Решение Михайловского районного суда Приморского края
от 3 июля 2006 г.
(Извлечение)
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Михайловского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании ч. 5 ст. 6, п. 2 ч. 4 ст. 10, ч. 3 ст. 59 Устава Михайловского муниципального района
установил:
Прокурор Михайловского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании ч. 5 ст. 6, п. 2 ч. 4 ст. 10, ч. 3 ст. 59 Устава Михайловского муниципального района, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Михайловский район от 24.03.05 г. N 33. В обоснование своих требований прокурор указал, что согласно ч. 5 ст. 6 указанного Устава условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений и иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Михайловского муниципального района в соответствии с действующим законодательством. Согласно ч. 4 ст. 22 ФЗ N 131 от 6.10.03 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Следовательно, Устав Михайловского муниципального района устанавливает такие условия назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений и общественных объединений, которые в нарушение федерального законодательства ограничивают право граждан на их участие в осуществлении инициативы проведения местного референдума.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 10 Устава Михайловского муниципального района на публичные слушания выносится проект бюджета Михайловского муниципального района и отчета о его исполнении. Подпунктом 2 ч. 3 ст. 28 ФЗ РФ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что на публичные слушания выносится проект местного бюджета и отчет о его исполнении. Следовательно, согласно требованиям федерального законодательства предметом публичных слушаний может быть не проект отчета об исполнении бюджета, а сам отчет об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета, согласно ст. 241 Бюджетного кодекса РФ, представляет собой решение представительного органа местного самоуправления об утверждении отчета об исполнении бюджета исполнительным органом местного самоуправления. Именно данное решение должно выноситься на публичные слушания, а не его проект. Также согласно ч. 3 ст. 59 Устава Михайловского муниципального района порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Думой Михайловского муниципального района. Однако в соответствии с ч. 3 ст. 54 ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" указанный порядок должен устанавливаться уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, вопреки указанным требованиям федерального законодательства Устав Михайловского муниципального района не устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа, а лишь указывает на то, в компетенцию какого органа входит определение такого порядка.
На основании изложенного, прокурор Михайловского района просит признать недействующими ч. 5 ст. 6, п. 2 ч. 4 ст. 10 (в указанной части) Устава Михайловского муниципального района с 21 июля 2005 г., ч. 3 ст. 59 указанного Устава с 2 февраля 2006 г. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В судебном заседании прокурор поддержал свои требования в полном объеме.
Председатель Думы Михайловского муниципального района Верховский В.М. согласился с требованиями прокурора, о чем расписался в протоколе судебного заседания.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд в связи с тем, что признание ответчиком иска не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, принимает данное признание и удовлетворяет требования прокурора Михайловского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198 ч. 4 ГПК РФ, суд
решил:
Признать недействующими: ч. 5 ст. 6, п. 2 ч. 4 ст. 10 (в части, предусматривающей вынесение на публичные слушания проекта отчета об исполнении бюджета) Устава Михайловского муниципального района с 21 июля 2005 г., ч. 3 ст. 59 Устава Михайловского муниципального района со 2 февраля 2006 г.
Обязать Думу Михайловского муниципального района опубликовать сообщение о решении после вступления его в законную силу в районной газете "Вперед".
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда в течение 10 суток со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Михайловского районного суда Приморского края от 3 июля 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 1 августа 2006 г. N 91 (9926)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника