Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Порядок приватизации и продажи земельных участков
в собственность граждан и юридических лиц
12. Документы, предоставляемые покупателями земельных участков
12.1. Граждане и юридические лица, собственники недвижимого имущества, при приобретении в собственность земельного участка обращаются с заявлением о приобретении земельного участка на имя мэра города Находки и предоставляют следующие документы:
- физические лица представляют документ удостоверения личности;
- юридические лица нотариально заверенные копии учредительных документов (либо подлинные документы и копии) со всеми изменениями на последнюю дату, документы, подтверждающие полномочия руководителя либо доверенного лица, свидетельство о постановке на налоговый учет;
- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
- правоустанавливающий документ о собственности на недвижимое имущество;
- сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в Уставном капитале юридического лица;
- выписку из кадастрового плана Единого государственного земельного реестра (Находкинский филиал федерального учреждения "Земельная кадастровая палата") с установленными публичными сервитутами;
- акт о нормативной цене земельного участка, заверенную руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- заключение управления архитектуры, градостроительства и землепользования об ограничении, обременении и сервитутах, по границам и площадям на земельный участок, подлежащий продаже;
- все документы представляются не менее чем в трех экземплярах, нотариально заверенные, за исключением постановления мэра города Находки о выделении земельного участка (копия, заверенная общим отделом администрации города Находки);
- документ, подтверждающий право пользования земельным участком, действительный на дату подачи заявки. В качестве такого документа могут быть представлены:
а) государственный акт на право пользования земельным участком;
б) свидетельство на право пользования земельным участком;
в) распорядительный документ компетентного органа на право пользования земельным участком;
г) договор аренды земельного участка;
д) иные документы в соответствии с действующим законодательством.
Обязанность доказать свое право на приобретение земельного участка возлагается на покупателя. Неразрешенные земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Перечисленные документы предоставляются в комитет по управлению муниципальным имуществом в трех экземплярах.
12.2. Прием заявок может быть приостановлен по следующим основаниям:
- предоставленные документы не подтверждают право физического или юридического лица быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, установленным настоящим Положением;
- оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ;
- заявка подана лицом, не уполномоченным собственником на совершение таких действий;
- перечень оснований в приостановлении приемки заявки от покупателя является исчерпывающим.
13. Порядок бесплатной передачи гражданам земельных участков
Порядок бесплатной передачи гражданам земельных участков регламентируется ст.ст. 20, 21, 29, 34 Земельного Кодекса РФ.
14. О взаимодействии работы отделов, управлений, комитетов по продаже земельных участков
14.1. В случае приема документов комитет по управлению муниципальным имуществом регистрирует в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, год, час). Зарегистрированная заявка (принятые документы с указанием: подлинник, копия, количество экземпляров) возвращается покупателю с отметкой регистрационного номера (даты по журналу приема), подписью специалиста комитета по управлению муниципальным имуществом, принявшего заявку, и подписью покупателя.
14.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом передает копии документов в тот же день управлению архитектуры, градостроительства и землепользования и комитету по земельным ресурсам и землеустройству.
14.3. Акт нормативной цены земли покупателю выдает комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
14.4. Управление архитектуры, градостроительства и землепользования в течение шести дней готовит проект постановления мэра города Находки о продаже земельного участка, а при необходимости установлении публичного сервитута, либо готовит мотивированное заключение об отказе и направляет в администрацию города на согласование. В течение трех дней отделы, управления, комитеты обязаны согласовать, либо указать замечания к проекту постановления.
14.5. В течение двух дней мэр подписывает постановление о продаже земельного участка, либо отказ о продаже земельного участка. Управление архитектуры, градостроительства и землепользования направляет комитету по управлению муниципальным имуществом полный пакет документов и постановление мэра.
14.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение двух суток письменно (заказным письмом) уведомляет покупателя о принятом решении.
15. Оформление сделок купли-продажи земельных участков
15.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение недели после получения постановления мэра и пакета документов от управления архитектуры, градостроительства и землепользования готовит проект договора купли-продажи земельного участка и информацию об ограничениях его использования, счет-фактуру на перечисление средств в комитет по управлению муниципальным имуществом за выкуп земельного участка и направляет покупателю копию договора, информацию и счет-фактуру, квитанцию об оплате регистрации права собственности в филиале N 18 ПКРЦ г. Находка.
15.2. После урегулирования разногласий по договору (если они имеются), оплаты земельного участка, подтвержденного выпиской со счета банка, продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи земельного участка, акт приемки-передачи земельного участка.
15.3. В течение тридцати дней стороны по договору обязаны обратится в филиал N 18 ПКРЦ о регистрации прав собственности на земельный участок и публичного сервитута (если установлен). Регистрация права собственности на земельный участок осуществляется за счет средств покупателя и может быть осуществлена комитетом по управлению муниципальным имуществом по доверенности покупателя.
15.4. С момента регистрации права собственности на земельный участок право собственности переходит к покупателю. Комитет по управлению муниципальным имуществом в течение 30 дней возвращает подлинные документы покупателю в соответствии с зарегистрированной заявкой и зарегистрированный договор купли-продажи и свидетельство о праве собственности на земельный участок.
15.5. Право собственности на земельный участок переходит к покупателю после полной оплаты стоимости земельного участка и регистрации права собственности в филиале N 18 ПКРЦ города Находки. Расходы на оплату услуг регистрации в ПКРЦ и подготовку к продаже комитетом по управлению муниципальным имуществом возлагается на покупателя.
15.6. Копии договора купли-продажи комитет по управлению муниципальным имуществом в течение шести дней направляет в управление архитектуры, градостроительства и землепользования, филиал учреждения "Земельного кадастра Приморского края", комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
16. Распределение средств от продажи земельных участков
Решением Находкинской городской Думы от 19 февраля 2003 г. N 533 п. 16.1 ст. 16 настоящего Положения изложен в новой редакции
16.1 Средства от продажи земельных участков, находящихся в границах муниципального образования город Находка, собственникам объектов недвижимости (кроме земельных участков на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности или в собственности субъектов Российской федерации) за вычетом из них расходов на их продажу в размере 3 %, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются в полном объеме в местный бюджет.
16.2. Исключен.
См. текст пункта 16.2
16.3. Контроль за целевым назначением вышеуказанных средств осуществляется городским финансовым управлением.
17. Заключительные положения
17.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
При решении вопросов, не предусмотренных настоящим Положением, руководствоваться Земельным Кодексом Российской Федерации.
17.2. Признать утратившим силу:
- решение Находкинской городской Думы от 05.11.97 N 145 "О принятии в третьем чтении Положения "О порядке продажи земельных участков под приватизированными предприятиями";
- решение Находкинской городской Думы от 04.02.1998 N 220 "О продажи земельных участков под приватизированными предприятиями";
- решение Находкинской городской Думы от 18.02.1998 N 245 "О неподписанном мэром города решении N 220 от 04.02.1998 Находкинской городской Думы "О продаже земельных участков под приватизированными предприятиями";
- решение Находкинской городской Думы от 05.02.99 N 450 "О внесении дополнений в Положение "О порядке продажи земельных участков под приватизированными предприятиями и иными приватизированными объектами нежилого фонда в городе Находке";
- решение Находкинской городской Думы от 21.03.2001 N 296 "О внесении изменений в Положение о порядке продажи земельных участков под приватизированными предприятиями и иными приватизированными объектами нежилого фонда в городе Находке".
Мэр города |
В.С. Гнездилов |
<< Раздел 1. Общие положения |
||
Содержание Решение Находкинской городской Думы Приморского края от 27 ноября 2002 г. N 509 "Об утверждении Положения о приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.