Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 1 февраля 2006 г. N 23
Целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории Арсеньевского городского округа
на 2006-2010 годы"
Паспорт целевой Программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории Арсеньевского городского округа
на 2006-2010 годы"
Наименование Программы |
Целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Арсеньевского городского округа на 2006-2010 годы". |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Закон Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 197-КЗ "О краевой целевой Программе "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы". |
Заказчики Программы |
Арсеньевский межрайонный отдел Управления ФСКН Российской Федерации по Приморскому краю (координатор Программы), отдел внутренних дел Арсеньевского городского округа, подразделения администрации Арсеньевского городского округа: управление здравоохранения, управление образования, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, отдел молодежи управления образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Разработчик Программы |
Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, спиртными напитками и их незаконному обороту администрации Арсеньевского городского округа. |
Основные исполнители Программы |
Арсеньевский межрайонный отдел Управления ФСКН Российской Федерации по Приморскому краю (координатор Программы), Отдел внутренних дел Арсеньевского городского округа, подразделения администрации Арсеньевского городского округа: управление здравоохранения, управление образования, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, отдел молодежи управления образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Цель Программы |
Замедление роста, а в дальнейшем - снижение уровня наркозависимости населения Арсеньевского городского округа. |
Задачи Программы |
Совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков; проведение мониторинга наркоситуации в Арсеньевском городском округе; осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков; выявление мест произрастания и уничтожение посевов наркосодержащих растений на территории Арсеньевского городского округа; пресечение незаконного оборота наркотиков. |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Средства Арсеньевского межрайонного отдела Управления ФСКН Российской Федерации по Приморскому краю, отдела внутренних дел Арсеньевского городского округа, средства местного бюджета в счет текущих расходов по основной деятельности подразделений администрации Арсеньевского городского округа: управление здравоохранения, управление образования, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, отдел молодежи управления образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Формирование антинаркотического мышления у детей и подростков; усиление антинаркотической направленности общества; снижение количества наркотиков, находящихся в незаконном обороте; снижение уровня наркопреступности; уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков; повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков. |
Система организации управления реализацией Программы и контроля над ее исполнением |
Управление и контроль над исполнением Программы осуществляются Арсеньевским межрайонным отделом Управления ФСКН Российской Федерации по Приморскому краю - координатором Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает у исполняющих комитетов и отделов, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2010 годы" разработана на основании Федерального Закона от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 197-КЗ "О краевой целевой Программе "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы"
Необходимость ее подготовки и последующей реализации обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Арсеньевском городском округе (далее - городской округ).
В течение последних лет на территории городского округа заметно обострилась проблема наркомании и незаконного оборота наркотиков. Она представляет реальную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности городского округа. Это связано с наличием обширной природно-сырьевой базы для производства наркотиков в близлежащих районах, а также с увеличением поступления наркотиков из-за пределов городского округа. В городском округе продолжает обостряться криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков.
Проблема, связанная с потреблением наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и молодежи, выходит на первый план. Все чаще на путь наркомании вступают подростки и женщины. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга части молодежи. За последние годы наблюдается рост числа подростков, состоящих на профилактическом учете по поводу злоупотребления наркотическими веществами без явления зависимости. В Приморском крае этот показатель составляет 275,4 человека на 100 тыс. человек, что больше, чем в среднем по Дальневосточному федеральному округу на 86 процентов и по Российской Федерации на 159 процентов. При этом идет переход на жесткие, тяжелые синтетические наркотики, зависимость от которых наступает стремительно.
В настоящее время в Российской Федерации на каждые 100 тыс. человек приходится 241,0 больных наркоманией, в Дальневосточном федеральном округе - 302,1. По-прежнему наибольшее число больных наркоманией состоит на учете в наркологических учреждениях Приморского края - 552,3 человека на 100 тыс. человек. Приморский край - единственная территория, где общее число больных наркоманией больше, чем в средний показатель в Дальневосточном федеральном округе в 1,8 раза и Российской Федерации в 2,3 раза. По экспертным оценкам, истинное число наркоманов в 10 раз превышает число зарегистрированных больных. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
Наркомания способствует обострению криминальной обстановки в городском округе. В период с 01 января по 01 декабря 2005 года правоохранительными органами городского округа было зарегистрировано 80 фактов по линии незаконного оборота наркотиков, из которых по 54 материалам возбуждены уголовные дела Арсеньевским МРО УФСКН России по Приморскому краю.
Исходя из анализа сложившейся ситуации и прогноза ее развития на последующие годы, становится очевидной необходимость координации усилий органов исполнительной власти, религиозных и общественных организаций, населения городского округа. Применение программно-целевого метода будет способствовать стабилизации обстановки и снятию угрозы безопасности жизни подрастающего поколения.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основная цель Программы: замедление роста, а в дальнейшем - снижение уровня наркозависимости населения.
Основные задачи Программы:
совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков;
проведение мониторинга наркоситуации в городском округе;
осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков;
подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики наркомании;
выявление мест произрастания и уничтожение посевов наркотикосодержащих растений на территории городского округа;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
Реализация Программы проводится в течение 2006-2010 годов.
III. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям проведения профилактической антинаркотической работы в городском округе:
3.1. Создание системы мониторинга наркоситуации
Распространение и потребление наркотических средств имеют скрытую и явную формы. Количество состоящих под диспансерным наблюдением составляет четверть от общего числа лиц, потребляющих наркотики. Истинное число приобщающихся к потреблению наркотических средств в городском округе неизвестно, поскольку в это число входят как те, кто лечится неофициально или самостоятельно, так и те, кто вообще не выявлен. Данный раздел предусматривает разработку системы индикаторов оценки деятельности субъектов, участвующих в профилактике наркотизации населения и организацию мониторинга. Целью мониторинга является получение наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в городском округе для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации среди различных слоев населения. Достижение поставленной цели осуществляется путем проведения социологических исследований, прогнозирования изменения состояния наркозависимости населения на основе анализа показателей развития ситуации с наркоманией в городском округе и факторов, оказывающих влияние на ее формирование.
3.2. Проведение антипропаганды наркотиков в образовательной среде
Одним из необходимых условий эффективности антинаркотической работы является обучение и повышение квалификации специалистов в области профилактики наркомании (обучение педагогов, воспитателей, социальных работников, учащихся-волонтеров, сотрудников правоохранительных органов). В целях постоянной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей, подростков и молодежи, каждый год будет обучаться 15 человек.
Вся детско-подростковая среда с учетом возрастной специфики является объектом ранней антинаркотической профилактики. С одной стороны, несовершеннолетние выступают как большая социальная группа, на которую будут направлены основные усилия ранней профилактики, с другой стороны, они должны сами, начиная с определенного возрастного периода, выступать субъектами профилактической работы, реализуя, например, такие профилактические программы, как "Ровесник - ровеснику".
По-прежнему существуют проблемы с организацией досуга, отдыха и занятости детей и подростков, особенно во время каникул. Каждый второй-третий ребенок проводит каникулы дома. В результате, вместо организованного содержательного досуга дети проводят время в неформальных группах. Определенные условия для занятий спортом представляют образовательные учреждения, однако сокращение бюджетного финансирования в последние годы привело к ухудшению состояния учебно-спортивной базы, слабому обеспечению учебно-тренировочных занятий спортивным инвентарем и оборудованием, что отразилось на уровне организации и качестве учебного процесса. В рамках Программы предусматривается оснащение учреждений дополнительного образования детей и клубов спортивным инвентарем, туристическим снаряжением.
3.3. Социальная популяризация
В рамках раздела планируется:
проведение информационной кампании по формированию отрицательного общественного мнения к потреблению наркотических средств, проведение массовых мероприятий (концертов, акций, марафонов) антинаркотической направленности;
насыщение информационного поля качественной социальной рекламой против употребления наркотиков и материалами на тему профилактики и лечения наркомании в средствах массовой информации и общественных местах;
организация конкурсов в средствах массовой информации на лучшее освещение материалов по профилактике наркомании.
Все эти меры необходимы для проведения массовой разъяснительной работы среди населения.
3.4. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Выявление и уничтожение очагов произрастания конопли, пресечение переработки, перевозки и сбыта наркосодержащих растений, выявление и привлечение к ответственности потребителей, изготовителей, перевозчиков и сбытчиков наркотических средств позволят значительно сократить незаконный оборот наркотиков в городском округе. Цель этого раздела Программы - минимизация потока и распространения наркотических средств в городском округе. Для этого планируется применить следующие меры, направленные на пресечение незаконных поставок наркотических средств на территорию Приморского края и распространения их среди населения:
повышение эффективности работы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
организация работы по комплексному обследованию площадей сельскохозяйственных структур с целью установления их засоренности дикорастущей коноплей;
осуществление мероприятий, направленных на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли химическими и механическими способами.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются из средств местного бюджета, за исключением пункта 3.4., за счет текущих расходов по основной деятельности подразделений администрации городского округа: управление здравоохранения, управление образования, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, отдел молодежи управления образования. Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей местного бюджета.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль над ее исполнением
Общий контроль над исполнением Программы осуществляет Арсеньевский межрайонный отдел Управления ФСКН Российской Федерации по Приморскому краю - заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, запрашивает информацию о ходе исполнения Программы подразделения администрации городского округа: управление здравоохранения, управление образования, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, отдел молодежи управления образования, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел внутренних дел городского округа, ответственных за выполнение основных мероприятий, с целью внесения предложений по корректировке объема финансирования, механизма реализации Программы и состава исполнителей.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сформировать антинаркотическое мышление у детей и подростков;
- усилить антинаркотическую направленность общества;
- снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
- снизить уровень наркопреступности;
- повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.