Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Находкинской городской Думы от 20 декабря 2002 г. N 520 "Об утверждении Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Находке на 2003 - 2005 годы"

2. Направить настоящее решение мэру города Находки для подписания и официального опубликования.

 

Председатель Думы

М.М. Пилипенко

 

Приложение

к решению

Находкинской

городской Думы

от 20 декабря 2002 г. N 520

 

Программа
поддержки и развития малого предпринимательства
в городе Находке на 2003-2005 годы
(утв. решением Находкинской городской Думы от 20 декабря 2002 г. N 520)

 

   1. Введение
        Динамика выпуска продукции малыми предприятиями города Находки
        Динамика поступления налогов от индивидуальных предпринимателей
   2. Программа поддержки и развития малого предпринимательства
        на 2003 - 2005 годы
   Программные мероприятия
        1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства. 
        2. Развитие приоритетных направлений малого предпринимательства.
        3. Информационное, консалтинговое и организационное обеспечение 
           субъектов малого предпринимательства
        4. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого 
           предпринимательства
        5. Снижение   административных барьеров при развитии малого
           предпринимательства.
        6. Формирование системы кадрового беспечения малого предпринимательства
        7. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
        8. Формирование благоприятного общественного мнения и престижа
           предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей.

 

1. Введение

 

Состояние малого предпринимательства. Проблемы организации и деятельности субъектов малого предпринимательства.

Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики города, решении социальных проблем и способен внести весомую долю в увеличение продукции и услуг, расширить налогооблагаемую базу и обеспечить полную занятость трудоспособных граждан.

Вклад малого бизнеса в экономику города становится все более ощутимым. Количество фактически действующих малых предприятий в 2001 году составило 1091 предприятие. Общепринятый в мировой практике показатель уровня развития малого предпринимательства, измеряемый по количеству фактически действующих малых предприятий на тысячу жителей равен 5,9 , по России 6 предприятий, по Дальневосточному региону - 5,3, хотя он явно недостаточный (в станах ЕС - не менее 30). Малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики города. Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий практически не меняется, каждое третье предприятие действует в сфере торговли и общественного питания, 13% - в промышленности, 14% - в строительстве. Преобладающая форма собственности предприятий малого бизнеса - частная (94% от общего числа).

Объем производства товаров, работ и услуг малыми предприятиями по всем видам деятельности в фактических ценах постоянно растет. За 2001 год объем производства, работ и услуг увеличился на 17,1% в действующих ценах к уровню 2000 года и составил 4672,6 млн. руб. (За 2000 год выпуск составил 3989,5 млн. руб.).

 

Динамика выпуска продукции малыми предприятиями города Находки

Наименование
отрасли
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год
  объем
млн.
руб.
уд.
вес
%
объем
млн.
руб.
уд.
вес
%
объем
млн.
руб.
уд.
вес
%
объем
млн.
руб.
уд.
вес
%
Всего 451,6 100 1242,8 100 3989,5 100 4672,6 100
-промышленность 127,6 28,3 324 26,1 585,9 14,7 737,2 15,8
-транспорт и
связь
93,6 20,7 253,4 20,4 440,9 11,0 567,5 12,1
-торговля и
общественное
питание
85,9
(наценка)
19 274,8
(наценка)
22,1 2067,9 51,8 2423,3 51,9
-строительство 89,7 19,9 283 22,8 644,5 16,2 659,3 14,1
-прочие 54,8 12,1 107,6 8,6 250,3 6,3 285,3 6,1

В 2001 году доля работающих в малом бизнесе составила 13,8 % от общей численности занятых в экономике города.

В 2001 году на предприятиях малого бизнеса работало 11,4 тыс. человек, включая совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера, (в 2000 году - 10,5 тыс. чел. в 1999 году - 10 тыс. чел.) Для предприятий малого бизнеса характерно активное привлечение работников на условиях совместительства, договоров подряда и других договоров гражданско-правового характера. Среднесписочная численность работающих в малых предприятиях в 2001 году, в сравнении с предыдущим годом, увеличилась на 8,5 %.

Инвестиции в основной капитал в 2001 году составили 48,2 млн. руб., 2000 году - 39,0 млн. руб., в 1999 году - 26,6 млн. руб.

За 2001 год малыми предприятиями получена прибыль 447,6 млн. рублей или на 78,6% больше чем в 2000году, убытки за 2001 год составили 151,3 млн. рублей и сократились на 30%. Наибольшее количество убыточных малых предприятий приходится на торговлю, общественное питание и на строительство.

В 2001 году возросли доходы бюджета от граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, основной причиной которого явился перевод предпринимателей на уплату единого налога на вмененный доход.

 

Динамика поступления налогов от индивидуальных предпринимателей

                                                            (тыс. руб.)
Виды налогов 1999
год
2000
год
% 2001
год
%
Подоходный налог всего 5934 8004 134,9 7021 87,7
в т.ч. в местный бюджет 5287 4035 76,3 4171 103,4
Единый налог на совокупный
доход (патент)
2210 4062 183,8 1714 42,2
в т.ч. в местный бюджет 2210 2216 100,3 1347 60,8
Единый налог на вмененный доход 0 5173 х 44630 8,6р.
в т.ч. в местный бюджет 0 3449 х 29753 8,6р.
Налог с продаж 8547 21374 250,1 15504 72,5
в т.ч. в местный бюджет 5128 12824 250,1 9302 72,5
Ндс х х х 6744 х
Всего поступило 16691 38613 в 2,3
р.
75613 195,8
в т.ч. в местный бюджет 12625 22524 178,4 44573 197,9

 

Определенную нишу в сфере малого бизнеса занимают высокодоходные виды предпринимательства: транспортно-экспедиторское обслуживание, морские перевозки, внешнеэкономическая деятельность.

В сфере бытовых услуг города Находки и прилегающих к нему поселках Врангель, Ливадия осуществляют деятельность более 500 предприятий и частных предпринимателей, занимающихся бытовым обслуживанием населения.

В настоящее время поддержка малого бизнеса в г. Находке регламентируется программами развития предпринимательства по видам деятельности: "Программой развития бытового обслуживания населения в городе Находке в 2001-2003 годах", "Программой развития сферы торговли и общественного питания на 2001-2005 годы".

По муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городе утвержден ряд нормативно-правовых актов: Положение "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городе Находке", Положение "О муниципальном инвестиционном налоговом кредите", утвержден "Порядок предоставления поручительств администрации города Находки за счет средств городского бюджета развития", разработано и утверждено положение "Об инвестиционном совете города Находки".

Реализация "Комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Находке на 1996-1997 годы" позволила заложить основы инфраструктуры поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. Программа на 2003-2005 годы включает в себя не потерявшие актуальность пункты и является продолжением развития комплексной системы поддержки малого предпринимательства в городе.

В то же время развитие малого бизнеса сдерживает ряд проблем. Проблемы в городе, регионе и в целом по стране аналогичны:

несовершенство системы налогообложения и громоздкая система отчетности;

неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;

ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу предприятий;

административные барьеры на пути создания и развития малого предпринимательства (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных отношений и др.);

недоверие предпринимателей к власти;

отсутствие надежного правового, в том числе судебного, обеспечения предпринимательской деятельности;

низкий уровень культуры предпринимательства

Для разрешения вышеназванных проблем развития малого предпринимательства сегодня необходимо на всех уровнях власти:

формирование эффективно действующей нормативной базы по малому предпринимательству;

создание благоприятного административно-экономического климата, который обеспечит достижение оптимального сочетания интересов государства, потребителей и субъектов малого предпринимательства;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в малый бизнес;

создание системы финансово-кредитной поддержки предпринимателей;

содействие формированию общественных объединений предпринимателей.

 

2. Программа поддержки и развития малого предпринимательства на 2003 - 2005 годы

 

2.1. Цель программы

Создание благоприятных условий, способствующих созданию, устойчивому функционированию и развитию малого бизнеса для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет, появление дополнительных возможностей занятости населения и роста его доходов, укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности.

 

2.2. Задачи Программы

Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого бизнеса.

Выявление отраслевых приоритетов с целью организации эффективной муниципальной поддержки малого предпринимательства.

Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Дальнейшее развитие и внедрение новых кредитно - инвестиционных механизмов: инвестиционных конкурсов, лизинга, микрокредитования, предоставление гарантий, облегчающих доступ малых предприятий к финансовым, производственным и другим ресурсам.

Содействие развитию общественных объединений предпринимателей по профессиональному принципу .

Организация системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности;

Содействие развитию инновационного бизнеса.

Создание условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в экономику города и сферу предпринимательства .

Оказание организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям.

Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства.

Укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей.

Содействие развитию интеграции с другими регионами России, СНГ и АТР.

Источники финансирования: бюджетные средства, внебюджетные источники, добровольные взносы юридических и физических лиц и прочие источники не запрещенные законом. Объем бюджетных средств определяется Находкинской городской Думой ежегодно при утверждении бюджета города.

 

Финансовое обеспечение Программы на 2003 год

N
п/п
Наименование
мероприятия
Потребное
финанси-ро-
вание на
2003 год
(тыс.руб.)
Бюджетные
средства на
2003 год
(тыс.руб.)
Внебюджетные
(привле-чен-
ные)
средства
(тыс.руб.)
1 2 3 4 5
  На реализацию программы 1173 1043 130
1. Финансово-кредитная поддержка:      
  - на возвратной основе 600 600 -
  -безвозмездная финансовая
помощь
18 18 -
  -предоставление льгот по
арендной плате
400 400  
2. Финансовая поддержка участия
малых предприятий в выставках и
ярмарках в г.Находке и других
регионах
50 10 40
3 Разработка и издание
информационных и методических
материалов для предпринимателей
35 5 30
4. Проведение смотров конкурсов на
"Лучшее предприятие" в
различных отраслях
50 10 40
5. Проведение "Круглых столов",
Дня предпринимателя,
конференций, семинаров
20   20

 

Программные мероприятия

 

1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства

Настоящий раздел предусматривает совершенствование нормативной базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства на основе анализа нормативных актов; разработку проектов документов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства; разработку предложений по совершенствованию Федерального и регионального законодательства.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок
исполне-
ния
1.1 Анализ региональных и местных
нормативно-правовых актов в сфере малого
предпринимательства.
Юридический отдел 1 квартал
2003 г.
1.2 Анализ реализации Закона Приморского края
"О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности" на
территории гор. Находки по итогам 2002г.
и внесение предложений по
совершенствованию закона в
Законодательное собрание Приморского
края.
Финансовое
управление,
управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности

1 квартал
2003г.
1.3 Организация консультирования субъектов
малого предпринимательства по вопросам
принимаемого законодательства.
Управление
экономики
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
финансовое
управление,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка"
Постоянно
1.4 Привлечение представителей малого бизнеса
к участию в законодательном процессе
законодательного собрания Приморского
края
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
финансовое
управление,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка"
Постоянно

 

2. Развитие приоритетных направлений малого предпринимательства

Развитие малого предпринимательства позволит снизить уровень безработицы в отдельных отраслях путем восстановления рабочих мест, позволит создать новые рабочие места за счет специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации крупных предприятий.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок
исполне-
ния
2.1 Оказать практическую помощь в создании
предприятий агропромышленного
комплекса в том числе в области
переработки сельскохозяйственной
продукции, путем восстановления рабочих
мест в крестьянских (фермерских)
хозяйствах.
Торгово-промышленная
палата СЭЗ
"Находка",
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности
2003 год
2.2 Увеличить количество субъектов малого
бизнеса в строительной индустрии и
предприятий по обслуживанию жилищного
фонда.
Торгово-промышленная
палата СЭЗ
"Находка",
управление
экономики,
планирования и
ценообразования
2003 год

 

3. Информационное, консалтинговое и организационное обеспечение субъектов малого предпринимательства

Обеспечение информационными услугами различных видов и типов является одной из важнейших задач по поддержке малого предпринимательства на местном уровне. Создание общедоступной системы информационно-консалтинговых услуг для малого предпринимательства стимулирует предпринимательскую деятельность и способствует повышению эффективности деятельности предприятий.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок
исполне-
ния
3.1 Разработка информационных и
методических материалов для
начинающих предпринимателей.
Комитет по
управлению
муниципальным
имуществом города
Находки,
управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка"
Постоянно
3.2 Проведение семинаров,
конференций, круглых столов по
актуальным вопросам и проблемам
малого предпринимательства.
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка", лига
предпринимателей
В течение
года
3.3 Оказание консультационных услуг
субъектам малого
предпринимательства по вопросам
организации своего дела.
Управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
комитет по
управлению
муниципальным
имуществом города
Находки,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка", центр
занятости
населения
Постоянно
3.4 Разъяснение предпринимателям
через средства массовой
информации изменений в
законодательстве по определенным
направлениям деятельности
предприятий.
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка", лига
предпринимателей
Постоянно
3.5 Организация для предпринимателей
консультаций с привлечением
специалистов администрации
города, налоговых и других
контролирующих органов.
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка", лига
предпринимателей,
отдел труда и
занятости
населения
Ежеквар-
тально
3.6 Содействие информационному
обеспечению продвижения
продукции малых предприятий на
рынки России и за рубеж.
Торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка",
управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
лига
предпринимателей
Постоянно
3.7 Проведение конкурсов
инновационных бизнес-идей,
бизнес-планов среди основателей
своего дела.
Торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка",
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
лига
предпринимателей,
управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
Постоянно

 

4. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства

Данный раздел предполагает ряд направлений по созданию системы финансовой поддержки. Это - отработка и внедрение финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; консолидация средств и инструментов для финансирования социально значимых проектов малых предприятий. Создание малых предприятий, развитие уже существующих тормозится из-за дефицита производственных и служебных помещений, оборудования. Мероприятия раздела предусматривают развитие доступных и качественных информационных, консалтинговых, организационных и материально-технических услуг субъектам малого предпринимательства.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок
исполнения
4.1 Размещение среди малых
предприятий муниципального заказа
в размере не менее 15% от общего
объема заказов.
Управление экономики,
планирования и
ценообразования,
муниципальные
заказчики
Ежегодно
4.2 Содействие внедрению лизинга на
территории города
Торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Постоянно
4.3 Организационное содействие
созданию структур по
микрокредитованию, взаимному
финансированию и страхованию
малых предприятий.
Торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Постоянно
4.4 Содействовать малым предприятиям
в организации участия в выставках
и ярмарках.
Управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
управление экономики,
планирования и
ценообразования,
торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Постоянно
4.5 Предоставлять льготу по арендной
плате за нежилые помещения
предприятиям малого бизнеса,
выполняющим муниципальный заказ
по обслуживанию
социально-незащищенных граждан.
Комитет по управлению
муниципальным
имуществом города
Находки,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
управление социальной
защиты населения
Постоянно
4.6 Предприятиям малого бизнеса,
участвующим в конкурсе на
выполнение муниципального заказа,
предоставлять льготу по оплате за
конкурсную документацию
Управление экономики,
планирования и
ценообразования,
финансовое управление
Постоянно
4,7 Содействие малым предприятиям и
индивидуальным предпринимателям в
предоставлении муниципального
имущества и земельных участков.
Комитет по управлению
муниципальным
имуществом города
Находки
Постоянно
4,8 Создание информационных баз
данных о наличии свободных
помещений и оборудования.
Комитет по управлению
муниципальным
имуществом города
Находки,
управление экономики,
планирования и
ценообразования,
торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Ежеквар-
тально
4.9 Выпуск информационных бюллетеней
о свободных помещениях и
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности,
предлагаемых в аренду.
Комитет по управлению
муниципальным
имуществом города
Находки
Ежеквар-
тально

 

5. Снижение административных барьеров при развитии малого предпринимательства

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок
исполнения
5.1 Выявление экономических и
административных барьеров,
препятствующих предпринимательской
деятельности, разработка и принятие
мер по их устранению;
Торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка",
управление экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского рынка
и пищевой
промышленности,
главный специалист по
защите прав
потребителей,
лига предпринимателей
Постоянно
5.2 Проведение "круглых столов",
семинаров-совещаний, для
предпринимателей и представителей
государственных органов,
осуществляющих контрольные и
надзорные функции;
Торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка",
управление экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского рынка
и пищевой
промышленности,
лига предпринимателей
В течение
года
5.3 Введение на территории города для
всех хозяйствующих субъектов
"Журнала проверок", фиксирующего
проводимые проверки, их цели,
результаты и принятые меры по
устранению замечаний.
Лига предпринимателей,
управление
потребительского рынка
и пищевой
промышленности
В течение
года
5.4 Разработка предложений по
устранению административных
барьеров в развитии малого
предпринимательства (в части
регистрации, лицензирования,
сертификации).
Управление экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского рынка
и пищевой
промышленности,
финансовое управление,
торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Ежегодно

 

6. Формирование системы кадрового беспечения малого предпринимательства

Мероприятия раздела включают организацию методической, консультационной, образовательной и финансовой помощи в подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала для малого предпринимательства.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок
исполнения
6.1 Организация специальных обучающих
курсов, семинаров по организации
своего дела, бухгалтерскому учету,
в том числе с привлечением
специалистов администрации города,
налоговых органов и др.
специалистов.
Управление экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского рынка
и пищевой
промышленности,
лига предпринимателей,
отдел по труду и
занятости населения,
торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Ежекварталь-
но
6.2 Организация переподготовки и
повышения квалификации
муниципальных служащих, работающих
в системе поддержки
предпринимательства.
Отдел
организационно-контро-
льной и кадровой работы
Ежегодно
6.3 Содействие трудоустройству
выпускников учреждений
профессионального образования,
молодых специалистов, временно
неработающих граждан в сферу
малого предпринимательства
Торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка",
комитет по делам
молодежи, городской
центр занятости
населения
2003 год
6.4 Оказание бесплатной
консультативно-юридической помощи
для временно неработающих граждан
по вопросам организации своего
дела.
Городской центр
занятости населения
Постоянно
6.5 Организация специализированных
учебных групп из числа временно
неработающих граждан, желающих
открыть собственное дело.
Городской центр
занятости населения
Постоянно
6.6 Взаимодействие с учебными и
образовательными учреждениями
города по просвещению учащихся,
студентов в вопросах организации
предпринимательской деятельности
(участие в студенческих
конференциях, деловых играх
учащихся школ; практика студентов
и др. мероприятия).
Управление экономики,
планирования и
ценообразования,
комитет по делам
молодежи, управление
общего и
профессионального
образования,
торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Постоянно

 

7. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства выполняет важную роль в системе поддержки предпринимательства, осуществляя информационные, консалтинговые, лизинговые, кредитные, страховые, образовательные, аудиторские, рекламные и другие услуги. В целях повышения эффективности оказываемых услуг малым предприятиям все эти структуры должны функционировать как компоненты единой системы развития и поддержки предпринимательства.

Мероприятия данного раздела направлены на создание условий эффективного развития малого предпринимательства путем скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления с организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействия в ее развитии и совершенствовании.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок
исполнения
7.1 Обеспечение координации и
взаимодействия администрации города и
общественных объединений
предпринимателей.
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности
Постоянно
7.2 Содействие в создании общественных
объединений и организаций
предпринимателей.
Управление
потребительского
рынка, управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Постоянно
7.3. Изучение и внедрение передового опыта
действующих систем поддержки малого
предпринимательства и его применение
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка,
торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Постоянно
7.4 Стимулирование развития науки и
инновационной деятельности в малом
бизнесе.
Торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Постоянно
7.5 Поддержание и развитие экономического
сотрудничества с породненными
городами и другими регионами АТР и
России в области малого
предпринимательства.
Торгово-промышленная
палата СЭЗ
"Находка",
управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка
Постоянно
7.6 Взаимодействие с региональными
органами власти по программам
развития малого предпринимательства
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка,
торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Постоянно
7.7 Определение актуальных и
перспективных направлений развития
экономики города, стимулирование и
содействие малому предпринимательству
в организации своей деятельности по
этим направлениям.
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка,
торгово-промышленная
палата СЭЗ "Находка"
Постоянно

 

8. Формирование благоприятного общественного мнения и престижа предпринимателя. Поддержка объединений предпринимателей.

Комплекс мероприятий данного раздела направлен на формирование благоприятного общественного мнения, улучшение психологического климата, укрепление социального статуса и престижа предпринимателя; на создание благоприятного административного климата.

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок
исполне-
ния
8.1 Организация конкретных мероприятий,
("круглых столов", семинаров,
конференций), направленных на
установление взаимного сотрудничества
между различными объединениями
предпринимателей, их участие в
региональных и городских мероприятиях,
проведение:
"Дня предпринимателя в Находке";
Смотров - конкурсов на "Лучшее
предприятие" по различным отраслям;
городских конференций по вопросам
развития предпринимательства;
"Дней открытых дверей";
семинаров - встреч с предпринимателями.
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка"
Ежеквар-
тально
8.2 Проведение тематических теле- и
радиопередач по развитию
предпринимательской деятельности в
городе, проведение пропагандистской
кампании в средствах массовой
информации, направленной на
формирование благоприятного
общественного мнения о
предпринимателях.
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка"
Ежегодно
8.3 Оказание адресной помощи успешно
действующим объединениям
предпринимателей, оказание необходимого
содействия в создании несколькими
объединениями предпринимателей
корпоративных ресурсов .
Управление
экономики,
планирования и
ценообразования,
управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка"
Постоянно
8.4 Проведение мероприятий, направленных на
информирование общественности о
результатах и достижениях объединений
предпринимателей.
Управление
потребительского
рынка и пищевой
промышленности,
торгово-промышлен-
ная палата СЭЗ
"Находка", лига
предпринимателей.
Постоянно

 

Мэр города

В.С. Гнездилов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Находкинской городской Думы от 20 декабря 2002 г. N 520 "Об утверждении Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Находке на 2003 - 2005 годы"


Текст решения официально опубликован в "Ведомостях Находки" от 16/01/2003 N 1-3 (57-59)