Распоряжение мэра Москвы от 25 августа 1992 г. N 303-РМ
"О мерах по нормализации налично-денежного обращения в г. Москве"
Распоряжением Мэра Москвы от 12 июля 2011 г. N 415-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу
О расчетах за продовольственные товары см. распоряжение мэра Москвы от 1 апреля 1993 г. N 204-РМ
В настоящее время в сфере налично-денежного обращения в г. Москве сложилась критическая ситуация. Развитие инфляционных процессов, рост объемов налично-денежных расчетов между предприятиями и организациями, увеличение доходов и компенсационных выплат населению, занижение стоимости приватизируемых объектов, выкупаемых трудовыми коллективами, рост неучтенных доходов отдельных категорий населения, отсутствие системы банковского контроля за состоянием налично-денежного обращения заложили основы все возрастающей потребности в массе денежной наличности, не обеспечиваемой реальными эмиссионными возможностями. В то же время развитие безналичных расчетов в сфере реализации товаров и услуг идет явно недостаточными темпами.
Учитывая, что в создавшихся условиях стихийное развитие событий не способно привести к разрешению возникших проблем, в целях нормализации налично-денежного обращения в г. Москве и во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 13.05.92 г. N 311 "О неотложных мерах в области налично-денежного обращения" и Указа Президента Российской Федерации от 14.06.92 г. N 622 "О дополнительных мерах по организации налично-денежного обращения":
1. Образовать комиссию по оперативному управлению налично-денежным обращением в г. Москве в составе согласно приложению.
2. Предоставить комиссии по оперативному управлению налично-денежным обращением в г. Москве следующие права:
2.1. Принятие не противоречащих законам Российской Федерации оперативных решений, обязательных для выполнения всеми предприятиями и организациями, расположенными на территории города, независимо от форм собственности.
2.2. Принятие обязательных для предприятий и организаций независимо от форм собственности, включая страховые организации, коммерческие банки, Сбербанк, решений о перераспределении наличности.
2.3. Получение от всех предприятий и организаций, расположенных на территории г. Москвы, включая банки и страховые организации, необходимой информации о порядке и состоянии налично-денежных и безналичных расчетов с населением.
2.4. Организация проверок выполнения Правил совершения кассовых операций на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности с привлечением правоохранительных органов.
2.5. Организация контроля и применение в установленном порядке санкций за невыполнение Указа Президента и постановления правительства Российской Федерации по вопросам налично-денежного обращения и настоящего распоряжения.
3. Возложить на комиссию по оперативному управлению налично-денежным обращением в г. Москве ответственность за еженедельное представление в правительство Москвы и комиссию по оперативному управлению налично-денежным обращением Российской Федерации информации о состоянии налично-денежного обращения в г. Москве.
4. Считать особо важным в работе комиссии по оперативному управлению налично-денежным обращением в г. Москве проведение комплексных мер по организации системы безналичных расчетов населения с применением чеков России и(или) Сбербанка.
5. Комиссии в срок до 30.08.92 г. организовать через средства массовой информации доведение до руководителей предприятий и организаций, населения г. Москвы условий безналичных расчетов при оплате за товары и услуги, а также порядка применения чеков России и Сбербанка.
6. Обязать все предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории г. Москвы независимо от форм собственности, временно с 01. 09.92 г. производить все расчеты исключительно путем перечисления с расчетных, текущих счетов в банках.
Расчеты наличным путем за услуги и товары ограничить в пределах до 10 тыс. руб., на сумму свыше 10 тыс. руб. выписывать чек России или Сбербанка. Государственной налоговой инспекции по г. Москве (Черник Д.Г.), Контрольно-ревизионному управлению (Юшковский С.Я.), разработать механизм контроля указанного порядка расчетов и применения штрафных санкций за его нарушение.
7. Обязать все торговые, бытовые и другие организации, независимо от форм собственности, с 01.10.92 г. осуществлять прием наличных платежей исключительно через кассовые аппараты, обеспечив ежедневную инкассацию поступивших наличных средств.
Департаменту промышленности и потребительского рынка (Пантелеев Е.В.), Департаменту ресурсного обеспечения (Борисов Ю.А.) в срок до 01.10.92 г. обеспечить организацию кассового обслуживания вышеуказанных организаций.
Для государственных торговых предприятий и организаций расчеты с поставщиками по оплате скоропортящихся продуктов наличным путем ограничить в объемах дневной реализации указанных продуктов.
Государственной налоговой инспекции по г. Москве (Черник Д.Г.), Контрольно-ревизионному управлению (Юшковский С.Я.), Главному управлению внутренних дел г. Москвы (Мурашев А.Н.) разработать механизм контроля и применения штрафных санкций за нарушение установленного порядка.
8. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по г. Москве (Шор К.Б.), Сбербанку г. Москвы (Солдатенков Г.В.), коммерческим банкам во исполнение Указа Президента от 14.06.92 г. N 622 "О дополнительных мерах по организации налично-денежного обращения":
8.1. Пересмотреть в срок до 01.09.92 г. по всем предприятиям, учреждениям, организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от форм собственности, лимиты остатков касс, обеспечив систематическую проверку соблюдения кассовой дисциплины обслуживаемыми предприятиями (организациями).
8.2. Обеспечить в обязательном порядке ежедневную инкассацию наличных средств обслуживаемых предприятий (организаций), предусмотрев в договорах банков о расчетно-кассовом обслуживании предприятий и организаций полную сдачу торговой и иной выручки (за исключением регламентированных расходов).
8.3. Обеспечить перечисление инкассированных наличных средств на счета предприятий (организаций) в течение двух банковских дней.
8.4. Ежедекадно представлять информацию об открытии новых расчетных счетов в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятий и организаций, принимаемых на банковское обслуживание.
8.5. Разработать предложения, направленные на повышение заинтересованности населения в хранении свободных денежных средств во вкладах и обеспечивающие удобство пользования безналичными платежами.
9. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по г. Москве (Шор К.Б.):
9.1. Усилить контроль за деятельностью коммерческих банков в вопросах денежного обращения, предусмотрев ответственность коммерческих банков (вплоть до отзыва лицензии на банковскую деятельность) за невыполнение пп. 8.1-8.4.
9.2. Обеспечить полную потребность города в чеках России.
10. Управлению экономической политики (Климов М.А.) совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г. Москве подготовить предложения по созданию в г. Москве клиринговых расчетных центров.
11. Комитету по науке и технике г. Москвы (Евтушенков В.П.) разработать систему расчетов кредитными карточками и создание единой автоматизированной системы управления расчетами московской банковской сети.
12. Департаменту промышленности и потребительского рынка (Пантелеев Е.А.), Департаменту ресурсного обеспечения (Борисов Ю.А.) совместно с заинтересованными организациями и с участием Главного управления Центрального банка Российской Федерации по г. Москве (Шор К.Б.) разработать радикальные меры по насыщению потребительского рынка товарами и услугами, рассмотрев их на заседании правительства Москвы в октябре 1992 г.
13. Управлению экономической политики (Климов М.А.), Управлению перспективного развития г. Москвы (Росляк Ю.В.), Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.), Департаменту муниципального имущества (Андреев Ю.Э.), Департаменту по строительству (Ресин В.И.), Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.) в срок до 15.12.92 г. выпустить облигации муниципального займа под строительство домов ЖСК, жилых домов и объектов, реализуемых по коммерческим ценам.
14. Департаменту муниципального имущества (Андреев Ю.Э.) установить строгий контроль за соблюдением действующего порядка приватизации объектов муниципальной собственности, не допуская случаев занижения стоимости приватизируемых объектов и предоставления льгот трудовым коллективам и другим покупателям.
15. Префектам административных округов, руководителям департаментов, комитетов, главных управлений и управлений пересмотреть договоры аренды муниципальных помещений, предусмотрев в них обязательства по использованию кассовых аппаратов (в случае приема наличных платежей) и сдаче наличной выручки (в установленном порядке).
16. Главному управлению внутренних дел г. Москвы (Мурашев А.Н.), Управлению Министерства безопасности РФ по г. Москве и Московской области (Савостьянов Е.В.):
16.1. Пресекать куплю-продажу денежной наличности предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, и отдельными гражданами.
16.2. Оказывать содействие комиссии по оперативному управлению налично-денежным обращением в г. Москве в проведении проверок по использованию денежной наличности предприятиями и организациями.
17. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение мэра Москвы от 25 августа 1992 г. N 303-РМ "О мерах по нормализации налично-денежного обращения в г. Москве"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 19, октябрь 1992 г.
Распоряжением Мэра Москвы от 12 июля 2011 г. N 415-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу