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики.

В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия.

Намеченные меры будут способствовать значительному расширению притока в город иностранных туристов, увеличению валютных поступлений.

С целью обеспечения доходной части местного бюджета в размере 10% за счет поступлений от туристской деятельности и сопряженных отраслей, необходимо создать условия для приема и размещения 200 тыс. туристов. Налоговые поступления в городской бюджет в размере 100 млн. рублей могут быть получены с учетом совершенствования учетной и налоговой политики во всех отраслях, а также ежегодным индексированием товарооборота на уровне субъекта федерации.

К 2010 году при условии организованного приема внутренних туристов в количестве 200 тыс.человек ожидаемые доходы только от туристской деятельности составят 60 млн. долларов США. (200 тыс. чел. х 300 долл.). С восстановлением прежнего опыта круизного движения и организацией приема и отправки 5-6 круизных судов с российскими и иностранными туристами по маршруту "Моря и земли Дальнего Востока", а также круиза "Из зимы в лето", доходы от круизной деятельности составят 5.1 млн. долл. США (5 судов х 300 чел. х 1.5 тыс. долл. США + 5 судов х 300 чел. х 1.5 тыс. долл. США + 4 суднах 300 чел. х 500 долл. США).

Развитие в городе Находке высокоэффективного туристического комплекса повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства, делового сотрудничества и создаст все условия для признания города Находки - "Великими Южными Воротами в АТР".

3. Мероприятия по реализации "Программы развития туризма
в городе Находке" на 2004-2005 г.г. и до 2010 года

 

3.1. Создание имиджа Находки - "Город Находка - Южные Ворота в АТР"

 

/------------------------------------------------------------------------------ ----------------- -\
| N  |Наименование мероприятий |     Исполнитель      |    Срок     | Источник   |  Сумма,| в т.ч  |
|    |                         |----------------------|             |финансиро-  | тыс.руб|годовой |
|    |                         |                      |выполнения   |   вания    |        | объем  |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+----------- +--------+------ -|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 1  |Участие в Дальневосточных|Комитет               |2004-2010г.г.|Внебюджетные|  35.0  |  5.0   |
|    |международных туристских |предпринимательства,  |             |  Средства  |        |        |
|    |выставках и Всероссийском|ВГУЭС,   ИТиБ,    фонд|             |            |        |        |
|    |фестивале-конкурсе       |развития   туризма,АНО|             |            |        |        |
|    |"Туризм.Россия.Интернет" |"Возрождение"         |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
| 2  |Организация городских    |Комитет      молодежи,|             |Внебюджетные|        |        |
|    |межвузовских             |ВГУЭС, ИтиБ           |2004-2010г.г.|  Средства  |  21.0  |  3.0   |
|    |научно-практических      |                      |             |            |        |        |
|    |конференций.             |                      |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 3  |Разработка и выпуск      |Пресс-центр,      фонд|2005-2010г.г.|  Местный   |  6.0   |  1.0   |
|    |рекламно-информационной  |развития      туризма,|2004-2010г.г.|   бюджет   |  35.0  |  5.0   |
|    |продукции                |салон "Приско-Принт"  |             |  Внебюдж.  |        |        |
|    |                         |                      |             |  Средства  |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
| 4  |Ежегодное издание        |Управление   культуры,|2005-2010г.г.|  Местный   |  60.0  |  10.0  |
|    |сводного календаря       |Комитет      молодежи,|             |   бюджет   |        |        |
|    |туристских событий       |"Приско-Принт"        |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 5  |Пропагандистская компания|Пресс-центр,          |2005-2010г.г.|  Местный   |  18.0  |  3.0   |
|    |среди находкинцев по     |сектор связи          |             |   бюджет   |        |        |
|    |воспитанию духа          |с общественностью     |             |            |        |        |
|    |гостеприимства.          |                      |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 6  |Многоэтапная рекламная   |Пресс-центр,служба    |2005-2010г.г.|  Местный   |  18.0  |  3.0   |
|    |компания в Приморье,     |иностранных           |             |   бюджет   |        |        |
|    |Дальневосточном регионе, |связей,               |             |            |        |        |
|    |породненных городах.     |Фонд развития туризма |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 7  |Участие   в    реализации|Пресс-центр,    сектор|2005-2010г.г.|  Местный   |  6.0   |  1.0   |
|    |пропагандистских         |связи                с|2004-2010г.г.|   бюджет   |  7.0   |  1.0   |
|    |спецпроектов по  созданию|общественностью,      |             |            |        |        |
|    |рекламы городу Находке   |АНО "Возрождение"     |             |  Внебюдж.  |        |        |
|    |                         |                      |             |  Средства  |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 8  |Установка  информационных|      Управление      |2005-2010г.г.|Внебюджетные| 150.0  |  25.0  |
|    |стендов    с    описанием| архитектуры, МУП ИКЦ |             |  средства  |        |        |
|    |туристских               | "Находка", турфирмы  |             |            |        |        |
|    |достопримечательностей   |                      |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 9  |Создание     общественной|   ООО "Лотос Тур",   |   2004г.    |Внебюджетные|  30.0  |        |
|    |организации         "Фонд|       турфирмы       |             |  Средства  |        |        |
|    |развития туризма"        |                      |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 10 |Создание       автономной|ООО    "Лотос    Тур",|   2004г.    |Внебюджетные|  30.0  |        |
|    |некоммерческой           |городской клуб туризма|             |  средства  |        |        |
|    |организации              |(Кабелев С.В.)        |             |            |        |        |
|    |"Международный           |                      |             |            |        |        |
|    |этнографический      парк|                      |             |            |        |        |
|    |"Возрождение"            |                      |             |            |        |        |
|    |                         |                      |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 11 |Создание   страницы    на|       Комитет        |  2005г.г.   |  Местный   |  5.0   |        |
|    |сайте       администрации| предпринимательства, |             |   бюджет   |        |        |
|    |города с целью размещения|         ИВЦ          |             |            |        |        |
|    |информации о туриндустрии|                      |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
| 12 |Развитие прямых отношений|Комитет               |2004-2010г.г.|     -      |   -    |        |
|    |с             зарубежными|предпринимательства,  |             |            |        |        |
|    |туроператорами,          |служба     иностранных|             |            |        |        |
|    |специализирующимися    на|связей,               |             |            |        |        |
|    |направлении  "Россия"   ,|АНО "Возрождение"     |             |            |        |        |
|    |"Южное Приморье"         |                      |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                         |                      |             |            |        |        |
|    |Итого по разделу 1:      |                      |             |            | 421.0  |  57.0  |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |в   т.ч.    -внебюджетные|                      |             |            | 308.0  |  39.0  |
|    |средства                 |                      |             |            |        |        |
|----+-------------------------+----------------------+-------------+------------+--------+--------|
|    |                 -местный|                      |             |            | 113.0  |  18.0  |
|    |бюджет                   |                      |             |            |        |        |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

 

N Наименование мероприятий Исполнитель Срок

выполнения
Источник
финансирова-
ния
Сумма,
тыс.руб.
в т.ч
годовой
объем
1 Выделение на Генплане
туристских зон по
тематическому характеру:
историко-культурные и
природные
Управление
архитектуры,
Управление культуры
2004-2005
г.г.
- -  
2 Решение вопроса по
определению статуса
о.Лисий и включение его в
перечень
природно-охранных
объектов
Управление экономики,
Управление
архитектуры,
Отдел экологии
2004-2005
г.г.
- -  
3 Координация развития
туристской инфраструктуры
с другими отраслями
городского хозяйства:
модернизация автодорог,
обустройство парковочных
мест для экскурсионных
автобусов, развитие
городского общественного
транспорта, развитие
коммунального хозяйства,
восстановление музея,
японского кладбища,
видовых площадок,
культурно-зрелищных
учреждений,
приспособленность города
для людей пожилого
возраста и инвалидов.
Управление
архитектуры,
Управление
жилищно-коммунального
хозяйства,
отдел транспорта,
Управление
благоустройства,
Управление культуры,
управление социальной
защиты населения



2004-2010гг.



(в рамках
бюджетного
финансирова-
ния)



-
 
  Средства размещения          
4 Реконструкция
существующих гостиниц
(зданий), находящихся во
владении юридических лиц,
образованных в различной
организационно-правовой
форме, в том числе:
"Находка", "Юань-Дун",
"Сюань-Юань-Гонконг",
"Горизонт"
Частные компании 2004-2010 гг Внебюджетные
средства
2100.0 300.0
  Танспорт          
5 Развитие транспортных
услуг в туризме.
Приобретение турфирмами
автотранспортных средств.
Турфирмы 2004-2010гг. Внебюджетные
средства
560.0 80.0
6 Определение и создание
мест парковки туристского
транспорта. Сооружение
машиномест для парковки
транспортных средств.
Управление
архитектуры,
управление
благоустройства,
Отдел транспорта,
Частные компании
2004-2010
г.г.
Внебюджетные
средства
490.0 70.0
  Предприятия туристского
сервиса.
         

7

Развитие сети предприятий
торгово-бытового сервиса.
Развитие частных форм
(малого
предпринимательства) в
сфере туристских услуг и
услуг для туристов.

Управление
потребительского
рынка,
Управление архитектуры

2004-2010
г.г.

Внебюджетные
средства

1050.0

150.0
  Индустрия досуга и
развлечений
         
8 Новое строительство и
реконструкция действующих
туристских объектов:
объектов показа, мест
активного отдыха
молодежи, городских трасс
мото- и автогонок, мест
паломничества,
конно-спортивного клуба
(с гостиницей) и др.
Управление
благоустройства,
Управление культуры,
Комитет молодежи,
Частные компании
2004-2010 гг Внебюджетные
средства
1050.0 150.0
  Обеспечение безопасности
туристов
         
9 Создание в УВД города
Находки специального
подразделения
туристической милиции по
обеспечению безопасности
в гостинично-туристском
комплексе, в том числе
для борьбы с нелегальным
турбизнесом.
Управление внутренних
дел города Находки
2004-2005
г.г.
- -  
  Медицинское обслуживание
туристов
         
10 Разработка и внедрение
единой концепции
медицинского обслуживания
туристов и гостей
Находки.
Управление
здравоохранения
2004-2005 гг -    
  Итого по разделу 2:       5250.0 750.0
  В т.ч. внебюджетные
средства
      5250.0 750.0
  местный бюджет       - -

 

3.3. Разработка туристического продукта города Находки

 

N Наименование мероприятий Исполнитель Срок
выполне-
ния
Источник
финансирова-
ния
Сумма,
тыс.руб.
в т.ч
годовой
объем
1 Разработка, составление и
ведение Реестра
туристских ресурсов
Находки
Управление архитектуры,
Управление экономики,
комитет
предпринимательства
2004-2005гг   -  
2 Разработка и проведение
крупных знаковых
мероприятий в культурной,
научной, спортивной жизни
города, новых праздничных
программ, конференций,
"круглых столов",
привлекающих большое
количество участников и
гостей из России и
зарубежных стран.
Управление культуры,
Пресс-центр,
Управление экономики,
Управление образования,
высшие учебные
заведения, турфирмы, АНО
"Возрождение",
фонд развития туризма
2005-2010гг


2004-2010гг
Местный
бюджет
(в рамках
бюдж.
финансир-я)
Внебюджетные
средства
600.0



1400.0
100.0



200.0
3 Разработка туристского
продукта по каждому виду
туризма
Управление культуры,
комитет
предпринимательства,
Фонд развития
туризма
2004-2005гг - -  
4 Разработка и реализация
музейной туристской
программы "Один день в
шести породненных
городах"
Управление культуры,
Служба иностранных
связей

2005-2010гг
Местный
бюджет
(в рамках
бюджетного
фин-я)
6.0 1.0
5 Разработка условий
возрождения круизного
туризма
Управление культуры,
служба иностранных
связей, фонд развития
туризма

2005-2010гг
-    
6 Создание дендрокомплекса
с увязкой дендросада с
горой Пидан и островом
Лисий
Проектирование генплана
территории дендросада с
элементами научной и
обучающей системы,
о.Лисий - как центр
паломничества и горы
Пидан -как объекта
экологического и
познавательного туризма
Ботанический
сад-институт ДВО РАН,
ИТиБ

2005-2006гг
Внебюджетные 20000.0 10000.0
7




7.1








7.2
Создание Дальневосточного
международного
этнографического парка
как объекта совместного
туристического показа МО
город Находка и МО
партизанский район

1-я очередь
проектирования 30 зон
этнографических деревень
в районе автострады
Находка-порт Восточный, в
том числе в каждой
деревне:
- фрагменты застройки
- музей народного
искусства
- гостевой домик с
народной кухней
- центр народного ремесла


2-я очередь строительства
30 этнографических
деревень
Автономная
некоммерческая
организация
"Международный
этнографический парк
"Возрождение", фонд
развития туризма,
2005-2010гг




2005 г.








2006-2010гг
Внебюджетные




Внебюджетные








Внебюджетные
105000.0




10000.0








95000.0
29000.0




10000.0








19000.0
8 Организация на постоянной
основе фольклорных
праздников,
театрализованных действ,
ярмарок и народных
гуляний, которые
продолжают русские
народные празднования, а
также дни культуры
породненных городов.
Управление культуры 2005-2010гг Местный
бюджет
(в рамках
бюджетного
финанс-я)
600.0 100.0
9 Разработка отдельных
программ по специальному
туризму:
-по развитию
детско-юношеского
туризма,
конно-спортивного
-по организации семейного
отдыха родителей с
детьми,
-по развитию
студенческого туризма,
-по организации походов
выходного дня для людей
пенсионного возраста
Туристские компании,
Фонд развития туризма,
Конно-спортивный клуб,
комитет
предпринимательства,
комитет молодежи,
управление социальной
защиты

2005-2010гг

Внебюджетные
средства

360.0

60.0
10 Создание баз отдыха при
водоемах с элементами
любительского
прудникового рыболовства.
Комитет
предпринимательства,
Управление архитектуры,
Земельный комитет,
частные компании

2004-2008гг

Внебюджетные

800.0

160.0
11 Создание в городе системы
массовых мероприятий,
конкурсов по
спортивно-оздоровительно-
му туризму. Разработка
требований и
организационно-методичес-
кой базы спортивных школ
по всем видам туризма
(велосипедному, пешему,
горному, водному,
лыжному, спелео,
парусному и т.д. туризму)
Комитет молодежи,
управление образования,
спорткомитет
2005-2008гг Местный
бюджет
(в рамках
бюджетного
финанс-я)
100.0 25.0
12 Развитие новых
экстремальных видов
спортивного туризма (на
санях, парапланах,
лошадях, авто- и мото-
т.д.) Внедрение их в
систему коммерческого
туризма с привлечением
иностранного туриста.
Создание на базе
конно-спортивного клуба
конных маршрутов с
элементами туризма.
Комитет молодежи,
конно-спортивный клуб

2005-2010гг

Внебюджетные

300.0

50.0
13 Проведение регулярных
конкурсов на лучший
турпродукт по различным
категориям, лучшего
туроператора, лучшее
турагентство с вручением
дипломов и поощрительных
призов от администрации
города Находки.
Комитет
предпринимательства,
АНО "Возрождение"

2005-2010гг

Местный
бюджет


30.0

5.0
14 Организация маршрутов
выходного дня. Разработка
экскурсионных круизных
маршрутов по заливам
Восток и Находка.
Турфирмы 2004-2010гг -    
  Итого по разделу 3:       129196.0 39701.0
  В т.ч. внебюджетные
средства
         
  -местный бюджет       127860.0 39470.0

 

3.4. Создание условий для развития туризма в городе Находке

 

N Наименование мероприятий Исполнитель Срок

выполнения
Источник
финансирова-
ния
Сумма,
тыс.руб.
в т.ч
годовой
объем
1 Разработка Кадастра
туристских территорий
города Находки
Управление архитектуры 2004-2005г.  
-
 
2 Разработка и создание
обязательных (базовых)
условий, при которых
развитие рекреационных
территорий и туризма на
территории города может
быть успешным.
Управление архитектуры,
МУП ИКЦ "Находка",
Комитет по
предпринимательству
2004-2005г. -
-
 
3 Создание системы
добровольного страхования
ответственности
турагентов и
туроператоров перед
своими клиентами в
аккредитованных страховых
компаниях. Расширение
перечня
Субъектов туристской
отрасли города, которые
имеют полис страхования
ответственности.
Комитет
предпринимательства,
Страховые компании,
турфирмы
2004-2006г. -
-
 
4 Стимулирование туристских
фирм, работающих на прием
туристов.
Комитет
предпринимательства,
Фонд развития туризма
2005-2010г.
Внебюджетные

30.0

5.0
5 Разработка положений
"Правила оказания
туристских услуг в городе
Находке" и
"О введении специальной
карточки гостя Находки"
Комитет
предпринимательства,
Фонд развития туризма
2004-2005г. -    
6 Отработка условий
взаимодействия с органами
паспортно-визовой службы
с целью упрощения и
ускорения оформления виз
на выезд.
Мобилизационный отдел
2004-2005г.
     
  Итого по разделу 4:
В т.ч. внебюджетные
средства-местный бюджет
      30.0
30.0
-
5.0
5.0
-

 

3.5. Кадровое обеспечение

 

N Наименование мероприятий Исполнитель Срок

выполнения
Источник
финансиро-
вания
Сумма,
тыс.руб.
в т.ч
годо-
вой
объем
1 Создание многоступенчатой
системы образования в
области туриндустрии от
профессиональной
ориентации школьников до
высшего уровня
квалификации, проведение
анализа деятельности
образовательных
учреждений, создание
подготовки,
переподготовки и
повышения квалификации
профессорско-преподавате-
льского состава
(специальность "туризм")
Управление образования,
Высшие учебные
заведения
2004-2010г.г. Внебюджет-
ные
140.0 20.0
2 Проведение подготовки,
переподготовки и
повышения квалификации
специалистов гостиничного
сервиса.
Управление образования,
Высшие учебные
заведения
2004-2010г.г. Внебюджет-
ные

140.0

20.0
  Итого по разделу 5:
В т.ч. внебюджетные
средства
      280.0
280.0
40.0
40.0

 

3.6. Научное обеспечение туристской деятельности

 

N Наименование мероприятий Исполнитель Срок

выполнения
Источник
финансиро-
вания
Сумма,
тыс.руб.
в т.ч
годо-
вой
объем
1 Формирование и ведение
городского реестра
туроператоров и
турагентов.
Комитет
предпринимательства,
Городской отдел
статистики
2004-2010г.г. -
-
 
2 Проведение исследований
оценки факторов
туристского спроса по
видам и отдельным
направлениям туризма и
сегментации рынка.
Комитет
предпринимательства,
Городской отдел
статистики,
ИТиБ, фонд развития
туризма
2005г.
2004-2010г.г.
Местный
бюджет
Внебюджет-
ные

10.0

35.0

5.0
  Итого по разделу 6:
в т.ч. внебюджетные
средства
-местный бюджет
      45.0
35.0

10.0
5.0
5.0

-
  Всего по Программе:       135222.0 40558.0
 
-внедюджетные средства
-местный бюджет:
в т.ч.- в рамках
бюджетного
финансирования
(конференции, праздники,
спорт.мероприятия)
-целенаправленные
средства:
создание
страницы на сайте
проведение конкурсов
проведение исследований
создание
рекламного продукта
     
133763.0
1459.0

1306.0

153.0



5.0

30.0
10.0
108.0

40309.0
249.0

226.0

23.0



-

5.0
-
18.0

Мэр города

В.С. Гнездилов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Находкинской городской Думы Приморского края от 30 июня 2004 г. N 223 "Об утверждении Программы "Развитие туризма в городе Находке" на 2004-2005 годы и до 2010 года"


Текст решения опубликован в газете "Ведомости Находки" от 27 июля 2004 г. N 10-11 (95-96)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 20 декабря 2006 г. N 713-Р